разработка урока по теме "Делители числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
в разработку входит презентация к уроку и сам развернутый план урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deliteli_chisla.doc.docx | 22.7 КБ |
deliteli_chisla.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Делители числа»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: мультимедийная презентация
Цели урока:
ввести новые понятия: делитель и
кратное;
обобщить понятие «деление чисел»,
научить решать задачи на нахождение
делителей и кратных.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Устный счет (слайд)
(должны заметить дети)
главный закон деления
Выполните вычисления по схеме:
3. Изучение нового материала. Повторение правил деления чисел, компоненты деления.
Давайте решим задачу. (слайд)
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?
Предложите, пожалуйста, свой путь решения. Хорошо. Давайте посмотрим на слайд.
Решение:
Пусть в каждой коробке x карандашей,
Тогда по условию x•4=48
Давайте вспомним какое действие называют делением?
Правило: действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.
Т.е. x=48:4
X=12
И обратите внимание, еще раз, как правильно записывается ответ.
Ответ: в каждой коробке по 12 карандашей.
Теперь давайте вспомним как называются компоненты деления (слайд)
48:4=12
Делимое делитель частное
Т.е. чтобы найти неизвестный делитель надо…
Правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Теперь мы можем сформулировать новое правило:
Правило: число а делится на число в, если можно подобрать такое число с, что верно а=в•с
Можно это правило записать в виде схемы:
а÷в=с если а=в•с
Рассмотрим это правило на примере:
60÷10, т.е.
60=10•6
10 делитель 60.
Как вы думаете, есть ли еще делители у числа 60?
Да есть 1,2,4,6,30,60
А вот, например, 8 – не является делителем 60, так как нет такого натурального числа, которое бы в произведении с 8 дало 60.
Давайте найдем делители числа 24.
1 и 24 – это очевидно,
Чтобы найти остальные делители, будем проверять подряд все числа, начиная с 2.
2,3,4,6,8,12 – других делителей нет.
Следовательно, 24 имеет 8 делителей.
Можно сократить вычисления, если записать один делитель и сразу же другой, являющийся частным от деления 24 на найденный делитель, т.е.
1 2 3 4
24 12 8 6 дальше числа будут повторяться
Посмотрите на экран. (слайд)
Пусть даны два числа 45 и 9
45:9 следовательно 9- делитель 45
А можно сказать по-другому:
45 – кратное 9
Вопрос: 48 кратно 8 ?
Правило: если число а делится на число в, то число в называется делителем числа а, а число а- кратным числа в (слайд)
(Слайд) Что также, как и предыдущее правило, можно записать в виде
Если а:в=с , то
Кратное делитель кстати, тоже делитель
Давайте решим задачу (слайд)
847:11=77
Будет ли 77 делителем числа 847? Ответ поясните.
4. Физ. Минутка. (слайд)
Включается музыка. Дети, встаньте. Давайте представим что мы на море и плаваем. 1мин.
5. Обрабатывание нового материала в решении задач.
Классная работа: № 517, 519, 520(а), 522- дополнительно.
6. Подведение итогов.
1.Сегодня мы выучили новые понятия. Какие?
2. Записали и должны запомнить правила-схемы.
3. объявление оценок 4. Д/з: № 514, 518, п. 6.1- правила.
Используемая литература:
- Математика 5, под редакцией Дорофеева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Введение понятий: делитель и кратное 2. Развивающая: обобщить понятия «деление чисел», научить решать задачи на нахождения делителей и кратных
2•8 = 16 15•3 = 45 0 •248 = 0 1765 ÷ 0 = нет Выполнить вычисления по схеме 1515 15 4 × 68 60 _ 8
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?
Пусть в каждой коробке лежит по x карандашей, Тогда по условию x • 4 = 48 т.е. x = 48÷ 4 x = 12 Ответ: в каждой коробке по 12 карандашей. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением
48÷ 4 =12 делимое делитель частное Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное!
Число а делится на в , если можно подобрать такое с , что верно следующее а=в•с т.е. если а÷в=с а=в•с
60 ÷ 10 так как 60=10•6 То говорят, что 10 – делитель 60 Есть и другие делители числа 60: 2; 4;6; 30; 60 8 – не является делителем 60, т.к. нет такого натурального числа, которое в произведении в 8 дало бы 60
45 и 9 45÷9 9 – делитель 45 можно сказать по-другому 45 кратное 9
Если число а делится на число в, то число в называют делителем а , а число а – кратным в
Если кратное делитель а÷в=с
847:11=77 Будет ли 77 делителем 847 ? Ответ пояснить
Задания, которые мы сегодня должны научиться выполнять, записаны как всегда на доске
Д / З № 514, 518, п.- 6.1, правило Учебник математики под редакцией Дорофеева 5кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок
Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 2 урок
Урок является вторым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия целых чисел, отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение ре...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....