КОЗ по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Волгина Наталья Александровна

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koz_volgina.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Компетентностно-ориентированное задание по алгебре

Тема: «Квадратные уравнения»

Класс: 8

                                                                                   Задание разработала:

                                                                       Волгина Н.А., учитель математики

                                                                       МКОУ «СОШ № 4»

                                                                       г. Называевска Омской области

2012 г.

Компетентно-ориентированное задание по алгебре

Компетенция


1. Учебно-познавательная.

2. Коммуникативная.

Аспекты компетенций: учебно-познавательная – обработка информации; коммуникативная – продуктивная коммуникация.

Стимул





Создание источника информации для последующего применения, который можно использовать для повторения теоретических сведений по теме «Квадратные уравнения», а также для решения любого квадратного уравнения.

Задачная формулировка







Составьте кластер по теме: «Квадратные уравнения». Для этого:

  1. Запишите в столбик понятия и формулы, относящиеся к понятию квадратное уравнение.
  2. Установите связи между записанными понятиями и формулами.
  3. Составьте кластер.

Ключевое слово: квадратное уравнение.

Справка: кластер – это опорный конспект (способ графической организации учебного материала).

Источник информации

Знания обучающихся по изученному материалу.

Бланк выполнения задания если необходим



Инструмент проверки







Модельный ответ. Приложение 1.


Критерии оценивания:

Если связи между понятиями и формулами установлены, верно, и кластер содержит:

12 понятий или формул – отметка 5;

9-10 понятий или формул – отметка 4;

7-8 понятий или формул – отметка 3;

Если  менее 7 понятий или формул, то над изученным материалом нужно ещё поработать.

Самоанализ

компетентностно-ориентированного задания

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока:    Квадратные уравнения (урок обобщения и систематизации знаний).                                                                                                Компетенции: учебно-познавательная; коммуникативная.

Аспект: обработка информации, и её использование для решения учебных задач. Продуктивная коммуникация.

Контекст включения КОЗ в урок.

КОЗ предлагается на этапе обобщения и систематизации знаний. Задание направлено на оценку учебно-познавательной компетенции. В процессе решения учебной задачи обучающиеся, используя свои знания, приводят их в систему. Выписывают всё, что они знают о квадратных уравнениях и устанавливают связи между понятиями. Всю информацию, записанную в тетради ребятам нужно оформить в виде кластера. Обучающиеся работают в парах. Данное задание позволяет развивать логическое мышление.

Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.

Согласно таксономии Блума КОЗ соответствует следующим уровням:

  1. Знание (обучающиеся воспроизводят и фиксируют знания в тетрадь).
  1. Анализ (Обсуждают, анализируют записанную информацию, устанавливают связи между понятиями и формулами).
  2. Синтез (Соединяют информацию в единое целое – создают кластер).
  3. Оценка (производят оценку составленного кластера: сравнивают его с модельным ответом; пользуются предложенными критериями оценивания).

Приложение 1.

Квадратное

уравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...