Урок игра "Звездный час".
материал по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»
Разработала: учитель математики МБУ средней общеобразовательной школы № 31 Невзорова Марина Евгеньевна
Возраст: учащиеся 5-6 классов
Цель игры: увлечь учащихся математикой, показать, что математика – занимательная наука; научить решать задачи на смекалку.
- Вступление.
Учитель:
Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Сегодня мы поиграем с вами в «Звездный час». В игре участвуют 5 человек. Ребята пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить свои знания по математике. Болельщики смогут помочь своему участнику. За каждый успешно пройденный этап участник получает звезду.
- Домашнее задание.
Участники представляются, читают стихи, танцуют, показывают поделки. За лучшее выступление дается звезда.
- Первый тур.
Выберите правильный вариант ответа:
- На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?
А) 10 км б)5км в)2,5 км г)3 км
- Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно 5 минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
А)20 мин б)10 мин в)15мин г)25 мин
- Сколько сотен содержится в 48 десятках?
А)4 б)48 в)8 г)ни одной
- Одна сторона прямоугольника – х, другая на 2 см короче. Выразите периметр прямоугольника.
А)х+(х-2) б)2х+2*(х-2) в)х*(х-2) г)2х-2
- По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько дней улитка будет на вершине?
А) на 5-й б)на 2-ой в)через один день г)на 4-й
- Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось?
А)6 десятков б)ни одного 3)60 десятков г)10 десятков
Подведение итогов.
- Игра со зрителями
Составьте самое длинное слово из букв
КЛЕСПИЧОВ
Самое длинное слово «песок»-5 букв;
Математическое слово «число» - 5 букв.
- Второй тур
- Выбери среди фигур, изображенных на рисунках, четырехугольники.
- 2) 3) 4)
- Верно, что 80-30=50. Уменьшаемой увеличили на 1. Что произошло с разностью?
1)увеличилась на 1 2)осталась без изменения
3)уменьшилась на 1 4)увеличилась на 2
- Сколько треугольников изображено на рисунке
- Шесть картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?
1)5мин 2)30 мин 3)6 мин 4)10 мин
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: «У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры» Сколько детей в этой семье?
1)4 2)6 3)3 4)9
Подведение итогов 2-х туров.
- Игра со зрителями.
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Что идет, не двигаясь с места? (время)
- В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
- Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года)
- Блиц – игра.
- Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Можно ли при делении чисел получить 0? (да)
- Когда частное равняется делимому? (когда делитель 1)
- В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (в десятичной)
- Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число, больше 2 и меньше 3? (2,3)
- Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (1 кг гривенников)
- Сколько рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
Подведение итогов.
- Третий тур.
За 1 минуту нужно составить как можно больше слов из слова «ИНФОРМАТИКА»
- Подведение итогов игры, награждение победителя.
- Художественная самодеятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...