Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа в 11классе.
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам матанализа за курс 11 класса составлена на основе учебника «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2009.» с использованием открытого банка заданий ЕГЭ по математике www.mathege.ru.
Работа составлена в трёх вариантах, вариант № 3 содержит задания более высокого уровня за счёт сложных функций, данных в заданиях.
Каждый вариант работы состоит из двух частей. Часть I содержит одно задание с выбором ответа из четырёх предложенных и 4 задания с записью краткого ответа в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Часть II состоит из 7 заданий с записью обоснованного решения и ответа. Работа рассчитана на 2 урока (90 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_11kl.docx | 133.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 24 р.п. Юрты
«Согласовано» Руководитель МО _______________. Протокол № ___ от ___ мая 2013 г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты ________ __________ ____ мая 2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ № 24 р.п.Юрты __________________ Приказ №___ от ___ мая 2013 г. |
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам математического анализа.
11 класс
Составитель: учитель математики
МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты
Тюлюкина Оксана Александровна
2012 - 2013 учебный год
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам матанализа за курс 11 класса составлена учителем математики МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты Тюлюкиной О.А. на основе учебника «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2009.» с использованием открытого банка заданий ЕГЭ по математике www.mathege.ru.
Работа составлена в трёх вариантах, вариант № 3 содержит задания более высокого уровня за счёт сложных функций, данных в заданиях. Каждый вариант работы состоит из двух частей. Часть I содержит одно задание с выбором ответа из четырёх предложенных и 4 задания с записью краткого ответа в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Часть II состоит из 7 заданий с записью обоснованного решения и ответа. Работа рассчитана на 2 урока (90 минут).
№ п/п | Элементы содержания, проверяемые в задании. Оцениваемые умения. | № задания. Соответствие прототипам ЕГЭ. |
1. | Множество значений тригонометрических функций. Нахождение наибольшего (наименьшего) значения, используя свойство ограниченности функций y = sin x, y = cos x. | № 1. |
2. | Производная, её геометрический и механический смысл. Вычисление производной элементарных функций, их суммы и произведения. Применение геометрического и механического смысла производной к решению задач и чтению графиков. | Часть I: № 2, № 3(В8). Часть II: № 3 (В8), № 4 (В8). |
3. | Применение производной к исследованию функций. Знание и умение применять достаточные условия возрастания (убывания), экстремума функции, алгоритма нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке. | Часть I: № 4, (чтение графиков) № 5(В8). Часть II: № 5 (В14).
|
4. | Первообразная. Геометрический смысл интеграла. Знание таблицы и правил нахождения первообразных. Умение вычислять площадь криволинейной трапеции. | Часть II: № 1, № 6 . |
5. | Вероятность случайного события. Знание классического определения вероятности, правил округления. | Часть II: № 2 (В10). |
6. | Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрического уравнения с отбором корней, принадлежащих данному промежутку. | Часть II: № 7 (С1) |
Ответы:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |
Часть I. | 1. | - 3 | - 1 | 2,5 |
2. | 2 | 3 | 4 | |
3. | 0,25 | 7 | - 0,5 | |
4. | 6 | - 2 | 2 | |
5. | - 1 | 2 | - 4 | |
Часть II. | 1. | F(x) = ex-2 + 2x2 - 19 | F(x)=2 x2 | F(x) = - |
2. | ||||
3. | 72 м/с | 7000 м/с | 28 c | |
4. | 2 | х1= -1; х2=2 | -2 | |
5. | А) f(x)↑на (-∞;0] и [2;+∞); f(x) ↓ на [0; 2]. Б) xmax=0; xmin=2. B) унаим= f(2) = 0; Унаиб = f(4) =20. | А) f(x) ↑ на (-∞;-2] и [0; 2]; f(x) ↓ на [-2; 0] и [2;+ ∞). Б) xmax= -2; xmin= 0; xmax= 2. B) унаим= f(3) = -9; Унаиб = f(2) =16. | А) f(x)↑на (-∞;0] и [4;+∞); f(x) ↓ на [0; 4]. Б) xmax=0; xmin=4. B) унаим= f(2) = - 45; Унаиб = f(0) = 3. | |
6. | 25 | 4,5 | ||
7. | x1=2=2
| x1=2= 0; | x= ; |
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам анализа за курс 11 кл. (2012 - 2013 уч. год)
Учитель: Тюлюкина О.А.
ВАРИАНТ 1.
Часть I.
- Укажите наименьшее значение функции у = 2 – 5sin x.
Ответ:
- Найдите производную функции у = 2х + cos х.
- у = 2х – sin x 3) у = x 2х-1 + cos x
- у = 2х ln 2 – sin x 4) у = 2х ln 2 – cos x
На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0. |
На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-10; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. |
5.
На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-5; 5). В какой точке отрезка [-4; -1] f(x) принимает наибольшее значение. |
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам анализа за курс 11 кл. (2012 - 2013 уч. год)
Учитель: Тюлюкина О.А.
ВАРИАНТ 2.
Часть I.
- Укажите наибольшее значение функции у = - 3 – 2cos x.
Ответ:
- Найдите производную функции у = е – х + х2.
- у = - е – х + х2 3) у = - е – х + 2х
- у = е – х + 2х 4) у = е – х - 2х
На рисунке изображен график функции у = f(x), определённой на (-2; 12). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = -5. |
На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-8; 3). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [-5; 2]. |
На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-5; 7). В какой точке отрезка [-4; 2] f(x) принимает наименьшее значение. |
Часть II. Запишите обоснованное решение и ответ.
- Найдите первообразную F(x) функции f(x) = + 2х, если график первообразной проходит через точку М(3; 13).
- В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
- Тело движется прямолинейно по закону х(t) = 2t4 - 3t3 – 5t2 (x в метрах, t в секундах). Найдите его скорость в момент времени t = 10c.
- Касательная к графику функции f(x) = 2x3 – 3x2 – 4 параллельна прямой у = 12х + 1. Найдите абсциссу точки касания.
- Дана функция f(x) = 8x2 – x4 . Найдите:
А) промежутки возрастания и убывания функции;
Б) точки максимума и минимума функции;
В) наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [-1; 3] .
- Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции
f(x) = -x2 + 6x - 5, прямыми х = 2, х = 3 и осью абсцисс, изобразив рисунок.
- Найдите все решения уравнения cos 2x + sin x = cos2 x, принадлежащие отрезку [0; 2π].
Вариант 2.
Часть II. Запишите обоснованное решение и ответ.
- Найдите первообразную F(x) функции f(x) = ех – 2 + 4х, если график первообразной проходит через точку М(2; -10).
- В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
- Тело движется прямолинейно по закону х(t) = 3t4 - 2t3 +1
(x в метрах, t в секундах). Найдите его скорость в момент времени t = 2.
- Угловой коэффициент касательной к графику функции
f(x) = 7x2 – 2x + 1 равен 26. Найдите абсциссу точки касания.
- Дана функция f(x) = x3 - 3x2 + 4. Найдите:
А) промежутки возрастания и убывания функции;
Б) точки максимума и минимума функции;
В) наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [0; 4] .
- Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции
f(x) = x2 – 6x + 10, прямыми х = -1, х = 3 и осью абсцисс, изобразив рисунок.
- Найдите все решения уравнения cos 2x + sin2 x = cos x, принадлежащие отрезку [-π; π].
Вариант 1.
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам анализа за курс 11 кл. (2012 - 2013 уч. год)
ВАРИАНТ 3.
Часть I.
- Укажите наименьшее значение функции у = 3 – 0,5sin 2x.
Ответ:
- Найдите производную функции у = (4х – 5)· cos х.
- у′ = 4cos x + (4x – 5)sin x 3) у′ = 4cos x + 4sin x
- у′ = cos x - (4x – 5)sin x 4) у′ = 4cos x - (4x – 5)sin x
На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0. |
На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-6; 11). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [-5; 8]. |
На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-9; 2). В какой точке отрезка [-6; 2] f(x) принимает наименьшее значение. |
Часть II. Запишите обоснованное решение и ответ.
- Найдите первообразную F(x) функции f(x) = sin 2x, если график первообразной проходит через точку М(; 5).
- В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.
- Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t) = - 2t + 13, где х – расстояние от точки отсчёта в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) её скорость была равна 54 м/с?
- Найдите угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции f(x) = ln (5 – 2x) в его точке с абсциссой х0 = 2.
- Дана функция f(x) = x5 – 5x4 + 3. Найдите:
А) промежутки возрастания и убывания функции;
Б) точки максимума и минимума функции;
В) наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [-1; 2] .
- Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции
f(x) = -x2 - x + 2 и осью абсцисс, изобразив рисунок.
- Найдите все решения уравнения 3sin2 x + 7sin ( – x) - 3 = 0, принадлежащие отрезку [; 3π].
Вариант 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за 10 класс (Алимов)
Работа на два урока (пара) в форме ЕГЭ, состоит из двух частей - 12 заданий части В и 4 задания части С, включает темы "тригонометрия" и "логарифмы". Часть В на два варианта, часть С на 4 варианта. К ...
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс профиль
Итоговая контрольная работа за первое полугодие по алгебре 10 класс (профильный уровень) составлена в двух вариантах. Соответствует темам, изученным по учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова "Алгебра...
итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа для обучающихся 10 класса
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа составлена по материалам ЕГЭ на базовом и профильном уровнях в двух основных и дополнительном вариантах....
итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа для обучающихся 10 класса
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа составлена по материалам ЕГЭ на базовом и профильном уровнях в двух основных и дополнительном вариантах....
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс в форме ЕГЭ
Итоговая контрольная работа по алгебре в форме ЕГЭ. 10 класс....
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс
Данная работа предназначена для итогового контроля....
Рубежный контроль в 11 классе. Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа.
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа в 11 классе....