«Производная в математике,физике,технике и природе» 2 курс
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Занятие рассчитано на обучающихся 11 класса или 2 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_a_11_urok_-_smotr_znaniy_primenenie_proizvodnoy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по теме
«Производная в математике,физике,технике и природе»
2 курс
Преподаватель: Проскурина Н.С.
Производная в математике,физике,технике и природе
Цели урока:
Дидактическая:
обеспечить проверку теоретических знаний и умений по теме «Применение производной функции», научиться использовать физический и технический смысл производной при решении задач;
Развивающая:
развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления; умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательная:
воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения работать в коллективе, культуры общения.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями для дополнительной работы.
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Опрос, взаимопроверка.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление материала.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Сообщение цели урока.
- Объявление плана урока.
- Актуализация знаний учащихся.
Фронтальная работа по цепочке на повторение правил нахождения производной. Слайд3 (дифф. подход по степени обученности, т.е. ЗБР)
- Опрос .
На экране интерактивной доски по очереди появляются слайды с чертежами и заданиями к ним. Учащиеся фиксируют в тетрадях ответ. Затем на экран выводятся правильные ответы. Взаимопроверка.
Слайд5-9 (дифф. подход по психофизиологическим особенностям личности с ориентацией на уровень достижения об-ся)
- Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала осуществляется с помощью заранее подготовленного учащегося. Слайд 10,11 (дифф. подход по уровню обученности ,т.е.ЗАР)
- Закрепление материала.
Закрепление материала осуществляется через решение задач
Слайд 12-15 (дифф. подход по степени сформированности учебных умений и уровню активности в процессе обучения)
- Домашнее задание. Слайд 16 (дифф. подход по уровню обученности и инд.-типологическим особенностям)
- Итог урока. Выставление отметок.
Рефлексия по вопросам:
- как вы оцениваете свой уровень знаний формул нахождения производной;
- определите свое отношение к объяснению нового материала на данном уроке;
- как понят материал по производной в физике, технике, природе;
- каков эмоциональный фон после работы.
Дополнительный материал
Карточка № 1.
- Расскажите достаточные признаки возрастания и убывания функции.
- Исследуйте функцию и постройте её график f(x) = 1/3х3 – 3х
- Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = - x3 + 2x2 -8х + 1 на отрезке [- 2; 1].
Карточка № 2.
- Сформулируйте алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции.
- Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = 1/3x3 – 9х + 10 на отрезке [0; 6].
- Исследуйте функцию и постройте её график f(x) = x4 – 8x2.
Карточка № 3.
- Расскажите план нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
- Найдите промежутки возрастания и убывания функции
f(x) = 0,2х5 – х3 – 4х + 1
- Исследуйте функцию и постройте её график f(x) = 6х – 2х3 + 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др "Алгебра и начала анализа". Учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2007
- Глейзер Г.И. История математики в школе. IX—X кл. М.: Просвещение, 1983.
- Григорьева Г.И. Алгебра: 11 класс: Ч. 1, 2: Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. М.: Просвящение. 2002
- ЕГЭ -2011. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Национальное образование, 2010
- Максимовская М. А. Тесты по математике 5 – 11 классы. М: Олимп. 2003
- Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2011. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010
- Ткачева М.В. Федорова Н.Е. Шабунин М.И. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 классов. М.: Мнемозина. 2001
- http://www.neuch.ru/referat/41434.html
- http://studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....
Методическая разработка урока по теме « Этажи природы» курса экологии в 5 классе.
Разработка урока экологии в 5 классе в структуре ФГОС ООО.Урок входит в состав раздела «Группы живых организмов»....
Проверочная работа по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной. Исследование функции по графику производной".
Данная проверочная работа может быть использована как для проверки знаний после окончания прохождения темы, так и в ходе итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. Работа составлена ...
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...
Методическая разработка открытого урока «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...