Открытый урок по теме "Масштаб" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Помещенный материал содержит конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект масштаб | 44 КБ |
презентация масштаб | 995.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Емельяновская СОШ№1
Автор:Гудовская А.В.
Математика-география-физическая культура
Тема: «Расстояние между двумя точками. Масштаб»
Класс 5
Продолжительность 45 мин
Цели урока:
Образовательная:
- организовать деятельность обучающихся по повторению понятий расстояния между двумя точками, длины пути, масштаба изображения;
- показать использование масштаба в повседневной жизни;
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, уверенность в своих силах;
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и меж предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод;
- умения логически мыслить; использовать математическую речь;
- умение работать в коллективе;
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету;
- показать связь математики с другими науками, в частности с географией, физической культурой.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: интегрированный урок-игра
Форма организации труда:
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: карта России для каждой группы учащихся: памятка по работе с картой, листы с заданиями.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с понятием масштаба и расстояния между точками. И для того чтобы вы лучше усвоили эти понятия я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в г. Сочи. Чем знаменит этот город? (ответы учащихся).
Сочи – столица XXII Зимних олимпийских игр, которые состоятся с 7 по 23 февраля 2014 года. Олимпийские игры – самое яркое спортивное соревнование в мире. В настоящее время в Сочи полным ходом идут уже состязания по различным видам спорта. Какие дисциплины уже пройдены, и какие результаты у нашей сборной (ответы учащихся).
Завтра 12.02 в различных дворцах и аренах будут проходить следующие состязания: (слайд 2 )
Вам предстоит выбрать ту дисциплину, на которую вы хотели бы попасть в качестве болельщика за два часа до начала состязаний. А путешествовать мы сегодня будем на самолете. Все вы конечно знаете, что самолеты вылетаю по московскому времени.
2.Актуализация знаний.
Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники упаковывают свой багаж. Приступаем к упаковке багажа.
Фронтальная работа с классом (слайд 3)
- Ребята, у каждого из вас имеется схема района, в котором проживает Коля. Схема выполнена в масштабе 1:1000. На схеме изображены маршруты, по которым он ходит в школу и водит в детский сад свою младшую сестрёнку. Выполните необходимые измерения и заполните таблицу. (слайд 4)
- Какое расстояние будет на схеме с тем же масштабом, если в реальности:
- от Колиного дома до ближайшего магазина 150 м;
- от школы до хоккейной площадки 60 м;
- от Колиного дома до опушки леса 2 км. (слайд 5)
- Ребята, ответьте на вопросы:
- Можно ли назвать расстоянием тот путь, который проходит поезд от Тамбова до Москвы?
- Если из Тамбова в Москву ехать на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?
- Из Тамбова в Москву можно добраться на самолёте. Будет ли это путь являться расстоянием между данными городами?
Итак, наш багаж - это все то, чему мы научились, работая над данной темой, собран. Теперь отправляемся в путь. Нам необходимо рассчитать время вылета самолета, при условии, что в город Сочи мы прилетим за два часа до начала игр. А что для этого мы должны знать? (ответы учащихся )
- Работа с картой. (работа в группе)
Для чего нужен нам масштаб? На этот вопрос поможет ответить карта.
(слайд 6)
Памятка
Алгоритм работы с картой:
- Повторить понятие расстояния.
- Найти на карте пункты, заданные в маршрутном листе.
- Измерить расстояние между двумя точками – найденными пунктами.
- Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
4.Физминутка (слайды 7- 10)
Показывается слайд с картинкой дисциплины олимпийских игр, учащиеся отгадывают ее и показывают какое-то движение характерное в этой дисциплины.
Ребята, у каждого из вас имеются карточки с названием города, из которого вы совершите путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться. Итогом вашей работы будет представление решения для всех учащихся.(слайд 11)
- Москва , V=650км/ч
- Санкт-Петербург V=800км/ч
- Томск V=700км/ч
- Самара V=750км/ч
- Красноярск V=900км/ч
5. Представление групповой работы
6. Итоги урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? (узнали много нового об олимпиаде, проявили смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).
7. Информация о домашнем задании.
Вознаграждением за ваш труд будет олимпийские медали болельщиков. ( раздаются шоколадные медали всем учащимся).
Творческое задание: (слайд 13)
Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Продолжительность одного совещания 2 часа. Ему нужно посетить следующие города: Липецк, Пенза, Уфа, Астрахань. Из Москвы он вылетает на самолёте, скорость которого равна 800 км/ч, и ему необходимо как можно скорее вернуться в Москву. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
XXII Зимние Олимпийские Игры 11:00 Скоростной спуск, женщины 13:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Зачетная серия 16:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Лыжная гонка 18:15 Мужчины на двухместных санях, заезд 1 19:45 Мужчины на двухместных санях, заезд 2 19:45 Пары, произвольная программа 14:00 Хафпайп, квалификация, женщины 19:00 Хафпайп, полуфинал, женщины 21:30 Хафпайп, финал, женщины 18:00 Мужчины, 1000 м бег на коньках
Задание: Схема района, в котором проживает Коля, выполнена в масштабе 1: 1000. На схеме изображены маршруты, по которым он ходит в школу и водит в детский сад свою младшую сестрёнку.
Выполните необходимые измерения и заполните таблицу. Описание маршрута Длина маршрута Расстояние От дома до школы От дома до детского сада От школы до детского сада
Какое расстояние будет на схеме с тем же масштабом, если в реальности: от Колиного дома до ближайшего магазина 150 м; от школы до хоккейной площадки 60 м; от Колиного дома до опушки леса 2 км.
Памятка Алгоритм работы с картой Найти на карте пункты, заданные в маршрутном листе. Измерить расстояние между двумя точками – найденными пунктами. Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
Биатлон
КЕРЛИНГ
Скоростной бег на коньках
Сноубординг
Пункты отправления 1.Москва , V=650 км/ч 2.Санкт-Петербург V=800 км/ч 3.Томск V =700км/ч 4.Самара V =750км/ч 5.Красноярск V =900км/ч
XXII Зимние Олимпийские Игры 11:00 Скоростной спуск, женщины 13:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Зачетная серия 16:30 Личный старт Гундерсен, Средний трамплин / 10 км, Лыжная гонка 18:15Мужчины на двухместных санях, заезд 1 19:45Мужчины на двухместных санях, заезд 2 19:45Пары, произвольная программа 14:00 Хафпайп, квалификация, женщины 19:00Хафпайп, полуфинал, женщины 21:30Хафпайп, финал, женщины 18:00Мужчины, 1000 м бег на коньках
Творческое задание Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Продолжительность одного совещания 2 часа. Ему нужно посетить следующие города: Липецк, Пенза, Уфа, Астрахань. Из Москвы он вылетает на самолёте, скорость которого равна 800 км/ч, и ему необходимо как можно скорее вернуться в Москву. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...