Урок по теме "Масштаб", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Марина Анатольевна Трутченко

Модульная технология обучения.

Урок  построен в соответствии с новыми образовательными технологиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masshtab.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и географии в 6 классе.

Модульная технология обучения.

Учитель: Трутченко М.А.

Основная функция учителя - управление индивидуальной работой учащихся. Он выполняет роль консультанта, помощника, помогает правильно организовать самообучение обучающегося

№ п/ п

Р/ Р

Содержание учебного материала

Управление обучением

1

Цель: повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, закрепить умения определять расстояния по карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот.

познакомиться с понятием масштаб с точки зрения математики, выяснить связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением.

   Смотри учебники:стр.55 Е.М. Домагацких «География 6», Н.ЯВиленкин «Математика 6»

2

Повтори: понятия масштаба стр.55

Виды масштаба

Как изображается

Что показывает

Для чего используется

Именованный

Численный

Линейный

Повтори и заполни таблицу, используя учебник географии

Сверь свои ответы с записями соседа, обсудите заполнение таблицы.

3

Самоконтроль: Выполни задание

  • Численный масштаб в именованный:
  1. 1 : 1000
  2. 1 : 75000000
  • Именованный масштаб в численный:
  1. в 1 см – 50 км
  2. в 1 см – 200 м

Сверься с соседом по парте, смотри ответ    КАРТОЧКА 1,

 Оцени свою работу в графе

Р/Р: «хорошо», «надо еще поработать»

4

Познакомьтесь со следующим материалом стр. 134     Математика 6

Повтори соседу по парте определение масштаба с точки зрения математики, Найдите ответ на вопрос: Что означает формулировка: «Карта центра города сделана в масштабе 1:15000, карта Сибири – в масштабе 1:20000000

5

Выполни по образцу, предложенному в пункте учебника:

№861 стр.141

Проверь себя!

КАРТОЧКА 2

Оцени свою работу в графе

Р/Р: «хорошо», «надо еще поработать»

6

Продиктуйте друг другу задания и выполните их индивидуально.

1.Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 1000 раз меньшим, чем на местности. Каков масштаб карты?

2. Масштаб карты 1:100000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние в 500км?

Сверься с партнером

(работа в паре, или консультация учителя)

Оцени свою работу в графе

Р/Р: «хорошо», «надо еще поработать»

7

Выполни задание в измененной ситуации: По карте определи масштаб и запиши расстояние от Гонконга до Сингапура, Джакарта-Мельбурн, Сидней-Нумеа

С каким видом масштаба Вам пришлось столкнуться при выполнении этого задания?

Проверь себя! КАРТОЧКА3

Оцени свою работу в графе

Р/Р: «хорошо», «надо еще поработать»

8

Выполни творческое задание: Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн. «Составим отношение 50 : 5, - сказал клоун. – Мышка в 10 раз тяжелее слона». Прав ли клоун?

Обсудите решение с соседом по парте, КАРТОЧКА4

Оцени свою работу в графе

Р/Р: «хорошо», «надо еще поработать»

9

Встречались ли Вы с другим использованием понятия масштаб?

Обсудите с соседом по парте возможные варианты ответа

10

Выделите ключевые понятия по теме «Масштаб», как Вы думаете, почему эта тема изучается в математике?

Обсудите с соседом по парте возможные варианты ответа, сделайте вывод для учителя.

11

Проверь себя! Выполни тест:

Заполни пропуски:1. Отношение длины ______ на карте к ________ соответствующего _____________ называют масштабом карты.
2.Длина отрезка на карте 3 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000.
Ответ___________

3. Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : 100 000?

Ответ__________

Проверь себя! КАРТОЧКА5

Оцени свою работу в графе

Р/Р: «хорошо», «надо еще поработать»

12

Оцени себя!_________________________________________

 Наметь новые цели____________________________________________________________________________________________________________

Обсудите с соседом по парте Вашу работу на уроке.

13

Спасибо за работу!  Д/зПостроить план своей комнаты вместе с имеющейся там мебелью в масштабе 1 : 20.

   Все вычисления произвести в рабочей тетради по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....