"Действия над десятичными дробями". 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Обобщающий урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_nad_desyatichnymi_drobyami.ppt | 1018 КБ |
deystviya_nad_desyatichnymi_drobyami.ppt | 1018 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Умножение и деление десятичных дробей" Итоговый урок
Цель урока: Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме «Действия с десятичными дробями»
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Устная работа
1). Вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1.Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. 2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000..? 3. Как делят десятичную дробь на натуральное число? 4. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000..? 5. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
2). Найти значения выражений (За правильный ответ ставится себе 1 балл) 25,5 : 5 = 5,1 0,2 х 9 = 1,8 4,7 : 10 = 0, 47 1,6 х 100 = 160 0,3 х 3 = 0,9 0,48 : 4 = 0,12 0,25 х 4 = 1 2 : 5 = 0,4 0 ,26 + 0,3 = 0,56 4 - 0,8 = 3,2
Тест Задание №1 В тетрадях под копирку выписать букву правильно решенного примера, листочки подписали и сдали. На выполнение этого задания дается 2 минуты.
а) 1,4 : 7 = 2 е) 0,1 - 0,02 = 0,08 б) 3,1 х 100 = 310 ж) 0,2 + 0,3 = 0,5 в) 0,05 х 2 = 1 з) 1,5 х 3 = 4,5 г) 7,2 + 5 = 7,7 и) 0,5 + 0,9 = 0,14 д) 0,1 + 0,03 = 0,13 к) 1,2 : 10 = 0,12 б); д); е); ж); з); к). ( За каждый правильный ответ ставите 1 балл)
Задание №2 Какое животное бегает лучше всех? Найти значение выражения: 6,7 х (59,52 : 8 + 2,56) Леопард-0,67 Гепард-67 Тигр-670
Проверка Первые 3 человека правильно решившие пример получают по 4 балла, остальные, за каждое верно выполненное действие получают 1 балл. 6,7 х (59,52 : 8 + 2,56) 1) 59,52 : 8 = 7,44 2) 7,44 + 2,56 = 10 3) 6,7 х 10 = 67
Задание №3 Кто из мелких грызунов является еще и хищником? Бобр - 0,4 Дикобраз - 3,1 Белка - 4 Найти значение выражения: 3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)
Проверка Первые 3 человека правильно решившие пример получают по 5 баллов, остальные, за каждое верно выполненное действие получают 1 балл. 3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2) 3,4 х 2 = 6,8 12,8 – 6,8 = 6 2,4 : 6 = 0,4 3,6 + 0,4 = 4
Физкультминутка (Зарядка выполняется медленно, повторяется 3 раза) Черный котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, И как будто бы пошел, Головой он повертел И за парту тихо сел.
Задача: Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Проверка (за каждое верно выполненное действие 1 балл) 1)0,65х3=1,95(кг)– съел Пятачок . 2)0,837х10=8,37(кг)- съел Вини-Пух. 3)1,95+8,37=10,32(кг)- съели вместе. 4)8,37-1,95=6,42(кг)- Вини-Пух съел больше. Ответ: 1,95кг; 8,37кг; 6,42кг.
Расшифровать слово 18; 10; 14; 4; 7; 1. Что здесь зашифровано, если точке О соответствует корень уравнения 2( х + 6,1 ) = 32,2 А Е Д О Б П х 0
Проверка 18; 10; 14; 4; 7; 1. П О Б Е Д А 2( х + 6,1 ) = 32,2; х=10 (первые три человека получают по "5" баллов) А Е Д О Б П х 0 18 10 14 7 4 1
Посчитайте полученные баллы Если вы набрали 21 и более, то оценка "5" Если вы набрали от 17 до 20,то оценка"4" Если вы набрали от 13 до 16,то оценка "3" Если вы набрали менее 13, то оценка "2"
Домашнее задание 1. Придумать и красиво оформить задачу со сказочным сюжетом или интересное задание. 2. № 1342 из учебника
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Умножение и деление десятичных дробей" Итоговый урок
Цель урока: Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме «Действия с десятичными дробями»
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Устная работа
1). Вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1.Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. 2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000..? 3. Как делят десятичную дробь на натуральное число? 4. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000..? 5. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
2). Найти значения выражений (За правильный ответ ставится себе 1 балл) 25,5 : 5 = 5,1 0,2 х 9 = 1,8 4,7 : 10 = 0, 47 1,6 х 100 = 160 0,3 х 3 = 0,9 0,48 : 4 = 0,12 0,25 х 4 = 1 2 : 5 = 0,4 0 ,26 + 0,3 = 0,56 4 - 0,8 = 3,2
Тест Задание №1 В тетрадях под копирку выписать букву правильно решенного примера, листочки подписали и сдали. На выполнение этого задания дается 2 минуты.
а) 1,4 : 7 = 2 е) 0,1 - 0,02 = 0,08 б) 3,1 х 100 = 310 ж) 0,2 + 0,3 = 0,5 в) 0,05 х 2 = 1 з) 1,5 х 3 = 4,5 г) 7,2 + 5 = 7,7 и) 0,5 + 0,9 = 0,14 д) 0,1 + 0,03 = 0,13 к) 1,2 : 10 = 0,12 б); д); е); ж); з); к). ( За каждый правильный ответ ставите 1 балл)
Задание №2 Какое животное бегает лучше всех? Найти значение выражения: 6,7 х (59,52 : 8 + 2,56) Леопард-0,67 Гепард-67 Тигр-670
Проверка Первые 3 человека правильно решившие пример получают по 4 балла, остальные, за каждое верно выполненное действие получают 1 балл. 6,7 х (59,52 : 8 + 2,56) 1) 59,52 : 8 = 7,44 2) 7,44 + 2,56 = 10 3) 6,7 х 10 = 67
Задание №3 Кто из мелких грызунов является еще и хищником? Бобр - 0,4 Дикобраз - 3,1 Белка - 4 Найти значение выражения: 3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2)
Проверка Первые 3 человека правильно решившие пример получают по 5 баллов, остальные, за каждое верно выполненное действие получают 1 балл. 3,6 + 2,4 : (12,8 – 3,4 х 2) 3,4 х 2 = 6,8 12,8 – 6,8 = 6 2,4 : 6 = 0,4 3,6 + 0,4 = 4
Физкультминутка (Зарядка выполняется медленно, повторяется 3 раза) Черный котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, И как будто бы пошел, Головой он повертел И за парту тихо сел.
Задача: Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? На сколько больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Проверка (за каждое верно выполненное действие 1 балл) 1)0,65х3=1,95(кг)– съел Пятачок . 2)0,837х10=8,37(кг)- съел Вини-Пух. 3)1,95+8,37=10,32(кг)- съели вместе. 4)8,37-1,95=6,42(кг)- Вини-Пух съел больше. Ответ: 1,95кг; 8,37кг; 6,42кг.
Расшифровать слово 18; 10; 14; 4; 7; 1. Что здесь зашифровано, если точке О соответствует корень уравнения 2( х + 6,1 ) = 32,2 А Е Д О Б П х 0
Проверка 18; 10; 14; 4; 7; 1. П О Б Е Д А 2( х + 6,1 ) = 32,2; х=10 (первые три человека получают по "5" баллов) А Е Д О Б П х 0 18 10 14 7 4 1
Посчитайте полученные баллы Если вы набрали 21 и более, то оценка "5" Если вы набрали от 17 до 20,то оценка"4" Если вы набрали от 13 до 16,то оценка "3" Если вы набрали менее 13, то оценка "2"
Домашнее задание 1. Придумать и красиво оформить задачу со сказочным сюжетом или интересное задание. 2. № 1342 из учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...