Урок квадратные уравнения
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Решение квадратных уравнений Образовательная : формирование умений применять полученные ранее знания, систематизировать и ориентироваться в них, применять методы решения квадратных уравнений к различного рода задачам Воспитательная: воспитание математической культуры, интереса к познавательному процессу; формирование навыкав самоконтроля и взаимоконтроля, требовательного отношения к себе в процессе подготовки к уроку Развивающая: развитие наблюдательности, логического мышления, способности выбирать оптимальное решение для нахождения корней квадратного уравнения, умения рассуждать и аргументировать свои действия.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт По праву достойна в стихах быть воспета о свойствах корней теорема Виета. Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. Э. Кольман х 0 х х х 0 0 х 0 х х х 0 0 х 0 х х х 0 0
ВСПОМНИ… 1. Сформулируйте определение квадратного уравнения 2. Назовите формулы неполных квадратных уравнений
ВСПОМНИ… 3. Чем определяется наличие и количество корней квадратного уравнения? Как вычислить дискриминант квадратного уравнения D = 4. Назовите формулы корней квадратного уравнения D>0 , то х 1,2 = D<0 , то действительных корней нет D = 0 , то х =
ВСПОМНИ… 5. Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением? Сформулируйте теорему Виета
«Графический диктант» Правильно ли записано квадратное уравнение 2х ² + 7х - 3 = 0, где а=2, в=7, с=3 2) х ² -5х = 0, где а=1, в=-5, с=0 3) 4х ² +8х+2 = 0, где а=4, в=2, с=8 4) х ² -16 = 0, где а=1, в=0, с=16 5) 2х ² -3х +7 = 0, где а=2, в=-3, с=7 назад
1 вариант 2 вариант Кто быстрее? х ² - 2 х – 3 = 0 x² - 5x + 4 = 0 1. Сколько корней имеет квадратное уравнение? D= 16 >0 , два корня D=9 >0, два корня 2. Чему равно произведение корней? Х 1 х 2 = - 3 3. Чему равна сумма корней уравнения? Х 1 + х 2 = 2 4. Что можно сказать о знаках корней? Корни разных знаков 5. Найдите корни подбором. Х 1 = 3, х 2 = -1 х 1 х 2 = 4 х 1 + х 2 = 5 Х 1 = 4 , х 2 = 1 назад Корни одного знака Т
задача №1 По праву достойна в стихах быть воспета о свойствах корней теорема Виета. Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета назад
Известны корни уравнения: 4 и -5. Составьте приведённое квадратное уравнение, используя теорему Виета РЕШЕНИЕ: Приведенное квадратное уравнение имеет вид х ² + p х +q = 0 . Если х 1 и х 2 корни уравнения, то по теореме Виета х 1 х 2 = q , x 1 + x 2 = -p , так как х 1 =4 и х 2 =-5 , то х 1 х 2 =4 (-5)=-20 , и x 1 + x 2 =4 + (-5)=-1, значит, q =-20 и p =1. Составим из полученных данных приведённое квадратное уравнение: х ² + х -20 = 0 . назад
задача №2 РЕШЕНИЕ: Используя теорему Виета х 1 х 2 = q , x 1 + x 2 = -p , получаем -9 х 2 = -18, -9 + x 2 =-р, откуда х 2 = 2, значит, p =7. Ответ: х 2 = 2, p =7. В уравнении х ² + рх – 18 = 0 один из корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент р. назад
задача «Хитрый параметр» ПАРАМЕТР ( от греч. παραμετρέω - меряю, c опоставляя). 1. Величина, входящая в математическую формулу и сохраняющая постоянное значение в пределах одного явления или для данной частной задачи…, (мат.) При каком значении параметра m уравнение 2х ² + 2тх – т – 0,5 = 0 имеет единственный корень? Найдите этот корень . Толковый словарь Ушакова назад
Решите уравнение (х ² - 5х +7) ² - 2 (х ² - 5х +7) - 3 = 0 Подумав, Витя Верхоглядкин рассудил так: сначала нужно раскрыть скобки, потом привести подобные слагаемые. Но Степа Смекалкин сказал, что есть более простой способ решения и раскрывать скобки вовсе необязательно. Помогите Вите решить уравнение и найти рациональный путь решения назад SOS SOS…
При каком значении параметра т уравнение 2х ² + 2тх – т – 0,5 = 0 имеет единственный корень? Найдите этот корень. РЕШЕНИЕ: Квадратное уравнение имеет один корень D=0 D= b ² - 4ac; a=2, b=2m, c= - m – 0,5 D= (2m) ² - 4 2 (- m – 0,5) = 4m² + 8m +4 D=0, 4m² + 8m +4 = 0 m² + 2m +1 = 0 (m + 1)² = 0 m= - 1 Подставим найденное значение m в исходное уравнение: 2х ² - 2х + 1 – 0,5 = 0 4х ² - 4х + 1 = 0 (2х – 1) ² =0 2х -1 =0 х = 0,5 назад
РЕШЕНИЕ: Введем замену х ² - 5х +7 = у, получим уравнение: у ² - 2у - 3 = 0, откуда у 1 = 3 , у 2 = -1 2. Сделаем обратную замену: х ² - 5х + 7 = 3 или х ² - 5х +7 = -1 x 1 = 4, x 2 = 1 D<0, корней нет Решить уравнение: (х ² - 5х +7) ² - 2 (х ² - 5х + 7) - 3 = 0 назад
РЕШЕНИЕ: Приведенное квадратное уравнение имеет вид х ² + p х +q = 0 . Если х 1 и х 2 корни уравнения, то по теореме Виета х 1 х 2 = q , x 1 + x 2 = -p , так как х 1 =4 и х 2 =-5 , то х 1 х 2 =4 (-5)=-20 , и x 1 + x 2 =4 + (-5)=-1, значит, q =-20 и p =1. Составим из полученных данных приведённое квадратное уравнение: х ² + х -20 = 0 . назад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)
Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
разработка 7 - 8 урока из цикла уроков "Квадратные уравнения"
Тема урока. Теорема Виета. Тип урока. Урок усвоения новых знаний, навыков и умений. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.Решение квадратных уравнений углубл...
Разработка урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).
Разработка урока в 8 классе на тему: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие)....
Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"
Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....