Конспект урока в 5 классе по теме:Угол. Прямой и развернутый угол.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок предназначен для использования в 5 классе по математике.Цели урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенности, основные характеристики; научить строить углы заданного вида по различным параметрам, сравнивать углы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugol.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Угол. Прямой и развернутый угол.

Цель урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенности, основные характеристики; научить строить углы заданного вида по различным параметрам, сравнивать углы.

Задачи урока:

Образовательные – содействовать развитию умения обобщать и систематизировать, содействовать развитию математического кругозора,

мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные – воспитание установки на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности,

критичность мышления.

Развивающие – развивать у школьников умения сравнивать и обобщать, логически излагать мысли, развивать математический кругозор, мышление

и речь, внимание и память.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и

символами. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совмесстных решений.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим.

Развивают способность брать на себя инициативу.

Прогнозируемый результат: все учащиеся усвоят определение угла и научатся различать тупые, острые и прямые углы.

1.Организационный момент.

Мы, когда изучали темы «Отрезок. Прямая. Луч» говорили, что в геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. И пусть девизом нашего сегодняшнего урока станет это четверостишье:

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает – 
Тот вечно хнычет и скучает.

- Итак, вы готовы быть внимательными и находчивыми?
- …
- Тогда,  начинаем.

2.Определение темы урока. (Дети работают под диктовкой учителя)

- Отметьте в тетрадях две точки:  А и В.
-Соедините эти точки.
-  Назовите фигуру и дайте определение.
- Сделайте так, чтобы ваш отрезок превратился в луч.
- Что вы для  этого сделали? Что такое луч?
- Постройте 3 луча так, чтобы луч был направлен вверх, вниз, влево. Назовите эти лучи.
- Отметьте точку О.  Нарисуйте два луча ОВ, ОА выходящие из одной точки.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру мы получили? Ребята, как же мы озаглавим тему нашего урока? 

ТЕМА УРОКА: « Угол. Развернутый и прямой угол. Чертежный треугольник»

….
ЦЕЛЬ УРОКА:  …(ввести понятие угла, его элементов, научить строить углы, давать им названия, сравнивать углы, прививать интерес к предмету.)

Давайте попробуем дать определение этой фигуры.

3.Изучение нового материала

УГЛОМ НАЗЫВАЮТ ФИГУРУ, ОБРАЗОВАННУЮ ДВУМЯ ЛУЧАМИ И ВЫХОДЯЩИМИ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.

  - Обозначение угла:

 ПОМНИТЕ: при записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину.
.    

- Постройте  
АВС. Отметьте точки К, Р лежащие внутри угла, М, Т – лежащие вне угла, точку L на стороне ВА, точку Н на стороне ВС.

- Как сравнивать два угла?
- …
- Постройте  
МНК.
- Глядя на этот угол постройте угол больше (меньше) этого угла. Запишите ответ с помощью знака больше,  меньше.

- Постройте угол КОС. Проводите луч ОР так, чтоб он лежал ближе к стороне ОС. Сравните  КОС и РОС.

-Постройте луч ОВ, здесь же постройте луч ОА так, чтобы они лежали на одной прямой.  АОВ называется развернутым.  

 - Попробуйте дать определение развернутого угла.

ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДРУГ –ДРУГУ ЛУЧА ОБРАЗУЮТ РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.

- Перед вами лежит лист бумаги. Давайте этот лист согнем в два раза пополам и развернем. Сколько углов образуют линии сгиба? 
Каждый из этих углов прямой. Какой же угол называется прямым?

Лист бумаги пополам, линии сгиба

ПРЯМЫМ УГЛОМ НАЗЫВАЮТ ПОЛОВИНУ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА.

 - В ваших треугольниках есть прямой угол? Если я попрошу вас построить прямой угол, вы построите? А как?
- …
Для построения прямого угла пользуются 
чертежным треугольником (рис. 167).
Чертежный треугольник

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПРЯМОЙ УГОЛ, НУЖНО:
1) построить луч ОА;
2) расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА;
3) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ.
В итоге получится прямой угол.

- Постройте прямй угол ВОС.  Как еще можно обозначить этот угол? (запишите все обозначения угла)

 

4. Закрепление изученного материала.

- Откройте учебники стр.339. Отвечаем на вопросы. Ответы находим с учебника.
- Устная работа по рисункам.
1) Назовите углы, изображенные на доске и запишите их обозначение.

2) Укажите, какие точки на рисунке лежат внутри угла, вне угла, на стороне ОК, на стороне ОМ.

3)  Изобразите  с помощью чертежного треугольника  3 прямых и 2 развернутых углов  в разных положениях.

4)  Посмотрите на часы. Когда часовая и минутная стрелки часов образуют развернутый угол? (Прямой угол?)

Решить № 1588; 1587.

5.Домашнее задание: п. 41, №№ 1609, 1610.

6 Подведение итога урока.

        Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы.

    Продолжите предложения:

         Своей работой на уроке я...             доволен\ не доволен  

         У меня получилось …

          Было трудно  ...

         Материал урока мне был …         полезен/ бесполезен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»,  установить внутрипредметные и метапредметные связи, выяви...

Урок математики в 5 -м классе по теме: «Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»

Учащиеся на уроке знакомятся с с различными видами углов и их построением,проводится практическая работа. На уроке так же повторяется решение текстовых задач на встречное движение и на движение в прот...

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....

Урок математики в 5 классе по теме " Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."...

Урок геометрии в 10 классе по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Урок геометрии в 10 классе по теме «Угол между прямой и плоскостью»...

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме"Угол между прямой и плоскостью." "Угол между плоскостями"

Презентация по теме "Угол между прямой и плоскостью". "Угол между плоскостями"  к учебнику А.В.Погорелова.Урок изучения нового материала....