Игра "Математический ринг".
методическая разработка по алгебре на тему

Видмонт Татьяна Константиновна

Игра предназначена для учащихся 5-6 классов. Она включает логические задачи, кроссворды и конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_igry_chast_1.docx146.31 КБ
Файл na_plane_pokazano_chast_2.docx20.33 КБ
Файл scenariy_chast_3.docx155.59 КБ
Файл petrov_do_tochki_vse_chast_4.docx33.84 КБ
Файл scenariy_igry.rar1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Математический ринг».

Организация игры «Математический ринг».

Для проведения игры каждая задача оформляется на карточке и помещается в конверт ( 24 конверта с заданиями).

Конверты помещаются на барабане так, чтобы номера на конвертах и на барабане совпали.

Ход соревнования:

На плане показано, как располагаются члены команд и болельщики.

 

ПЛАН КОМНАТЫ.

2 команды

1 команды

БОЛЕЛЬЩИКИ

2 команда

Стол ведущего

Барабан

1 команда

24

23

22

21

20

19

18

17

1666

15

14

13

12

11

100

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Переход хода                 Кроссворд                Конкурс                 Конкурс на

                                                                           «Стойкая задача»    время

Конкурс                   Конкурс «Быстрый                Конкурс «Стаканы»

«Стихотворение»                      счет»

БАРАБАН



Предварительный просмотр:

 

Ход соревнования

На плане показано, как рассаживаются члены команд и болельщики.

Ведущий приглашает участников ( по одному от каждой команды ) к двум одинаковым таблицам. Проводится конкурс «Веселый счет». Закончивший счет первым выигрывает, а его команда получает право первого хода.

К барабану приглашается участник этой команды, вращает барабан, а затем зачитывает задачу или условие конкурса ( то, что ему досталось ). В конкурсе принимают участие обе команды, победившая получает очко, а если досталась задача, то решение озвучивает команда, чье право было вращать барабан. Если же задача была решена правильно ( на решение дается определенное время ), то команда получает 2 балла; правильность решения задачи определяет ведущий. Допустим, что команда за указанное время не справилась с задачей, тогда задачу решают болельщики этой команды; решив правильно, зарабатывают для команды 1 балл. А если и они не справились, то решение озвучивает другая  команда, которая получает 1 балл, а в случае правильного решения и право следующего хода.

После всех конкурсов подводятся итоги.      

Конкурс «Веселый счет».

К двум одинаковым таблицам вызываются двое ( по одному из каждой команды ). По команде ведущего они начинают вслух считать от 1 до 24, показывая указкой называемое число. Закончивший конкурс первым,  выигрывает. И игру начинает победившая в этом конкурсе команда. Ей предоставляется право первой вращать барабан.

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

 13

20

5

18

                                                                                                                       

Таблица к конкурсу «Веселый счет».



Предварительный просмотр:

 

КОНКУРС «СТОЙКАЯ ЗАДАЧА».

Прошу: подумай, рассмотри-                                                

ВЕР

Острее ум! Острее глаз! –                          

П

У

В каких словах стоят внутри                    

А

ТЬ

ОСТЬ

Гол, шина, лоск, нос, град.                              

НА

Тебе подсказкой помогу!                                         

РАЗ

Хвосты и головы в кругу.                

ОТВЕТ

г

о

л

у

г

о

л

ш

и

н

а

в

е

р

ш

и

н

а

л

о

с

к

п

л

о

с

к

о

с

т

ь

н

о

с

р

а

з

н

о

с

т

ь

г

р

а

д

н

а

г

р

а

д

а

 

 

Вопросы для конкурса капитанов.

1.Сколько треугольников на чертеже?

       

2.Шесть одинаковых бочек вмещают 28 ведер воды. Сколько ведер воды могут вмещать 15 таких же бочек?

3.Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них?

4.Найти сторону такого квадрата, у которого периметр и площадь выражаются одним и тем же числом единиц.

5.Как при помощи двух песочных часов, отмеряющих соответственно 5 и 7 минут, отмерить 9 минут?

6. Во сколько раз уменьшится число, если от него отнять половину такого же числа?

                                     

Ответы.

1.5.

2.70.

3.Да.

4.4.

5.Одновременно «запустить» часы. Через 5 минут вторые часы отсчитают 2 минуты, а затем «запустить» их второй раз.

6.В 2 раза.

Вопросы и задания для болельщиков.

Конкурсы.

1.Назвать пословицы, в тексте которых есть числительные.

2.Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

3.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

 4.Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

5.Изобразить человека, используя как можно больше геометрических фигур.

6. «Стойкая задача»,

7. «Кроссворды».

8.Конкурс «Ромашка».

9.Конкурс «Стихотворение».

10.Конкурс «Быстрый счет».

11.Конкурс «Стаканы».

Ответы. Описание конкурсов.

2. Одному из пяти отдать яблоко вместе с корзиной.

3.Четыре.

4.Написать это число, а затем перевернуть эту бумажку вверх ногами. Получится 999.

5.Конкурс проводится на время. Количество различных геометрических фигур соответствуют количеству баллов, которые получают болельщики.

6. Обе команды болельщиков получают задание в конвертах. По команде начинают выполнять задание. Конкурс на время. Количество баллов соответствуют количеству заполненных строк.

7.Аналогично проводятся 7, 9 и 10 конкурсы.

8. Конкурс «Ромашка». Для конкурса необходимо сделать ромашку, на обратной стороне лепестков которой написаны вопросы. Команды отвечают по очереди. Правильный ответ на вопрос дает команде балл.

11.На столе стоят в ряд 6 стаканов: три пустых и три с кофе. Их нужно расположить так, чтобы пустые стаканы чередовались с наполненными. Как это сделать, если брать в руки разрешается только один стакан.      

                             

                                                                                                     

Ответ.                                                                    

 

Набор задач

1.Написаны подряд цифры 1 2 3 4 5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, применяемые в арифметике, чтобы получилось 100.

2.Книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга?

3.Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.

4.Гусь стоит 4 рубля и еще треть того, что он стоит на самом деле. Сколько же он стоит?

5.Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков (аппетиты у всех одинаковы)?

6.Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

7.Самолет покрывает расстояние из города в город В за 1 час, 20 мин. Однако обратный перелет он совершит за 80 минут. Как вы это объясните?

8.Летят утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Подсчитайте, сколько всего летело уток?

9.Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

10.У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев и сколько сестер?

11.У портного есть кусок сукна в 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

12.Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой.

13.Сумма каких двух натуральных чисел больше их произведения?

14.Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

15.15.Найти массу каждого батона.

 

5

5

5

1

16.Дан треугольник. Требуется провести прямую линию так, чтобы она пересекла все стороны треугольника. Как это сделать?

17.Как тремя отрезками не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки?  

18.Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

19.Разделить фигуру на две равные части.

20.Какой цифрой оканчивается произведение:

13×14×15×16×17.

21.Найти сумму натуральных чисел от 1 до 100.

22.Человек рассеянный лег спать в 7 вечера в квартире на улице Бассеянной, заведя часы на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал?

23Перечислить не менее 6 способов, которыми можно набрать 15 копеек.

24.У Андрея и Бори вместе 11 орехов.

У Андрея и Вовы – 12 орехов.

У Бори и Вовы – 13 орехов.

Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

Ответы.

№1.  1×(2+3)×4×5=100.

№2.  2 рубля стоит книга.

№3.  5×(5-5)=0.

№4.  6 рублей стоит гусь.

№5.  За 6 дней.

№6.  72 часа = 3 суток, значит будет ночь.

№7.  1 час 20 минут. = 80 минут.

№8.Три.

№9.188  .

10.    Трое детей: брат и две сестры.

№11.  7 дней.

№12.

12

 

11

101

9

8

7

5

4

3

2

1

6

№13.  3 и 1; 6 и 1.

№ 14.  2+2=4;  2×2=4.

№15.2 кг масса каждого батона.

№16.  

№17.

№18.  Равны.

№19.  

№20.  0.

№21.  5050.

№22.  1 час.

№23.  10+5;  5+5+5;  3+3+3+3+3;  1+1+…+1; …  

15 монет

№24.=12орехов.



Предварительный просмотр:

               

Конкурс  «Стихотворение».

Петров до точки все…

СПИСАЛ

              ЖУРНАЛ

СОСЕДКА

                     КОНТРОЛЬНАЯ

ОТМЕТКА

С контрольной у …

Когда учитель взял тетрадь…,

Чтоб выставить…

Сказал он:

- Странные дела!

Работы нет Петрова,

Но две … сдала

Отличница Смирнова.

     

КРОССВОРД

                                                                                                                         ОТВЕТ

9

ь

н

и

и

е

д

л

к

н

и

о

в

е

н

г

а

ж

и

у

д

о

ч

е

р

л

н

8

р

а

в

е

н

с

ы

1

3

т

т

а

с

с

й

ы

р

т

а

с

е

в

л

5

6

7

я

н

о

к

ч

и

т

о

4

а

р

ш

р

е

з

  1. Геометрическая фигура.
  2. Четырехугольник.
  3. Четырехзначное число.
  4. Старая русская мера длины.
  5. Соотношение между числами.
  6. Геометрическая фигура.
  7. Группа цифр в записи числа.
  8. Математическое действие.
  9. Отрезок координатного луча.

       

Кроссворд

ОТВЕТ

1

2

3

л

п

л

ю

с

у

л

л

4

5

6

ч

и

с

л

о

о

т

р

е

з

о

к

с

ж

а

к

е

д

7

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

а

р

с

и

ч

8

и

т

д

е

л

е

н

и

е

9

п

я

д

ь

По горизонтали:

2.Знак математического действия.

4.Запись из одной или нескольких цифр.

5.Часть прямой, соединяющая две точки.

7.Многоугольник.

8.Математическое действие.

9.Старинная мера длины.

По вертикали:

1.Часть прямой.

2.Геометрическая фигура.

3.Математическое действие.

6.Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.

7.Число разрядов в классе.



Подписи к слайдам:

Сценарий игры
Открытый урок Т.К. Видмонт
Организация игры
Для проведения игры каждая задача оформляется на карточке и помещается в конверт (24 конверта с задачами).Конверты помещаются на барабане так, чтобы номера на конвертах совпали с номерами на барабане.В конверты помещаются и условия всех конкурсов. Эти конверты тоже помещаются на барабане.
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
t
t

Переход хода
Кроссворд
Стойкая задача
Конкурс «Стаканы»
Конкурс «Стихотворение»
Конкурс «Быстрый счет»
Конкурс «Ромашка»
Конкурс на время
Условные обозначения
Ход соревнования.
На плане показано, как рассаживаются члены команд и болельщики.
План комнаты. (Расстановка сил)
Барабан
Стол ведущего
I команда
II команда
Болельщики I команды
Болельщики II команды
Ведущий приглашает участников (по одному от каждой команды) к двум одинаковым таблицам. Проводится конкурс «Веселый счет». Закончивший счет первым – выигрывает, а его команда получает право первого хода.
К барабану приглашается участник этой команды, вращает барабан. После остановки стрелки, он зачитывает задачу или условие конкурса. В конкурсе принимают участие обе команды, победившая получает очко. А если досталась задача, ее решает первая команда, чье право было вращать барабан.Если задача решена правильно (на решение дается определенное время), то команда получает 2 балла. Правильность решения задачи определяет ведущий.
Ели за отведенное время команда не справляется с задачей, тогда задачу решают болельщики; решив правильно, зарабатывают для команды 1 балл. Если болельщики не справляются с задачей, то задачу решает вторая команда, которая получает 1 балл в случае правильного решения и право следующего хода.После всех конкурсов подводятся итоги.
Задачи
Задача №1
Написаны подряд цифры 1 2 3 4 5 . Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, применяемые в арифметике, чтобы получилось 100.
Задача №2
Книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга?
Задача №3
Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.
Задача №4
Гусь стоит 4 рубля и еще треть того, что он стоит на самом деле. Сколько же он стоит?
Задача №5
Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (Аппетиты у всех одинаковы).
Задача №6
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?
Задача №7
Самолет покрывает расстояние из города А в город В за 1час20мин. Однако обратный перелет он совершит в 80 мин. Как вы это объясните?
Задача №8
Летят утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Подсчитайте, сколько всего летело уток?
Задача №9
Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.
Задача №10
У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?
Задача №11
У портного есть кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
Задача №12
Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой.
Задача №13
Сумма каких двух натуральных чисел больше их произведения?
Задача №14
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Задача №15
Найти массу каждого батона.
1
5
5
Задача №16
Дан треугольник. Требуется провести прямую линию так, чтобы она пересекла все стороны треугольника. Как это сделать?
Задача №17
Как тремя отрезками не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки?
Задача №18
Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
Задача №19
Разделить фигуру на две равные части.
Задача №20
Какой цифрой оканчивается произведение:
Задача №21
Найти сумму натуральных чисел от 1 до 100.
Задача №22
Человек Рассеянный лег спать в 7 вечера в квартире на улице Бассеянной, заведя часы на 8 часов, с тем чтобы встать утром. Сколько часов он проспал?
Задача №23
Перечислить не менее 6 способов, которыми можно набрать 15 копеек.
Задача №24
У Андрея и Бори вместе 11 орехов.У Андрея и Вовы – 12 орехов.У Бори и Вовы – 13 орехов.Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?
Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....