Рабочая программа по математике, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по математике , авторской программы Алимова. Алгебра 7-9 классы. , авторской программы Атанасяна. Геометрия 7-9 классы.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_m-8.zip | 107.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование Математика 8 класс
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | формаконтроля | Требования к уровню подготовки |
Повторение курса математики 7 класса (5 ч) | ||||||
1 | 1 | Решение уравнений и систем уравнений | КУ | Уметь: решать линейные уравнения, системы уравнений, раскладывать на множители, складывать, умножать, делить алгебраические дроби | ||
2 | 2 | Свойства степени, разложение на множители | КУ | |||
3 | 3 | Действия над алгебраическими дробями | КУ | |||
4 | 4 | Треугольники | КУ | ФО | ||
5 | 5 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 | КЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания и использовать их при решении примеров и задач. | |
Тема «Четырехугольники» (13 ч) | ||||||
6 | 1 | Анализ контрольной работы. Многоугольники | КУ | Знать: какой многоугольник называется выпуклым Уметь: называть элементы многоугольника; вычислять сумму углов выпуклого многоугольника | ||
7 | 2 | Параллелограмм | УОНМ | Знать: определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков; Уметь: применять свойства и признаки параллелограмма | ||
8 | 3 | Признаки параллелограмма | КУ | |||
9 | 4 | Трапеция | УОНМ | ФО | Знать: определение трапеции, формулировку свойства равнобедренной трапеции Уметь: применять свойство при решении задач | |
10 | 5 | Трапеция | УПЗУ | |||
11 | 6 | Прямоугольник, ромб, квадрат | УОНМ | Знать: определение прямоугольника, ромба, квадрата; формулировки свойств и признаков Уметь: применять свойства и признаки четырехугольников | ||
12 | 7 | Прямоугольник, ромб, квадрат | УПЗУ | ФО | ||
13 | 8 | Прямоугольник, ромб, квадрат | КУ | |||
14 | 9 | Решение задач | КУ | |||
15 | 10 | Решение задач на построение | КУ | ПР | Знать: определения симметричных точек и фигур относительно точки и прямой Уметь: строить симметричные точки; распознавать осевую и центральную симметрии | |
16 | 11 | Обобщающий урок | УПЗУ | ИЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
17 | 12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 | КЗУ | КР | ||
18 | 13 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Неравенства» (18ч) | ||||||
19 | 1 | Положительные и отрицательные числа | УОНМ | ФО | Знать: свойства чисел; понятие рационального числа | |
20 | 2 | Положительные и отрицательные числа | УЗИ | |||
21 | 3 | Числовые неравенства | УОНМ | МД | Знать: определение числового неравенства | |
22 | 4 | Числовые неравенства | УЗИ | |||
23 | 5 | Свойства числовых неравенств | УОНМ | |||
24 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | УОНМ | ФО | Знать: правило сложения и умножения числовых неравенств | |
25 | 7 | Строгие и нестрогие неравенства | КУ | Знать: определение строгого и нестрогого неравенства | ||
26 | 8 | Неравенства с одним неизвестным | УОНМ | Уметь: решать неравенства | ||
27 | 9 | Решение неравенств | КУ | |||
28 | 10 | Решение неравенств | УЗИ | |||
29 | 11 | Решение неравенств | УЗИ | |||
30 | 12 | Решение неравенств | КУ | СР | ||
31 | 13 | Системы неравенств | УОНМ | Уметь: решать системы неравенств; изображать на оси числовые промежутки | ||
32 | 14 | Решение систем неравенств | УПЗУ | |||
33 | 15 | Решение систем неравенств | УПЗУ | СР | ||
34 | 16 | Обобщающий урок | УОСЗ | ИЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
35 | 17 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 | КЗУ | КР | ||
36 | 18 | Анализ контрольной работы. Модуль числа | КУ | Знать: определение модуля числа | ||
Тема «Площади» (13 ч) | ||||||
37 | 1 | Площадь многоугольника | УОНМ | Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади прямоугольника Уметь: использовать формулу и свойства при решении задач | ||
38 | 2 | Площадь многоугольника | КУ | ФО | ||
39 | 3 | Площадь параллелограмма | УОНМ | Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции Уметь: применять формулы при решении задач | ||
40 | 4 | Площадь треугольника | УОНМ | |||
41 | 5 | Площадь треугольника | КУ | СР | ||
42 | 6 | Площадь трапеции | УОНМ | |||
43 | 7 | Решение задач | УПЗУ | |||
44 | 8 | Теорема Пифагора | УОНМ | Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему Уметь: применять теорему при решении задач | ||
45 | 9 | Теорема Пифагора | УПЗУ | |||
46 | 10 | Теорема Пифагора | КУ | СР | ||
47 | 11 | Обобщающий урок | КУ | ИЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
48 | 12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 | КЗУ | КР | ||
49 | 13 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Приближенные вычисления»(13 ч) | ||||||
50 | 1 | Приближенные значения величин | УОНМ | |||
51 | 2 | Оценка погрешности | УОНМ | Знать: способы оценки погрешности Уметь: оценивать погрешность | ||
52 | 3 | Округление чисел | УПЗУ | Знать: правило округления чисел Уметь: округлять числа до нужного разряда | ||
53 | 4 | Округление чисел | УПЗУ | МД | ||
54 | 5 | Относительная погрешность | УОНМ | |||
55 | 6 | Стандартный вид числа | УОНМ | МД | Уметь: записывать число в стандартном виде | |
56 | 7 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | КУ | Уметь: производить вычисления на МК | ||
57 | 8 | Вычисления степени | КУ | |||
58 | 9 | Последовательные вычисления | КУ | |||
59 | 10 | Вычисления с памятью | КУ | |||
60 | 11 | Обобщающий урок | КУ | СР | ||
61 | 12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 | КЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
62 | 13 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Подобные треугольники» (18 ч) | ||||||
63 | 1 | Определение подобных треугольников | УОНМ | Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника Уметь: применять их при решении задач | ||
64 | 2 | Определение подобных треугольников | УПЗУ | ФО | ||
65 | 3 | 1 признак подобия | УОНМ | Знать: признаки подобия треугольников Уметь: применять признаки при решении задач | ||
66 | 4 | 1 признак подобия | УПЗУ | |||
67 | 5 | 2 признак подобия | УОНМ | |||
68 | 6 | 3 признак подобия | УОНМ | СР | ||
69 | 7 | Решение задач | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | ||
70 | 8 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 | КЗУ | КР | ||
71 | 9 | Анализ контрольной работы. Теорема о средней линии треугольника | КУ | Знать: теоремы о средней линии треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | ||
72 | 10 | Теорема о средней линии треугольника | УЗИ | ФО | ||
73 | 11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | УОНМ | Знать: теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике Уметь: с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении | ||
74 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | УЗИ | |||
75 | 13 | Решение задач | КУ | СР | ||
76 | 14 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | УОНМ | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, табличные значения синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество | ||
77 | 15 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | УПЗУ | |||
78 | 16 | Обобщающий урок | УОСЗ | ИЗ | ||
79 | 17 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 | КЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
80 | 18 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Квадратные корни» (14 ч) | ||||||
81 | 1 | Арифметический квадратный корень | УОНМ | УС | Знать: определение и свойства арифметического квадратного корня | |
82 | 2 | Арифметический квадратный корень | УПЗУ | УС | ||
83 | 3 | Действительные числа | УОНМ | Знать: понятие действительного числа | ||
84 | 4 | Действительные числа | УПЗУ | |||
85 | 5 | Квадратный корень из степени | УОНМ | УС | Уметь: извлекать корень из степени | |
86 | 6 | Квадратный корень из степени | УПЗУ | |||
87 | 7 | Квадратный корень из степени | УЗИ | СР | ||
88 | 8 | Квадратный корень из произведения | УОНМ | УС | Уметь: извлекать квадратный корень из произведения и дроби | |
89 | 9 | Квадратный корень из произведения | УПЗУ | УС | ||
90 | 10 | Квадратный корень из дроби | УОНМ | УС | ||
91 | 11 | Квадратный корень из дроби | УПЗУ | СР | ||
92 | 12 | Обобщающий урок | УОСЗ | ИЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
93 | 13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 | КЗУ | КР | ||
94 | 14 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Квадратные уравнения» (20ч) | ||||||
95 | 1 | Квадратное уравнение | УОНМ | МД | Знать: какое уравнение называется квадратным | |
96 | 2 | Неполное квадратное уравнение | УОНМ | Знать: типы неполных квадратных уравнений Уметь: решать неполные квадратные уравнения | ||
97 | 3 | Неполное квадратное уравнение | УПЗУ | СР | ||
98 | 4 | Метод выделения полного квадрата | УОНМ | Знать: метод выделения полного квадрата | ||
99 | 5 | Решение квадратных уравнений | УОНМ | Знать: формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения Уметь: решать квадратные уравнения | ||
100 | 6 | Решение квадратных уравнений | УПЗУ | |||
101 | 7 | Решение квадратных уравнений | УПЗУ | |||
102 | 8 | Решение квадратных уравнений | УЗИ | СР | ||
103 | 9 | Приведенные квадратные уравнения | УОНМ | УС | Знать: теорему Виета Уметь: применять теорему | |
104 | 10 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УОНМ | МД | Уметь: решать уравнения, сводящиеся к квадратным | |
105 | 11 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УПЗУ | |||
106 | 12 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | УПЗУ | |||
107 | 13 | Решение задач | УОНМ | Уметь: составлять уравнение для решения задачи | ||
108 | 14 | Решение задач | УПЗУ | |||
109 | 15 | Решение систем | УОНМ | Уметь: решать системы уравнений второй степени | ||
110 | 16 | Решение систем | УПЗУ | |||
111 | 17 | Решение уравнений, систем | УЗИ | СР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
112 | 18 | Обобщающий урок | УОСЗ | ИЗ | ||
113 | 19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 | КЗУ | КР | ||
114 | 20 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Окружность» (16 ч) | ||||||
115 | 1 | Касательная к окружности | УОНМ | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной | ||
116 | 2 | Касательная к окружности | УПЗУ | |||
117 | 3 | Решение задач | УПЗУ | |||
118 | 4 | Градусная мера окружности | УОНМ | УС | Знать: определение вписанного и центрального угла Уметь: определять градусную меру дуги и углов в окружности | |
119 | 5 | Вписанный угол | УОНМ | |||
120 | 6 | Вписанный угол | УПЗУ | УС | ||
121 | 7 | Решение задач | УЗИ | |||
122 | 8 | Свойство биссектрисы угла | УОНМ | Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку Уметь: применять их при решении задач | ||
123 | 9 | Серединный перпендикуляр к отрезку | УОНМ | |||
124 | 10 | Высоты треугольника | УОНМ | ПР | ||
125 | 11 | Вписанная окружность | УОНМ | Знать: определение вписанной и описанной окружностей Уметь: решать задачи по нахождению элементов треугольника и связанной с ним окружности | ||
126 | 12 | Вписанная окружность | УПЗУ | |||
127 | 13 | Описанная окружность | УОНМ | |||
128 | 14 | Решение задач | УЗИ | СР | ||
129 | 15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 | КЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
130 | 16 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Тема «Квадратичная функция» (15 ч) | ||||||
131 | 1 | Определение квадратичной функции | УОНМ | ФО | Знать: определение квадратичной функции | |
132 | 2 | Функция у = х2 | УОНМ | Знать: Уметь: | ||
133 | 3 | Функция у = ах2 | УОНМ | Знать: Уметь: | ||
134 | 4 | Функция у = ах2 | УПЗУ | |||
135 | 5 | Функция у = ах2 | КУ | |||
136 | 6 | Функция у = ах2+вх+с | УОНМ | Знать: формулу для нахождения координат вершины | ||
137 | 7 | Функция у = ах2+вх+с | УПЗУ | |||
138 | 8 | Функция у = ах2+вх+с | УПЗУ | |||
139 | 9 | Построение графика квадратичной функции | УОНМ | Знать: план построения графика квадратичной функции Уметь: строить график квадратичной функции, записывать свойства функции по её графику | ||
140 | 10 | Построение графика квадратичной функции | УПЗУ | |||
141 | 11 | Построение графика квадратичной функции | УПЗУ | ПР | ||
142 | 12 | Построение графика квадратичной функции | УЗИ | СР | ||
143 | 13 | Обобщающий урок | УОСЗ | ИЗ | ||
144 | 14 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 | КЗУ | КР | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
145 | 15 | Анализ контрольной работы | УКЗ | |||
Тема «Квадратные неравенства» (12 ч) | ||||||
146 | 1 | Квадратное неравенство | УОНМ | Знать: определение квадратного неравенства | ||
147 | 2 | Квадратное неравенство | УПЗУ | |||
148 | 3 | Решение квадратных неравенств с помощью графиков | УОНМ | ИЗ | Знать: способы решения квадратных неравенств Уметь: решать квадратные неравенства разными способами | |
149 | 4 | Решение квадратных неравенств с помощью графиков | УПЗУ | |||
150 | 5 | Решение квадратных неравенств с помощью графиков | УПЗУ | |||
151 | 6 | Решение квадратных неравенств с помощью графиков | УЗИ | МТ | ||
152 | 7 | Метод интервалов | УОНМ | Уметь: применять метод интервалов | ||
153 | 8 | Метод интервалов | УПЗУ | |||
154 | 9 | Решение неравенств | УПЗУ | СР | ||
155 | 10 | Обобщающий урок | УОСЗ | ИЗ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении примеров и задач. | |
156 | 11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 | КЗУ | КР | ||
157 | 12 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | |||
Повторение (18 ч) | ||||||
158 | 1 | Решение неравенств | КУ | |||
159 | 2 | Решение систем неравенств | КУ | |||
160 | 3 | Решение квадратных уравнений | КУ | УС | ||
161 | 4 | Решение квадратных неравенств | КУ | |||
162 | 5 | Построение графиков | КУ | ПР | ||
163 | 6 | Решение задач | КУ | |||
164 | 7 | Треугольники | КУ | ФО | ||
165 | 8 | Четырехугольники | КУ | ФО | ||
166 | 9 | Площади многоугольников | КУ | ФО | ||
167 | 10 | Теорема Пифагора | КУ | |||
168 | 11 | Вписанная и описанная окружности | КУ | |||
169 | 12 | Обобщающий урок | КУ | МТ | ||
170 | 13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 | КЗУ | КР | ||
171 | 14 | Анализ контрольной работы | УКЗ | |||
172 | 15 | Решение уравнений и задач | КУ | |||
173 | 16 | Решение уравнений и задач | КУ | |||
174 | 17 | Измерительные работы на местности | КУ | ПР | ||
175 | 18 | Итоговый урок | КУ |
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
КЗУ | Контроль знаний и умений | МТ | Математический тест |
КУ | Комбинированный урок | ПР | Практическая работа |
УКЗ | Урок коррекции знаний | КР | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...