ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Бондарь Марина Александровна

Интеграция (лат. Integratio-восстановление, восполнение) в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского языка и математики, 6 класс

                                                                                                           Подготовили:                                                                                  Бондарь М.А., учитель математики,

 МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»,

Виноградова С.Ю., учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода

Тема урока

 Подобные слагаемые/  Such components

Цели:

  1. Обучающая цель: Выработать прочные навыки преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
  2. Воспитательная цель: Воспитание бережного отношения к природе, формирование у школьников потребности участия в полезной деятельности охраны природы.
  3. Развивающая цель: развитие интереса учащихся к математике через взаимосвязь с окружающим миром; развитие творческого, критического интегративного мышления, развитие самостоятельности.

Задачи: 

  1. способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы;
  2. формирование умений работы в паре, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся;
  3. помочь учащимся увидеть результаты своего труда;
  4. развивать логическое мышление.

ХОД УРОКА

T1 – учитель английского языка

T2 – учитель математики

T1: Good morning, children. Glad to see you. How are you today? Who is absent today?

Today we are going to have an  unusual lesson. Today you are going to listen to 2 teachers – Марина Александровна and me.    So we are going to start our voyage to the wonderful places of our small homeland   wildlife reserve.

T2: Тема сегодняшнего урока «Подобные слагаемые». Мы продолжим преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых, а также совершим экскурсию по удивительным местам нашей малой Родины – заказникам.

Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова поэта: 

Рудня! Край ты мой чудесный!
Очень, очень интересный!
Со старины до наших дней
Всех краев ты нам милей!

Итак, мы начинаем экскурсию. Кто быстрей дойдет до заказника, сейчас мы узнаем, выполнив устное упражнение. Первый вариант совершает подъем по левым ступенькам, второй – по правым. Затем результаты вычислений верхней ступеньки вы делаете сообща и показываете табличку с ответом, которые находятся у вас на столах.

(Таблички с ответами  30; -50; 103; нет).

Учитель: Помогая друг другу, мы дошли с вами до заказника. Этот заказник имеет площадь равную площади прямоугольника со сторонами 1200 кв.м и 2600 кв.м. Найдите площадь прямоугольника, переведите ее в гектары и вы узнаете площадь заказника.

(ответ: 312га)

T1: We have to get to the wildlife reserve, so we have to remember the names of plants and animals and to call correct them.

(учитель показывает картинки, дети говорят, что на них изображено)

  1. клен – maple;
  2. вяз – elm;
  3. дуб – oak;
  4. желтая акация –  yellow acacia
  5. кустарники – shrubs;
  6.  подснежник -  snowdrop;
  7. лось – elk;

T2: Здесь растут различные виды лиственных деревьев: клен, вяз, дуб, желтая акация, кустарники и др.  

Самым крупным зверем является лось, самым маленьким – мышь малютка. Послушайте, какая история случилась с лосем.

На большой красивой полянке каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо природы приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Ваня забрел на ту поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести эту красоту с собой. Он набрал огромный букет, состоящий из  2а  цветов, и понес его домой. По дороге он встретил своих друзей, они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Мальчики гурьбой побежали туда. Петя сорвал  5х  цветов, Дима – 6а, Сережа – 12х цветов.

Скажите, сколько всего цветов сорвали дети?

(2а + 5х + 6а + 12х = 8а + 17х)

T2:  По лесу в это время гулял лось. Он услышал разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную полянку. Что он там увидел?? Вместо небесно-голубых цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал.

Почему заплакал лось?

Что надо делать, чтобы этого не повторилось?

Ребята, как вы думаете, похожи ли подобные слагаемые на цветы одного вида?

(на доске)

подобный – similar;

подобные слагаемые - such components

Какие слагаемые называются подобными?

Что значит привести подобные слагаемые?

Приведите подобные слагаемые:

5х – 6х + 9х – х;

- 8а + 34а – 75а + 8а;

2 (к +3) – (4к +8);

(у -5) +3 (6 + 8у).

T2:  А мы продолжаем свою экскурсию и двигаемся по направлению к заказнику овраг «Долгий», который является одним из красивейших уголков нашего района. Склоны оврага покрыты пионом тонколистным. Это растение занесено в Красную книгу России. Главные причины уменьшения площади произрастания пионов – массовый сбор растений во время майских праздников, вытаптывание растений, выпас животных.

А вам хочется узнать, с какой скоростью мы двигаемся? Для этого выполним № 1289 из учебника в тетрадях.

(Ответ: 6км/ч).

Двигаясь со скоростью 6км/ч, мы дошли до оврага «Долгий» и здесь сделаем привал и решим

№ 1285 (1 столбик);
№ 1286 (а);
№ 1287(а, в).

T1: Perform a small test on a note. In our area grow deciduous, coniferous forests, various plants. Look carefully at the picture, and 10 seconds, and then restore it in their notebooks.

(Рисунок закрывается, ученики восстанавливают его в тетрадях, затем проверяют правильность по открытому рисунку).

T2: Побывав в овраге «Долгий» мы отправляемся в следующий заказник «Козловская лесная дача». В хорошем состоянии сохранился только участок клена остролистного в возрасте 79 лет. Это искусственные насаждения и для их посадки требовалась кропотливая работа человека. А вы умеете кропотливо работать?

(Работа с карточками.)

№1. Проверьте, верно ли раскрыты скобки, и оставьте или зачеркните знак «=».

  1. -3(а – b) =3b – 3a
  2. (-2a + 3) – (0,5 – 2x) = -2a + 3 – 0,5 – 2x
  3. –(a – b- c) – (- x – y + 5) = a + b + c + x + y – 5

№2. Вы учитель! Исправьте допущенные здесь ошибки красным цветом.

  1. (- 2 + а – b) – (- 3a + 2b – 7) = -2 + a – b +3a – 2b – 7 = 4a + 3b + 5
  2. –(0,5 – 2x) – 5(1-x) = - 0,5 + 2x – 5 + 5x = 7x + 5,5
  3. (- 2a + 3b – 7c) + 2a – 4(-2b – c + 3) = -2a +3b – 7c +2a + 8b – 4c – 12 = 11b – 11c – 12.

(После выполнения работы учащиеся меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения по образцу).

 Мы возвращаемся домой. Наш урок подходит к концу. Ребята, вы видите, что законы, которые существуют в математике, встречаются в окружающем нас мире.  Давайте вспомним все о чем говорилось на уроке.

 (Рефлексия проводится в форме экспресс-анкеты).

T2:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что наводит вас на размышления?

- Закончите начатые формулировки суждений:

  1. Сегодня мне понравилось…
  2. Сегодня не получилось…
  3. Сегодня я осознал…

T1:

I’m happy because…..

  1. I got a good mark
  2. I could answer….
  3. I was active
  4. I like…
  5. I can…

I’m not very glad because…

  1. I couldn’t learn to ….
  2. It was very difficult
  3. I don’t like …
  4. I hate….

Домашнее задание: №№ 1307 (а, б, в, г); 1308 (в, г); 1299.

Учитель: Я хотела бы закончить урок словами:

Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»

На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!

T1: Thank you for your work. Good-buy!

Вопросы:

1 Какие слагаемые называются подобными?

2 Чем отличаются подобные слагаемые?

3 Как приводят подобные слагаемые?

Соедините линиями условия примера с соответствующим ему правильным ответом:

а) –а-(b+с) А) –a+b-c

б) a+(-b-c) Б) –a-b-c

в) –(a-b)-c В) a-b+c

      г) a-(b-c) Г) a-b-c

Приведите подобные слагаемые:

8а – 11а =

– 6b – 3b =

– 7c + 4c =

x + x =

– 3d + 8d =

– f + f =

2k + 3k – 3k =

x + x + x – 3x =

5a – 7b + 3c =



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского языка и математики, 6 класс

                                                                                                           Подготовили:                                                                                  Бондарь М.А., учитель математики,

 МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»,

Виноградова С.Ю., учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода

Тема

Решение уравнений

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепление навыков решения линейных уравнений.
  2. Закрепление навыков действий с рациональными числами.

Развивающие:

  1. Развитие навыка самостоятельной работы.
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с

           заданным эталоном.

  1. Развитие внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание  коммуникативности, умения слушать и высказывать своё

          мнение;

  1. Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

Задачи урока:

  1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.
  2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся,  повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
  3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.
  4. Закрепить навыки раскрытия скобок.
  5. Закрепить навыки решения уравнений.
  6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

T1 – учитель математики

T2 – учитель английского языка

  1. Организационный момент.

T1: Здравствуйте, ребята.

T2: Good afternoon, everybody. I’m very glad to see you. Take your places. I think we can start.

T1: Откройте тетради и запишите число. Тема нашего урока «Решение уравнений». Запишите тему урока.

     Недавно, ребята, вы  научились решать линейные уравнения.Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания и умения по этой теме, а каждый из вас проверит, как хорошо он научился решать уравнения. На сегодняшнем уроке все ваши ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах. У каждого из вас на столе есть оценочный лист.  Начинаем наш урок с разминки.

Плюс и минус два дружка

Всегда ходят рядышком.

Их расставить нужно так,

Чтоб был верным результат.

  1. Актуализация знаний

Определите знак результата в следующих примерах:

  1. -2-10; 2) -8(-10); 3) –15: (-13); 4) 5,3*(-0,4); 5) 0-3,2; 6) –4+32;  7) 25+(-30);

8) 25-3,4; 9)-2,8:0,4; 10)0,2*555.

T2: And now we take you on a journey by sea «Linear equations». Our ship is the Cabinet of mathematics, where we are located. All our class will be members of a friendly crew of the ship.
Sometimes, during travel, in some very nimble members of our crew will be available minute. That they are not bored, I suggest they solve math puzzles, encrypted on these schemes.

To begin with, we can look up the new words. Here is a list of words you are most likely to need or want to know.

Плюс - plus, минус - minus,  умножить - multiply, разделить -  divide, математические действия - mathematical operations,  сложение - addition, вычитание - subtraction,  умножение - multiplication, деление – division, неизвестный множитель - unknown multiplier.

2. Повторение правил.

T1: Прежде чем отчалить от берега, нам нужно убедиться что, все  инструкции, по которым мы будем действовать в плавании, составлены верно. Для этого мы их возьмем и проверим.

1. В каком порядке нужно выполнить следующие действия, чтобы решить линейное уравнение?

А) Найти неизвестный множитель.

Б) Раскрыть скобки, если они есть.

В) Привести подобные.

Г) Перенести неизвестные слагаемые в одну часть уравнения, известные в другую.

2.Какое из действий нужно выполнить при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую?

А) Не менять его знак.

Б)  Изменить его знак на противоположный.

В) Изменить знаки других слагаемых на противоположные.

3. Чтобы найти неизвестный множитель ? 

А) Из произведения вычесть известный множитель.

Б) Известный множитель разделить на произведение.

В) Произведение разделить на известный множитель.

4. Чтобы привести подобные ?

А) Сложить их.

Б) Перемножить их.

В) Переставить их в обратном порядке.

3. Решение уравнений.

   T1:  Теперь, ребята, мы проверили все правила, привели их в должный порядок и можем смело отчаливать от берега.

Задание1

Этот математический символ был  введен в 16 веке Робертом Рекордом.

Уравнение

корень

буква

  1. 2х-5=4х-3
  2. –(15-х)=2х+14
  3. 17х-10=3(5х+4)
  4. 2,1х+8=7,6х+2,5
  5. –6(х-5)=4х+10

Задание 2.

Математические символы, введенные в записи в 15-16 веках.

уравнение

корень

буква

  1. –3х+4=7х-21
  2. 5х+18=-3(х-14)
  3. 12х-17=х+5
  4. 2х+(7-3х)=-24
  5. 1,2(-х+5)=-18,6+7х
  6. –14х+12=27-9х

Задание 3.

Самый умный и дружелюбный  представитель китов.

уравнение

корень

буква

  1. –2,5+3х=9х+0,5
  2. 2(4х-9)+х=45
  3. 3(2,5х-5)=-1,5х-3,3
  4. –3х+7=2х-13
  5. 32х-9=16+27х
  6. 7х-9=2х-24
  7. 9х-19=х-(3х+8)

Проверка.

Ученики дают ответы. Учитель дополняет ответы комментариями.

Задание №1   «РАВНО» Роберт Рекод английский врач, живший в 16 веке.

Задание №2  «СКОБКИ»

Скобки встречаются в записях ученых математиков уже в 15-16 веках, но широкое распространение в записях скобки получили только в 18 веке.

Задание №3  «ДЕЛЬФИН».

Дельфины легко приручаются. Хорошо обученное животное можно смело выпускать в море в полной уверенности, что оно вернется назад.

4.Эстафета.

   T1: Что-то мы засиделись! Надо бы нам размяться. Сейчас мы проведем с вами физминутку в виде эстафеты.

    На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам нашей эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки. Начинаем бегать по очереди под звуки музыки.

T2: We will talk in English.

  1. -1      =7.

2) 0:       =0.

  1.        5=0.
  2. –9+     =-1.
  3. 12:      =-2.
  4. -7      =14.
  5.       3=-18.
  6.  20-     =11.
  7.  9     +7=6.

10)        -9=-9.

11) 5+      =0.

12)    :4=-4.

5.Диктант.

T2: Guys, you have not forgotten what we travel by sea «Linear equations». Of course, swim in the sea well, but, sometimes, we need to stick to the shore to fill their holds reserves. What we'll do now, because on the horizon appeared the coast and on the shores of the city. But not just a city, and a city-fortress. To get into this, we need to find him the keys. What we will write a mathematical dictation and cut of your existing blanks keys to the city.

Какие из следующих утверждений верны или неверны? Ответить «да» или «нет».

  1. Уравнение 2х=-5 – линейное.
  2. Если буквенная часть слагаемых одинакова, то они подобны.
  3. Если обе части уравнения умножить на одно и то же число, то корни уравнения изменятся.
  4. Сумма 3а и 5а равна 8а.
  5. Раскрыть скобки – значит переставить их в другое место.

7. Решение задач с помощью уравнений.

Задача №1

Массовик затейник должен поделить 24 игрока на две команды по равному количеству игроков. Он выстроил их в шеренгу и  велел выйти сначала каждому третьему, а потом , из оставшихся, каждого четвертого. Правильно ли он разделил игроков на команды?

Задача №2

Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 7 тонн. Известно, что корешки весят на 3 тонны больше, чем вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если  по договору ему причитаются все вершки?

8. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание.

Уравнение

Корень уравнения

у

в

а

т

н

р

ф

о

1) 5х-9=-4

-5

2

-1

1

0

4

5

6

2) –7х+8=-3х

1

0

-2

-4

-8

2

4

8

3) 5х+7=3х-19

-13

4

0

15

26

-4

1

3

4) 2(х-4)=17

-2

10

-14,5

25

2

-25

12,5

0

5) –х+1=4(7-х)

5

3

9

-9

7

1

27

-3

6) 0,25х+5=0,5х-15

-25

6

25

-65

80

60

55

1

7) 0,8х+(х-2,2)=5-(4-х)

0

-0,4

40

4,2

5,1

-4

2

4

8) –7(4х-3)=2(3-4х)

 0

0,75

-20

15

16

-21

5

-16

9) –(5х-7)-11=12(3х+6,5)

4

12

-2

7

48

2

71

3

Жители этого города очень любят разгадывать слова. Всем гостям города они предлагают различные головоломки на разгадывание слов. Вот и вам они уже приготовили такие задания.  Это, ребята, ваше домашнее задание.Узнай мою фамилию.

T2: Our journey has come to the end. Now tell me please, what did you learn at the lesson? .

Рефлексия.

I’m happy because…..

  1. I got a good mark
  2. I could answer….
  3. I was active
  4. I like…
  5. I can…

I’m not very glad because…

  1. I couldn’t learn to ….
  2. It was very difficult
  3. I don’t like …
  4. I hate….

T2: Thank you for your work. Goodbye.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского языка и математики, 6 класс

                                                                                                           Подготовили:                                                                                  Бондарь М.А., учитель математики,

 МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»,

Виноградова С.Ю., учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода

Тема урока

 Координаты на прямой/ The coordinates of the direct

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету, бережное отношение к природе и животному миру.

Задачи:

  1. Обобщение и закрепление темы «Координаты на прямой», используя различные виды работы.
  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое координатная прямая, что значит расставить точки на координатной прямой, какие числа расположены правее или левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

План урока:

1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.

2. Устный опрос.

3.Самостоятельная работа.

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5.Работа у доски.

6.Работа в парах.

7. Работа с наглядным материалом.

8.Работа по цепочке.

9.Постановка проблемы.

10. Работа за компьютером.

11. Историческая справка о возникновении координатной прямой

10.Итоги урока.

11. Задание на дом.

Ход урока:

T1 – учитель математики

T2 – учитель английского языка

T1: Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

T2: Good afternoon, children. I hope you are all feeling well today. Today we have an unusual lesson. I hope you like it.

All right, let’s get down to work.

1. Входной контроль.

T1: Сегодня на уроке мы повторим с вами тему « Координатная прямая». А для этого отправимся в необычное путешествие по нашему краю. Все вы знаете, как неотразимо красивы места Белгородского района в любое время года. Красивый лес расстилается густо и мощно, кажется, нет ему конца.  А также в лесу много троп диких животных, места их дневного и ночного отдыха. Сегодня мы с вами навестим наших лесных братьев и поможем некоторым из них.  Эпиграфом к нашему уроку будут слова Д.И. Писарева «Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы».

Посмотрите на экран– вы видите маршрут нашей экспедиции.

2.Устный опрос.

T2: Let's remember some of the words and what they mean:

  1. Координатная прямая - a coordinate direct
  2. Координатная точка на прямой - the coordinate of a point on a line
  3. Начало координат – origin of coordinates
  4. Координаты точек на вертикальной прямой - the coordinates of points on the vertical line

T1: Но прежде чем начать путешествие, мы с вами должны проверить свои знания. Итак, ответьте на вопросы:

- Что такое координатная прямая? 

- Что называют координатой точки на прямой? 

- Какие числа расположены правее относительно начала координат на координатной прямой?

- Какие числа расположены левее относительно начала координат на координатной прямой?

-Какую координату имеет начало координат?

-Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных выше начала координат?

- Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных ниже начала координат?

На маршрут

3.Самостоятельная работа

T2: Today we're going to a coniferous forest. Let us remember the names of animals:

  1. Белка – squirrel;
  2. Дикий кабан – wild boar;
  3. Лиса – fox;
  4. Заяц - hare

T1: Мы в хвойном лесу – здесь множество белок, но помочь им можно, решив следующее задание.

Возьмите карточку №1

Карточка 1.

Ф.И.__________________________

Расставьте числа на координатной прямой (единичный отрезок – 4 клетки):

0         -1,75                  3             -3/4               0,5                1,25

Расставьте числа на координатной прямой. Кто у нас самый быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________ А расскажет про белочку нам  ______________

Squirrel.

A typical wild animal. Typical features include tassels on the ends of the ears and brush tail. Its color depends on the time of year: the summer - orange, winter - light grey. They live mostly in the coniferous forests. Eat seeds cones, acorns, nuts, as well as berries, mushrooms  and insects.

Назад на маршрут

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

T1: Далее у нас по маршруту семейство куниц. Оно находится несколько правее по курсу. Возьмите карточку задание №2.

Карточка 2.

Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее:

Вариант 1 Вариант 2

  1. -4 и – 4,1
  1. -3 и -3,1
  1. 42 и 43
  1. 34 и 38
  1. 2 и 0
  1. 0 и -2
  1. -5 и 0
  1. 5 и 0
  1. 7,2 и – 7,2
  1. 5,6 и 5,66
  1. -0,2 и -0,3
  1. -5,1 и – 5,2
  1. 15 и - 20
  1. 13 и -12
  1. -12 и -23
  1. -10 и -6
  1. 2,1 и – 1,2
  1. 7,6 и -5,2
  1. 8 и -8
  1. 4 и -4

 Затем проверить работу у вашего соседа .На это задание вам 2 мин. Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. У кого все правильно? Про куницу идет рассказывать________ Молодец!

Куница: Длина тела куницы 38-58 см, вес около 1,5 кг. Хвост составляет около половины длины тела. Лесная куница — полудревесное животное, хорошо себя чувствующее и в кронах деревьев, и под ними. Куницы живут оседло, придерживаясь определенных участков обитания.  На каждом участке лесной куницы имеется несколько убежищ. Летом и осенью куницы укрываются чаще всего в дуплах старых деревьев. В конце зимы куница предпочитает укрываться для отдыха в засыпанных снегом завалах валежника.

Назад на маршрут

5. Работа с доской.

T1: Но что это? Семейство куниц, кажется, пытается разогнать кабан. С ним справиться потруднее. Давайте выберем двух смельчаков, которые пойдут к доске, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.

Задание 3.

T1: Расставьте данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.

1 вариант

О (0), У (-4/5), Д (1,25), Х (-0,2), И (1,5)

2 вариант

О (0), Р (-0,3), Ч(1/3), П( -1/3), Ь (1,5)

 Итак, что у нас получилось? Уходи прочь! 

Сообщение о кабанах приготовил_____________,

Wild boar. Or wild pig with short legs, small eyes. Wild boar’s body  covered with durable leather and hard brown hair, forming a powerful stubble. Lead an itinerant lifestyle, forming the herd. They are very cautious animals, possessing fine sense of smell and hearing. Feeding wild boars the night and lie in secluded places on a bed of branches, leaves, dry grass. Eat acorns, insects, open holes, and kill rodents and lizards.

Назад на маршрут

 6. Работа в парах.

T1: А теперь чтобы распутать следы зайца нам нужно решить следующую задачу. Возьмите карточку №3, одну на двоих.

Назовите, какие целые числа заключены между числами: -3,6 и 1,2 и т.д.(различные варианты чисел)

Кто готов первым назвать ответ. Молодец _____, Сообщение о зайцах нам приготовил ________, а остальные в это время впишите свои ответы в карточку.

Hare: the relatively large animal, his ears are not very long, pointed tail and black from above. In summer, the color of the fur on the back and brown blackish rippling and the belly is white. In winter, the mountain hare entirely justifies its name. At this time he is dressed in pure white fur and only the tips of the ears he's black. Daytime spends on hiding in a secluded place, under the Bush, under вывороченным root of the tree. Powered cereals, legumes and grasses, they gnaw the bark of trees.

Назад на маршрут

7. Работа с наглядным материалом.

T1: Впереди плутовка лиса, как бы она нас не закружила по лесу. Давайте разгадаем ее хитрости. На доске дан математический ребус.

Кто знает, какое слово в нем зашифровано? Молодец___________.

Сообщение о знаках «+» и «-» приготовил____________

История   говорит  о  том, что  люди долго не могли  привыкнуть  к  отрицательным числам. Отрицательные        числа       казались      им непонятными,  ими  не  пользовались, просто не  видели  в  них особого смысла. В Древней Индии  и  Китае  положительные числа долго трактовали как  «прибыль», а отрицательные — как  «долг»,  «убыток». А знаков "+" и "—", о которых мы говорили, в древности не было ни      для      чисел,      ни      для      действий.

Знаки “+” и “-” широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили “-”, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали “+”, означавший прибыль. Эти знаки как математические ввёл Ян Видман в XV веке.

The Fox. It avoids dense woods. A characteristic feature of the foxes could take her fluffy tail that it uses as a wheel, making sharp turns during this time of persecution. Hunting foxes out at any time of the day. The main prey to foxes are small rodents and insects, berries and fruits of various plants. The  foxes lives in the holes.

На маршрут

8. Работа по цепочке.

T1: И, наконец, конечная цель нашего путешествия Олень. Чтобы что-то о нем узнать нам вместе нужно будет решить непростую задачу. На доске даны 2 таблицы.

а

 

а

10

 

 

-8

 

 

-2

 

 

4

5

 

 

0

 

 

-1

 

 

5

0

 

 

-6

 

 Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения переменной  а. Эта работа по рядам. Первый ряд работает с первой таблицей, а второй ряд со второй. Итак, начали по цепочке.

9. Постановка проблемы.

T1: А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а – отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа называются противоположными. И это тема нашего следующего урока.

А __________ расскажет об оленях!

Пятнистый олень. Летом окраска красно-рыжая с белыми пятнами, зимой тускнеет. Питается травянистыми растениями, опавшими желудями, орехами и плодами, листьями деревьев и кустарников, грибами и ягодами, зимой поедает также кору и молодые ветки. Пятнистый олень на территории России находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу России.

10. Работа за компьютером.

Рассаживаемся за компьютеры и выполняем задание.

11. Историческая справка о возникновении координатной прямой.

T1: Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

12. Итоги урока:

T1: Мы с вами повторили тему “Координатная прямая”.

______________получают за урок оценку 5, а другие ребята получат оценку, когда я проверю задания на карточках.

Рефлексия.

T2:  What did you learn at the lesson?

I’m happy because…..

  1. I got a good mark
  2. I could answer….
  3. I was active
  4. I like…
  5. I can…

I’m not very glad because…

  1. I couldn’t learn to ….
  2. It was very difficult
  3. I don’t like …
  4. I hate….

13. Задание на дом.

T1: А задание на дом вам будет творческого характера. Вспомните, какие еще животные обитают в наших краях, зарисуйте его или найдите готовую картинку. А на обратной стороне зашифруйте его название в координатах точек.

Спасибо за урок! Всего вам доброго!

T2: It sounds lovely. Good work. Goodbye, everyone, see you all tomorrow.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского языка и математики, 6 класс

                                                                                                           Подготовили:                                                                                  Бондарь М.А., учитель математики,

 МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»,

Виноградова С.Ю., учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода

Тема урока

 Раскрытие скобок/ Open the brackets 

Цели урока: 

повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, развивать аргументированную математическую речь, умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; воспитание устойчивого интереса к предмету.

Ход урока

T1 – учитель математики

T2 – учитель английского языка

1. Организационный момент.

T1: Сегодня на уроке мы повторяем тему «Раскрытие скобок». Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, «поглощайте знания с большим аппетитом».

T2: Hello boys and girls! I am very glad to see you again on the lesson of mathematics. I hope you too. Today we are going to talk about "Open the brackets". Let’s get started. Let’s look at the words on the blackboard. Now let’s all read its.

(на доске)

  1. Раскрыть скобки - open the brackets 
  2. Упростить выражение - simplify the expression

2. Устные упражнения.

T2: 1) Open the brackets, please:

а + (в - с)

х - (- а + у)

(х + 0,6) - (х - 1,6)

T1: 2) Выполните действия:

- 1,3 - 1,2; - 3,4 + 5,4; 12 - 20; - 6,7 + 6,7; 5,2 - 5,2;

3. Развивающие упражнения

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание «блиц-турнир»?

Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Задание 2. 

T2: Simplify the expression, please.

1-й ряд 1) m + (1,3 - m);

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.

- Вопрос – «блиц"»означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в «блиц-турнир». Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. 

T1: «Блиц-турнир»

 1)  Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

 2)  Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

 3) Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

 4)  Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

T2:

5) What sign will be the sum of negative numbers?
6)  What sign will be the product of two negative numbers?
7)  What sign will be the sum of the numbers with different signs, if the larger module has a positive number?
8)  What sign will be the sum of the numbers with different signs, if the larger module has a negative number?

T1:

9) Чему равна сумма двух противоположных чисел?

10) Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Учащиеся записывают ответы на карточке

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

T2:

What is the sum of two opposite numbers?
- What is the difference between two identical numbers?
Students write their answers on the card
- So, we repeated all the stuff, and now apply this knowledge when solving the equations.

Задание 4. Работа с учебником.

T1:  Откройте учебник на странице 214 № 1225 (в)

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок:

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

- 17 + (9 - 23)

14 - (9 - 28)

- 0,56 + (3,8 - 2,44)

4.Физкультминутка.

T2: Are you tired? Let's take a break. Please stand up. Are you ready?

T1: - Быстро встали, улыбнулись.
      - Выше-выше потянулись.
      - Ну-ка, плечи распрямите,
      - Вправо, влево повернитесь,
      - Рук коленями коснитесь.
      - Сели, встали. Сели, встали
      - И на месте побежали.

T2: Well done!

5. Домашнее задание.

№ 1239(в, д, е), 1240(в, д), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным № 1236(2).

6. Самостоятельная работа.

T1: Завершаем наш урок самостоятельной работой. Желаю вам удачи!

T2: I wish you good luck!

1ряд.

Раскройте скобки и найдите значение выражения

3,7 - (-5,3 + 3,7);

-0,56 + (3,8 - 2,44);

Упростите выражение

x-(x -y);

(c + 4,9) - (5,4 + c).

2 ряд.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

- 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

-0,37 + (4,2 - 4,63);

2.Упростите выражение

a - (b + a);

(n - 5,8) - (4,9 + n).

3 ряд.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

-8,27 - (-3,4 + 3,73);

2. Упростите выражение

(m - n ) + n;

(6,08 + a) - (a + 9,3).

7. Итоги урока.

T1: 1. Объявляются оценки.

      2. Чему мы сегодня научились?

      3. Что нового узнали?

T2: To sum up then.

T1: И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.

IX. Подведение итогов урока.

T2: You worked very well. Well done! See you next lesson.

T1:  Расскажите, как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+»?

a + (b + c - d)

     - Расскажите, как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-»?

a- (b+ c- d)

        - Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел?

         - (b+ c+ d)

X.  Домашнее задание.

П.39 (выучить все правила); №1254(а,б); №1255(а,б); №1256(а,б); №1258(а); №1259(а).



Предварительный просмотр:

        

Интегрированный урок математика + английский язык

6 класс (19.03.13)

Учитель  математики Бондарь М.А.

Учитель английского языка Севастьянова Е.Л.

Тема урока: «Рациональные числа»

Цели:

  1. Способствовать развитию умения применять переместительный и сочетательный законы умножения к рациональным числам, используя прошлый опыт (натуральные, целые числа и десятичные дроби); ввести понятие коэффициента;
  2. Развитие интереса учащихся к предмету; математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.
  3. Формировать коммуникативную компетентность, организовывая работу в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Good morning, everybody. We’re glad to see you again. How are you? What’s the     weather like today? How do you find it? To tell the truth, today we’re  having   an unusual lesson.

Ребята, а что у нас принято на уроке?

А еще сегодня нам на уроке пригодятся:

  1. хорошее настроение;
  2. уважение друг к другу;
  3. знание материала;
  4. желание открыть истину;
  5. добросовестная работа;
  6. осмысление произведенной деятельности.

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтоб в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2. Мотивация урока.

Урок проведем под девизом «Сравнив прошедшее, свести его с настоящим».

3. Актуализация опорных знаний.

Три учащихся работают  у доски.

К-1

Вычислить:

а) - 55 : 5;        в) – 4/9 ∙ 3/5;

б) 3,6 : (-9);     г) 6,8 ∙ (-0,1).

Сформулируйте правило, которое вы применяли при выполнении задания.

К-2

Вычислить:

а)(–0,6) ∙ (-0,8);  в) – 4,7 ∙ (- 5);

б) – 2/3 : (- 1);      г) - 4/7 : (- 8/7).

Сформулируйте правило, которое вы применяли при выполнении задания.

К-3

Вычислить:

а) – 15 + (- 16);   в) 25-32;

б) – 45/6 – 11/4;    г) 37 + (- 56).

Сформулируйте правило, которое вы применяли при выполнении задания.

 Графический диктант. Работа в парах.

  1. + Числа, которые перемножают, называются множителями.
  2. – Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.
  3. + Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
  4. + Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
  5. – Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство
  6. + Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.
  7. + Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
  8. – Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.
  9. + В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5). 
  10. – Произведение 20  30 больше произведения 23  35 

Какие законы мы вспомнили? Зачем нам необходимы эти законы?

Say it in English:

  1. How to  multiply 2 numbers with different signs?
  2. Which sign has got the work of 2 negative numbers?
  3. Which sign has got the work of positive number on the negative one?
  4. The work of two numbers is positive. Which multiplier's signs can be?
  5. The work of two numbers is negative. Which signs of multipliers must be?

1.           Как  умножить 2 числа с разными знаками?

2.           Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?

3.           Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

4.           Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

5.           Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

Правила  знаков при  умножении

 ( + ) · ( + ) =  ( + )

( - ) · ( - ) =  ( + )

( + ) · ( - ) =  ( - )

( - ) · ( + ) =  ( -)

Решить № 1037 (1-3), 1039, 1077.

4. Изучение нового материала.

Рациональный – разумно обоснованный, целесообразный С.Ожегов.

Любое натуральное число можно представлять в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное, а также можно представить отрицательную дробь, смешанное число в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное. Представлять десятичную дробь в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное, а также обыкновенную дробь в виде десятичной периодической дроби

Свойства:

 ав=ва - переместительное свойство.

а(вс)=(ав)с – сочетательное свойство.

Назовите коэффициент выражений: 6а;  -ху;   -6,5а;   авс;   0,4ав;   1,8х.

Решение упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств умножения: № 1065, 1067, 1069(1-3).

5. Физкультминутка. Ученики встали. Учитель называет числа. Если называется положительное число, то надо поднять правую руку, если отрицательное, то левую. 9, - 4,8; 63/7; 0 (?); -6, -4/5, число а (?). Две руки подняты вверх. Помашите руками, потянитесь, как вам хочется.

Clap Your Hands

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Step, step, step your feet,

Step your feet together.

Touch, touch, touch your cheeks,

Touch your cheeks together.

Touch, touch, touch your ears,

Touch your ears together.

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Smile, smile at your friends,

Let us smile together.

6. Самостоятельная работа в парах.

1. Выберите верное утверждение.

а) Произведение двух отрицательных чисел - число положительное;

б) при делении на ноль любого числа получается ноль;

в) любое рациональное число является целым;

г) произведение аb равно нулю, если а и b равны нулю одновременно;

д) частное двух отрицательных чисел - число отрицательное.

2. Найдите значение произведения 1,8  ( -1 ).

   а) 2,4;   б) 1,35;   в) - 2,4;   г) - 1,35;   д) - 1,2.

3. Найдите значение выражения  2 • (- 3) + (- 3) • (- 4) - (- 7) • 5.                                                            а) -53;   б) - 29;   в) 41;   г) 53;  д) 17.

4. Найдите частное.

    а) - ;   б) 5;   в) 2;   г) - 2;   д) - .

5. Найдите значение выражения.

    а) - 7;   б) 15;   в) 1;   г) - 15;   д) 7.

6. Выберите верное равенство.

   а) 0,666... =;   б) 0,818181... = ;   в) 0,2666...= ;   г) 0,(7) = ;   д) 2,8(12) = 2.

7. Упростите выражение 4(а - b) – 6а + 4b.                                                                                                                              а) 10а;   б) - 2a + 8b;   в) l0a + 8b;   г) -2а;   д) другой ответ.

8. Сколько корней имеет уравнение (х + 3)(х + 4) = 0?                                                                              а) 2;   б) 3;   в) 1;   г) 0; д) другой ответ.

9. Выберите дробь, которую нельзя представить в виде конечной десятичной дроби.

а) ;   б) ;   в) ;   г) ;   д) .

10. Найдите значение выражения.

а) - 4;   б) 2,7;   в) - 2,7;   г) 4,95;   д) - 0,27.

7. Итоги урока. Информация о Д/.з. Рефлексия.

Д/з: Выучить п.37, № 1196, 1198,  № 1200 (а).

Закончите свои высказывания предложением:    

 Я сегодня на уроке  узнал………

                                   научился…….

                                    могу…….

Now you are supposed to estimate your partner’s activity at the lesson. Use this plan. Please, be polite.

  1. At the lesson he/she was active or passive.
  2. He/She  is pleased or disappointed with the activity at the lesson.
  3. At the lesson he/she was tired or full of ideas and positive emotions.
  4. The lesson makes our mood better or worse.
  5. Some information was useful or useless, easy or difficult, interesting or uninteresting.

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Welcome to here again! Thank for your attention and active work. Have a nice day!



Предварительный просмотр:

23.10.2012

Тема: «Линейная функция и ее график»

«Linear function and its chart»

(Урок – соревнование)

Цели урока: дидактические: обобщение и систематизация знаний по данной  теме;

        развивающие: развивать память,  логическое мышление, навыки самостоятельной работы;

воспитывающие: воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

Оборудование: рисунки с графиками, набор цифр 1, 2, 3, 4 для каждой группы, квадратики с буквами К, Ф, А, Д, И, О, Г, 3.

Девиз урока: «Один за всех – все за одного»

Класс разбивается на команды по 4-5 учеников с разным уровнем  знаний. Из сильных учеников выбирается капитан. Он в течение всей игры ведет учет знаний каждого члена своей команды, а также вместе с другими сильными учениками по мере необходимости помогает более слабым учащимся.

           

ХОД УРОКА.

Приветствие учащихся, сообщение цели урока, правил игры.

1. Экспресс-опрос

Каждой команде поочередно задается вопрос. За полный правильный ответ - 1 балл. Если команда не готова отвечать или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.

- Какую функцию называют линейной?

- Что является графиком линейной функции?

- What is the direct proportionality? (Какую функцию называют прямой пропорциональностью?)

- В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

- В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

           Следующие вопросы экспресс-опроса для всех команд сразу. Let’s look who is quicker. Use cards with the following numbers if you are ready to answer (1, 2, 3, 4). Find the right answer using the picture № 1.

Рис. 1

График какой функции мы не изучали? Ответ обоснуйте.[3]

Find the chart of the direct proportionality. Explain your choice. [2]

Find the chart of the linear function with the positive slope. Explain your choice. [4]

Find the chart of the linear function with the minus slope. Explain your choice. [1]

2. Кто быстрее запишет? (2 балла)

(Задание для всех команд) Make up the most long russian word, which is connected with the topic of our lesson: К, Ф, А, Д, И, О, Г, Р.  (График)

3. Find the mistake. (3 балла)        

(Задание для всех команд.) The pupil made a mistake. (picture 2). Find the chart with the mistake. Use cards with the following numbers if you are ready to answer (1, 2, 3, 4). 

4. Найдите правильный ответ (5 баллов).

  1. Find the wright answer using the picture number 3. При ответе воспользуйтесь карточками с If you want to answer, you should use cards with numbers 1, 2, 3, 4.

                  Рис.3

  1. Find a chart witch looks like у = – 2х. Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у = – 2х?
  2. Find a chart witch looks like у = 0,5 + 3. Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у = 0,5 + 3?
  3. Find a chart witch looks like у = 1. Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у = 1?
  4. Find a chart witch looks like у = 2х. Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у = 2х?
  5. Find a chart witch looks like у = – 2. Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у = – 2?

5. Постройте правильно (4 балла). (Задание для всех команд.) Необходимо построить графики функций  у = –  0,2х + 4 и у = 4 в одной и той же системе координат.

6. Кто быстрее решит (4 балла).

(К доске вызываются по одному человеку от команды.) Найдите значение у, соответствующее х= – 12, если линейная функция задана формулой у = 0,5х + 3.

7. Выберите правильный ответ (4 балла).

(Задание для всех команд.) Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами.

Линейная функция задана формулой у = - 2х + 8. Найдите значение х, при котором у = 18.

Варианты ответа:  А. 5.   Б. - 13.   В. - 5.   Г. 13.

8. Разгадайте кросснамбер  (5 баллов).

(Задание для каждого участника соревнований.)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Значение у, соответствующее х = -  10, если функция задана формулой  у = 2х + 29. 1. Функция задана формулой у = 4х + 1. Найдите значение х, при котором у = 405. 3. Коэффициент k линейной функции, график которой параллелен графику функции у = 15х - 6.

ПО   ВЕРТИКАЛИ:   2.   Ордината    точки    пересечения    графика    функции      у = - 48х + 195 с осью  Оу.  5. Абсцисса  точки  пересечения  графиков  функций   у = - 2х и у = 1,5х.

Подведение итогов урока

Жюри подводит общие итоги, выявляет команду-победительницу. Учитель сообщает, сколько максимально баллов могла бы набрать каждая команда, делает вывод о знаниях учеников, полученных по данной теме. Обязательно выясняет у учащихся следующие вопросы:

Какие задания были трудными?

Какие задания понравились? Не понравились?

Какие есть вопросы по изученной теме? Что
осталось непонятным?

Каждому участнику соревнований выставляется оценка по результатам работы в команде (учитывается, как капитан оценил степень участия каждого члена команды в решении общекомандных заданий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....