Рабочая программа по мктематике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 6 класса содержит поянительную записку, обязательные требования к изучению предмета, календарно-тематическое планирование, литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 2

Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике для 6 «А» класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по математике основного общего образования, утвержденной Министерством Образования и науки РФ (составители: Г.М.Кузнецова; Н.Г.Миндюк-М. Дрофа 2008.)

    Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.

ЦЕЛИ:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ЗАДАЧИ:

  1. развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;
  3. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического  моделирования реальных процессов и явлений.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170ч. За год из расчета 5 часов в неделю, 14 контрольных работ плюс  2 итоговых – всего16.

Раздел 3

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Делимость чисел

22

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3

Умножение  и деление обыкновенных дробей

31

3

4

Отношения  и пропорции

18

2

5

Положительные  и отрицательные числа

13

1

6

Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7

Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение   уравнений

13

2

9

Координаты

 на плоскости

13

1

10

Повторение

13

-

11

Итоговая к/р

2

2

12

Всего

170

16

Раздел 4

Содержание тем учебного курса

   Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

    Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Разде л 5

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен:

ЗНАТЬ:

  1. понятие делителя числа;
  2. понятие кратного числа;
  3. признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  4. определение чётных и нечётных чисел;
  5. признаки делимости на 9 и на 3;
  6. определение простого и составного числа;
  7. алгоритм разложения числа на простые множители;
  8. понятие взаимно простых чисел;
  9. определение НОД;
  10. определение НОК.
  11. основное свойство дроби;
  12. понятие сокращение дроби;
  13. понятие несократимой дроби;
  14. правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  15. правило сравнения дробей;
  16. правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  17. правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  18. определение умножения дроби на натуральное число;
  19. определение умножения смешанных чисел;
  20. нахождение дроби от числа;
  21. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  22. определение взаимно обратных чисел;
  23. правило деления дробей;
  24. нахождение числа по его дроби;
  25. определение дробного выражения.
  26. что называют отношением двух чисел;
  27. что показывает отношение;
  28. что называют пропорцией;
  29. свойство пропорции;
  30. какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  31. определение масштаба;
  32. формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  33. определение радиуса и диаметра шара;
  34. понятие сферы.
  35. понятие отрицательного числа;
  36. понятие координатной прямой;
  37. определение противоположного числа данному;
  38. определение целых чисел;
  39. понятие модуля;
  40. правила сравнения чисел;
  41. понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
  42. что означает к числу а прибавить число в;
  43. чему равна сумма противоположных чисел;
  44. правило сложения отрицательных чисел;
  45. правило сложения чисел с разными знаками;
  46. правило вычитания.
  47. правило умножения двух отрицательных чисел;
  48. правило умножения  чисел с разными знаками;
  49. правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  50. правило деления чисел с разными знаками;
  51. определение рационального числа;
  52. свойства рациональных чисел;
  53. правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  54. определение числового коэффициента;
  55. определение подобных слагаемых;
  56. правила решения уравнений;
  57. определение линейного уравнения.
  58. определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
  59. определение параллельных прямых, отрезков;
  60. понятие координатной плоскости;
  61. порядок записи координаты точки и их названия.

УМЕТЬ:

  1. находить делители и кратные чисел;
  2. определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  3. использовать таблицу простых чисел;
  4. определять, является число чётным или нечётным;
  5. определять, является число простым или составным;
  6. доказывать являются числа взаимно простыми;
  7. раскладывать число на простые множители;
  8. находить НОК чисел;
  9. находить НОК чисел.
  10. применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  11. выполнять сокращение дробей;
  12. приводить дроби к общему знаменателю;
  13. выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  14. выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
  15. применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  16. формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  17. формулировать правило нахождения процента от числа;
  18. называть и записывать число обратное данному;
  19. выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  20. находить число по данному значению его процентов;
  21. находить значение дробного выражения;
  22. называть числитель и знаменатель дробного выражения.
  23. находить, какую часть число а составляет от числа в;
  24. узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  25. называть члены пропорции;
  26. приводить примеры верных пропорций;
  27. применять свойства пропорции;
  28. определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  29. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  30. определять масштаб;
  31. находить расстояние на местности с помощью карты;
  32. решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  33. находить радиус и диаметр шара.
  34. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  35. находить число противоположное данному;
  36. находить модуль числа;
  37. сравнивать числа;
  38. находить изменение числа.
  39. складывать числа с помощью координатной прямой;
  40. складывать отрицательные числа;
  41. складывать числа с разными знаками;
  42. выполнять вычитание чисел.
  43. умножать отрицательные числа;
  44. числа с разными знаками;
  45. выполнять деление чисел с разными знаками;
  46. выполнять деление отрицательных чисел;
  47. применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
  48. применять правило раскрытия скобок;
  49. упрощать выражения;
  50. приводить подобные слагаемые;
  51. применять правила при решении линейных уравнений.
  52. строить перпендикулярные прямые;
  53. строить параллельные прямые;
  54. строить координатную плоскость;
  55. строить точки в координатной плоскости с заданными  
  56. координатами и определять координаты точки в
  57. координатной плоскости;
  58. строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
  59. уметь читать графики

Раздел 6

Календарно-тематическое планирование курса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Использование ИКТ и ТСО

Использование проектной технологии

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка плана

Повторение

2

1-2

Повторение. Действия с десятичными дробями.

2

Делимость чисел

20

3-5

Делители и кратные

3

6-8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

9-10

Признаки  делимости на 9 и на 3

2

11-12

Простые и составные числа

2

Подготовка презентации

13-14

Разложение на простые множители

2

15-17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

18-21

Наименьшее общее кратное

4

Мультимедийное приложение к урокам математики, тесты

22

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

23-24

Основное свойство дроби

2

25-27

Сокращение дробей

3

28-30

Приведение дробей к общему знаменателю

3

31-36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

37

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

38-43

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

44

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

45-48

Умножение дробей

4

49-52

Нахождение дроби от числа

4

53-57

Применение распределительного свойства умножения

5

58

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

59-60

Взаимно обратные числа

2

61-65

Деление

5

66

Контрольная работа№5 «Деление обыкновенных дробей»

1

67-71

Нахождение числа по его дроби

5

72-74

Дробные выражения

3

75

Контрольная работа № 6по теме «Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции

19

76-78

Отношения

3

79-82

Пропорции

4

83

Контрольная работа №7: «Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

84-86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

87

Контрольная работа№8 «Пропорции»

1

88-89

Масштаб

2

90-91

Длина окружности и площадь круга

2

Мультимедийное приложение к урокам математики,тесты

92-93

Шар

2

94

Контрольная работа № 9 по теме «Отношения и пропорции»

1

Положительные и отрицательные числа

13

95-97

Координаты на прямой

3

98-99

Противоположные числа

2

100-101

Модуль числа

2

102-104

Сравнение чисел

3

105-106

Изменение величин

2

107

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные  числа»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных  чисел

11

108-109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

110-111

Сложение отрицательных чисел

2

112-114

Сложение чисел с разными знаками

3

115-117

Вычитание

3

118

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

119-121

Умножение

3

122-124

Деление

3

125-126

Рациональные числа

2

127

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

128-130

Свойства действий с рациональными числами

3

Решение уравнений

13

131-132

Раскрытие скобок

2

133-134

Коэффициент

2

135-137

Подобные слагаемые

3

138

Контрольная работа№13 «Действия с рациональными числами»

1

139-142

Решение уравнений

4

Мультимедийное приложение к урокам математики,тесты

143

Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости

13

144-145

Перпендикулярные прямые

2

146-147

Параллельные прямые

2

148-150

Координатная плоскость

3

Подготовка презентации

151-152

Столбчатые диаграммы

2

153-155

Графики

3

156

Контрольная работа № 15 по теме «Координаты на плоскости»

1

157

Контрольная работа №16: «Итоговая контрольная работа за год»

1

Повторение

13

158

Разложение на простые множители

1

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

160

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

161

Отношения и пропорции

1

162

Сложение и вычитание  чисел с разными

знаками

1

163-164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2

165-166

Решение уравнений

2

167-168

Координаты на плоскости

2

169-170

Решение текстовых задач

2

Раздел 7

Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /19-е изд./ - М.:Мнемозина, 2007.
  2. И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V – VI классов. М.: МИРОС, 1995.
  3. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку, 5-6 класс, - М.: Просвещение, 1995.
  4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
  5. Методические рекомендации по образовательной области «Математика»./ А.Ф. Клейменов, В.Н. Ушаков, А.Е. Шнайдер. – Екатеринбург: ИРРО, 1996.
  6. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: пособ. Для учителя – М: «Русское слово», 1998
  7. Е.С. Сычева, А.В. Сычев. Тестовые задания по математике – М: «Школьная пресса», 2006  
  8. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Классике Стиль, 2004.
  9. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
  10. П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
  11. Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 1991.
  12. Интернет-ресурсы:
  1. - http://pedsovet.su/load/18
  2. - http://planuroka.ru/
  3. - http://schoolthree.ru/
  4. - http://www.proshkolu.ru/
  5. - http://nsportal.ru/
  6. - http://www.openlesson.ru/
  7. - http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/

Прошито и пронумеровано на 20 (двадцати) листах.

Директор МБОУ «СОШ № 3»

________________/Барабанова И.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...