Рабочая программа по мктематике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса содержит поянительную записку, обязательные требования к изучению предмета, календарно-тематическое планирование, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 2
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 «А» класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по математике основного общего образования, утвержденной Министерством Образования и науки РФ (составители: Г.М.Кузнецова; Н.Г.Миндюк-М. Дрофа 2008.)
Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.
ЦЕЛИ:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ЗАДАЧИ:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170ч. За год из расчета 5 часов в неделю, 14 контрольных работ плюс 2 итоговых – всего16.
Раздел 3
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Делимость чисел | 22 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 18 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
8 | Решение уравнений | 13 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
10 | Повторение | 13 | - |
11 | Итоговая к/р | 2 | 2 |
12 | Всего | 170 | 16 |
Раздел 4
Содержание тем учебного курса
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Разде л 5
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен:
ЗНАТЬ:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
- определение параллельных прямых, отрезков;
- понятие координатной плоскости;
- порядок записи координаты точки и их названия.
УМЕТЬ:
- находить делители и кратные чисел;
- определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
- умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
- строить перпендикулярные прямые;
- строить параллельные прямые;
- строить координатную плоскость;
- строить точки в координатной плоскости с заданными
- координатами и определять координаты точки в
- координатной плоскости;
- строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
- уметь читать графики
Раздел 6
Календарно-тематическое планирование курса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Использование ИКТ и ТСО | Использование проектной технологии | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка плана |
Повторение | 2 | ||||||
1-2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 2 | |||||
Делимость чисел | 20 | ||||||
3-5 | Делители и кратные | 3 | |||||
6-8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||||
9-10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | |||||
11-12 | Простые и составные числа | 2 | Подготовка презентации | ||||
13-14 | Разложение на простые множители | 2 | |||||
15-17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | |||||
18-21 | Наименьшее общее кратное | 4 | Мультимедийное приложение к урокам математики, тесты | ||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||||
23-24 | Основное свойство дроби | 2 | |||||
25-27 | Сокращение дробей | 3 | |||||
28-30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | |||||
31-36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | |||||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||||
38-43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | |||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||||
45-48 | Умножение дробей | 4 | |||||
49-52 | Нахождение дроби от числа | 4 | |||||
53-57 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | |||||
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |||||
59-60 | Взаимно обратные числа | 2 | |||||
61-65 | Деление | 5 | |||||
66 | Контрольная работа№5 «Деление обыкновенных дробей» | 1 | |||||
67-71 | Нахождение числа по его дроби | 5 | |||||
72-74 | Дробные выражения | 3 | |||||
75 | Контрольная работа № 6по теме «Дробные выражения» | 1 | |||||
Отношения и пропорции | 19 | ||||||
76-78 | Отношения | 3 | |||||
79-82 | Пропорции | 4 | |||||
83 | Контрольная работа №7: «Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 1 | |||||
84-86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | |||||
87 | Контрольная работа№8 «Пропорции» | 1 | |||||
88-89 | Масштаб | 2 | |||||
90-91 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Мультимедийное приложение к урокам математики,тесты | ||||
92-93 | Шар | 2 | |||||
94 | Контрольная работа № 9 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||||
Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||||
95-97 | Координаты на прямой | 3 | |||||
98-99 | Противоположные числа | 2 | |||||
100-101 | Модуль числа | 2 | |||||
102-104 | Сравнение чисел | 3 | |||||
105-106 | Изменение величин | 2 | |||||
107 | Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||||||
108-109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | |||||
110-111 | Сложение отрицательных чисел | 2 | |||||
112-114 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | |||||
115-117 | Вычитание | 3 | |||||
118 | Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||
119-121 | Умножение | 3 | |||||
122-124 | Деление | 3 | |||||
125-126 | Рациональные числа | 2 | |||||
127 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | |||||
128-130 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | |||||
Решение уравнений | 13 | ||||||
131-132 | Раскрытие скобок | 2 | |||||
133-134 | Коэффициент | 2 | |||||
135-137 | Подобные слагаемые | 3 | |||||
138 | Контрольная работа№13 «Действия с рациональными числами» | 1 | |||||
139-142 | Решение уравнений | 4 | Мультимедийное приложение к урокам математики,тесты | ||||
143 | Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений» | 1 | |||||
Координаты на плоскости | 13 | ||||||
144-145 | Перпендикулярные прямые | 2 | |||||
146-147 | Параллельные прямые | 2 | |||||
148-150 | Координатная плоскость | 3 | Подготовка презентации | ||||
151-152 | Столбчатые диаграммы | 2 | |||||
153-155 | Графики | 3 | |||||
156 | Контрольная работа № 15 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |||||
157 | Контрольная работа №16: «Итоговая контрольная работа за год» | 1 | |||||
Повторение | 13 | ||||||
158 | Разложение на простые множители | 1 | |||||
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
160 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |||||
161 | Отношения и пропорции | 1 | |||||
162 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | |||||
163-164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 2 | |||||
165-166 | Решение уравнений | 2 | |||||
167-168 | Координаты на плоскости | 2 | |||||
169-170 | Решение текстовых задач | 2 |
Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. /19-е изд./ - М.:Мнемозина, 2007.
- И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V – VI классов. М.: МИРОС, 1995.
- И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку, 5-6 класс, - М.: Просвещение, 1995.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
- Методические рекомендации по образовательной области «Математика»./ А.Ф. Клейменов, В.Н. Ушаков, А.Е. Шнайдер. – Екатеринбург: ИРРО, 1996.
- В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: пособ. Для учителя – М: «Русское слово», 1998
- Е.С. Сычева, А.В. Сычев. Тестовые задания по математике – М: «Школьная пресса», 2006
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Классике Стиль, 2004.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
- П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
- Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 1991.
- Интернет-ресурсы:
- - http://pedsovet.su/load/18
- - http://planuroka.ru/
- - http://schoolthree.ru/
- - http://www.proshkolu.ru/
- - http://nsportal.ru/
- - http://www.openlesson.ru/
- - http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/
Прошито и пронумеровано на 20 (двадцати) листах.
Директор МБОУ «СОШ № 3»
________________/Барабанова И.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...