Открытый урок по теме "Решение уравнений" в 9 кл.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
План-конспект урока по теме "Решение уравнений" в 9 кл. при подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.docx | 75.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение уравнений при подготовке к ГИА».
Цели урока:
Образовательные: отработать применение способов решения уравнений высших степеней; выработать умение использования рационального способа решения уравнений.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков..
Задачи урока:
- закрепить знания учащихся по решению уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений;
- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений;
- развитие навыка самостоятельности в работе.
1. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
Тема нашего урока “Решение уравнений при подготовке к ГИА”.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений.
Начнем наш урок с повторения теоретического материала (фронтальный опрос учащихся). Закончите определение: (слайд 3)
- Уравнением называется… Уравнением называется равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.
- Корнем уравнения называется… Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Установите какие из чисел -2; -1; 0 являются корнями уравнения:
Корни: -1; 0.
Корни: -2; -1. (Нажатие возвращает на слайд 3)
- Решить уравнение – значит … Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Решите уравнения (устно):
Ответ: -1; 0; 3.
Ответ: -3; 0; 3.
Ответ: -; .
Ответ: корней нет.
Ответ: 3.
Ответ: -1; 7. Нажатие возвращает на слайд 3
- Какие уравнения называются равносильными? (слайд 4)
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными. Равносильными считаются и уравнения, каждое из которых не имеет корней.
- Какие преобразования сохраняют уравнения равносильными?
- Если в уравнении перенести какое-нибудь слагаемое в другую часть уравнения, изменив его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
- Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному.
Вопрос: в каких заданиях встречаются уравнения? Какого они вида?
Каковы виды заданий?
Повторим коротко виды квадратных уравнений и способы их решения:
( неполные, приведенные и полные квадратные уравнения, понятие дискриминанта, формула корней кв. уравнения)
- Квадратное уравнение
Неполные квадратные уравнения | |||
один корень | два корня и | два корня | нет корней, если |
Полное квадратное уравнение | |||
Теорема Виета
Для приведенного квадратного уравнения | Для неприведенного квадратного уравнения |
Основная часть урока:
№1. Линейные уравнения (к доске вызываются слабые ученики)
а) 2-3(х+2)=5-2х.
№2. Неполные квадратные (к доске вызываются слабые ученики)
А) 0,5х2 -12,5 =0 (-5;5)
№3. Квадратные уравнения:( к доске вызываются среднеуспевающие уч-ся)
А) 3х2-2х-1=0; б) 2у4-9у2+4=0.
№4. Уравнения, приводимые к квадратным:
А) (2х2+3)2 -12(2х2+3) +11 =0; б) в5-в4- 2в3+ 2в2-3в+3=0.
Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой.( слайд).
Этап рефлексии.
Домашнее задание. Из Галицкого: №5.20(а), №5.66(а), №5.67(б,г)
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...