Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Данилова Светлана Ивановна

Рабочая  программа по математике

  к учебнику  Петерсон Л.Г.,  Дорофеева Г.В. «Математика 6»

количество часов: 204

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterson6.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16.

        

УТВЕРЖДАЮ                            СОГЛАСОВАНО          РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ №16               Зам. директора                     на заседании МО

                                                                                                              Протокол № ____  от

«_____» _______ 2013 г.                      «____» _______ 2013 г.       «_____» _______ 2013 г.    

Рабочая  программа по математике

  к учебнику  Петерсон Л.Г.,  Дорофеева Г.В. «Математика 6»

учителя математики

высшей квалификационной категории

Даниловой Светланы Ивановны

Классы: 6 а, б

Количество часов: 204.                    Уровень: базовый.

                               

г. Рязань

2013-2014  учебный год

Пояснительная записка.

            Данная рабочая программа  по математике для 6 класса  составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, программы «Учусь учиться» по образовательной системе «Школа 2000…»Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон, Москва 2007 год ,  учебного плана общеобразовательного учреждения.

         Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  1. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. «Математика 6», издательство «Ювента» 2010 год . учебник для общеобразовательных учреждений.
  2. Г.В.Дорофеев. М.А.Куйбышева. Самостоятельные и контрольные работы
  3. «Школа 2000…».Математика,6 класс: Методические материалы к учебнику математики. Г.В.Дорофеева ,Л.Г.Петерсон

Место предмета в учебном плане.

          По учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУСОШ № 16 для обязательного изучения математики в 6 классе отводится  5 часов в неделю из Федерального компонента и 1 час в неделю из школьного компонента. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ  в 6 классе  34 учебные недели, поэтому  рабочая программа предусматривает обучение в объеме  204 часа в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

- на решение дополнительных развивающих задач;

- на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

- на широкое использование деятельностного метода, через самостоятельное «открытие» знаний детьми;

- для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Виды и формы контроля.

В рабочей программе предусмотрено 11 контрольных работ и 11 уроков для самопроверки,  в том числе 3 административных.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов  в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.  Для этого используется книга:

Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2010.

 

       Цели и задачи обучения.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;
  4.  продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе следует обратить внимание на то, чтобы ученики овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1.  работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  2.  методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  3. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;
  4. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  5.  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;
  6.  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  7.  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  2. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  1. выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах».

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах обучающихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает мотивационный подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Электронные пособия:

Диски

  1. Математика Поурочные планы 5-6 класс
  2. Тестовый контроль Математика 5-6 классы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ
(210 ч)

  1. 1. Язык и логика (19 ч), из них контрольные работы 1 час.

Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.

Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

2. Числа и действия с ними (15 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.

Среднее арифметическое.

3. Проценты (16 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.

4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (29 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.

Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции.

Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.

Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

5. Рациональные числа (34 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.

6. Решение уравнений (25 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней.

Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.

Решение уравнений. Решение задач методом уравнения.

Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.

7. Логическое следование (7 ч).

Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.

8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (36 ч), из них контрольные работы – 1 час.

Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия.

Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам.

Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения.

Геометрические величины и их измерения.

Красота и симметрия. Преобразование плоскости.

Правильные многоугольники. Правильные многогранники.

9. Анализ данных и статистика (15 ч), из них контрольные работы – 1 час.

Сбор и регистрация данных. Формы представления информации. Таблицы и диаграммы. Статистические характеристики. Вычисления на микрокалькуляторе.

Задача подсчеты вариантов. Систематический перебор. Кодирование. Алфавитный порядок кодов. Использование таблиц для перебора кодов. Дерево вариантов. Правило произведения.

10. Повторение (14), из них контрольные работы – 1 час.

Примерное распределении часов по пунктам учебника и темам

 

Тема

Количество часов

1. Язык и логика.

19

Понятие отрицания. Ср №1.

2

Отрицание общих высказываний. Ср №2.

3

Отрицание высказываний о существовании. Ср №3.

2

Переменная. Выражения с переменными.

2

Предложения с переменными. Ср №4.

2

Переменная и кванторы.

3

Отрицание утверждений с кванторами. Ср №5.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №1.

1

2. Числа и действия с ними.

16

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Ср №6.

6

Задачи на движение по реке. Ср №7.

4

Среднее арифметическое. Ср №8.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №2.

1

Анализ контрольной работы

1

3. Проценты.

16

Понятие о проценте.

2

Задачи на проценты. Ср №9, ср №10.

8

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №3.

1

Простой процентный рост.

2

Сложный процентный рост. Ср №11.

2

4. Отношения и пропорции пропорциональные величины.

31

Понятие отношения. Ср №12.

2

Масштаб. Ср №13.

3

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

3

Свойства и преобразование пропорций. Ср №14.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №4.

1

Зависимости между величинами.

3

Прямая и обратная пропорциональности. Ср №15.

2

Графики прямой и обратной пропорциональности. Ср №16.

2

Решение задач с помощью пропорций. Ср №17.

5

Пропорциональное деление. Ср №18.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №5.

1

Анализ контрольной работы

1

5. Рациональные числа.

38

Положительные и отрицательные числа. Ср №19.

4

Противоположные числа и модуль. Ср №20.

5

Сравнение рациональных чисел. Ср №21.

3

Сложение рациональных чисел. Ср №22.

5

Задачи для самопроверки.

2

Контрольная работа №6.

1

Анализ контрольной работы

1

Вычитание рациональных чисел. Ср №23.

4

Умножение рациональных чисел. Ср №24.

4

Деление рациональных чисел. Ср №25.

3

Какие числа мы знаем.

1

О системах счисления.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №7.

1

Анализ контрольной работы

1

6. Решение уравнений.

26

Раскрытие скобок. Ср №26.

3

Коэффициент.

2

Подобные слагаемые. Ср №27.

3

Решение уравнений. Ср №28.

4

Решение задач методом уравнений. Ср №29.

5

Координатная плоскость.

3

Графики зависимостей величин. Ср №30.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №8.

1

Анализ контрольной работы

7. Логическое следование.

7

Понятие логического следования.

1

Отрицание следования.

2

Обратное утверждение.

2

Следование и равносильность.

1

Следование и свойства предметов. Ср №31.

1

8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

37

Рисунки и определения геометрических понятий.

2

Свойства геометрических фигур.

2

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Ср №26.

6

Геометрические тела и их изображение.

2

Многогранники.

2

Тела вращения. Ср №33.

2

Измерение величин. Длина, площадь, объем. Ср №34.

5

Измерение углов. Транспортир. Ср №35.

5

Задачи для самопроверки.

1

Контрольные работа №9.

1

Анализ контрольной работы

1

Красота и симметрия.

2

Преобразования плоскости.

2

Правильные многоугольники. Ср №36.

3

Правильные многогранники.

1

9. Повторение.

14

Задачи на повторение.

7

Итоговая контрольная работа. № 10

2

Задачи на повторение.

3

Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии.

2

 

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

  1. знать/понимать 

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

                 

Арифметика

   Уметь:

  1.  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменательными числителем;
  2.  переходить от одной формы записи чисел к другой, представляет десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3.  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;
  4.  округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  5.  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанные с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь :

  1. переводить условия задачи на минимальный язык;
  2.  использовать методы работы с математическими моделями;
  3. осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  4. изображать числа точками на координатной прямой;
  5.  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  6. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

                 

Геометрия

       Уметь: 

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  4. в простейших случаях строить  развертки пространственных тел;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  2.  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  1. записи математических утверждений
  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  4. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  5. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  6. сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  7. понимания статистических утверждений.

Список учебно-методической литературы:

            Учебники:

«Математика: учебник для 6 класса »/Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Ювента, 2010.

 . Пособия для учителя:

1. Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов / Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2009.

2. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2010.

3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 6 класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 2008.

4. Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5–6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

5. Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2006.

Виды деятельности

1 -  работа с учебником, словарем

2 - выполнение задания и упражнений

3 - практическая работа

4 - эвристическая беседа

5  -разбор домашнего задания

6 - использования компьютера

7 - демонстрация видеофильма или опыта

8 - групповая работа или парная

9  -тестирование

10 -самостоятельная или контрольная работа

Учебно-тематическое планирование



№ урока



Дата



Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

1

2

Понятие отрицания

Понятие отрицания

1.2.3.4.


Ср №1.

п. 1.1.1, № 19, 20, 22

№ 21, 23, 24

3


4


5

Отрицание общих высказываний.

Отрицание общих высказываний.

Отрицание общих высказываний.

1.2.3.4.

Ср №2.

п. 1.1.2, № 50, 52, 54


№ 51, 53, 56


п. 1.1.3, № 67−69

6


7

Отрицание высказываний о существовании.

Отрицание высказываний о существовании.

1.2.3.5.10.



Ср №3.

п. 1.2.1, № 90, 91, 95


№ 92−94

8


9

Переменная. Выражения с переменными.

Переменная. Выражения с переменными.

1.2.5.8.

п. 1.2.2, № 111, 112, 114

№ 115, 116, 117

10


11

Предложения с переменными.

Предложения с переменными.

1.2.8.5



Ср №4.

п. 1.2.3, № 134, 136


№ 135, 138, 139, 140(1)

12

13

14

Переменная и кванторы.

Переменная и кванторы.

Переменная и кванторы.

1.2.5.8

п. 1.2.4, № 157, 159

№ 160,№ 158

№161, 165

15


16


17

Отрицание утверждений с кванторами.

Отрицание утверждений с кванторами.

Отрицание утверждений с кванторами.

1.2.8.9





Ср №5.

№ 162, 164


№142, 166


№ 171-175

18

Задачи для самопроверки.

10

№ 167−170.


19

Контрольная работа № 1  «Язык и логика»

10

к/р

20



21



22



23



24



25

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1.2.4.5.
















Ср №6.

п. 2.1.1, № 204, 209, 210


№ 205, 211, 212



№ 206, 213, 214



№ 207, 215



№ 208, 216




№209, 210

26

27

28

29

Задачи на движение по реке.

Задачи на движение по реке.

Задачи на движение по реке.

Задачи на движение по реке.

1.2.4.5




Ср №7.

п. 2.1.2, № 245, 250, 253

№ 247, 251, 252

№ 246, 248, 249

№ 254        № 255        № 256

30

31

32

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

1.2.4.5



Ср №8.

п. 2.1.1, № 283, 284, 291, 292 (1)

№ 285, 286, 290, 292 (2)

№ 287, 288, 289

33

Задачи для самопроверки.

9.

№ 297-307.

34

Контрольная работа №2 «Числа и действия с ними»

10

к/р

35

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

36

37

Понятие о проценте.

Понятие о проценте.

1.2.3.5.8.

п. 2.2.1, №339, 340, 346

№ 341, 342, 347        

38

39

40

41

42

43

44

45

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

1.2.3.4.5.





Ср №9,



Ср №10.

№ 343–345

п. 2.2.2, № 405, 406, 418

№ 407, 408, 415

№ 409, 410, 416

№ 348        № 349        № 350

№ 424        № 426        № 425

№ 486-488

№489, 490, 491

45

46

Задачи для самопроверки.

Задачи для самопроверки.

1.2.3.5.8.

№ 481–485

№ 495-497.

47

Контрольная работа №3. «Проценты»

10

к/р

48

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

49

50

Простой процентный рост.

Простой процентный рост.

1.2.4.8.

п. 2.2.3, № 453, № 454, 458

№ 455, 459

51


52

Сложный процентный рост.


Сложный процентный рост.

1.2.3.4.5.10



Ср №11.

п. 2.2.4, № 480, № 483, 484        

№ 482, 485, № 486

53


54

Понятие отношения.


Понятие отношения.

1.2.3.

.

 

Ср №12.

п. 2.3.1, № 21, 24, 26


№ 22, 23,№ 27        

55

56

57

Масштаб.

Масштаб.

Масштаб.

1.2.4.5.8.


Ср №13.

п. 2.3.2, № 49, 50, 52, 55


№ 51, 53, 54

58


59


60

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

1.2.3.4.5

п. 2.3.3, № 85, 88, 89


№ 86, 89, 92        


№ 87, 90, 92

61


62


63

Свойства и преобразование пропорций.

Свойства и преобразование пропорций.

Свойства и преобразование пропорций.

1.2.5.





Ср №14.

п. 2.3.4, № 114 (а, б), 116,


№ 120        № 115 (а, б), 118, 119

№ 114 (в), 115 (в), 117

64

Задачи для самопроверки.

1.2.5.

№ 123−131.

65

Контрольная работа №4. «Отношения и пропорции»

10

к/р

66

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

67

68

69

Зависимости между величинами.

Зависимости между величинами.

Зависимости между величинами.

1.2.8.5.

п. 2.4.1, № 153, 156,

№ 157,№ 146

№ 147, 149

70


71

Прямая и обратная пропорциональности.

Прямая и обратная пропорциональности.

1.2.6.8.10



Ср №15.

п. 2.4.2, № 169


№ 170, 171, № 172        

72


73

Графики прямой и обратной пропорциональности.

Графики прямой и обратной пропорциональности.

1.2.3.4.5.10



Ср №16

п. 2.4.3, № 189, 193, № 194 (А)

№ 190, 192, 194 (В)        

74


75


76


77


78

Решение задач с помощью пропорций.

Решение задач с помощью пропорций.

Решение задач с помощью пропорций.

Решение задач с помощью пропорций.

Решение задач с помощью пропорций.

1.2.8.









Ср №17.

№ 191, 194 (С)


п. 2.4.4, № 225, 229,



 № 232, 223, 214        

№ 226, 227, 231


№ 228, 230, 233

79

80

81

Пропорциональное деление.

Пропорциональное деление.

Пропорциональное деление.

1.2.3.8.

Ср №18.

п. 2.4.5, № 275 (а, б), № 276, 281 (1)

№ 275 (в, г), 277, 281 (2)        

№ 278, 279 (1), 280

82

Задачи для самопроверки.

1.2.3.4.5.8

№ 286−299.

83

Контрольная работа №5. «Пропорциональные величины»

10

к/р

84

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

85


86


87


88

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа.

1.2.3.8.







Ср №19.

п. 3.1.1, № 330, 333, 334


№ 331, 335, 338


№ 339        № 341


№ 324−326

89

90

91

92

93

Противоположные числа и модуль.

Противоположные числа и модуль.

Противоположные числа и модуль.

Противоположные числа и модуль.

Противоположные числа и модуль.

1.2.3.





Ср №20.

п. 3.1.2, № 377, 378,

№ 385        № 379,

№ 380, 386

№ 381, 384, 387

№ 368, 369374, 375

94

95

96

Сравнение рациональных чисел.

Сравнение рациональных чисел.

Сравнение рациональных чисел.

1.2.5.8.



Ср №21.

п. 3.1.3, № 415, 416, 419

№ 417, 418, 420

№ 410, 413, 414

97

98

99

100

101

Сложение рациональных чисел.

Сложение рациональных чисел.

Сложение рациональных чисел.

Сложение рациональных чисел.

Сложение рациональных чисел.

1.2.5.8





Ср №22.

п. 3.2.1, № 463, 469, 474

№ 464, 465, 470

 № 466, 468, 471

№ 467, 472, 473

№ 458−461

102

103

Задачи для самопроверки.

1.2.4.5.3.10

443, 471, 472

104

Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание рациональных чисел»

10.9.

к/р

105

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

106

107

108

109

Вычитание рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

1.2.3.8.




Ср №23

п. 3.2.2, № 500, 501, 505

№ 502, 506, 508

№ 503, 504, 507

№ 509        № 510        № 511

110


111

112

113

Умножение рациональных чисел.


Умножение рациональных чисел.

Умножение рациональных чисел.

Умножение рациональных чисел.

1.2.3.4.5.8.




Ср №24

п. 3.2.3, № 531 (а−з), 532, 534

№ 531 (и−м), 533, 535

№ 536        № 537

№ 526 (в), 528, 530

114

115

116

Деление рациональных чисел.

Деление рациональных чисел.

Деление рациональных чисел.

9.8



Ср №25.

п. 3.2.4, № 554, 555, 558

№ 556, 557, 559

№ 560        

117

Какие числа мы знаем.

8.10.9.1.2.3.

п. 3.2.5, № 570, 571

118

О системах счисления.

№ 574−576

119

Задачи для самопроверки.

10

№ 583−589

120

Контрольная работа №7. «Умножение и деление рациональных чисел»

10

к/р

121

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

122

123

124

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

1.2.3.8.5



Ср №26.

п. 3.3.1, № 19, 20, 21        

№ 22−24

№ 25, № 15, 16

125

126

Коэффициент.

Коэффициент.

1.2.5.8

№ 33−35

№ 36−37

127

128

129

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

1.2.5.8



Ср №27.

п. 3.3.2−3, № 38−40

№ 41

130

131


132

133

Решение уравнений.

Решение уравнений.


Решение уравнений.

Решение уравнений.

1.2.3.4.5.8.





Ср №28.

п. 3.3.4, № 82−84

п. 3.3.5, № 106 (а−г), 108, 111 (а−в)

№ 106 (д−з), 109, 111 (г−е)

№ 107, 110, 112

134

135

136

137

138

Решение задач методом уравнений.

Решение задач методом уравнений.

Решение задач методом уравнений.

Решение задач методом уравнений.

Решение задач методом уравнений.


9.1.2.3.





Ср №29.

п. 3.3.6, № 149, 160

№ 150, 154, 161

№ 151, 155, 156

№ 152, 158, 162

№ 153, 157, 159

139

140

141

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

1.2.3.10

п. 3.4.1, № 197, 200, 204

№ 198, 201, 202

№ 199, 203, 205

142

143

144

Графики зависимостей величин.

Графики зависимостей величин.

Графики зависимостей величин.

1.2.3.4.5.8



Ср №30.

п. 3.4.2, № 224, 227, 229

№ 225, 226, 228

№ 215-219

145

Задачи для самопроверки.

1.2.5.8

№ 310-315

146

Контрольная работа №8. «Решение уравнений»

10

к/р

147

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

148

Понятие логического следования.

1.2.3.8.9

п. 3.5.1, № 242−244

149

150

Отрицание следования.

Отрицание следования.

1.2.3.

п. 3.5.2, № 254−256

п. 3.5.3, № 275, 278, 280

151

152

Обратное утверждение.

Обратное утверждение.

1.2.9.10

п. 3.5.4, № 276, 277, 279

№ 281, 282, 298

153

Следование и равносильность.

1.2.3

п. 3.5.5, № 294−297

154

Следование и свойства предметов.

9.8

Ср №31.

п. 3.5.6, № 306−308

155


156

Рисунки и определения геометрических понятий.

Рисунки и определения геометрических понятий.

1.2.5.

п. 3.5.4, № 276, 277, 279

 (В)

п. 4.1.4. (зад. 2), № 439, 443, 445

157

158

Свойства геометрических фигур.

Свойства геометрических фигур.

1.2.4.5.

п. 4.1.1, № 344, 347, 348

п. 4.1.2, № 369, 371, 373

159


160


161


162


163


164

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

1.2.4.5.











Ср №32

п. 4.1.1, № 370, 372, 374

п. 4.1.3. (зад. 1 и 2), № 401, 402, 411

п. 4.1.3. (зад. 3), № 403, 408, 409 (А)

п. 4.1.3. (зад. 6), № 406, 407, 410

п. 4.1.4. (зад. 1), № 438, 442, 446

п. 4.1.3. (зад. 4 и 5), № 404, 405, 409

165


166

Геометрические тела и их изображение.

Геометрические тела и их изображение.

1.2.4.5

п. 4.2.1, № 469, 471, 472


№ 470, 473, 474

167

168

Многогранники.

Многогранники.

1.2.4.5

п. 4.2.2, № 500, 502

№ 501, 503, 504 (а)

169

170

Тела вращения.

Тела вращения.

9.

Ср №33.

№ 504 (б), 505, 506

п. 4.2.3, № 528, 531, 533

171


172

173

174

175

Измерение величин. Длина, площадь, объем.

Длина, площадь, объем.

Длина, площадь, объем.

Длина, площадь, объем.

Длина, площадь, объем.

1.2.3.






Ср №34

п. 4.3.1, № 560, 562, 565


№ 561, 563, 564

№ 565, 566, 567

№ 589, 590

№ 591−593

176

177

178

179

180

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

1.2.4.5





Ср №35.

п. 4.3.2, № 597, 598, 603

№ 599, 600, 602

№ 601, 604, 605

№ 594−596

№ 606,№ 607

181

Задачи для самопроверки.

1.2.3.5.8.

№ 731−742

182

Контрольные работа №9. «Геометрические фигуры»

10

к/р

183

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

184

185

Красота и симметрия.

Красота и симметрия.

1.2.3.5.8.

п. 4.4.1, № 628, 630, 631

№ 629, 632, 633

186


187

Преобразования плоскости.


Преобразования плоскости.


п. 4.4.1 (1), № 672, 678, 682

п. 4.4.2 (2), № 673, 677, 679

188

189

190

Правильные многоугольники.

Правильные многоугольники.

Правильные многоугольники.

1.2.4.8.



Ср №36.

п. 4.4.2. (3), № 674, 680, 681

п. 4.4.2. (4), № 675, 683, 684

п. 4.4.3, № 703, 705, 707

191

Правильные многогранники.

1.2.3.4.5.10

№ 704, 706, 708

192

193

194

195

196

197

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

1.2.3.4.5.8

с/р

№ 743−745

№ 746-748

№ 749-751

№752-753

№ 754-756

№ 757, 760,779

198

199

Итоговая контрольная работа. № 10

Итоговая контрольная работа. № 10

10

к/р

200

201

202

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

Задачи на повторение.

1.8.

Тесты и с/р

203


204

Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии.

Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...