Методы отбора корней при решении тригонометрических уравнений
материал по алгебре (11 класс) по теме
Данный материал поможет учителям математики, работающим в 10-11 классах подготовить обучающихся к выполнению задания С1 в ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_trigonometriya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ОТБОРА КОРНЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
Баштовая Лариса Петровна (lelik1971@yandex.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» города Саратова (МОУ «СОШ №51»)
Тригонометрия традиционно относится к наиболее трудному для школьников материалу. Главной причиной этой трудности является большое количество формул и различных фактов (например, значений тригонометрических функций различных углов), которые школьники должны не только помнить наизусть (!), но и уметь гибко и широко варьировать их применимость. Но стоит ли учить все это наизусть?
Полезно все первые формулы иллюстрировать картинкой на единичной окружности, показывая школьникам, что в принципе не нужно стараться запомнить все эти факты наизусть, достаточно понимать, где искать их на этом рисунке. Тригонометрические уравнения – это уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком тригонометрической функции.
Задания С1 из части 2 в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре КИМ ЕГЭ по математике. Успешность выполнения задания С1 является весьма точным характеристическим свойством, различающим, грубо говоря, базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Кроме того, это именно то задание из Части 2 КИМ, к решению которого приступает наибольшее число участников экзамена.
Результаты ЕГЭ в части выполнения С1:
- 2010 г.- не приступали к выполнению С1 32,3% выпускников,
- 2011г.- 41,8%,
- 2012 г. - 41,08% (положительный результат у 31,1% выполнявших задание).
При отборе корней в процессе решения тригонометрических уравнений обычно используют один из следующих способов.
● Арифметический способ:
а) непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся ограничения;
б) перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней.
● Алгебраический способ:
а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней;
б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.
Способ предполагает составление соответствующих дополнительным условиям неравенств и их решение относительно параметра. И наиболее эффективен в случае, когда промежуток для отбора корней достаточно большой.
● Геометрический способ
а) изображение корней на тригонометрической окружности с последующим отбором с учетом имеющихся ограничений;
б) изображение корней на числовой прямой с последующим отбором с учетом имеющихся ограничений.
Он основан на использовании двух моделей: тригонометрической окружности и числовой прямой.
Можно решить как можно больше разнообразных заданий С1, но намного разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению заданий соответствующих типов. Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приемам мысленного поиска способа решения. Владение методикой отбора корней в заданиях С1 – залог полностью правильно выполненного задания, за которое можно получить свои заветные 2 балла. А ведь иногда этого самого заветного балла и не хватает для поступления на бюджет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
Роль данного раздела математики на ЕГЭ исключительно велика. Одновременно с этим тригонометрический материал традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад и при отборе ма...
Контспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Конспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
презентация к уроку Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Презентация к уроку Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
Урок в 10 классе по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"
Геометрический метод отбора корней при решении тригонометрических уравнений....
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений
Методы отбора корней тригонометрических уравнений...