Тематическое планирование 7, 9, 11 классы.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Тематическое планирование по математике в 7 классе вариант 2 (6) ч, в 9 классе вариант 1 (5)ч., в 11 классе.(5) часов.7, 9 классы по учебникам : Макарычев Ю. Н. ,Миндюк Н. Г. , Атанасян Л. С. 11 класс по учебникам: Колмогоров А. Н., Атанасян Л. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_planirovanie_7.doc | 267 КБ |
kt_planirovanie_9.doc | 238 КБ |
kt_planirovanie_11.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
Класс: 7
Количество часов в неделю: 6 часов
Количество недель: 35 недель
Количество часов в год: 210 часов
Количество контрольных работ: 14
УМК: учебник «Алгебра 7» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, учебник «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян
Контрольные работы
№ п. п. | Тема |
1 | Выражения и тождества |
2 | Начальные геометрические сведения |
3 | Уравнения с одной переменной |
4 | Функции |
5 | Треугольники |
6 | Степень с натуральным показателем |
7 | Многочлены |
8 | Параллельные прямые |
9 | Произведение многочленов |
10 | Соотношение между сторонами и углами треугольника |
11 | Формулы сокращенного умножения |
12 | Преобразование целых выражений |
13 | Прямоугольные треугольники |
14 | Системы линейных уравнений |
Содержание предмета
№ п.п. | Название раздела | Кол-во часов |
Алгебра – 140 часов | ||
Выражения, тождества, уравнения | 26 | |
Функция | 18 | |
Степень с натуральным показателем | 18 | |
Многочлены | 23 | |
Формулы сокращенного умножения | 23 | |
Системы линейных уравнений | 17 | |
Итоговое повторение | 15 | |
Геометрии – 70 часов | ||
Начальные геометрические сведения | 10 | |
Треугольники | 17 | |
Параллельные прямые | 13 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | |
Итоговое повторение | 12 |
№ п.п. | Тема урока | Часы | Тип урока | Цель урока |
1 | Числовые выражения | 2 | ИНМ | Ознакомить с числовыми выражениями и основными понятиями; напомнить действия с обыкновенными дробями. |
2 | Закрепление | Закрепить полученные знания и умения на практике. | ||
3 | Выражения с переменными | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием алгебраического выражения и значения алгебраического выражения; научить находить значения выражения с переменными. |
4 | Закрепление | Закрепить умения находить значения выражений с переменными | ||
5 | Прямая и отрезок | 1 | ИНМ | Ознакомить со свойствами прямой; рассмотреть прием практического проведения прямых на плоскости. |
6 | Луч и угол | 1 | ИНМ | Ввести понятие внутренней и внешней области угла; ознакомить с различными обозначениями луча и угла. |
7 | Сравнение значений выражений | 1 | ИНМ | Научить сравнивать значения числовых и алгебраических выражений; дать понятие о неравенствах. |
8 | Преобразование выражений | 1 | ИНМ | Научить преобразовывать выражения. |
9 | Свойства действий над числами | 1 | ИНМ | Ознакомить с основными свойствами сложения и умножения в выражениях |
10 | Тождества | 1 | ИНМ | Дать понятие тождественно равных выражений и тождества. |
11 | Сравнение отрезков | 1 | ИНМ | Ввести понятие равенства геометрических фигур; научить сравнивать отрезки и углы; ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла. |
12 | Измерение отрезков | 1 | ИНМ | Ввести понятие длины отрезка; ознакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. |
13 | Тождественные преобразования выражений | 2 | ИНМ | Дать понятие о тождественных преобразованиях выражений и напомнить о простейших преобразованиях. |
14 | Закрепление | Закрепить полученные знания и умения на практике. | ||
15 | Повторение по теме «Выражения и тождества» | 1 | Повторение | Повторить ранее изученный материал; подготовиться к контрольной работе. |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | Контроль | Проверить на прочность усвоенный материал по данной теме. |
17 | Измерение отрезков | 1 | Закрепление | Закрепить полученные знания и умения при решении задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. |
18 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ИНМ | Ознакомить с понятиями смежных и вертикальных углов; рассмотреть свойства смежных и вертикальных углов; научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы. |
19 | Уравнение и его корни | 2 | ИНМ | Дать понятие об уравнении и его корнях. |
20 | Закрепление | Закрепить умения находить корни уравнения. | ||
21 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | ИНМ | Дать понятие о линейном уравнении и его решении. |
22 | Закрепление | Развить и отработать навыки решения линейных уравнений. | ||
23 | Перпендикулярные прямые | 1 | ИНМ | Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых; дать понятие о перпендикулярных прямых. |
24,25 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 2 | Повторение | Закрепить полученные знания и умения по данной теме; совершенствовать навыки решения задач по теме. |
26 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | ИНМ | Научить решать задачи с помощью уравнений. |
27,28 | Закрепление (2часа) | Развить и отработать навыки решения задач с использованием линейных уравнений. | ||
29 | Повторение по теме «Линейное уравнение» | 1 | Повторение | Повторить и закрепить изученный материал на практике. |
30 | Контрольная работа по геометрии № 2 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении раздела |
31 | Треугольник | 1 | ИНМ | Вспомнить знания о треугольниках; ввести понятие равных треугольников. |
32 | Повторение по теме «Линейное уравнение» | 1 | Повторение | Повторить и закрепить полученные знания и умения по теме. |
33 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | ИНМ | Дать понятие о среднем арифметическом, размахе и моде; научить находить среднее арифметическое. |
34 | Закрепление | Закрепить навыки нахождения среднего арифметического. | ||
35 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ИНМ | Ознакомить учащихся с новой статистической характеристикой – «медианой». |
36 | Первый признак равенства треугольников | 2 | ИНМ | Ввести понятие теоремы и доказательства теорем; ознакомить с первым признаком равенства треугольников; научить решать задачи с применением данного признака. |
37 | Закрепление | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. | ||
38 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Закрепление | Закрепить знания и умения по данной теме |
39 | Контрольная работа по алгебре № 3 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | Контроль | Систематизировать умения решать уравнения с одной переменной. |
40 | Что такая функция | 2 | ИНМ | Дать представление о функции и основных понятиях. |
41 | Закрепление | Закрепить умения находить значения функции. | ||
42 | Медиана, биссектриса и высота треугольника | 1 | ИНМ | Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; научить строить медиану, биссектрису и высоту треугольника. |
43 | Свойство равнобедренного треугольника | 1 | ИНМ | Ввести понятие равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать применение на практике. |
44 | Вычисление значения функции по формуле | 2 | ИНМ | Знакомство с аналитическим способом задания функции. |
45 | Закрепление | Закрепить умения находить значения функции аналитическим способом. | ||
46 | График функции | 2 | ИНМ | Дать понятие о графическом и табличных способах задания функции; научить строить графики функции. |
47 | Закрепление | Закрепить умения строить графики функции различными способами. | ||
48 | Второй признак равенства треугольников | 2 | ИНМ | Доказать второй признак равенства треугольников; выработать у учащихся навыки использования второго признака равенства треугольников через решение задач. |
49 | Закрепление | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | ||
50 | График функции | 1 | Повторение | Систематизация знаний о построении графиков функции. |
51 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | ИНМ | Ознакомить с графиком прямой пропорциональности; научить строить график функции. |
52,53 | Закрепление (2часа) | Закрепление знаний о прямой пропорциональности. | ||
54 | Третий признак равенства треугольников | 2 | ИНМ | Ознакомить с третьим признаком равенства треугольников; научить решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников. |
55 | Закрепление | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | ||
56 | Линейная функция и ее график | 3 | ИНМ | Рассмотреть линейную функцию и ее график, основные способы построения графика данной функции. |
57,58 | Закрепление (2часа) | Совершенствование навыков построения графика линейной функции. | ||
59 | Задание функции несколькими формулами | 1 | ИНМ | Научить строить графики более сложных функций. |
60 | Окружность | 1 | ИНМ | Систематизация знаний об окружности и ее элементах; отработка навыков решения задач по теме. |
61 | Примеры задач на построение | 1 | ИНМ | Дать представление о задачах на построение; рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить решать их. |
62,63,64 | Повторение по теме «Функция» | 3 | Повторение | Повторить и закрепить изученный материал по данной теме; подготовиться к контрольной работе. |
65 | Контрольная работа № 4 по теме «Функции» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений |
66 | Примеры задач на построение | 1 | Закрепление | Закрепить навыки решения простейших задач на построение. |
67 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | Практикум № 1 | Закрепить и совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников; выработать навыки решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
68 | Определение степени с натуральным показателем | 3 | ИНМ | Дать представление о степени с натуральным показателем; развивать навыки возведения в степень. |
69,70 | Закрепление (2часа) | Закрепить умения возводить в степень. | ||
71 | Умножение и деление степеней | 1 | ИНМ | Рассмотреть свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. |
72 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | Практикум № 2 | Совершенствование навыков решения задач; отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. |
73 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Практикум № 3 | Систематизировать знания по теме «Треугольники»; подготовиться к контрольной работе. |
74,75 | Умножение и деление степеней | 2 | Закрепление | Систематизация знаний по данной теме; отработка навыков умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. |
76 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства возведения в степень произведения чисел и степени чисел; научить возводить степень в степень и произведение чисел в степень. |
77 | Закрепление | Отработка навыков возводить степень в степень и произведение чисел в степень | ||
78 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Практикум № 4 | Отработка навыков решения задач по изученной теме. |
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
80 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Повторение | Отработка навыков возведения в степень |
81 | Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Повторение | Систематизация знаний по данной теме; отработка навыков возведения в степень, умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. |
82 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием одночлена, его стандартным видом; определить степень одночлена, вычислить значение одночлена. |
83 | Закрепление | Совершенствовать навыки нахождения значения одночленов. | ||
84 | Определение параллельности прямых | 1 | ИНМ | Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов; рассмотреть признаки параллельности двух прямых; научит решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. |
85 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Закрепление | Совершенствование навыков доказательства теорем; закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. |
86 | Умножение одночленов | 1 | ИНМ | Развивать умения умножать одночлены. |
87 | Возведение одночлена в степень | 1 | ИНМ | Научит возводить одночлен в степень. |
88 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства функции у = х2 и у = х3; научить строить графики данных функций. |
89 | Закрепление | Отработка навыков построения графиков функции у = х2 и у = х3. | ||
90 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Закрепление | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. |
91 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ИНМ | Ввести понятие аксиомы; рассмотреть аксиому параллельных прямых и ее следствия; научить решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых. |
92 | Повторение по теме «Одночлены» | 1 | Повторение | Систематизация знаний по изученной теме; отработка навыков вычислять значения одночленов, умножать одночлены и возводить в степень. |
93 | Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоения знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
94 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием многочлена и его записью в стандартном виде; научить возводить многочлен в степень |
95 | Закрепление | Отработка навыков записывать многочлены, возводить многочлены в степень. | ||
96 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Закрепление | Совершенствование навыков решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых. |
97 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | ИНМ | Дать понятие об операциях сложения и вычитания многочленов; научить складывать и вычитать многочлены. |
98 | Закрепление | Закрепит умения выполнять операции сложения и вычитания многочленов. | ||
99 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием многочлена и его записью в стандартном виде; научить умножать одночлен на многочлен. |
100 | Закрепление | Закрепить умения умножать одночлен на многочлен. | ||
101 | Теорема об углах образованных двумя параллельными и секущей | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства параллельных прямых; показать учащимся применение свойств параллельных прямых. |
102 | Закрепление | Закрепить знания о свойствах параллельных прямых; закрепить умения решать задачи на применение свойств параллельных прямых. | ||
103 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Повторение | Систематизировать знания учащихся об операциях над многочленами; закрепить умения умножать одночлен на многочлен. |
104 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | ИНМ | Обучить навыкам разложения многочленов на множители; научить выносить общий множитель за скобки. |
105,106 | Закрепление (2часа) | Закрепить умения раскладывать многочлен на множители. | ||
107,108 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | 2 | Практикум № 5, № 6 | Закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых; совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. |
109 | Повторение по теме «Многочлены» | 1 | Повторение | Систематизировать знания учащихся о многочлене; закрепить умения выполнять операции над многочленами. |
110 | Контрольная работа № 7 по теме «Многочлены» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний по данной теме. |
111 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | ИНМ | Дать понятие о произведении многочлена на многочлен; научить умножать два многочлена. |
112 | Закрепление | Отработать навыки умножения многочлена на многочлен. | ||
113 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | 1 | Практикум № 7 | Совершенствовать навыки решения задач по теме «Аксиома параллельных прямых» |
114 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Практикум № 8 | Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. |
115 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Повторение | Отрабатывать навыки умножать многочлен на многочлен. |
116 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | ИНМ | Ознакомить учащихся с еще одним способом разложения многочлена на множители. |
117,118 | Закрепление (2часа) | Закрепить умения раскладывать многочлен на множители способом группировки. | ||
119 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Практикум № 9 | Закрепить умения решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых; подготовить к контрольной работе. |
120 | Контрольная работа № 8 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоения знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
121,122 | Решение задач на разложение многочленов на множители | 2 | Практикум № 10 | Закрепить умения раскладывать многочлен на множители разными способами. |
123,124 | Повторение по теме «Произведение многочленов» | 2 | Повторение | Систематизировать знания учащихся о многочлене; подготовить к контрольной работе. |
125 | Сумма углов треугольника | 2 | ИНМ | Доказать теорему о сумме углов треугольника; научить решать задачи на применение изученного материала. |
126 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | ||
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Произведение многочленов» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений. |
128 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | ИНМ | Дать и научить пользоваться формулами для возведения в квадрат суммы и разности выражений. |
129 | Закрепление | Отработать навыки решения заданий с использованием формул возведения в квадрат суммы и разности выражений. | ||
130 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ИНМ | Ознакомить с формулами возведения в куб суммы и разности выражений. |
131 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | ИНМ | Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. |
132 | Закрепление | Совершенствовать навыки решать задачи на применение теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника. | ||
133 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление | Отработать навыки возводить в куб сумму и разность двух выражений. |
134 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | ИНМ | Научить использовать формулы квадрата суммы и разности для разложения многочленов на множители. |
135 | Закрепление | Закрепить умения раскладывать многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||
136 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ИНМ | Ознакомить с формулой для разности квадратов и ее применением; научить умножать разность выражений на их сумму. |
137 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Практикум № 11 | Отработать навыки решения задач на применении теоремы о соотношении сторон и углов треугольника. |
138 | Контрольная работа № 10 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Контроль | Проверить прочность знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
139 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки умножать разность двух выражений на их сумму. |
140 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | ИНМ | Научить использовать формулы для разности квадратов для разложения выражений на множители. |
141 | Закрепление | Совершенствовать навыки раскладывать разность квадратов на множители. | ||
142 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ИНМ | Научить использовать формулы суммы и разности кубов для разложения выражений на множители. |
143 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. |
144 | Закрепление | Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников; совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | ||
145 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Повторение | Закрепить умения раскладывать на множители сумму и разность кубов; подготовить к контрольной работе. |
146 | Контрольная работа № 11 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
147 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием целого выражения; отработать навыки преобразования целого выражения в многочлен. |
148 | Закрепление | Совершенствовать навыки преобразовывать выражение в многочлен. | ||
149 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | ИНМ | Рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников; научить решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. |
150 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников. | ||
151 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Повторение | Систематизировать знания о преобразовании целого выражения в многочлен. |
152 | Разложение на множители целого выражения | 3 | ИНМ | Научить раскладывать выражения на множители. |
153,154 | Закрепление (2часа) | Отработать навыки раскладывания на множители целого выражения. | ||
155 | Расстояние от точки до прямой | 1 | ИНМ | Ввести понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой к этой прямой; расстояние от точки до прямой. Рассмотреть свойство параллельных прямых. Научить решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой. |
156 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ИНМ | Ввести понятие расстояния между параллельными прямыми. Научить решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми. |
157 | Применение различных способов разложения на множители многочленов | 2 | ИНМ | Научить раскладывать многочлен на множители разными способами. |
158 | Закрепление | Совершенствовать навыки применения разных способов разложения многочлена на множители при решении задач. | ||
159 | Повторение по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Повторение | Закрепить умения преобразовывать целые выражения; подготовить к контрольной работе. |
160 | Контрольная работа № 12 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
161 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | ИНМ | Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам; совершенствовать навыки решения задач на построение. |
162 | Закрепление | Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение. | ||
163 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием об уравнении с двумя переменными; научит решать линейные уравнения с двумя переменными. |
164 | Закрепление | Отработать навыки решения уравнений с двумя переменными. | ||
165 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | ИНМ | Ознакомить с основными понятиями о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить график линейного уравнения с двумя переменными. |
166 | Закрепление | Закрепить умения построения графика уравнения с двумя переменными. | ||
167,168 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 2 | Практикум № 12, № 13 | Совершенствование навыков решения задач по теме. |
169 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием о системе линейных уравнений с двумя переменными, его решении и графическом способе решения таких систем. |
170 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными. | ||
171 | Способ подстановки | 2 | ИНМ | Ознакомить с новым способом для решения системы линейных уравнений. |
172 | Закрепление | Отработать навыки решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | ||
173 | Решение задач на построение | 1 | Практикум № 15 | Привести в систему умения и навыки решения задач на построение; подготовить к контрольной работе. |
174 | Контрольная работа № 13 по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
175 | Способ подстановки | 1 | Повторение | Совершенствовать навыки решения системы линейных уравнений методом подстановки. |
176 | Способ сложения | 3 | ИНМ | Ознакомить с еще одним способ решения системы уравнений – способом сложения. |
177,178 | Закрепление (2часа) | Совершенствовать навыки решения системы уравнений способом сложения. | ||
179 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | ИНМ | Научить использовать систему линейных уравнений для решения текстовых задач. |
180,181 | Практикум № 16, № 17 | Отработать навыки решения задач с помощью системы линейных уравнений. | ||
182 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал; отработать навыки решения системы линейных уравнений. |
183 | Контрольная работа № 14 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
184-195 | Повторение (г) | 12 | Повторение | Повторить изученный материал по геометрии в течении года. |
196-210 | Повторение (а) | 15 | Повторение | Повторить изученный материал по алгебре в течение учебного года. |
Итого – 210 часов |
ИНМ –изучение нового материала.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
Класс: 9
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество недель: 34 недели
Количество часов в год: 170 часов
Количество контрольных работ: 11
УМК: учебник «Алгебра 9» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, учебник «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян
Контрольные работы
№ п. п. | Тема |
1 | Функция и ее свойства |
2 | Квадратичная функция |
3 | Метод координат |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной |
5 | Соотношение между сторонами и углами треугольника |
6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными |
7 | Арифметическая прогрессия |
8 | Длина окружности и площадь круга |
9 | Геометрическая прогрессия |
10 | Движения |
11 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Содержание предмета
№ п.п. | Название раздела | Кол-во часов |
Алгебра – 102 часа | ||
Повторение | 2 | |
Квадратичная функция | 22 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | |
Повторение | 19 | |
Геометрии – 68 часов | ||
Векторы. Метод координат | 18 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 11 | |
Длина окружности и площадь круга | 12 | |
Движения | 8 | |
Об аксиомах геометрии | 2 | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
Повторение | 9 |
№ п.п. | Тема урока | Часы | Тип урока | Цель урока |
1,2 | Повторение алгебры 8 класс | 2 | Повторение | Повторить материал, изученный в 8 классе. |
3 | Функция, область определения функции | 1 | ИНМ | Ознакомить с понятием функция; научить находить значение функции. |
4 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | ИНМ | Дать понятие вектору, показать какие вектора будут равными; научить изображать вектора. |
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ИНМ | Ознакомить с операциями сложения и вычитания векторов; показать три правила сложения векторов – треугольника, параллелограмма, многоугольника. |
6 | Область определения и область значений функции | 1 | ИНМ | Дать понятие области определения и области значения функции; научить определять область определения и область значений функции. |
7 | Свойства функции | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства функции; научить определять свойства функции. |
8 | Закрепление | Закрепить умения определять свойства функции. | ||
9 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки складывать и вычитать вектора. |
10 | Умножение вектора на число | 1 | ИНМ | Научить умножать вектор на число; рассмотреть законы произведения вектора на число. |
11 | Свойства функции | 1 | Повторение | Систематизировать знания о свойствах функции; отработать навыки определять свойства функции. |
12 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | ИНМ | Дать представление учащимся о квадратном трехчлене; научить находить корни квадратного трехчлена. |
13 | Закрепление | Совершенствовать навыки находить корни квадратного трехчлена. | ||
14 | Умножение вектора на число | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число. |
15 | Применение векторов к решению задач | 1 | ИНМ | Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах; совершенствовать навыки выполнения действий над векторами. |
16 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | ИНМ | Научить раскладывать квадратный трехчлен на множители. |
17 | Закрепление | Совершенствовать навыки нахождения корней квадратного трехчлена и разложения его на множители. | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
19 | Применение векторов к решению задач | 1 | Закрепление | Отработать навыки применения векторов при решении задач. |
20 | Средняя линия трапеции | 1 | ИНМ | Ввести понятие средней линии трапеции; рассмотреть теорему о средней линии трапеции; научить решать задачи на использование свойств средней линии трапеции. |
21 | Функция у = ах и ее свойства | 2 | ИНМ | Ознакомить учащихся с новым видом функции и рассмотреть ее свойства. |
22 | Закрепление | Совершенствовать навыки определять свойства функции у = ах. | ||
23 | График функции у = ах + n и у = а(х-m) | 1 | ИНМ | Научить строить графики функций у = ах – n и у = а(х-m). |
24,25 | Повторение по теме «Векторы» | 2 | Повторение | Систематизировать знания и умения по изученной теме. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов. |
26 | График функции у = ах + n и у = а(х-m) | 1 | Закрепление | Закрепить умения строить графики изученных функций. |
27 | Построение графика квадратичной функции | 2 | ИНМ | Ознакомить учащихся с построением графика квадратичной функции. |
28 | Закрепление | Совершенствовать навыки построения графиков функции. | ||
29 | Координаты вектора | 2 | ИНМ | Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов. Научить решать простейшие задачи методом координат. |
30 | Закрепление | Закрепить умения решать задачи методом координат. | ||
31 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Повторение | Отработать навыки построения графика квадратичной функции. |
32 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. |
33 | Функция у = хn | 1 | ИНМ | Ознакомить учащихся с функцией у = хn. |
34 | Простейшие задачи в координатах | 2 | ИНМ | Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение при решении задач. |
35 | Закрепление | Совершенствование навыков решения задач методом координат. | ||
36 | Корень n – ой степени | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием корня n-ой степени; научить находить корень n-ой степени. |
37 | Закрепление | Совершенствовать навыки вычисления корня n-ой степени. | ||
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений: нахождение значения квадратичной функции, построение графика квадратичной функции. |
39 | Уравнение линии плоскости | 1 | ИНМ | Вывести уравнение линии плоскости; показать применение уравнения линии плоскости при решении задач. |
40 | Уравнение окружности | 1 | ИНМ | Вывести уравнение окружности; показать применение уравнения окружности при решении задач. |
41 | Целое уравнение и его корни | 2 | ИНМ | Дать понятие новому виду уравнений: целому. Научить находить корни целого уравнения. |
42 | Закрепление | Отрабатывать навыки вычисления корней целого уравнения. | ||
43 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ИНМ | Дать представление о дробных рациональных уравнениях. |
44 | Уравнение прямой | 1 | ИНМ | Вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач методом координат. |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений: решение задач методом координат. |
46,47 | Дробные рациональные уравнения | 2 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения дробных рациональных уравнений. |
48 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Практикум № 1 | Отрабатывать навыки решения дробных рациональных уравнений. |
49 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ИНМ | Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800. рассмотреть формулы приведения. |
50 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | ИНМ | Вывести основное тригонометрическое тождество. Развивать умение пользоваться основными тригонометрическим тождеством. |
51 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Практикум № 2 | Отработать навыки решения дробных рациональных уравнений. |
52 | Повторение по теме «Целое уравнение» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал. Отрабатывать навыки решения уравнений. |
53 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | ИНМ | Дать понятие неравенствам второй степени с одной переменной. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной. |
54 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | ИНМ | Вывести формулы для вычисления координат точки. Развивать умения находить координаты точки. |
55 | Теорема о площади треугольника | 1 | ИНМ | Ознакомить с теоремой о площади треугольника. Научить решать задачи на применение теоремы о площади треугольника. |
56 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Практикум № 3 | Закрепить умения решать неравенства второй степени с одной переменной. |
57 | Решение неравенств методом интервалов | 2 | ИНМ | Научить решать неравенства методом интервалов. |
58 | Закрепление | Отработать навыки решения неравенств новым методом. | ||
59 | Теорема синусов. Теорема косинусов | 1 | ИНМ | Ознакомить с теоремой синусов и косинусов и показать их применение при решении задач. |
60 | Решение треугольников | 1 | Практикум № 4 | Научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов. |
61 | Повторение по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. Закрепить умения решать неравенства с одной переменной. |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной темы: систематизировать знания и умения при решении уравнений и неравенств с одной переменной. |
63 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | ИНМ | Дать понятие уравнениям с двумя переменными. Научить решать уравнения с двумя переменными и строить графики таких уравнений. |
64 | Измерительные работы | 1 | ИНМ | Ознакомить с методом измерительных работ. Показать применение теорем синусов и косинусов при их выполнении. |
65 | Скалярное произведение векторов | 1 | ИНМ | Познакомить с понятием «угол между векторами». Ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора. |
66 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения уравнений с двумя переменными и построения их графиков. |
67 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | ИНМ | Ознакомить с новым способом решения систем уравнений: графическим. |
68 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения систем уравнений графическим способом. | ||
69 | Скалярное произведение векторов | 1 | Закрепление | Отработать навыки применения скалярного произведения векторов при решении задач. |
70 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | ИНМ | Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения. Показать применение данных свойств при решении задач. |
71 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Закрепление | Закрепить умения решать системы уравнений графическим способом. |
72 | Решение систем уравнений второй степени | 2 | ИНМ | Научить решать системы уравнений второй степени. |
73 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения систем уравнений второй степени. | ||
74 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений. |
75 | Правильный многоугольник | 1 | ИНМ | Ввести понятие правильного многоугольника. Вывести формулу для вычисления угла правильного n-угольника и показать ее применение при решении задач. |
76 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Практикум № 5 | Отработать навыки решения систем уравнений второй степени. |
77 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 2 | ИНМ | Научить решать задачи с помощью уравнений второй степени. |
78 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач с помощью уравнений второй степени. | ||
79 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | ИНМ | Повторить понятие окружности, описанной около многоугольника. Доказать теоремы об окружности, описанной около многоугольника. |
80 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | 1 | ИНМ | Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Научить учащихся применять указанные формулы при решении задач. |
81 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | Практикум № 6 | Отработать навыки решения задач с помощью уравнений второй степени. |
82 | Повторение по теме «Уравнения с двумя переменными» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. Отработка навыков решения уравнений с двумя переменными. |
83 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ИНМ | Дать понятие неравенствам с двумя переменными. Научить решать неравенства с двумя переменными. |
84 | Построение правильных многоугольников | 1 | ИНМ | Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. |
85 | Длина окружности | 1 | ИНМ | Дать представление о выводе формулы длины окружности. Научить решать задачи на применение формулы длины окружности. |
86 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Закрепление | Закрепить умения решать неравенства с двумя переменными. |
87 | Системы неравенств с двумя переменными | 2 | ИНМ | Научить решать системы неравенств с двумя переменными. |
88 | Закрепление | Закрепит умения решать системы неравенств с двумя переменными. | ||
89 | Площадь круга | 1 | ИНМ | Вывести формулу площади круга. Научить решать задачи на применение формулы площади круга. |
90 | Площадь кругового сектора | 1 | ИНМ | На основе формулы площади круга вывести формулу площади кругового сектора. Научит решать задачи на применение формулы площади кругового сектора. |
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений: умений решать уравнения и неравенства с двумя переменными. |
92 | Последовательности | 1 | ИНМ | Дать представление о последовательности. Научить записывать последовательности. |
93 | Определение арифметической прогрессии | 1 | ИНМ | Ознакомить с понятием арифметической прогрессии. Научить записывать арифметическую прогрессию. |
94,95 | Повторение по теме «Длина окружности» | 2 | Повторение | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора. |
96 | Формула n – го члена арифметической прогрессии | 2 | ИНМ | Вывести формулу вычисления n-го члена арифметической прогрессии. Научить пользоваться данной формулой. |
97 | Закрепление | Совершенствовать навыки нахождения n-го члена арифметической прогрессии. | ||
98 | Формула суммы n – первых членов арифметической прогрессии | 1 | ИНМ | Вывести формулу суммы n-х первых членов арифметической прогрессии. Научить пользоваться данной формулой. |
99,100 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 2 | Практикум № 7, № 8 | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления длины окружности, площади круга и кругового сектора. |
101 | Формула суммы n – первых членов арифметической прогрессии | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки нахождения суммы n-х первых членов арифметической прогрессии. |
102 | Повторение по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. |
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
104 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений при изучении данной темы. |
105 | Отображение плоскости на себя | 1 | ИНМ | Дать представление об отражении плоскости на себя. |
106 | Определение геометрической прогрессии | 1 | ИНМ | Ознакомить с определением геометрической прогрессии. Научит записывать геометрическую прогрессию. |
107 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 1 | ИНМ | Вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии. Научить пользоваться данной формулой. |
108 | Формула суммы n – первых членов геометрической прогрессии | 1 | ИНМ | Ознакомить с формулой нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Научить пользоваться данной формулой. |
109 | Понятие движения | 1 | ИНМ | Вывести понятие движения. Рассмотреть осевую и центральную симметрию. Рассмотреть свойства движений. |
110 | Параллельный перенос | 1 | ИНМ | Познакомить с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение. Показать применение параллельного переноса при решении задач. |
111,112 | Формула суммы n – первых членов геометрической прогрессии | 2 | Закрепление | Отработать навыки нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии. |
113 | Повторение по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Повторение | Повторить материал по данной теме. |
114 | Параллельный перенос | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение параллельного переноса. |
115 | Поворот | 1 | ИНМ | Ознакомить с понятием поворота. Научить осуществлять поворот фигуры. |
116 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
117 | Примеры комбинаторных задач | 2 | ИНМ | Ознакомить с видами комбинаторных задач. Научить решать комбинаторные задачи. |
118 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач. | ||
119 | Поворот | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на построение и использование поворота. |
120 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Практикум № 9 | Закрепление знаний по данной теме. Развивать умения решать задачи на применение движения. |
121 | Перестановки | 2 | ИНМ | Дать понятие перестановкам. Научить выполнять перестановки. |
122 | Закрепление | Совершенствовать навыки решать задачи на применение перестановок. | ||
123 | Размещения | 1 | ИНМ | Ознакомить с понятием размещений. Научить решать задачи по комбинаторики. |
124 | Контрольная работа № 10 по теме «Движения» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
125 | Об аксиомах геометрии | 1 | ИНМ | Ознакомить с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Дать представление об основных этапах развития геометрии. |
126 | Размещения | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение размещений. |
127 | Сочетания | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием сочетания. Научить решать задачи по данной теме. |
128 | Закрепление | Совершенствовать навыки решать задачи по комбинаторики. | ||
129 | Об аксиомах геометрии | 1 | Закрепление | Закрепить знания по данной теме. |
130 | Предмет стереометрии | 1 | ИНМ | Ознакомить с понятием стереометрия. |
131 | Повторение по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. Отработать навыки решения задач по комбинаторики. |
132 | Относительная частота случайного события | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием относительной частоты случайного события. Научить находить частоту случайного события. |
133 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач по теории вероятностей. | ||
134 | Многогранники | 1 | ИНМ | Дать представление о многогранниках. Научить строить многогранники. |
135 | Объем тел | 1 | ИНМ | Ввести понятие объема тела. Рассмотреть свойства объемов. |
136 | Вероятность равновозможных событий | 1 | ИНМ | Научить находить вероятность возможных событий. |
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме: умения решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей. |
138-156 | Повторение курса алгебры 9 класса | 19 | Повторение | Повторить материал, изученный в течение года. |
157 | Пирамида | 1 | ИНМ | Ввести понятие пирамиды. Научить решать задачи по данной теме. |
158 | Цилиндр | 1 | ИНМ | Ввести понятие цилиндра и его элементов. Научить решать задачи на применение цилиндров. |
159 | Конус | 1 | ИНМ | Формирование понятий конической поверхности, конуса. Научить решать задачи по данной теме. |
160 | Сфера и шар | 1 | ИНМ | Ввести понятие сферы, шара и их элементов. Вывести уравнение сферы. Формировать навыки решать задачи по данной теме. |
161 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | Практикум № 10 | Отработать навыки решения задач на применение тел вращения. |
162-170 | Повторение курса геометрии 9 класса | 9 | Повторение | Повторить материал, изученный в течение года. |
Итого – 170 часов |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
Класс: 11
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество недель: 34 недели
Количество часов в год: 170 часов
Количество контрольных работ: 9
УМК: учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» Колмогоров, учебник «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян
Контрольные работы
№ п. п. | Тема |
1 | Первообразная |
2 | Интеграл |
3 | Метод координат |
4 | Обобщение понятия степени |
5 | Показательная и логарифмическая функции |
6 | Цилиндр, конус, шар |
7 | Производная показательной и логарифмической функции |
8 | Объем тел |
9 | Итоговая контрольная работа |
Содержание предмета
№ п.п. | Название раздела | Кол-во часов |
Алгебра – 102 часа | ||
Повторение | 4 | |
Первообразная | 9 | |
Интеграл | 10 | |
Обобщение понятия степени | 13 | |
Показательная и логарифмическая функции | 18 | |
Производная показательной и логарифмической функции | 16 | |
Элементы теории вероятностей | 13 | |
Итоговое повторение | 19 | |
Геометрии – 68 часов | ||
Векторы в пространстве | 6 | |
Метод координат в пространстве | 15 | |
Цилиндр, конус, шар | 16 | |
Объемы тел | 17 | |
Итоговое повторение | 14 |
№ п.п. | Тема урока | Часы | Тип урока | Цель урока |
1, 2 | Повторение производной. Правила вычисления производной | 2 | Повторение | Повторить материал о производной; правила нахождения производной. |
3 | Повторение правила вычисления производной | 1 | Повторение | Закрепить умения вычислять производную. |
4 | Векторы в пространстве. Понятие вектора | 1 | ИНМ | Дать понятие вектору в пространстве. Научить изображать вектора. |
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ИНМ | Ознакомить с операциями сложения и вычитания векторов. Научить складывать и вычитать векторы. |
6 | Повторение по теме «Применение производной» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по теме «Производная». |
7 | Первообразная | 1 | ИНМ | Дать понятие первообразной. Научить находить первообразную. Показать связь первообразной с производной. |
8 | Основное свойство первообразной | 1 | ИНМ | Рассмотреть свойства первообразных. Научить находить первообразную. |
9 | Умножение вектора на число | 1 | ИНМ | Ознакомить с операцией умножения вектора на число. Рассмотреть законы произведения вектора на число. |
10 | Компланарные векторы | 1 | ИНМ | Дать понятие компланарных векторов. Научить раскладывать вектор по трем векторам. |
11 | Основное свойство первообразной | 1 | Закрепление | Закрепить умения применять основное свойство первообразных при решении задач. |
12 | Три правила нахождения первообразных | 2 | ИНМ | Рассмотреть правила нахождения первообразной. Заполнить таблицу первообразных. |
13 | Закрепление | Совершенствовать навыки применения правил нахождения первообразной при решении задач. | ||
14 | Компланарные векторы | 1 | Закрепление | Совершенствовать навыки раскладывать вектора по трем векторам. |
15 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | 1 | Закрепление | Закрепить умения и знания по данной теме. |
16 | Три правила нахождения первообразных | 1 | Закрепление | Закрепить умения находить первообразные, используя правила. |
17, 18 | Повторение по теме «Первообразная» | 2 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. |
19 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ИНМ | Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве. Выработать умение строить точку по заданным координатам и находить координаты точки. |
20 | Координаты вектора | 1 | ИНМ | Познакомить учащихся с понятием координатных векторов. Показать возможность разложения произвольного вектора по координатным векторам. |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
22 | Площадь криволинейной трапеции | 2 | ИНМ | Дать понятие площади криволинейной трапеции. Научить находить площадь криволинейной трапеции. |
23 | Закрепление | Совершенствовать навыки вычисления площади криволинейной трапеции. | ||
24 | Координаты вектора | 1 | Закрепление | Отработка умений и навыков действий над векторами с заданными координатами. |
25 | Связь между координатами вектора и координатами точки | 1 | ИНМ | Ввести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Отработать понятие равных векторов при решении задач. |
26 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 3 | ИНМ | Ознакомить с понятием интеграл. Ввести формулу Ньютона-Лейбница. Научить пользоваться данной формулой при решении задач. |
27, 28 | Закрепление (2часа) | Отрабатывать навыки вычисления интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница. | ||
29 | Простейшие задачи в координатах | 2 | ИНМ | Вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным методом. |
30 | Закрепление | Показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным методом. Совершенствовать навыки решения задач. | ||
31 | Применение интеграла | 3 | ИНМ | Научить применять интеграл при решении задач. |
32, 33 | Закрепление (2часа) | Совершенствовать навыки вычисления интеграла. | ||
34 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | ИНМ | Ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов. Рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах. Научить находить скалярное произведение векторов. |
35 | Закрепление | Повторить вопросы теории и рассмотреть основные свойства скалярного произведения. Совершенствовать навыки вычисления скалярного произведения векторов и находить угол между векторами. | ||
36 | Повторение по теме «Интеграл» | 1 | Повторение | Повторить теоретический материал по данной теме. Закрепить умения применять теоретические знания на практике. |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
38 | Корень n-ой степени | 1 | ИНМ | Дать понятие корню n-ой степени. Научить вычислять корень n-ой степени. |
39 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | ИНМ | Показать как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью. |
40 | Закрепление | Закрепить умения вычислять угол между прямыми, прямой и плоскостью. | ||
41 | Корень n-ой степени | 1 | Закрепление | Закрепить умения вычислять корень n-ой степени. |
42 | Свойства корня n-ой степени | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства корня n-ой степени. Показать решение задач на применение свойств корня n-ой степени. |
43 | Закрепление | Совершенствовать навыки вычисления корня n-ой степени. | ||
44 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | 2 | ИНМ | Познакомить с понятием движения в пространстве и основными видами движения. Дать понятие осевой и центральной симметрии. |
45 | Закрепление | Закрепить полученный знания по данной теме. Применение практических навыков при решении задач. | ||
46 | Свойства корня n-ой степени | 1 | Закрепление | Отработать навыки применять свойства корня n-ой степени при решении задач. |
47 | Иррациональное уравнение | 2 | ИНМ | Дать понятие иррациональному уравнению. Научить решать иррациональные уравнения. |
48 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений. | ||
49 | Параллельный перенос | 1 | ИНМ | Дать понятие параллельному переносу. Научить выполнять параллельный перенос. |
50 | Повторение по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | Повторение | Проверить теоретические знания учащихся, умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным вектором. |
51 | Иррациональное уравнение | 1 | Закрепление | Отработать навыки решать иррациональные уравнения. |
52 | Степень с рациональным показателем | 2 | ИНМ | Ознакомить с понятием степени с рациональным показателем. Научить вычислять степень с рациональным показателем. |
53 | Закрепление | Отработать навыки вычисления степени с рациональным показателем. | ||
54 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
55 | Степень с рациональным показателем | 1 | Закрепление | Отработать навыки вычисления степени с рациональным показателем. |
56 | Повторение по теме «Обобщение понятия степени» | 1 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Обобщение понятия степени » | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной теме. |
58 | Понятие цилиндра | 1 | ИНМ | Ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус). |
59 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | ИНМ | Вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Рассмотреть типовые задачи по данной теме. |
60 | Показательная функция | 2 | ИНМ | Ознакомить с новым видом функции – показательной. Рассмотреть свойства показательной функции. |
61 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения показательных функций. | ||
62 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | ИНМ | Показать способы решения показательных уравнений и неравенств. |
63 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | ИНМ | Формирование понятий конической поверхности, конуса. Научить применять знания о конусе при решении задач. |
64 | Усеченный конус | 1 | ИНМ | Ввести понятие усеченного конуса. Вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхностей усеченного конуса. Разобрать задачи по данной теме. |
65, 66 | Решение показательных уравнений и неравенств | 2 | Практикум № 1, № 2 | Отрабатывать навыки решения показательных уравнений и неравенств. |
67 | Решение показательных неравенств | 1 | Практикум № 3 | Отработка навыков решения показательных неравенств. |
68 | Сфера и шар | 1 | ИНМ | Ввести понятие сферы, шара и их элементов. Формирование навыков решения задач по данной теме. |
69 | Уравнение сферы | 1 | ИНМ | Вывести уравнение сферы в заданной ПСК. Научить применять уравнение сферы при решении задач. |
70 | Логарифмы и их свойства | 3 | ИНМ | Ознакомить с понятием логарифма. Рассмотреть основные свойства логарифма. Научить вычислять логарифмы. |
71, 72 | Закрепление (2часа) | Отрабатывать навыки вычисления логарифмов через применение свойств. | ||
73 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 2 | ИНМ | Рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Научить решать задачи по данной теме. |
74 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач на взаимное расположение сферы и плоскости. | ||
75 | Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции | 3 | ИНМ | Дать понятие логарифмической функции, обратной функции. Рассмотреть свойства логарифмической функции. |
76, 77 | Закрепление (2 часа) | Отрабатывать навыки решения логарифмических функций. | ||
78 | Касательная плоскость к сфере | 2 | ИНМ | Рассмотреть теоремы о касательной плоскости к сфере. Научить решать задачи на применение касательной к плоскости. |
79 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач по данной теме. | ||
80 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 3 | ИНМ | Дать понятие логарифмическому уравнению и неравенству. Научить решать логарифмические уравнения и неравенства. |
81, 82 | Закрепление (2 часа) | Отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств. | ||
83 | Площадь сферы | 2 | ИНМ | Ознакомить с формулой площади сферы. Научить применять формулу площади сферы при решении задач. |
84 | Закрепление | Отрабатывать навыки применения формулы площади сферы при решении задач. | ||
85, 86 | Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 2 | Повторение | Повторить изученный материал по данной теме. |
87 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений, полученных при изучении данной темы. |
88, 89 | Повторение по теме «Цилиндр, конус, шар» | 2 | Повторение | Совершенствовать навыки решения задач по данной теме. |
90 | Число е | 1 | ИНМ | Дать представление о числе е. научить применять полученные знания при решении задач. |
91 | Производная показательной функции | 2 | ИНМ | Ознакомить с производной показательной функции. Научить вычислять производную показательной функции. |
92 | Закрепление | Отрабатывать навыки вычислять производную показательной функции. | ||
93 | Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Закрепление | Проверка знаний, умений и навыков учащихся при решении задач по изученным темам. |
94 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
95 | Производная показательной функции | 1 | Закрепление | Закрепить умения находить производную показательной функции. |
96 | Производная логарифмической функции | 2 | ИНМ | Дать понятие производной логарифмической функции. Научить вычислять производную логарифмической функции. |
97 | Закрепление | Отработать навыки нахождения производной логарифмической функции. | ||
98 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | ИНМ | Ввести понятие объема тела. Рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда. Научить применять формулу объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач. |
99 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач по данной теме. | ||
100 | Производная логарифмической функции | 1 | Закрепление | Закрепить умения находить производную логарифмической функции. |
101 | Степенная функция | 2 | ИНМ | Дать понятие степенной функции. Рассмотреть свойства степенной функции. |
102 | Закрепление | Отрабатывать навыки определения свойств степенной функции. | ||
103, 104 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 2 | Практикум № 4, № 5 | Отрабатывать навыки решения задач на применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда. |
105 | Степенная функция | 1 | Закрепление | Закрепить умения определять свойства степенной функции. |
106 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 2 | ИНМ | Дать понятие о дифференциальном уравнении. Научить решать дифференциальные уравнения. |
107 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения дифференциальных уравнений. | ||
108 | Объем прямой призмы | 2 | ИНМ | Изучить теорему об объеме прямой призмы. Выработать навыки решения задач с использованием формулы объема прямой призмы. |
109 | Закрепление | Отработка навыков применения формулы объема прямой призмы при решении задач. | ||
110 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Закрепление | Закрепить умения решать дифференциальные уравнения. |
111, 112 | Повторение по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 2 | Повторение | Повторить знания и умения по данной теме. Закрепить умения находить производную показательной и логарифмической функции. |
113 | Объем цилиндра | 2 | ИНМ | Изучить теорему об объеме цилиндра. Выработать навыки решения задач с использованием объема цилиндра. |
114 | Закрепление | Отработать навыки решения задач на применение формулы объема цилиндра. | ||
115 | Контрольная работа № 7 по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений. |
116 | Перестановки | 2 | ИНМ | Дать понятие перестановкам. Научить выполнять перестановки. |
117 | Закрепление | Отработать навыки решения задач по теории вероятностей. | ||
118 | Объем наклонной призмы | 1 | ИНМ | Вывести формулу наклонной призмы с помощью интеграла. Показать применение полученной формулы для решения задач. Сформировать навыки по нахождению объема наклонной призмы. |
119 | Объем пирамиды, конуса | 1 | ИНМ | Вывести формулу объема пирамиды и конуса с помощью определенного интеграла. Выработать навыки решения задач на применение формул объемов пирамиды и конуса. |
120 | Размещения | 2 | ИНМ | Дать понятие размещениям. Научить выполнять размещения. |
121 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач по теории вероятностей. | ||
122 | Сочетания | 1 | ИНМ | Дать понятие с сочетаниями. Научить находить сочетания при решении задач. |
123 | Объем шара | 2 | ИНМ | Вывести формулу объема шара. Показать ее применение при решении задач. |
124 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления объема шара. | ||
125 | Сочетания | 1 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач по теории вероятностей. |
126 | Понятие вероятности события | 2 | ИНМ | Дать понятие вероятности события. |
127 | Закрепление | Отрабатывать навыки нахождения вероятности событий. | ||
128 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сектора | 2 | ИНМ | Познакомить с формулами для вычисления объемов частей шара. Научить решать задачи на применение формул объемов частей шара. |
129 | Закрепление | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления объемов частей шара. | ||
130 | Свойства вероятностей события | 2 | ИНМ | Рассмотреть свойства вероятностей события. Научить определять данные свойства. |
131 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач по теории вероятностей. | ||
132 | Относительная частота события | 1 | ИНМ | Дать понятие относительной частоте события. Научить находить частоту событий. |
133 | Повторение по теме «Объемы тел» | 1 | Повторение | Совершенствовать навыки и умения решать задачи по данной теме. Подготовить к контрольной работе. |
134 | Зачет по теме «Объемы тел» | 1 | Закрепление | Систематизировать знаний по данной теме. |
135 | Условная вероятность. Независимые события | 2 | ИНМ | Дать понятие условной вероятности, независимым событиям. |
136 | Закрепление | Отрабатывать навыки решения задач по теории вероятностей. | ||
137 | Контрольная работа № 8 по теме «Объемы тел» | 1 | Контроль | Проверить прочность усвоенных знаний и умений по данной теме. |
138 – 156 | Повторение по алгебре | 19 | Повторение | Повторить изученный материал при прохождении курса алгебры. |
157 – 170 | Повторение по геометрии | 14 | Повторение | Повторить изученный материал при прохождении курса геометрии. |
Итого – 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....