КОЗ по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированное задание по алгебре
Тема: «Квадратные уравнения»
Класс: 8
Задание разработала:
Волгина Н.А., учитель математики
МКОУ «СОШ № 4»
г. Называевска Омской области
2012 г.
Компетентно-ориентированное задание по алгебре
Компетенция | 1. Учебно-познавательная. 2. Коммуникативная. Аспекты компетенций: учебно-познавательная – обработка информации; коммуникативная – продуктивная коммуникация. |
Стимул | Создание источника информации для последующего применения, который можно использовать для повторения теоретических сведений по теме «Квадратные уравнения», а также для решения любого квадратного уравнения. |
Задачная формулировка | Составьте кластер по теме: «Квадратные уравнения». Для этого:
Ключевое слово: квадратное уравнение. Справка: кластер – это опорный конспект (способ графической организации учебного материала). |
Источник информации | Знания обучающихся по изученному материалу. |
Бланк выполнения задания если необходим | |
Инструмент проверки | Модельный ответ. Приложение 1. Критерии оценивания: Если связи между понятиями и формулами установлены, верно, и кластер содержит: 12 понятий или формул – отметка 5; 9-10 понятий или формул – отметка 4; 7-8 понятий или формул – отметка 3; Если менее 7 понятий или формул, то над изученным материалом нужно ещё поработать. |
Самоанализ
компетентностно-ориентированного задания
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Квадратные уравнения (урок обобщения и систематизации знаний). Компетенции: учебно-познавательная; коммуникативная.
Аспект: обработка информации, и её использование для решения учебных задач. Продуктивная коммуникация.
Контекст включения КОЗ в урок.
КОЗ предлагается на этапе обобщения и систематизации знаний. Задание направлено на оценку учебно-познавательной компетенции. В процессе решения учебной задачи обучающиеся, используя свои знания, приводят их в систему. Выписывают всё, что они знают о квадратных уравнениях и устанавливают связи между понятиями. Всю информацию, записанную в тетради ребятам нужно оформить в виде кластера. Обучающиеся работают в парах. Данное задание позволяет развивать логическое мышление.
Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.
Согласно таксономии Блума КОЗ соответствует следующим уровням:
- Знание (обучающиеся воспроизводят и фиксируют знания в тетрадь).
- Анализ (Обсуждают, анализируют записанную информацию, устанавливают связи между понятиями и формулами).
- Синтез (Соединяют информацию в единое целое – создают кластер).
- Оценка (производят оценку составленного кластера: сравнивают его с модельным ответом; пользуются предложенными критериями оценивания).
Приложение 1.
Квадратное
уравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...