Открытый урок по теме "Масштаб" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Гудовская Анна Владимировна


Помещенный материал содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект масштаб44 КБ
Office presentation icon презентация масштаб995.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Емельяновская СОШ№1

Автор:Гудовская А.В.

Математика-география-физическая культура

Тема: «Расстояние между двумя точками. Масштаб»

Класс 5

Продолжительность 45 мин

Цели урока:

Образовательная:

- организовать деятельность обучающихся по повторению  понятий расстояния между двумя точками, длины пути, масштаба изображения;

- показать использование  масштаба в повседневной жизни;

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, уверенность в своих силах;

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и меж предметных компетенций:

  • умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод;
  • умения логически мыслить; использовать математическую речь;
  • умение работать в коллективе;
  • способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету;
  • показать связь математики с другими науками, в частности с географией, физической культурой.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний  

Форма проведения урока:   интегрированный урок-игра

Форма организации труда:

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: карта России для каждой группы учащихся: памятка по работе с картой, листы с заданиями.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с понятием масштаба и расстояния между точками. И для того чтобы вы лучше усвоили эти понятия  я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие  в г. Сочи. Чем знаменит этот город? (ответы учащихся).

Сочи – столица XXII Зимних олимпийских игр, которые состоятся с 7 по 23 февраля 2014 года. Олимпийские игры – самое яркое спортивное соревнование в мире. В настоящее время в  Сочи полным ходом идут уже состязания  по различным видам спорта. Какие  дисциплины  уже пройдены, и какие результаты у нашей сборной (ответы учащихся).

 Завтра 12.02 в различных дворцах и аренах будут проходить следующие состязания: (слайд 2 )

Вам предстоит выбрать ту дисциплину, на которую вы хотели бы попасть в качестве болельщика за два часа до начала состязаний. А путешествовать мы сегодня будем на самолете. Все вы конечно знаете, что самолеты вылетаю по московскому времени.

2.Актуализация знаний.

Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники упаковывают свой багаж. Приступаем к упаковке багажа.

Фронтальная работа с классом (слайд 3)

  1. Ребята, у каждого из вас имеется схема района, в котором проживает Коля. Схема выполнена в масштабе 1:1000. На схеме изображены маршруты, по которым он ходит в школу и водит в детский сад свою младшую сестрёнку. Выполните необходимые измерения и заполните таблицу. (слайд 4)
  2. Какое расстояние будет на схеме с тем же масштабом, если в реальности:
  • от Колиного дома до ближайшего магазина 150 м;
  • от школы до хоккейной площадки 60 м;
  • от Колиного дома до опушки леса 2 км. (слайд 5)
  1. Ребята, ответьте на вопросы:
  • Можно ли назвать расстоянием тот путь, который проходит поезд от Тамбова до Москвы?
  • Если из Тамбова в Москву ехать  на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?
  • Из Тамбова в Москву можно добраться на самолёте. Будет ли это путь являться расстоянием  между данными  городами?

Итак, наш багаж - это все то, чему мы научились, работая над данной  темой, собран.  Теперь отправляемся в путь.  Нам необходимо рассчитать время вылета самолета, при условии, что в город Сочи мы прилетим за два часа до начала игр. А что для этого мы должны знать? (ответы учащихся )

  1. Работа с картой. (работа в группе)

Для чего нужен нам масштаб? На этот вопрос поможет ответить карта.

(слайд 6)

Памятка

Алгоритм работы с картой:

  1. Повторить понятие расстояния.
  2. Найти на карте пункты, заданные в маршрутном листе.
  3. Измерить расстояние между двумя точками – найденными  пунктами.
  4. Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.

4.Физминутка (слайды 7- 10)

Показывается слайд с картинкой дисциплины олимпийских игр, учащиеся  отгадывают ее и показывают какое-то движение характерное в этой дисциплины.

Ребята, у каждого из вас имеются  карточки  с названием города, из  которого вы совершите путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться. Итогом вашей работы будет представление решения для всех учащихся.(слайд 11)

  1. Москва , V=650км/ч
  2. Санкт-Петербург V=800км/ч
  3. Томск V=700км/ч
  4. Самара V=750км/ч
  5. Красноярск V=900км/ч

 5. Представление групповой работы

 6. Итоги урока.

Вот и подошло к концу наше  путешествие.  Какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? (узнали много нового об олимпиаде, проявили смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).

7. Информация о домашнем задании.

Вознаграждением за ваш труд будет олимпийские медали болельщиков. ( раздаются шоколадные медали всем учащимся).

Творческое задание: (слайд 13)

Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Продолжительность одного совещания 2 часа. Ему нужно посетить следующие города: Липецк, Пенза, Уфа, Астрахань. Из Москвы он вылетает на самолёте, скорость которого равна 800 км/ч,  и ему необходимо как можно скорее вернуться в Москву. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XXII Зимние Олимпийские Игры

Слайд 2

XXII Зимние Олимпийские Игры 11:00 Скоростной спуск, женщины 13:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Зачетная серия 16:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Лыжная гонка 18:15 Мужчины на двухместных санях, заезд 1 19:45 Мужчины на двухместных санях, заезд 2 19:45 Пары, произвольная программа 14:00 Хафпайп, квалификация, женщины 19:00 Хафпайп, полуфинал, женщины 21:30 Хафпайп, финал, женщины 18:00 Мужчины, 1000 м бег на коньках

Слайд 3

Задание: Схема района, в котором проживает Коля, выполнена в масштабе 1: 1000. На схеме изображены маршруты, по которым он ходит в школу и водит в детский сад свою младшую сестрёнку.

Слайд 4

Выполните необходимые измерения и заполните таблицу. Описание маршрута Длина маршрута Расстояние От дома до школы От дома до детского сада От школы до детского сада

Слайд 5

Какое расстояние будет на схеме с тем же масштабом, если в реальности: от Колиного дома до ближайшего магазина 150 м; от школы до хоккейной площадки 60 м; от Колиного дома до опушки леса 2 км.

Слайд 6

Памятка Алгоритм работы с картой Найти на карте пункты, заданные в маршрутном листе. Измерить расстояние между двумя точками – найденными пунктами. Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.

Слайд 7

Биатлон

Слайд 8

КЕРЛИНГ

Слайд 9

Скоростной бег на коньках

Слайд 10

Сноубординг

Слайд 11

Пункты отправления 1.Москва , V=650 км/ч 2.Санкт-Петербург V=800 км/ч 3.Томск V =700км/ч 4.Самара V =750км/ч 5.Красноярск V =900км/ч

Слайд 12

XXII Зимние Олимпийские Игры 11:00 Скоростной спуск, женщины 13:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Зачетная серия 16:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Лыжная гонка 18:15Мужчины на двухместных санях, заезд 1 19:45Мужчины на двухместных санях, заезд 2 19:45Пары, произвольная программа 14:00 Хафпайп, квалификация, женщины 19:00Хафпайп, полуфинал, женщины 21:30Хафпайп, финал, женщины 18:00Мужчины, 1000 м бег на коньках

Слайд 13

Творческое задание Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Продолжительность одного совещания 2 часа. Ему нужно посетить следующие города: Липецк, Пенза, Уфа, Астрахань. Из Москвы он вылетает на самолёте, скорость которого равна 800 км/ч, и ему необходимо как можно скорее вернуться в Москву. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...