Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Предмет: математика

Класс ____9____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___170

Количество часов в неделю __5__

Дыхова Лариса  Владимировна

учитель математики

первая квалификационная категория

2012-2013 уч. год 


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2010 г.
  2.  Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2010г.
  3. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на   достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1.  Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.  Математической речи;
  3.  Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.  Внимания; памяти;
  5.  Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

      описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции

  Степенная функция. Корень n-й степени

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Уравнения и системы уравнений  (31 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Прогрессии  (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S =   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

7. Повторение (21 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Геометрия 9 класс

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9  классе. Из них на геометрию в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 70 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ГЕОМЕТРИЯ

  1. Метод координат (18ч).

 Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

3.Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

4. Геометрические преобразования. Движения (8ч).

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. 

5.Начальные сведения из стереометрии (8ч).

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

6. Об аксиомах планиметрии (2 ч).

7. Повторение (9 ч).

Тема

Знания, умения, навыки учащихся

Векторы

Понятие вектора

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Сложение и вычитание векторов

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Умножение векторов на число и его свойства

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798

Метод координат

Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

Простейшие задачи в координатах

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

Основное тригонометрическое тождество

Формулы для вычисления координат  точки

Теорема о площади круга

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Скалярное произведение векторов



Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник.

Окружность, около правильного многоугольника

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Длина окружности

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

Площадь круга. Площадь кругового сектора



Движения

Понятие движения

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161

Параллельный перенос

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

Поворот

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Геометрия

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

  1. Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -  М: Просвещение, 2011 г.
  2. Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.

Дополнительная литература

1. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (1 часть)

         «Учитель АСТ», Волгоград  2004 г.

2. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (2 часть)

         «Учитель АСТ», Волгоград  2004 г.

  1. Поурочное планирование. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах, Атанасян Л.С., Москва, Просвещение 2003 г.


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике в 9 классе

( 5 часов в неделю, всего 170 часа, учебник автора Макарычев Ю.Н. и др.,учебник Геометрия 7-9, автор Атанасян Л.С.)

                                                                                                                   Учитель;Дыхова Л. В.

Номер  урока

п /п

Номер  урока

темы

Номер  пункта

Название  темы.

Кол-во  часов

Примерые сроки изуче-

ния

Коррек-тировка

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов

-3-

1

1

Повторение. Линейные уравнения и неравенства.

2

2

Повторение. Квадратные  и дробные рациональные уравнения.

3

3

Повторение. Преобразование выражений.  Решение задач с помощью уравнений.

Блок 1. Глава1. Квадратичная функция  

Цель темы: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

-22-

§ 1.

 Функции и их свойства

-5-

4

1

П.1

Функция. Область определения и область значений функции.

2

5

2

Функция. Область определения и область значений функции.

6

3

П.2

Свойства функций

3

7

4

Свойства функций

8

5

Свойства функций

§ 2.

 Квадратный трехчлен

-4-

9

6

П3

Квадратный трёхчлен и его корни

2

10

7

Квадратный трёхчлен и его корни

11

8

П.4

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

2

12

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

13

10

Контрольная  работа  №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

-1-

§ 3.

Квадратичная функция и ее график

-8-

14

11

П.5

График функции у=ах2  

2

15

12

График функции у=ах2  

16

13

П.6

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x – m)2

3

17

14

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x – m)2

18

15

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x – m)2

19

16

П.7

Построение графика квадратичной функции

3

20

17

Построение графика квадратичной функции

21

18

Построение графика квадратичной функции

§ 4.

Степенная функция. Корень n – й степени

-3-

22

19

П.8

Функция у=хn

23

20

Корень n-й степени

24

21

Степень с рациональным показателем

25

22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

-1-

Блок 2 .Глава IX . Векторы. Глава X. Метод координат.

Цель темы: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

-18-

§ 1.

Понятие вектора

-2-

26

1

П.76,77

Понятие вектора. Равенство векторов.

27

2

П.78

Откладывание вектора от данной точки.

§ 2.

Сложение и вычитание векторов.

-3-

28

3

П.79,80

Сумма двух векторов

29

4

П.81,82

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

30

5

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

§ 3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

-3-

31

6

П.83

Умножение вектора на число

32

7

П.84

Применение векторов к решению задач

33

8

П.85

Средняя линия трапеции

§ 1.

Координаты вектора

-2-

34

9

П.86

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

35

10

П.87

Координаты вектора

§ 2.

Простейшие задачи в координатах

-2-

36

11

П.88,89

Простейшие задачи в координатах

37

12

П.88,89

Простейшие задачи в координатах

§ 3

Уравнение окружности и прямой

-3-

38

13

П.90,91

Уравнение окружности

39

14

П.92

Уравнение прямой

40

15

П.90-92

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

41

16

Решение задач по теме: «Метод координат»

42

17

Решение задач по теме: «Метод координат»

43

18

Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат»

-1-

Блок 3. Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 

Цель темы: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0.

-14-

§5 .

Уравнения с одной переменной

-8-

44

1

П.12

Целое уравнение и его корни

4

45

2

Целое уравнение и его корни

46

3

Уравнения, приводимые к квадратным

47

4

Уравнения, приводимые к квадратным

48

5

П.13

Дробные рациональные уравнения

4

49

6

Дробные рациональные уравнения

50

7

Дробные рациональные уравнения

51

8

Дробные рациональные уравнения

§6.

Неравенства с одной переменной

-5-

52

9

П.14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

53

10

Решение неравенств второй степени с одной переменной

54

11

П.15

Решение неравенств методом интервалов

3

55

12

Решение неравенств методом интервалов

56

13

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

57

14

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

-1-

Блок 4. Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Цель темы: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

-11-

§ 1.

Синус, косинус, тангенс угла

-3-

58

1

П.93

Синус, косинус и тангенс угла

59

2

П.94

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

60

3

П.95

Формулы для вычисления координат точки

§ 2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

-4-

61

4

П.96

Теорема о площади треугольника

61

5

П.97,98

Теоремы синусов и косинусов

63

6

П.99

Решение треугольников

64

7

П.100

Измерительные работы

§ 3.

Скалярное произведение векторов

-2-

65

8

П.101,102

Скалярное произведение векторов

66

9

П.103,104

Скалярное произведение в координатах

67

10

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

68

11

Контрольная работа № 5 по теме:

 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

-1-

Блок 5. Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Цель темы: выработать умение решать простейшие системы,  содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

-17-

§ 7.

Уравнения с двумя переменными и их системы

-12-

69

1

П.17

Уравнение с двумя переменными и его график

2

70

2

Уравнение с двумя переменными и его график

71

3

П.18

Графический способ решения систем уравнений

3

72

4

Графический способ решения систем уравнений

73

5

Графический способ решения систем уравнений

74

6

П.19

Решение систем уравнений второй степени

3

75

7

Решение систем уравнений второй степени

76

8

Решение систем уравнений второй степени

77

9

П.20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4

78

10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

79

11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

80

12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§ 8.

Неравенства с двумя переменными и их системы

-4-

81

13

П.21

Неравенства с двумя переменными

2

82

14

Неравенства с двумя переменными

83

15

П.22

Системы неравенств с двумя переменными

2

84

16

Системы неравенств с двумя переменными

85

17

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

-1-

 Блок 6.  Глава XII. Длина окружности и площадь круга.  Цель темы: расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

-12-

§ 1.

 Правильные многоугольники

-4-

86

1

П.105

Правильный многоугольник

87

2

П.106

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

88

3

П.108

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

89

4

109

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

§ 2.

Длина окружности и площадь круга

-4-

90

5

П.110

Длина окружности

91

6

Длина окружности. Решение задач

92

7

П.111,112

Площадь круга и кругового сектора

93

8

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

94

9

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

95

10

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

96

11

Подготовка к контрольной работе

1

97

12

Контрольная работа  № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

-1-

Блок 7. Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель темы: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

-15-

§ 9

Арифметическая прогрессия

-7-

98

1

П.24

Последовательности

2

99

2

Последовательности

100

3

П.25

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

2

101

4

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

102

5

П.26

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

3

103

6

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

104

7

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

105

8

Контрольная работа № 8

 по теме: « Арифметическая прогрессия»

-1-

§ 10.

Геометрическая прогрессия

-6-

106

9

П.27

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

2

107

10

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

108

11

П.28

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

4

109

12

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

110

13

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

111

14

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

112

15

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

-1-

Блок 8. Глава XIII. Движения

Цель темы: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

-8-

§ 1.

Понятие движения

-3-

113

1

П.113

Отображение плоскости на себя

114

2

П.114,115

Понятие движения Свойства движений

115

3

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

§ 2.

Параллельный перенос и поворот

-3-

116

4

П.116

Параллельный перенос

117

5

П.117

Поворот

118

6

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

119

7

Решение задач по теме: «Движения»

-1-

120

8

Контрольная работа № 10  по теме:«Движения»

-1-

Блок 9. Глава V. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей

Цель темы: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

-13-

§ 11.

Элементы комбинаторики

-9-

121

1

П.30

Примеры комбинаторных задач

2

122

2

Примеры комбинаторных задач

123

3

П.31

Перестановки

2

124

4

Перестановки

125

5

П.32

Размещения

2

126

6

Размещения

127

7

П.33

Сочетания

2

128

8

Сочетания

129

9

Решение комбинаторных  задач

1

§ 12.

 Начальные сведения из теории вероятностей

-3-

130

10

П.34

Относительная частота случайного события

131

11

П.35

Вероятность равновозможных событий

132

12

Решение задач по теории вероятностей

133

13

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

-1-

Блок 10. Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии.

Цель темы: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

-10-

§ 1. Многогранники

-4-

134

1

П.118,119

Предмет стереометрии. Многогранник

135

2

П.120,121

Призма. Параллелепипед.

136

3

П,122,123

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

137

4

П.124

Пирамида. Решение задач

§ 2. Тела и поверхности вращения

-4-

138

5

П.125

Цилиндр

139

6

П.126

Конус

140

7

П127

Сфера и шар

141

8

Решение задач. Тела и поверхности вращения

142

9

Об аксиомах планиметрии

-2-

143

10

Об аксиомах планиметрии

Блок.11. Итоговое повторение.

Цель темы: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

-30-

144-146

1-3

Графики функций

3

147-149

4-6

Уравнения, неравенства, системы

3

150,

151

7,8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

152,

153

9,10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

154-156

11-13

Текстовые задачи.

3

157

14

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

158

15

Треугольники

1

159

16

Окружность

1

160

17

Четырехугольники. Многоугольники

1

161

18

Векторы. Метод координат. Движения

1

162-164

19-21

Контрольная работа № 12. Итоговая работа

-3-

165-169

22-26

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

5

170

27

Итоговое занятие.

1

  1. Литература
  1. Учебные пособия:
  2. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 270 с. : ил.
  3. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. – 384 с.: ил.
  4. Рабочая тетрадь по геометрии: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9» : 9-й класс/ Т.М.Тищенко. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2010.  
  5.     Тематические тесты по алгебре для 9 класса Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз- М.:  Просвещение, 2010г
  6. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
  7. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  8. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  9. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001

Методическая литература:

  1. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-60;
  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...