Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 88.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
2. Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2009 гг.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., согласно учебного плану из школьного компонента добавлено 34 учебных часа из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю).
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 10 часов, остальные часы распределила по всем темам. Кроме этого, выделены часы в начале учебного года для повторения курса начальной школы, выделены 10 резервных часа.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.
Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Используются следующие виды уроков:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Учебно-тематическое планирование
Параграф учебника | Тема | Количество часов |
Повторение курса математики 1-4 классов | 3 часа | |
§ 1 | Натуральные числа и шкалы | 14 уроков |
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 27 уроков |
§ 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 29 уроков |
§ 4 | Площади и объемы | 15уроков |
§ 5 | Обыкновенные дроби | 30 уроков |
§ 6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 20 уроков |
§ 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 36 урока |
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 25 уроков |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 10 уроков | |
Всего уроков | 204 уроков | |
Примечание: 10 уроков отводятся в качестве резервных |
Примечание: так как обычно наблюдается снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся (вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях), то при составлении Программы учитываются проблемы преемственности. Для разрешения этих проблем предложено 3 часа на повторение материала начальной школы, а так же увеличено количество часов на темы § 1, § 2, § 3, § 5.
Содержание тем учебного курсаТема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (3 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п | Тема, изучаемая на уроке | Программа | план | факт |
1 | Повторение пройденного материала | Урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 2.09 | |
2 | Повторение пройденного материала | Урок-повторение пройденного материала «Умножение и деление натуральных чисел» | 5.09 | |
3 | Повторение пройденного материала | Урок-повторение пройденного материала «Решение текстовых задач» | 6.09 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счисления
- Сравнение натуральных чисел
- Единицы измерения длины
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
4 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | Комбинированный урок «Обозначение натуральных чисел» | Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении | 7.09 | |
5 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | Урок-закрепление изученного | 7.09 | ||
6 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | Урок-закрепление изученного | 8.09 | ||
7 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | Урок-закрепление изученного | 9.09 | ||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | Комбинированный урок «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов | 12.09 | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | Комбинированный урок «Плоскость. Прямая. Луч» | |||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | Комбинированный урок «Плоскость. Прямая. Луч» | 13.09 | ||
11 | Плоскость, прямая, луч, п. 3 | Урок-решение задач | Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов | 14.09 | |
12 | Шкалы и координаты, п. 4 | Комбинированный урок «Сравнение натуральных чисел» | Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами | 14.09 | |
13 | Шкалы и координаты, п. 4 Стартовый контроль знаний | 15.09 | |||
14 | Меньше или больше, п. 5 | Урок-комбинированный | Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа | 16.09 | |
15 | Меньше или больше, п. 5 | Урок-коррекция знаний | 19.09 | ||
16 | Меньше или больше, п. 5 | Урок-коррекция знаний | 20.09 | ||
17 | Контрольная работа № 1 | Урок - контрольная работа | Контроль знаний учащихся | 21.09 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (27 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | Комбинированный урок «Сложение натуральных чисел и его свойства» | Выработка навыки сложения натуральных чисел | 21.09 | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | Уроки решения задач | 22.09 | ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | Урок-решение задач | |||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | Урок-решение задач | 23.09 | ||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | Урок-решение задач | 26.09 | ||
23 | Вычитание, п. 7 | Комбинированный урок «Вычитание» | Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. | 27.09 | |
24 | Вычитание, п. 7 | Урок-решение задач | 28.09 | ||
25 | Вычитание, п. 7 | Урок-решение задач | 28.09 | ||
26 | Вычитание, п. 7 | Урок-самостоятельная работа | 29.09 | ||
27 | Вычитание, п. 7 | Урок-коррекция знаний | 30.09 | ||
28 | Контрольная работа | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 3.10 | |
29 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | Комбинированный урок "Числовые и буквенные выражения " | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений | 4.10 | |
30 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | Уроки решения задач | 5.10 | ||
31 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | Урок-решение задач | 5.10 | ||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | Комбинированный урок "Буквенная запись свойств сложения и вычитания " | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств | 6.10 | |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | Урок-решение задач | 7.10 | ||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | Урок-решение задач | 10.10 | ||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | Урок-решение задач | 11.10 | ||
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | Урок-решение задач | 12.10 | ||
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | Урок-решение задач | 12.10 | ||
38 | Уравнение, п. 10 | Комбинированный урок "Уравнение " | Введение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | ||
39 | Уравнение, п. 10 | Урок-решение задач | 13.10 | ||
40 | Уравнение, п. 10 | Урок-решение задач | 14.10 | ||
41 | Уравнение, п. 10 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 17.10 | ||
42 | Решение задач с помощью уравнений | Урок-решение задач | Составлять уравнения, решать их. | 18.10 | |
43 | Решение задач с помощью уравнений | Урок-решение задач | Составлять уравнения, решать их. | 19.10 | |
44 | Контрольная работа | Урок - контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 19.10 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (29 час)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | факт | план |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | Комбинированный урок «Умножение натуральных чисел и его свойства». | Формирование знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | 20.10 | |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | Урок решения задач | 21.10 | ||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | Урок решения задач | 24.10 | ||
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | Урок решения задач | 25.10 | ||
49 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | Урок решения задач | 26.10 | ||
50 | Деление, п. 12 | Комбинированный урок «Деление натуральных чисел». | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | 26.10 | |
51 | Деление, п. 12 | Урок-решение задач | 27.10 | ||
52 | Деление, п. 12 | Урок-решение задач | 28.10 | ||
53 | Деление, п. 12 | Урок-решение задач | 7.11 | ||
54 | Деление, п. 12 | Урок-решение задач | 8.11 | ||
55 | Деление, п. 12 | Урок-тест | 9.11 | ||
56 | Деление, п. 12 | Урок-решение задач | 9.11 | ||
57 | Деление с остатком, п. 13 | Комбинированный урок «Деление с остатком». | формирование навыков выполнять деление с остатком | 10.11 | |
58 | Деление с остатком, п. 13 | Урок решения задач | 11.11 | ||
59 | Деление с остатком, п. 13 | Урок решения задач | 14.11 | ||
60 | Проверочная работа | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 15.11 | |
61 | Упрощение выражений, п. 14 | Комбинированный урок «Упрощение выражений» | Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | 16.11 | |
62 | Упрощение выражений, п. 14 | Урок решения задач | 16.11 | ||
63 | Упрощение выражений, п. 14 | Урок решения задач | 17.11 | ||
64 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений п. 14 | Урок решения задач | 18.11 | ||
65 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений п. 14 | Урок решения задач | 21.11 | ||
66 | Порядок выполнения действий, п. 15 | Урок-практикум «Порядок выполнения действий» | Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению | 22.11 | |
67 | Порядок выполнения действий, п. 15 | Урок решения задач | 23.11 | ||
68 | Порядок выполнения действий, п. 15 | Урок-самостоятельная работа | 23.11 | ||
69 | Решение примеров на все действия, п. 15 | Урок решения задач | 24.11 | ||
70 | Степень числа Квадрат и куб, п. 16 | Комбинированный урок «Квадрат и куб числа» | Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. | 25.11 | |
71 | Степень числа п. 16 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 28.11 | ||
72 | Степень числа п. 16 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 29.11 | ||
73 | контрольная работа | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 30.11 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Тема 5 «Площади и объемы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
74 | Формулы, п. 17 | Комбинированный урок «Формулы» | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | 30.11 | |
75 | Формулы, п. 17 | Урок-закрепление изученного | 1.12 | ||
76 | Формулы, п. 17 | Урок-решение задач | 2.12 | ||
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 | Комбинированный урок «Площадь. Формула площади прямоугольника» | Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата | 5.12 | |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 | Урок-практикум «Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей» | 6.12 | ||
79 | Единицы измерения площадей, п. 19 | Урок-самостоятельная работа | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей | 7.12 | |
80 | Единицы измерения площадей, п. 19 | Комбинированный урок «Прямоугольный параллелепипед» | 7.12 | ||
81 | Единицы измерения площадей, п. 19 | Уроки решения задач | 8.12 | ||
82 | Прямоугольный параллелепипед, п. 20 | Урок решения задач | Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности | 9.12 | |
83 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | Урок решения задач | Введение понятий«объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач | 12.12 | |
84 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | Урок решения задач | 13.12 | ||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 14.12 | ||
86 | . Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | Урок коррекции знаний | 14.12 | ||
87 | Формулы. Площади.Объем. | Урок коррекции знаний | 15.12 | ||
88 | контрольная работа | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 16.12 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Тема 6 «Обыкновенные дроби» (30 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
89 | Окружность и круг, п. 22 | Урок-лекция «Окружность и круг» | Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности | 19.12 | |
90 | Окружность и круг, п. 22 | Урок-закрепление изученного | 20.12 | ||
91 | Окружность и круг, п. 22 | Урок-закрепление изученного | 21.12 | ||
92 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | Комбинированный урок | Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого | 21.12 | |
93 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | Урок решения задач | 22.12 | ||
94 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | Урок решения задач | 23.12 | ||
95 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | Урок решения задач | 26.12 | ||
96 | Сравнение дробей, п. 24 | Комбинированный урок «Сравнение дробей» | Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями | 27.12 | |
97 | Сравнение дробей, п. 24 | Урок-закрепление изученного | 28.12 | ||
98 | Сравнение дробей, п. 24 | Урок-закрепление изученного | 12.01 | ||
99 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 | Комбинированный урок «Правильные и неправильные дроби» | Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей | 13.01 | |
100 | Правильные и неправильные дроби,п.25 | Урок закрепления изученного | 16.01 | ||
101 | Правильные и неправильные дроби,п.25 | Урок закрепления изученного | 17.01 | ||
102 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 18.01 | ||
103 | Контрольная работа | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 18.01 | |
104 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | 19.01 | ||
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | Комбинированный урок «Правильные и неправильные дроби» | Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 20.01 | |
165 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | Урок-решение задач | 23.01 | ||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | Урок-решение задач | 24.01 | ||
108 | Деление и дроби, п. 27 | Комбинированный урок «Деление и дроби» | Формирование умений записывать частные в виде дроби | 25.01 | |
109 | Деление и дроби, п. 27 | Комбинированный урок «Деление и дроби» | 25.01 | ||
110 | Смешанные числа, п. 28 | Комбинированный урок «Смешанные числа» | Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 26.01 | |
111 | Смешанные числа, п. 28 | Урок-решение задач | 27.01 | ||
112 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | Урок-решение задач | Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков | 30.01 | |
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | Урок-коррекция знаний | 31.01 | ||
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 01.02 | ||
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 01.02 | ||
116 | Решение текстовых задач | Урок-решение задач | 02.02 | ||
117 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 03.02 | |
118 | Резерв | 06.02 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
119 | Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | Комбинированный урок «Десятичная запись дробных чисел» | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | 07.02 | |
120 | Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | Урок-решение задач | 08.02 | ||
121 | Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | Урок-решение задач | 08.02 | ||
122 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | Комбинированный урок «Сравнение дробных чисел» | Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | 09.02 | |
123 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | Урок-решение задач | 10.02 | ||
124 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | Урок самостоятельная работа | 13.02 | ||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Комбинированный урок «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму | 14.02 | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Урок-практикум «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 15.02 | ||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Урок-решение задач | 15.02 | ||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Урок-решение задач | 16.02 | ||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Урок-решение задач | 17.02 | ||
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Урок- Самостоятельная работа | 20.02 | ||
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | Урок-решение задач | 21.02 | ||
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | Комбинированный урок «Приближенные значения чисел. Округление чисел» | 22.02 | ||
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | Урок-решение задач | 22.02 | ||
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | Урок-решение задач | 24.02 | ||
135 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 27.02 | ||
136 | Решение текстовых задач на движение | Урок-решение задач | 28.02 | ||
137 | Решение текстовых задач на движение | Урок-решение задач | 29.02 | ||
138 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Урок - контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 29.02 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (36 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | Комбинированный урок | Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | 1.03 | |
140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | Урок закрепления изученного | 2.03 | ||
141 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | Урок- самостоятельная работа | 5.03 | ||
142 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | Урок-решения задач | 6.03 | ||
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | Комбинированный урок
| Выработка прочных навыков деления десятичных дробей на натуральные числа | 7.03 | |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, решение текстовых задач п. 35 | Урок-решения задач | 11.03 | ||
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | Урок-решения задач | 12.03 | ||
146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | Урок- самостоятельная работа | 13.03 | ||
147 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | Урок коррекции знаний | 14.03 | ||
148 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 14.03 | ||
149 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 15.03 | ||
150 | Решение текстовых задач на составление уравнений, п35 | Урок коррекции знаний | 16.03 | ||
151 | Решение текстовых задач на составление уравнений, п35 | Урок коррекции знаний | 19.03 | ||
152 | Контрольная работа«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 20.03 | |
153 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Комбинированный урок | Выработка прочных навыков умножения десятичных дробей | 21.03 | |
154 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Урок закрепления изученного | Выработка прочных навыков умножения десятичных дробей | 21.03 | |
155 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Урок-решения задач | 22.03 | ||
156 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Урок-решения задач | 23.03 | ||
157 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Урок-решения задач | 4.04 | ||
158 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Урок-решения задач | 4.04 | ||
159 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | Урок-решения задач | 5.04 | ||
160 | Деление десятичных дробей, п. 37 | Комбинированный урок | Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д., умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | 6.04 | |
161 | Деление десятичных дробей, п. 37 | Урок закрепления изученного | 9.04 | ||
162 | Деление десятичных дробей, п. 37 | Урок-решения задач | 10.04 | ||
163 | Деление десятичных дробей, п. 37 | Урок-решения задач | 11.04 | ||
164 | Деление десятичных дробей, п. 37 | Урок-решения задач | 11.04 | ||
165 | Деление десятичных дробей, п. 37 | Урок-решения задач | 12.04 | ||
166 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | Комбинированный урок | 13.04 | ||
167 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | Урок-решения задач | 16.04 | ||
168 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | Урок-решения задач | 17.04 | ||
169 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | Урок-решения задач | 18.04 | ||
170 | Среднее арифметическое, п. 38 | Комбинированный урок | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | 18.04 | |
171 | Среднее арифметическое, п. 38 | Урок закрепления изученного | 19.04 | ||
172 | Среднее арифметическое, п. 38 | Урок-решения задач | 20.04 | ||
173 | Среднее арифметическое, п. 38 | Урок-решения задач | 23.04 | ||
174 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 24.04 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
175 | Микрокалькулятор, п. 39 | Практическая работа | Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором | 25.04 | |
176 | Микрокалькулятор, п. 39 | Урок - Самостоятельная работа | 25.04 | ||
177 | Проценты, п. 40 | Комбинированный урок | Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах | 26.04 | |
178 | Проценты, п. 40 | Урок решения задач | 27.04 | ||
179 | Проценты, п. 40 | Урок решения задач | 30.04 | ||
180 | Проценты, п. 40 | Урок - Самостоятельная работа | 2.05 | ||
181 | Проценты, п. 40 | 2.05 | |||
182 | Проценты, п. 40 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 3.05 | ||
183 | Контрольная работа «Проценты» | Урок- контрольная работа. | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | 4.05 | |
184 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | Комбинированный урок | Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника | 7.05 | |
185 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | Урок решения задач | 8.05 | ||
186 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | Урок - Самостоятельная работа | 10.05 | ||
187 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | Урок решения задач | 11.05 | ||
188 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | Комбинированный урок | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира | 14.05 | |
189 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | Урок практикум | 15.05 | ||
190 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | Урок - Самостоятельная работа | 16.05 | ||
191 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | Урок решения задач | 16.05 | ||
192 | Круговые диаграммы, п. 43 | Комбинированный урок | Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму | 17.05 | |
193 | Круговые диаграммы, п. 43 | Урок-обобщение, систематизация знаний | 18.05 | ||
194 | Контрольная работа | Урок- контрольная работа. | Контроль знаний учащихся | 21.05 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
Уметь решать основные задачи на проценты.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Тема 10 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
Проценты.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Программа | Цели и задачи обучения | план | факт |
195 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Урок-повторение пройденного «Арифметические действия с обыкновенными дробями». | Обобщить пройденный материал | ||
196 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Урок-повторение пройденного «Арифметические действия с обыкновенными дробями». | 22.05 | ||
197 | Арифметические действия с десятичными дробями | Урок-повторение пройденного «Арифметические действия с десятичными дробями». | 23.05 | ||
198 | Арифметические действия с десятичными дробями | Урок-повторение пройденного «Арифметические действия с десятичными дробями». | 23.05 | ||
199 | Решение текстовых задач. | Урок решения текстовых задач. | Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление | 24.05 | |
200 | Решение текстовых задач. | Урок решения текстовых задач. | 28.05 | ||
201 | Измерение геометрических величин | Урок-практикум «Измерение геометрических величин» | Закрепление навыков | 29.05 | |
202 | Тестирование за курс математики 5 | Урок-тест | 30.05 | ||
203 | Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Обобщить пройденный материал | 30.05 | |
204 | Контрольная работа | Урок Итоговая контрольная работа | Контроль знаний учащихся | 31.05 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Учебно-методическое обеспечение:
Математика 5 (авторы Виленкин Н.Я. и др.)
- Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009.
- Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
- Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995 и последующие года изданий.
- Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование, 1998.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.
- Фридман Л.М. Изучаем математику. 5-6 кл. - Просвещение, 1995.
- Математика. Методические рекомендации. Мельникова Н.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
Литература для учителя
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2004-2007.
- Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Медиа-продукты автора Программы – тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel
Литература для ученика:
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Математика. 5 класс, Издательство: Мнемозина, 2009 г. Твердый переплет, 280 стр.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Маслова Т.Н. Суходский А.М., Справочник школьника по математике: 5-11 классы Мир и Образование Оникс 21 , 2008
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...