Урок математики в 5 -м классе по теме: «Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Янтикова Любовь Ивановна

Учащиеся на уроке знакомятся с с различными видами углов и их построением,проводится практическая работа. На уроке так же повторяется решение текстовых задач на встречное движение и на движение в противоположные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugol._pryamoy_i_razvernutyy_treugolnik.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 5 -м классе по теме:

«Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»

Цель урока:

  • Знакомство учащихся с различными видами углов и их построением, расширение их знаний об углах.
  • Формирование практически значимых умений и навыков.

Ход урока:

  1. Проверка домашней работы

№ 1610- устно по рисунку учебника

№1614-  (Один ученик решает у доски)

  1. Устная работа по вопросам:
  1. Что называется углом?
  2. Как обозначаются углы?
  3. Какие углы называются равными?
  4. Как можно сравнить углы?
  5. Назовите углы на рисунках 1,2,3

                                                       Рисунок1                                       Рисунок 2                                        Рисунок 3

  1. Вычисли устно:

8,1   –  0,9  =                                                         1,25 *  2   =

         :   8    =                                                                  :  5   =

        *  0,2  =                                                                 + 1,2 =

        + 0,22 =                                                                 * 0,3 =

  1. Устное решение задач на движение
  1. Из двух городов А и В навстречу друг другу выехали два поезда товарный и пассажирский и встретились на станции С через 3 часа. Найдите расстояние между А и В, если скорость пассажирского поезда 50 км/ч, а товарного 30км/ч.

S-?- движение встречное

  1. Со станции А в противоположных направлениях вышли два автобуса со скоростями 80км/ч и 90км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

                                       

S-?- движение противоположного направления

  1. Изучение нового материала

Практическая работа

  1. Начертите прямую, назовите ее, отметьте на ней точку О
  2. Какие получили геометрические фигуры

  1. Что общего у этих лучей?
  2. Что еще можно сказать об этих лучах? (они лежат на одной прямой)
  3. Какое они имеют направление? (противоположное)

Вывод: такие лучи называются дополнительными друг к другу

Определение дополнительных лучей по учебнику

   

Что изображено на этих рисунках? (На I-IV – дополнительные лучи в разных положениях,V- лучи, но не дополнительные)

Задание:  Начертите два произвольных луча. Каждому из них постройте дополнительный.

Вывод. Определение развернутого угла.

IV. Работа с листом бумаги.

На листе бумаги берется точка, лист перегибается по линии, проходящей через эту точку.

Вопросы:

  1. Сколько получилось развернутых углов? (2)
  2. Какие это углы между собой? (Равные)
  3. Еще раз согнем лист. Получим 4 равных угла. Каждый из них равен половине развернутого.  Такие углы называются прямыми?

Определение прямого угла по учебнику.

Построение прямого угла при помощи треугольника

V . Закрепление

- Откройте учебники стр.339. Отвечаем на вопросы. Ответы находим с учебника.
- Устная работа по рисункам.
1) Назовите углы, изображенные на доске и запишите их обозначение.

2) Укажите, какие точки на рисунке лежат внутри угла, вне угла, на стороне ОК, на стороне ОМ.

Практическая работа (один ученик у доски)

  1. Проведите прямую MN.
  2. Возьмите на ней точку  К.
  3. Какие получили лучи?
  4. Назовите их
  5. эти лучи образовали углы. Назовите их.
  6. Отметьте один из них
  7. Запишите под чертежом NKM- развернутый

Выполнение упражнений: №1589 (у доски),   №1590- самостоятельно,  №1591 (устно), №1592 (у доски), №1593 (самостоятельно с проверкой у доски)№1594 (у доски)

VI. Итог урока.  

  1. Ответить на вопросы:

А) Какие лучи называются дополнительными?

Б) Какой угол называют развернутым?

В) Дать определение прямого угла.

Г) Рассказать и показать у доски, как с помощью чертежного треугольника построить прямой угол.

V.   Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....

Урок математики в 5 классе по теме " Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."...

Конспект урока в 5 классе по теме:Угол. Прямой и развернутый угол.

Урок предназначен для использования в 5 классе по математике.Цели урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенно...

Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс

Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол.  Чертежный треугольник.  Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс...