контрольные работы по математике 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_7_klass.docx | 116.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
«Выражения и их преобразования. Уравнения»
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения: .
А2. Вычислите наиболее рациональным способом: .
А3. Найдите значение выражения .
А4. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: .
А5. Решите уравнение:
______________
В1. Яблонь в саду на 12 деревьев меньше, чем груш , и в 2 раза меньше, чем вишен. Сколько посажено яблонь, сколько груш и сколько вишен, если всего в саду 100 деревьев?
______________________________________________________________________
Контрольная работа №1
«Выражения и их преобразования. Уравнения»
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения: .
А2. Вычислите наиболее рациональным способом: .
А3. Найдите значение выражения .
А4. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
.
А5. Решите уравнение:
______________
В1. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?
Контрольная работа №2
«Функции»
Вариант 1
А1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.
А2. а) Постройте график функции у = 3х – 4.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
А3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = –0,5х; б) у = 2.
А4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:
а) М(6; –41); б) N(–5; 36) ?
_______________________________________________________________
В1. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №2
«Функции»
Вариант 2
А1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.
А2. а) Постройте график функции у = –2х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.
А3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 3х; б) у = –5.
А4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:
а) С(–8; –53); б) D(4; –25) ?
________________________________________________________________
В1. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21х – 15 и у = 21х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
Контрольная работа №3
Начальные геометрические сведения
Вариант 1
А1. Три точки В, С и К лежат на одной прямой. Известно, что ВК = 17 см, КС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
А2. Сумма вертикальных углов МОЕ, РОК, образованных при пересечении прямых МК и РЕ равна 198о. Найдите угол МОР.
А3. С помощью транспортира начертите угол, равный 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №3
Начальные геометрические сведения
Вариант 2
А1.Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
А2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОК, образованных при пересечении прямых АК и ВС равна 108о. Найдите угол ВОК.
А3.С помощью транспортира начертите угол, равный 132о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа №4
«Степень с натуральным показателем»
Вариант 1
А1. Выполните действия:
а) х5 х11; б) х15 : х3; в) (х4)7; г) (3х6)3.
А2. Упростите выражение:
а) 4b2с (–2,5bс4); б) (–2x10у6)4.
А3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите:
а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3.
А4. Найдите значение выражения:
а) ; б) 3х3 – 1 при х = – .
В1. Вычислите:
__________________________________________________________________
Контрольная работа №4
«Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
А1. Выполните действия:
а) а9 а13; б) а18 : а6; в) (а7)4; г) (2а3)5.
А2. Упростите выражение:
а) –7х5у3 1,5ху; б) (–3т4п13)3.
А3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите:
а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5.
А4. Найдите значение выражения:
а) ; б) 2 – 7х2 при х = – .
В1. Вычислите: .
Контрольная работа №5
Треугольники
Вариант 1
А1.Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что DAO = CBO.
А2. Луч АК – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АКВ = АКС. Докажите, что АВ = АС.
А3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану АМ к основанию АС.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №5
Треугольники
Вариант 2
А1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что СAO = DBO.
А2. На сторонах угла А отмечены точки М и К так, что АМ = АК. Известно, что точка Р лежит внутри угла А и РК = РМ. Докажите, что АВ = АС.
А3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту ВН.
Контрольная работа №6.
«Многочлены»
Вариант 1
А1. Упростите выражение:
а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4); б) 5а2 (2а – а4).
А2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15
А3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у
А4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней.
Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по
плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было
вспахано?
В1. Решите уравнение:
а) ; б) х2 + х = 0.
_________________________________________________________________
Контрольная работа №6
«Многочлены»
Вариант 2
А1. Упростите выражение:
а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 + b).
А2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х.
А3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8аb + 4а; б) 18ab3 – 9a2b.
А4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней.
Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому
выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод
ежедневно по плану?
В1. Решите уравнение:
а) ; б) 2х2 – х = 0.
Контрольная работа №7
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. СПОСОБ ГРУППИРОВКИ»
Вариант 1
А1.Упростите выражение:
А2. Разложите на множители:
А3. Докажите тождество:
А4. Представьте в виде произведения:
А5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить
на 3 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 78 см2. Найдите
длину и ширину прямоугольника.
_________________________________________________________________
Контрольная работа №7
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. СПОСОБ ГРУППИРОВКИ»
Вариант 2
А1.Упростите выражение:
А2. Разложите на множители:
А3. Докажите тождество:
А4. Представьте в виде произведения:
А5 Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины.
Если длину увеличить на 3 дм, а ширину – на 2 дм, то площадь его
увеличится на 80 дм2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
Контрольная работа №8
Параллельные прямые
Вариант 1
А1. Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.
А2. На рисунке 1 = 63о, 2 = 77о, 4 = 117о. Найдите 3.
А3. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68о.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Параллельные прямые
Вариант 2
А1. Отрезки PN и ED пересекаются в их середине M. Докажите, что EN || PD.
А2. На рисунке 1 = 47о, 2 = 118о, 3 = 62о. Найдите 4.
А3. Отрезок DМ – биссектриса треугольника ADC. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если
ADC = 72о.
Контрольная работа № 9
«КВАДРАТ СУММЫ, КВАДРАТ РАЗНОСТИ, РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ».
Вариант 1.
А1. Преобразуйте выражения: А2. Разложите на множители: А3. Решите уравнение: А4. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения: А5. Выполните действия: а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); б) (а – 5)2 – (а + 5)2; в) (а 3 + b 2) 2. ____________________________________________________________________________________ |
Контрольная работа № 9
«КВАДРАТ СУММЫ, КВАДРАТ РАЗНОСТИ, РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ».
Вариант 2.
А1. Преобразуйте выражения:
А2. Разложите на множители:
А3. Решите уравнение:
А4. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:
А5. Выполните действия:
а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); б) (а + b)2 – (а – b)2; в) (х 2 – у 3) 2.
Контрольная работа № 10.
«Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1.
А1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 3)2; в) (4а – b)(4а + b);
б) (2у + 5)2; г) (х2 + 1)(х2 – 1).
А2. Разложите на множители:
а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16.
А3. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 2)(а + 2) – 2а(5 – а); б) 3(х – 4)2 – 3х2; в) (у – 9)2 – 3у(у + 1).
А4.Выполните действия:
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); б) (а – 5)2 – (а + 5)2; в) (а 3 + b 2) 2.
А5.Решите уравнение:
а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0; б) 9у2 – 25 = 0.
Контрольная работа № 10.
«Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2.
А1. Преобразуйте в многочлен:
а) (х + 4)2; в) (2у + 5)(2у – 5);
б) (3b – с)2; г) (у 2 – х)(у 2 + х).
А2. Разложите на множители:
а) – а2; б) b2 + 10b + 25.
А3. Преобразуйте в многочлен:
а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3); б) 7(а + b)2 – 14аb; в) (р + 3)(р – 11) + (р + 6)2.
А4. Выполните действия:
а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); б) (а + b)2 – (а – b)2; в) (х 2 – у 3) 2.
А5. Решите уравнение:
а) (4х – 3)(4х + 3) – (4x – 1)2 = 3x; б) 16с2 – 49 = 0.
Контрольная работа №11.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Вариант 1
А1. В треугольнике CDE точка К лежит на отрезке СЕ, причем СКD – острый угол. Докажите, что DE > DK.
А2. Основание равнобедренного треугольника равно 29,9 см. Могут ли боковые стороны быть равными 15 см каждая?
А3. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №11.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Вариант 2
А1. В треугольнике MNP точка К лежит на отрезке MN, причем NKP – острый угол. Докажите, что KP < MP.
А2. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 10 см. Может ли основание быть равным 20,01 см?
А3. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 9 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
Контрольная работа №12.
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Вариант 1
А1.Решите системы уравнений: А2. На 1 плащ и 3 куртки пошло 9 м ткани, а на 2 плаща и 5 курток – 16 м. Сколько ткани требуется на пошив плаща и сколько – на пошив куртки? А3. Решите систему уравнений: А4. Прямая проходит через точки А( 0; 2 ) и В( 3; -1 ). Напишите уравнение этой прямой. |
Контрольная работа №12.
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Вариант 1
А1. Решите системы уравнений:
А2. За 1 бутылку лимонада и 4 бублика заплатили 68 р., а за 2 бутылки и 3 бублика – 76 р. Найдите цену лимонада и цену бублика.
А3. Решите систему уравнений:
А4. Прямая проходит через точки А( 2; -5 ) и В( 0; 1 ). Напишите уравнение этой прямой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика
10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...
Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика
Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс...
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс....
Контрольно-измерительные материалы к директорской контрольной работе по математике
Срезовая контрольная работа предназначена для оценки качества, полученных при освоении программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих с получение полного среднего образования по О...
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...