Блочная система обучения математике
методическая разработка (алгебра) на тему

    Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon blochnaya_sistema_obucheniya_matematike.ppt1.78 МБ

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    БЛОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

    Слайд 2

    Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя.

    Слайд 3

    Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

    Слайд 4

    Урок есть основное звено процесса обучения. Это значит, что весь процесс обучения складывается из отдельных звеньев-уроков, каждый из которых связан со всеми предыдущими в единую цепь систему.

    Слайд 5

    Использую такие формы проведения уроков, которые развивают чувство ответственности и справедливости, взаимоподдержки и порядочности, самокритичности и настойчивости. Мне кажется, что пока учащийся сам не осознает - насколько важны ему знания по данному предмету, он не сможет усвоить даже малую долю того, что пытается донести до него преподаватель. Научить понимать необходимость этих знаний – одна из самых сложных задач педагога.

    Слайд 6

    При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала.

    Слайд 7

    Первый год - подготовительный пятый класс. Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Считаю, что в данном случае искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт.

    Слайд 8

    Вопросы анкеты: Удовлетворяет ли тебя твоя оценка по математике? К какой оценке ты будешь стремиться в этом учебном году? Что тебе дается легко (+) и что сложно (-): геометрические задания; текстовые задачи; уравнения; примеры на вычисление. Какие сложности ты испытываешь на уроке: медленно выполняешь задания; боишься не правильно ответить; отключаешься, если что-то непонятно

    Слайд 9

    Три основные группы : Консультанты Справлюсь сам Прошу помощи

    Слайд 10

    Диктант с взаимопроверкой Вариант I 1) 143 + 8 2) 261 – 9 3) 360 : 60 4) 4900 : 7 5) 785 – 86 6) 85 + 25 7) 50 × 60 8) 57 × 3 × 4 × 0 × 123 9) 4 × 48 × 25 × 1 10) 2 кг : 100 г 11) 1 м 5 см – 15 см 12) 4 т : 2 ц

    Слайд 11

    Домашнее задание Как налить ровно 4 л воды, пользуясь двумя пустыми ведрами объемом 5 л и 7 л, водопроводным краном для наливания воды и раковиной для ее выливания? В школу привезли коробку мела, в которой было 144 куска. В течение 20 дней первый класс использовал по 1 куску в 2 дня, второй класс – по 1 куску в день, а третий и четвертый классы – по 2 куска в день каждый. Сколько кусков мела осталось?

    Слайд 12

    Второй год – шестой класс СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЛУЧИЛСЯ ПЛЮС Жил-был минус, и у него был брат-близнец. Первый минус все делал правильно, а второй все наоборот. Однажды правильный минус решал примеры, а другой бегал и прыгал. Вдруг он споткнулся, упал на своего брата и они сложились крест-накрест. Не прошло и пяти секунд, как получился крест, который в дальнейшем назвали плюсом. С тех пор два минуса, сложившихся крест-накрест, называют «плюс».

    Слайд 13

    Основные задачи мини – зачета научиться правильно подбирать более рациональные способы решения; научиться укладываться во временные рамки; научиться грамотно осуществлять взаимопроверку

    Слайд 14

    Зачет №1. Сложение и вычитание натуральных чисел Вариант № 1 1. Укажите какое из чисел больше: 6912 и 6291. 2. Даны числа: 145, 14, 541, 514, 51 и 544. Расположите эти числа в порядке возрастания. 3. Найдите: а) разность чисел 68713 и 45687; б) сумму чисел 23567 и 12386. 4. Вычислите: 365 – (145 – 56) +254. 5. Проверьте, правильно ли выполнены действия: а ) 45731 – 12786 = 32945; б) 25473 + 45179 = 70662. 6. Решите уравнение 456 – у = 129. 7. В альбоме 140 марок. Причем марок с животными на 67 меньше, чем марок с цветами. Сколько марок каждого вида в альбоме?

    Слайд 15

    Планировка времени в ходе мини - зачета: Решение заданий – 4 минуты . Проверка преподавателем работы у консультантов – 1,5 минуты . Проверка консультантами работ остальных учащихся – 2,5 минуты . Анализ правильного решения и вопросы – 1 минута .

    Слайд 16

    Вывод Именно в 5-6 классах необходимо, чтобы учащиеся самостоятельно научились работать с учебником, умели выделять главное из прочитанного и составлять смысловой конспект по заданной теме.

    Слайд 17

    Этапы блочной системы: Лекция. Теоретический зачет. Совместное решение примеров на уроках. Практический зачет. Урок – обобщение (итоговый урок). Контрольная работа по блоку. Резервный урок.

    Слайд 18

    Преимущества блочной системы Наглядность результатов - у каждого учащегося имеется “зачетная книжка”, в которой выставлены все текущие оценки, результаты зачетов и контрольных работ по всем блокам. Ведется специальная общая итоговая ведомость всех оценок по каждому блоку. Облегчается итоговая работа в конце учебного года, в ходе общего повторения, так как у каждого учащегося уже имеются основные требования к уровню знаний.

    Слайд 19

    Преимущества “Блочной системы” Не тратится время для повторения теоретического материала (достаточно просмотреть лекционный материал в специальных тетрадях по теоретической части). Учащиеся приучаются быть более самостоятельными, умеют работать с литературой, составлять краткие конспекты - что так необходимо на первых курсах техникума и института. И самое главное - уже до изучения текущего блока учащиеся имеют представление об объеме изучаемого материала и общих требованиях к обязательному минимуму знаний. Блочная система – наглядна, доступна, конкретна и управляема.

    Слайд 20

    Блок из 5 уроков по геометрии 8 класс

    Слайд 21

    Вычисление площадей четырёхугольников является составной частью решения задач по теме «Многоугольники» в курсе стереометрии, поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей четырехугольников в входе решения задач. Также данный блок уроков важен при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

    Слайд 22

    Основная цель Сформировать у учащихся понятие площади. Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы. Расширить и углубить представления об измерении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника.

    Слайд 23

    Содержание Урок 1-й: «Площадь прямоугольника» Урок 2-й: «Площадь параллелограмма» Урок 3-й: «Площадь треугольника» Урок 4-й: «Площадь трапеции» Урок 5-й: « Проверка усвоенного материала »

    Слайд 24

    «Площадь прямоугольника» Урок -объяснение нового материала, выполнен в виде презентации « Power point » . В ходе урока учащиеся выводят площадь прямоугольника и решают задачи по предложенной теме.

    Слайд 25

    «Площадь параллелограмма» Урок -объяснение нового материала, выполнен в виде презентации « Power point » . В ходе урока учащиеся выводят площадь параллелограмма решают задачи и выполняют тест по изученной теме.

    Слайд 26

    «Площадь треугольника» Комбинированный урок , выполнен в виде презентации « Power point » . В ходе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по теме площадь параллелограмма с целью контроля усвоения изученного материала, выводят площадь треугольника и решают задачи по предложенной теме, проверяют полученные знания с помощью теста.

    Слайд 27

    «Площадь трапеции» Урок- объяснение нового материала , выполнен в виде презентации « Power point » . В ходе урока учащиеся выводят площадь трапеции и решают задачи по изучаемой теме на закрепление материала.

    Слайд 28

    Проверка усвоенного материала Итоговые тесты по темам площади выполнены в двух вариантах в программе « Excel » Вариант1 (теория) Вариант 1 (практика) Вариант 2 (теория) Вариант 2 (практика)

    Слайд 30

    Теоретический тест Вариант1 № Вопрос. Варианты ответа. № правильного ответа. 1. Выберите верное утверждение 1.Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон 2. Площадь квадрата равна квадрату его стороны 3.Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон 1.его сторон 2. его стороны и высоты, приведённой к этой стороне 3.его диагоналей 1. параллелограмма 2. треугольника 3. прямоугольника 1. S=AB/2*CD*BH 2. S=(AB+BC)/2*BH 3. S=(AB+CD)/2*BH 1. половине произведения его стороны на какую либо высоту 2. половине произведения его катетов 3. произведению его стороны на проведённую к ней высоту 1. (AB*BC)/(MN*NK) 2. (AB*AC)/(MN*MK) 3. (BC*AC)/(NK*MK) 1. MN/PO 2. MK/PS 3. NK/OS

    Слайд 31

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема «Психопрофилактическая система обучения математике».

    Краткое описание сущности педагогического опыта....

    Доклад "Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике"

    Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентировать...

    Система обучения математике

    Основные задачи образования сегодня – сформировать у ученика умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и само...

    Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.

    Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах.  Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...

    Урок как целостная методическая система обучения математике

    В материале рассматриваются вопросы целеполагания и содержания современного урока математики, его структура и  условия проектирования....

    Модульно – блочная система обучения математики в школе

    Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.Вудро Вильсон Хорошо известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, далеко не всегда оказы...