Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
план-конспект урока по теме
Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytova_word.docx | 166.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление десятичных дробей.
Цели: Закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей.
Коррекция высших психических функций.
Воспитание мотивации обучения.
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTmNjZc8sndJ2jBX4abAjN0E_Khz0RTS1JOhStX6z546kbt-DSE0TRwfPw
I. Орг. момент
- Прочитайте тему урока, исключив буквы Ю, Ц.
Ц Я С Ц Е Ю Д (упражнение на концентрацию)
Ю (работа в парах)
Т
Ц Ю И Ю Ч Н Ы Ц Е Ц Ц Д
Ю
Р Ю О Б Ц И
Цель нашего урока – закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей.
II. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.
- Сегодня мы виртуально побываем в учреждениях и организациях нашего города, при посещении которых вам пригодятся практические навыки выполнения вычислительных операций с десятичными дробями. Но сначала я хочу убедиться, что вы к этому готовы.
1. Геометрическая дорожка
(посмотрите на разноцветные геометрические дорожки, выполните
предлагаемое наложение геометрических фигур и выберите верный
ответ).
(упражнение на коррекцию образного мышления, пространственного воображения).
2.Прочитайте дроби, расположите в порядке возрастания
(учреждения записаны на обратной стороне карточки)
1,502 | 7,8 | 0,30 | 0,219 | 2,34 |
ателье | РКЦ | телеграф | столовая | магазин |
(упражнение на коррекцию логического мышления, на переключение и на объем внимания)
3.В каждой строчке из пяти чисел четыре подчиняются правилам
умножения на какое-то число. Найди лишнее число.
а)
3 | 6 | 7 | 9 | 12 |
4 | 5 | 8 | 24 | 32 |
18 | 27 | 36 | 44 | 54 |
49 | 28 | 63 | 56 | 32 |
Ответ: -табл. на 3, лишнее число 7,
-табл. на 4, лишнее число 5,
-табл. на 9, лишнее число 44,
-табл. на 7, лишнее число 32.
(упражнение на закрепление таблицы умножения, на классификацию - исключение лишнего)
4.Найди недостающее число, определив закономерность получения
верхнего числа из двух нижних. Какое арифметическое действие
использовано?
(Ответ: 13,5 – умножение) (Ответ: 2,31 – деление)
(упражнение на коррекцию логического мышления)
- Молодцы, все хорошо работали, значит, готовы к выполнению заданий при посещении учреждений и организаций нашего города.
- Определим маршрут нашего движения (переворачиваем таблички из задания №2)
СТОЛОВАЯ |
5.При посещении столовой, кафе, вы в первую очередь знакомитесь с … меню, узнаете цены на предлагаемые блюда.
(задание на два варианта)
МЕНЮ
Первые блюда Цена
1.Борщ 30,5р.
2.Куринный суп 35,75р.
3.Уха 40,3р.
Вторые блюда
1.Котлета с карто-
фельным пюре 97,75р.
2.Сосиска с жаренным
картофелем 54,95р.
3.Рыба с тушенными
овощами 120,8р.
Напитки
1.Чай сладкий 10р.
2.Компот 15,8р.
3.Кисель 16р.
Ознакомьтесь с предлагаемым меню.
Предположим, что вы выбрали
отмеченные мною блюда. Посчитайте,
сколько вы должны заплатить за два
одинаковых обеда.
(упражнение на закрепление навыка
сложения и умножения на однозначное
число десятичных дробей; на
концентрацию внимания, коррекцию
памяти, мышления)
ТЕЛЕГРАФ |
6.Составьте задачи о междугородных разговорах по краткой записи.
Осинники – Кемерово 10 мин – 58,0 руб. 1 мин - ? | Осинники – Новокузнецк 10 мин – 32,5 руб. 1 мин - ? |
(упражнение на закрепление деления десятичных дробей на 10, на 100)
АТЕЛЬЕ |
7.Вычислите сколько метров ткани потребуется на пошив платьев, на пошив фартуков.
- 3,25м http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=452989705-47-72&n=21 | ? на 10 штук | ? на 100 штук |
- 1,5м http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=23066709-56-72&n=17 | ? на 10 штук | ? на 100 штук |
(упражнение на закрепление умножения десятичных дробей на 10, на 100)
МАГАЗИН |
8.В супермаркете вы взяли пакет с бананами и пакет с апельсинами. Сколько денег вы должны заплатить за покупку?
2,23кг http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=266544766-33-72&n=17 | 1,425кг http://t2.gstatic.com/images?q=tbn: ANd9GcRUKkP84uYB6DLd_wfg KJlHoDd1GqFeeJcSbSoUsJSDtNNRmsmvY-X1Ti_e |
Вопросы к анализу решения задачи:
БАНАНЫ
Цена за 1кг
53р.
АПЕЛЬСИНЫ
Цена за 1кг
72р.
1.О чем задача?
2.Что известно в задаче?
3.Каков главный вопрос задачи?
4.Цена 1кг бананов – 53руб.
Всего в пакете – 2,230 кг.
Что можно определить из этого условия?
(Сколько стоит пакет с бананами)
5.Каким арифметическим действием?
(Умножением).
6. Цена 1кг апельсинов – 72руб.
Всего в пакете – 1,425кг.
Что можно определить из этого условия?
(Сколько стоит пакет с апельсинами)
7.Каким арифметическим действием?
(Умножением).
8.Каким арифметическим действием найдем стоимость всей покупки?
(Сложением).
Решение:
(Вопрос к действию – комментированное письмо с места, действие записывает у доски сильный ученик, т. к. идет подготовительная работа к самостоятельной деятельности).
1.Сколько стоит пакет с бананами?
2,23*53=118,19 (руб.)
2.Сколько стоит пакет с апельсинами?
1,425*72= 102,6 (руб.)
3.Сколько стоит вся покупка?
118,19+ 102,6 = 220,79 (руб.)
Ответ: 220руб. 79коп. Физ. минутка.
РКЦ |
9.Расчетно-кассовый центр (практическая работа по заполнению квитанции на три варианта)
- Вычислите сколько нужно заплатить за электроэнергию по показаниям счетчика (прибор для измерения потребляемой эл. энергии, которая измеряется в кВт.ч)
10.Задание по предупреждению ошибок (работаем с комментарием у доски).
а)
б) *
: : =
54,45 *
11.Самостоятельная работа
Вычислите и проверьте свое решение с вариантами ответов, прикрепленных на доске (карточки прикреплены в беспорядке, а затем выстраиваем в заданном порядке и получаем слово – пять)
748,42 | 165,568 | 1,35 | 25,2 |
П | Я | Т | Ь |
I вариант 16,27*46 20,25:15 3,184*52 604,8:24 |
II вариант 374,21*2 6,75:5 41,392*4 75,6:3 |
III вариант 475,3+273,12 0,45*3 570,689-405,121 12,6*2 |
(упражнение на коррекцию внимания (объем, распределение).
Итог урока:
Чему учились?
- Я думаю, что вы убедились, как часто встречаются в повседневной жизни ситуации, в которых необходимо уметь умножать и делить десятичные дроби.
- Сообщение оценок за урок.
- Домашнее задание: Стр. 196, №573 (2-ой ст.)
I гр. – 1,2 пр., II гр. – 3,4 пр..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"
презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...
Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»
Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....
Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей".
Презентация к уроку математике в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей"...