Урок математики в 5 -м классе по теме: «Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Учащиеся на уроке знакомятся с с различными видами углов и их построением,проводится практическая работа. На уроке так же повторяется решение текстовых задач на встречное движение и на движение в противоположные стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol._pryamoy_i_razvernutyy_treugolnik.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 -м классе по теме:
«Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»
Цель урока:
- Знакомство учащихся с различными видами углов и их построением, расширение их знаний об углах.
- Формирование практически значимых умений и навыков.
Ход урока:
- Проверка домашней работы
№ 1610- устно по рисунку учебника
№1614- (Один ученик решает у доски)
- Устная работа по вопросам:
- Что называется углом?
- Как обозначаются углы?
- Какие углы называются равными?
- Как можно сравнить углы?
- Назовите углы на рисунках 1,2,3
Рисунок1 Рисунок 2 Рисунок 3
- Вычисли устно:
8,1 – 0,9 = 1,25 * 2 =
: 8 = : 5 =
* 0,2 = + 1,2 =
+ 0,22 = * 0,3 =
- Устное решение задач на движение
- Из двух городов А и В навстречу друг другу выехали два поезда товарный и пассажирский и встретились на станции С через 3 часа. Найдите расстояние между А и В, если скорость пассажирского поезда 50 км/ч, а товарного 30км/ч.
S-?- движение встречное
- Со станции А в противоположных направлениях вышли два автобуса со скоростями 80км/ч и 90км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
S-?- движение противоположного направления
- Изучение нового материала
Практическая работа
- Начертите прямую, назовите ее, отметьте на ней точку О
- Какие получили геометрические фигуры
- Что общего у этих лучей?
- Что еще можно сказать об этих лучах? (они лежат на одной прямой)
- Какое они имеют направление? (противоположное)
Вывод: такие лучи называются дополнительными друг к другу
Определение дополнительных лучей по учебнику
Что изображено на этих рисунках? (На I-IV – дополнительные лучи в разных положениях,V- лучи, но не дополнительные)
Задание: Начертите два произвольных луча. Каждому из них постройте дополнительный.
Вывод. Определение развернутого угла.
IV. Работа с листом бумаги.
На листе бумаги берется точка, лист перегибается по линии, проходящей через эту точку.
Вопросы:
- Сколько получилось развернутых углов? (2)
- Какие это углы между собой? (Равные)
- Еще раз согнем лист. Получим 4 равных угла. Каждый из них равен половине развернутого. Такие углы называются прямыми?
Определение прямого угла по учебнику.
Построение прямого угла при помощи треугольника
V . Закрепление
- Откройте учебники стр.339. Отвечаем на вопросы. Ответы находим с учебника.
- Устная работа по рисункам.
1) Назовите углы, изображенные на доске и запишите их обозначение.
2) Укажите, какие точки на рисунке лежат внутри угла, вне угла, на стороне ОК, на стороне ОМ.
Практическая работа (один ученик у доски)
- Проведите прямую MN.
- Возьмите на ней точку К.
- Какие получили лучи?
- Назовите их
- эти лучи образовали углы. Назовите их.
- Отметьте один из них
- Запишите под чертежом NKM- развернутый
Выполнение упражнений: №1589 (у доски), №1590- самостоятельно, №1591 (устно), №1592 (у доски), №1593 (самостоятельно с проверкой у доски)№1594 (у доски)
VI. Итог урока.
1. Ответить на вопросы:
А) Какие лучи называются дополнительными?
Б) Какой угол называют развернутым?
В) Дать определение прямого угла.
Г) Рассказать и показать у доски, как с помощью чертежного треугольника построить прямой угол.
V. Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...
Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».
Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....
Презентация урока в 10 классе по теме "Угол между прямой и плоскостью"
Урок - закрепление...
Урок математики в 5 классе по теме " Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Конспект урока в 5 классе по теме:Угол. Прямой и развернутый угол.
Урок предназначен для использования в 5 классе по математике.Цели урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенно...
Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс
Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс...