Рабочая программа по математике для 6 класса (к учебнику Н.Б. Истоминой)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно‑тематическое планирование: 5–6 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 40 с.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_istomina.doc | 670 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с.Арзгир
Арзгирского района Ставропольского края
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №3
с. Арзгир
__________/Лахно И.Н./
30.08.2011г.
Утверждено педагогическим
советом
30.08. 2011 г.
протокол № 1
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________/Новак С.В./
29.08.2011 г.
Рассмотрено на заседании МК
Протокол №1 от 27.08.2011 г.
Рабочая программа по математике
для 6 класса
Составитель:
учитель информатики
МОУ СОШ №3 с. Арзгир
Ворожбитова
Галина Алексеевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочнотематическое планирование: 5–6 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 40 с.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общеучебные цели:
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
- Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
- Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
- Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и две рабочие тетради для учащихся: № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби», № 2 «Рациональные числа» (ТПО №1, ТПО №2, 6 класс);
- УРОКИ МАТЕМАТИКИ 6 класс/ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ/ Пособие для учителя/ Смоленск : «Ассоциация XXI век», 2010;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.
Содержание программы
- Обыкновенные и десятичные дроби (72 часа)
Повторение основных понятий, свойств, определений, правил, которые изучались в пятом классе.
Приближённые значения чисел: правила округления десятичных дробей; запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей.
Среднее арифметическое чисел.
Дробные выражения и их преобразование.
Отношения. Упрощение отношений.
Масштаб. Взаимосвязь понятий «отношение» — «масштаб»; «отношение» — «процент».
Пропорции. Основное свойство пропорций.
Формулы. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости величин. Формулы длины окружности и площади круга. Диаграммы.
- Рациональные числа (81 час)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Модуль числа. Правило сравнения отрицательных чисел.
Сравнение рациональных чисел. Сравнение модулей.
Правила сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел.
Алгебраическая сумма.
Умножение и деление рациональных чисел. Замена знаков в отрицательной обыкновенной дроби.
Преобразование числовых и буквенных выражений: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых.
Способы преобразования уравнений (свойства равносильности — без введения термина).
Алгебраический способ решения уравнений. Решение задач способом составления уравнений.
Координатная плоскость. Чтение и построение графиков.
- Повторение (17 часов)
Требования к математической подготовки учащихся 6 класа
Учащиеся 6 класса должны:
Календарно-тематическое планирование по математике
Классы: 6
Учитель: Ворожбитова Г. А.
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 12
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочнотематическое планирование: 5–6 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 40 с.
Учебник Истомина Н. Б. Математика: учебник для 6 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
Дополнительная литература две рабочие тетради для учащихся: № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби», № 2 «Рациональные числа» (ТПО №1, ТПО №2, 6 класс).
№ урока | Дата | Название темы | Основная цель: | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание |
Глава 1. Обыкновенные и десятичные дроби | |||||
§ 1. Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе (25 уроков) | |||||
1 | 03.09 | Запись числа в различных эквивалентных формах | Повторить: понятия «правильная дробь», «неправильная дробь», «сокращение дроби», запись обыкновенных дробей в виде десятичных, основное свойство дроби, взаимно обратные числа, построение углов с помощью транспортира. | Знают: понятия «правильная дробь», «неправильная дробь», основное свойство дроби, взаимно обратные числа. Умеют: «сокращать дроби», записывать обыкновенные дроби в виде десятичных, строить углы с помощью транспортира.. | №4 а), 6, 8, 12. |
2-3 | 05.09 06.09 | Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части (проценту) | Повторить правила нахождения дроби (процента) от целого и целого по его части (проценту). Совершенствовать умение решать задачи. | Умеют: находить дробь (процент) от целого и целое по его части (проценту); решать задачи. | № 17, 19. № 13, 22. |
4 | 07.09 | Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей | Повторить правило нахождения НОД ; сокращение дробей. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение части (процента) от целого и целого по его части (проценту). | Знают: правило нахождения НОД ; сокращение дробей. Умеют: решать задачи на нахождение части (процента) от целого и целого по его части (проценту). | №31, 32. |
5-6 | 08.09 10.09 | Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (a, b) | Повторить различные способы решения уравнений; понятия «двойное неравенство» и «координатный луч». | Знают: понятия «двойное неравенство» и «координатный луч». Умеют: решать уравнения | №44, 45; 35 д), е). № 46, 33. |
7 | 12.09 | Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3. Степень числа | Повторить определение наименьшего общего кратного; признаки делимости на 2, на 3; степень числа. | Знают: определение наименьшего общего кратного; признаки делимости на 2, на 3; степень числа. | №48, 51, 55. |
8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Признаки делимости на 9, 5, 10. Сравнение натуральных чисел и дробей | Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, основное свойство дроби, признаки делимости на 9, 5, 10, сравнение натуральных чисел и дробей. | Знают: основное свойство дроби, признаки делимости на 9, 5, 10. Умеют: складывать и вычитать обыкновенные дроби, сравнивать натуральные числа и дроби | №56, 57 г), д), е); 59 в), д), 60 б), д), е); 65. | |
9 | Сокращение дробей. Признаки делимости на 4, на 3 и на 9 | Повторить правила сокращения дробей и признаки делимости на 4, на 3, на 9. | Знают: правила сокращения дробей и признаки делимости на 4, на 3, на 9. | №76 (г — е), 77 (б — е), 78. | |
10 | Свойства делимости суммы, разности, произведения; степень числа. Решение задач | Продолжить работу по усвоению свойств делимости суммы, разности, произведения, понятия «степень числа»; совершенствовать умение решать задачи. | Знают: свойства делимости суммы, разности, произведения, понятие «степень числа». Умеют: решать задачи. | №80, 87, 88. | |
11 | 15.09 | Контрольная работа №1 по теме: «Признаки делимости. Основное свойство дроби» | Проверить сформированность умений находить НОД, решать уравнения, строить координатный луч и отмечать на нём точки по данным координатам, решать задачи на нахождение дроби от целого и целого по его дроби; усвоение признаков делимости. | ||
12 | Анализ контрольной работы №1 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | № 96 и задание 55 из ТПО № 1 | ||
13 | Решение уравнений. Признаки делимости | Повторить способы решения уравнений; признаки делимости; правила сравнения обыкновенных дробей. Совершенствовать умение решать задачи. | Знают: способы решения уравнений; признаки делимости; правила сравнения обыкновенных дробей. Умеют: решать задачи. | №106, 100 з) — и); 101 е) — з) | |
14 | Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач | Совершенствовать умение решать задачи. | Умеют: решать задачи. | №111 а), 108, 109 б) | |
15 | Действия с десятичными и обыкновенными дробями | Повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями. | Умеют: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями. | №118 а), в), 117 в), е), и), м) | |
16 | Процент. Нахождение процента от целого и целого по проценту | Повторить определение процента и правила нахождения процента от целого и целого по проценту. Совершенствовать умение решать задачи | Знают: определение процента. Умеют: находить процент от целого и целое по проценту. | №118 г), 126, 128. | |
17 | Действия с обыкновенными дробями | Повторить действия с обыкновенными дробями. Совершенствовать умения решать уравнения и задачи. | Умеют: выполнять действия обыкновенными дробями; решать уравнения и задачи. | №129 г), е), к), л), 132 г), д), е), 131 в), г), е), 133. | |
18 | 01.10 | Контрольная работа №2 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Проценты» | Проверить сформированность умений: представлять десятичные дроби в виде обыкновенных, сравнивать их, выполнять с ними различные арифметические действия, решать уравнения, решать задачи на нахождение дроби (процента) от целого и целого по дроби (проценту). | ||
19 | Анализ контрольной работы №2 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | № 145 в), 146. | ||
20 | Решение задач. Действия с дробями | Повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совершенствовать умение решать задачи | Умеют: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; решать задачи. | № 143, 144 б), 145 г). | |
21 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Повторить, как вычисляется объём прямоугольного параллелепипеда. Совершенствовать умение решать задачи. | Умеют: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | № 148, 154. | |
22-23 | Решение задач | Повторить правила нахождения числа по его части и части от числа. Решать задачи на основе использования этих правил. | Знают: правила нахождения числа по его части и части от числа. Умеют: решать задачи на основе использова-ния этих правил. | № 155—159 б). | |
24 | 12.10 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение задач» | Проверить сформированность умения решать задачи. | задания 20, 22, 24 из ТПО № 1. | |
25 | Анализ контрольной работы №3 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
§2. Приближённые значения чисел (4 урока) | |||||
26 | Правила округления десятичных дробей | Познакомить учащихся с правилом округления десятичных дробей. | Знают: правило округления десятичных дробей | №163, задания 59,60 из ТПО№1 | |
27 | Округление десятичных дробей | Познакомить учащихся с правилами округления десятичных дробей и с бесконечными десятичными дробями. | Знают: правило округления десятичных дробей дробей и бесконечные десятичные дроби. | №170 (3й ст.), 169, 176 (2й ст.) | |
28 | Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей | Продолжить формирование умения округ-лять числа и записывать обыкновенные дроби в виде конечных и бесконечных десятичных дробей. | Знают: правило округления десятичных дробей дробей и бесконечные десятичные дроби. Умеют: записывать обыкновенные дроби в виде конечных и бесконечных десятичных дробей | №180 г), д), е), 184, 174 | |
29 | Применение правил округления чисел | Проверить сформированность умения применять правила округления чисел. | Умеют: записывать обыкновенные дроби в виде конечных и бесконечных десятичных дробей | №187 (закончить), 188 | |
§3. Среднее арифметическое чисел (2 урока) | |||||
30 | Правило нахождения среднего арифметического чисел | Познакомить учащихся с правилом нахож-дения среднего арифметического чисел. | Знают: правило нахождения среднего арифметического чисел. | №190 б), г), 194. | |
31 | Применение правила нахождения среднего арифметического чисел | Создать условия для усвоения детьми определения среднего арифметического двух чисел. | Знают: определение среднего арифмети-ческого двух чисел. | задания 71, 73 из ТПО №1. | |
§ 4. Дробные выражения (3 урока) | |||||
32 | Понятие «дробное выражение» | Познакомить с новым понятием «дробные выражения». Повторить правила действий с дробями и решение уравнений. | Знают: понятие «дробные выражения». Умеют: выполнять действия с дробями и решать уравнения. | №203 г) — и), 204 г), д), 208 а), б) | |
33-34 | Преобразование дробных выражений | Формировать умение выполнять преобразования дробных выражений | Умеют: выполнять преобразования дробных выражений | №203 г) — и), 204г,д),208 а),б). №212 а) — в), №214 а) — в) | |
35 | Контрольная работа №4 по теме: «Дробные выражения. Среднее арифметическое чисел» | Проверить сформированность умений: округлять десятичные дроби, записывать обыкно-венные дроби в виде десятичных, выполнять преобразования в дробных выражениях; усвоение понятия «среднее арифметическое чисел». | задание 78 из ТПО № 1 | ||
36 | Анализ контрольной работы №4 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | №212 ж), 214 к), л) | ||
§ 5. Отношения (9 уроков) | |||||
37 | Смысл понятия «отношение» | Разъяснить понятие «отношение», опираясь на ранее изученный материал 1—5 классов. | Знают: понятие «отношение». | №217, 221 | |
38-39 | Упрощение отношений | Сформировать умение упрощать отношения. | Умеют: упрощать отношения. | №226 в), г), 214 и), 228 б). №230 в), 231 а), 214 м). | |
40-43 | Выражение отношений в процентах. Решение задач | Продолжить формирование умений упрощать отношения и выражать данные отношения в процентах; совершенствовать умение решать задачи. | Умеют: упрощать отношения, выражать данные отношения в процентах и решать задачи. | №231 б), 246 б). №238, 241 (3,4), 246 а). №244, 248, 252. №253, 254 б), 256. | |
44-45 | Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб». Решение задач | Познакомить учащихся с понятием «масштаб». Сформировать умение пользоваться понятием «масштаб». | Знают: понятие «масштаб». Умеют: пользоваться понятием «масштаб». | №265, 266, 262. №267 г), 272, 274 в), г). | |
46-48 | Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач | Совершенствовать вычислительные умения и умение решать задачи, используя понятия «отношение», «масштаб», «процент». | Умеют: решать задачи, используя понятия «отношение», «масштаб», «процент» | №280, 281, 274 д). №283 б), 290; из ТПО №1 задание 94. №291, 274 ж); из ТПО №1 задание 95. | |
§ 6. Пропорции (5 уроков) | |||||
49-50 | Понятие «пропорция». Основное свойство пропорции | Познакомить учащихся с определением понятия «пропорция». Создать дидактические условия для усвоения основного свойства пропорции. | Знают: понятие «пропорция», основное свойство пропорции. | №297, 299 а) - в). №299 а) — в), 301 ж), з), 305 б). | |
51 | Применение понятия «пропорция» для решения уравнений, составление новых пропорций из данных | Совершенствовать умение решать уравнения, используя основное свойство пропорции. Научиться составлять новые пропорции из данной. | Умеют: решать уравнения, используя основное свойство пропорции, составлять новые пропорции из данной. | №294 а) — в), д), е). | |
52-54 | Применение знаний о пропорциях | Формировать умение составлять пропорции на основе равенства произведений. Научить применять знания о пропорциях при решении уравнений. | Умеют: составлять пропорции на основе равенства произведений, применять знания о пропорциях при решении уравнений. | №314 б), в), 299 ж) — и). №316 (решение уравнений), 315 б). №314 6), в); 315 в), г). | |
55 | Контрольная работа №5 по теме: «Отношение. Масштаб. Пропорция» | Проверить усвоение понятий «отношение», «масштаб», «пропорция». | |||
56 | Анализ контрольной работы №5 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | задания107, 109 из ТПО № 1 | ||
§ 7. Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимости (7 уроков) | |||||
57 | Понятие «формула», «прямо пропорциональная зависимость» | Познакомить учащихся с понятием «формула» и определением прямо пропорциональных величин. | Знают: понятие «формула» и определение прямо пропорциональных величин. | №319, 329 (использовать схему, как в №322). | |
58 | Понятие «обратно пропорциональная зависимость» | Познакомить учащихся с определением обратно пропорциональных величин и разъяснить его смысл. | Знают: определение обратно пропорцио-нальных величин. | №326 (использовать схему из №325 и составить 45 пропорций), 327. | |
59 | Составление пропорций | Формировать умения: а) распознавать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости, б) составлять пропорции, пользуясь определением прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин. | Умеют: распознавать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости, составлять пропорции, пользуясь определением прямо пропорциональных или обратно пропорци- ональных величин. | №328, 334. | |
60-63 | Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач | Сформировать умение записывать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость в виде формул. Формировать умение составлять пропорции при решении задач. | Умеют: записывать прямо пропорци- ональную и обратно пропорциональную зависимость в виде формул, составлять пропорции при решении задач. | №336, 337. №346, 352. №353, 354. №361, 367, 368. | |
§ 8. Длина окружности. Площадь круга (8 уроков) | |||||
64 | Формула длины окружности | Уточнить представления учащихся о круге и окружности. Познакомить их с практическими способами измерения длины окружности. | Знают: о круге и окружности. | №372, 377. | |
65-66 | Решение задач | Сформировать умение вычислять длину окружности, пользуясь формулой. | Умеют: вычислять длину окружности, пользуясь формулой. | №376 б), в), 380. №382, 389 б). | |
67 | Формула площади круга | Познакомить с формулой площади круга. | Знают: формулу площади круга. | №386, 387. | |
68-69 | Решение задач | Формировать умение пользоваться формулами площади круга и длины окружности при решении задачи при вычислении площади сектора. | Умеют: пользоваться формулами площади круга и длины окружности при решении задач и при вычислении площади сектора. | №392, 398. №391 д), е), 408, 409. | |
70 | Диаграммы | Формировать умение читать и строить диаграммы. | Умеют: читать и строить диаграммы. | №402, 403. | |
71 | Решение задач | Совершенствовать умения решать задачи и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Умеют: решать задачи и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. | №418 в), г). | |
72 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональности. Длина окружности. Площадь круга» | Проверить усвоение понятий: «отношение», «пропорция», «прямая пропорциональная зависимость», «обратная пропорциональная зависимость» и формул длины окружности и площади круга. | |||
73 | Анализ контрольной работы №6 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
Глава II. Рациональные числа | |||||
§ 1. Положительные и отрицательные числа (2 урока) | |||||
74 | Положительные и отрицательные числа | Познакомить с новыми терминами: «положительные числа», «отрицательные числа», «целые положительные числа», «рациональные числа». | Понимают: термины «положительные числа», «отрицательные числа», «целые положительные числа», «рациональные числа». | задания 1, 2, 3 из ТПО №2. | |
75 | Рациональные числа | Научить узнавать и записывать натураль-ные числа (целые положительные), дробные положительные, отрицательные (целые и дробные), рациональные. | Умеют: узнавать и записывать натуральные числа (целые положительные), дробные положительные, отрицательные (целые и дробные), рациональные. | №425 б), г), е), 427. | |
76 | § 2. Координатная прямая (1 урок) | Познакомить учащихся с координатной прямой, научить определять координаты точек на ней и отмечать точки с заданной координатой. | Умеют: определять координаты точек на координатной прямой и отмечать точки с заданной координатой. | №428 д), е), 431, задание 9 из ТПО №2. | |
§ 3. Противоположные числа. Модуль числа (9 уроков) | |||||
77 | Противоположные числа | Познакомить с определением противопо-ложных чисел. | Знают: определение противоположных чисел. | задание 14 из ТПО №2. | |
78 | Координатная прямая, отрицательные числа | Продолжить работу по усвоению понятий «отрицательные числа», «координатная прямая», «противоположные числа». | Знают: понятия «отрицательные числа», «координатная прямая», «противоположные числа», определение противоположных чисел. Умеют: определять координаты точек на координатной прямой и отмечать точки с заданной координатой. | №447 г) — е), 446, задание 10 из ТПО №2. | |
79-82 | Модуль числа | Познакомить с понятием «модуль числа». | Знают: понятие «модуль числа». | №451, 453, 456. № 16, 17 из ТПО № 2. задания 18, 19 из ТПО №2. 471 в), г), 474, 476. | |
83-85 | Решение задач | Совершенствовать умение решать задачи. Повторить ранее изученный программный материал. | Умеют: решать задачи. | 20,21,28изТПО№2. 22,23,24изТПО№2. 25,26,27изТПО№2. | |
86 | Контрольная работа №7 по теме: «Координатная прямая. Модуль числа» | Проверить усвоение понятий «противоположные числа», «модуль числа», сформирован-ность умений: отмечать точку с заданной координатой на координатной прямой, записы-вать координаты точек, отмеченных на координатной прямой. | |||
87 | Анализ контрольной работы №7 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
§ 4. Сравнение рациональных чисел (6 уроков) | |||||
88 | Правило сравнения отрицательных чисел | Уточнить представления учащихся о рациональных числах и о расположении точек с заданными координатами на координатной прямой. Сформулировать правило сравнения отрицательных чисел. | Знают: правило сравнения отрицательных чисел. | №513 (при выполнении воспользоваться коорди-натной прямой). Из ТПО № 2 задания 29, 30, 31. | |
89-90 | Сравнение рациональных чисел | Создать дидактические условия для усвоения правила сравнения отрицательных чисел. Продолжить формирование умения сравнивать рациональные числа. | Умеют: сравнивать рациональные числа. | №504 б), г), е), 505 б), г), е), 506 б), в). №509 (1й и 2й столбцы), 517 (2й столбец), 519, 520. | |
91 | Сравнение модулей | Сформировать у учащихся умение сравнивать модули рациональных чисел. | Умеют: сравнивать модули рациональных чисел. | 525 в), г), задания 38, 39 из ТПО №2 | |
92-93 | Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел | Создать дидактические условия для приобретения учащимися опыта в сравне-нии рациональных чисел; повторить ранее изученные понятия: «модуль числа», «противоположные числа». | Умеют: сравнивать рациональные числа. | №529 г) — е), 531, 533 б), 535. №540 в), г), 541 в), г), 543 д) — з). | |
§ 5. Сложение и вычитание рациональных чисел (12 уроков) | |||||
94 | Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками | Сформулировать правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками, используя понятие «модуль числа». | Знают: правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками, используя понятие «модуль числа». | №546, 548 в),549. | |
95 | Правило сложения рациональных чисел с разными знаками | Сформулировать правило сложения рациональных чисел с разными знаками. | Знают: правило сложения рациональных чисел с разными знаками. | №554, 558 д) - з). | |
96-97 | Сложение рациональных чисел | Создать школьникам дидактические условия для приобретения опыта в сложении рациональных чисел. | Умеют: складывать рациональные числа. | №561 ж) — м), 562 ж) — м), 559 (2 столбец). №563 ж) — и), 564 в), 565 в). | |
98 | Вычитание рациональных чисел | Сформулировать правила вычитания рациональных чисел. Сформировать умение заменять вычитание рациональных чисел сложением. | Знают: правила вычитания рациональных чисел. Умеют: заменять вычитание рациональных чисел сложением. | №581 г) — м); 574 к) — п). | |
99 | Алгебраическая сумма | Познакомить учащихся с понятием «алгебраическая сумма». | Знают: понятие «алгебраическая сумма». | №582 в), г); 584 (2 столб.), 587 г), д), е). | |
100 | Запись алгебраической суммы и вычисление её значения | Научить записывать алгебраическую сумму и вычислять ее значение. | Умеют: записывать алгебраическую сумму и вычислять ее значение. | №593 в), г); 594 б), г), е), з); 596 в), г). | |
101 | Длина отрезка на координатной прямой | Сформировать умение находить длину отрезка на координатной прямой. | Умеют: находить длину отрезка на координатной прямой. | №598,599 г), д), е;604 (2й столбец) | |
102-105 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Совершенствовать умения складывать и вычитать рациональные числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы, а также повторить ранее изученный материал. | Умеют: складывать и вычитать рациональ-ные числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы. | № 601—631 | |
106 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Проверить усвоение понятий «противоположные числа», «модуль числа», сформирован-ность умений сравнивать, складывать и вычитать рациональные числа, строить точки с заданными координатами на координатной прямой. | |||
107 | Анализ контрольной работы №8 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
§ 6. Умножение и деление рациональных чисел (10 уроков) | |||||
108-110 | Правила умножения рациональных чисел | Познакомить учащихся с правилами умножения рациональных чисел. Создать дидактические условия для усвоения правила умножения рациональных чисел и повторения свойств умножения. | Знают: правила умножения рациональных чисел. Умеют: умножать рациональные числа. | №634 в), 636 д), е) — вычислить значения выраже ний, 637 а) — е), 638 к) — м). №641 б), г), е), 643 г), д), е) — вычислить значения выражений, 645. №650 в), г), 651 д), е), 652 в), г). | |
111 | Выполнение действий с рациональными числами | Сформировать умение вычислять значения выражений с рациональными числами. | Умеют: вычислять значения выражений с рациональными числами. | №653 б), г), е, з, 658 б), в). | |
112 | Правила деления рациональных чисел | Познакомить учащихся с правилами деления рациональных чисел. | Знают: правила деления рациональных чисел. | №660 ж) — м), 661, 662 а). | |
113 | Замена знаков в отрицательной дроби | Создать дидактические условия для понимания и приобретения опыта в вычислении значений выражений, содержащих деление рациональных чисел. | Умеют: вычислять значений выражений, содержащих деление рациональных чисел. | №667, 665 и) — м), 671 ж) — м). | |
114-117 | Действия с рациональными числами | Создать условия для приобретения детьми опыта выполнения действий с рациональ-ными числами. | Умеют: выполнять действия с рациональ-ными числами. | 672—697 | |
118 | Контрольная работа №9 по теме: «Действия с рациональными числами» | Проверить сформированность умений выполнять действия с рациональными числами. | |||
119 | Анализ контрольной работы №9 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
§ 7. Преобразование числовых и буквенных выражений (9 уроков) | |||||
120 | Правила раскрытия скобок | Познакомить учащихся с правилами раскрытия скобок в алгебраической сумме. | Знают: правила раскрытия скобок в алгебраической сумме. | №702 д) — з), 703 г) — е), 704 в), г). | |
121 | Преобразование буквенных выражений. Правила раскрытия скобок | Научить применять правила раскрытия скобок для преобразования числовых и буквенных выражений. | Умеют: применять правила раскрытия скобок для преобразования числовых и буквенных выражений. | 705 в), 707 а), 709 а), 710 в), г). | |
122 | Преобразование числовых и буквенных выражений. Свойства умножения | Познакомить учащихся с новой записью буквенных выражений. Создать дидакти-ческие условия для приобретения ими опыта в применении нового способа записи буквенных выражений и в их преобразова-ниях на основе свойств умножения. | Умеют: записывать буквенные выражения и их преобразования на основе свойств умножения. | №713 ж) — и), 714 а) — е), 715 д), е). | |
123-124 | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых | Познакомить учащихся с понятием «подобные слагаемые» и создать дидактические условия для приобретения опыта приведения подобных слагаемых. | Знают: понятие «подобные слагаемые. Умеют: приводить подобные слагаемые. | №717 г) — е), 718 д) — ж), 720 в). № 722 (2й ст.), 723 в), 724 б), в), д), 725 д), е), 726 д) — з). | |
125-126 | Преобразование выражений | Научить школьников применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для преобразования выражений. | Умеют: применять правила раскрытия скобок для преобразования числовых и буквенных выражений. | №727 а), б), 728 б), 729 а), б), 731 б), в), г). №734 ж) — м), 737 б), 735 (закончить). | |
127-128 | Решение задач способом составления уравнений | Совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. | Умеют: решать задачи способом составления уравнений. | №740 г). №742 е), ж). | |
129 | Контрольная работа №10 по теме: «Преобразование числовых и буквенных выражений» | Проверить сформированность умений: • выполнять тождественные преобразования (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых), • решать задачи способом составления уравнений, которые решаются на основе взаимосвязи компонентов и результатов действий. | |||
130 | Анализ контрольной работы №10 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
§ 8. Решение уравнений (10 уроков) | |||||
131-132 | Преобразование уравнений | ||||
133 | Алгебраический способ решения уравнений | ||||
134-142 | Решение задач способом составления уравнений | ||||
143 | Контрольная работа №11 по теме: «Решение уравнений» | ||||
144 | Анализ контрольной работы №11 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
§ 9. Координатная плоскость (8 уроков) | |||||
145 | Координатная плоскость. Ось абсцисс. Ось ординат | ||||
146-147 | Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, данных в координатной плоскости | ||||
148 | Координатные четверти | ||||
149 | Координатная плоскость. Графики | ||||
150-151 | Чтение и построение графиков | ||||
152 | Контрольная работа №12 по теме: «Координатная плоскость» | ||||
153 | Анализ контрольной работы №12 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
154-167 | § 10. Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?(14 ур.) | ||||
168 | Итоговая контрольная работа №13 | ||||
169 | Анализ контрольной работы | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | |||
170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....