урок математики в 6 классе "Дробные выражения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Чеботарева Ирина Вячеславовна

Урок проводится в игровой форме по мотивам сказки "Цветик - семицветик". Это урок - закрепление. Дан конспект урока и презентация. Вместе с "цветиком-семицветиком" обучающиеся отправляются в удивительное путешествие по стране "Математика" в царство " Дроби". Каждый из семи лепестков приглашает учеников провести устный счёт, вычислить пример по действиям, решить задачки, отдохнуть под музыку, решить тест, выполнить самостоятельную работу, прочитать сказку, которую дети сочинили дома. Данный вид урока развивает познавательный интерес обучающихся, воспитывает любовь к предмету, позволяет раскрыть свои возможности через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики199.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по теме: «Дробные выражения».

Цели: 

  1. Образовательные: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме “Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения”;
  2. Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
  3. Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся, развитие логического мышления.

Оборудование:

  1. презентация;
  2. отпечатанные задания для каждого ученика;
  3. на магнитной доске прикреплен «цветик-семицветик».

        Ход урока

  1. Организационный момент.    Рефлексия.
  2. Вступление. 

Отрывок из сказки «Цветик – семицветик».

Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли -
    Быть по-моему вели.

- Ребята, скажите пожалуйста, отрывок из какой сказки я прочитала?

- «Цветик – семицветик».

- Правильно.  Сегодня мы с вами отправимся с этим волшебным цветком в удивительное путешествие в страну математику. Давайте посмотрим, что это за цветок (отрывает лепесток). О, да на нём что – то написано:

Этот красный лепесток

Начинает наш урок:

Устный счёт мы проведём

И рекорды все побьём.

1. Решите уравнение:   а) ;               б) 4х – х = 12.

2. Вычислите:  а) ;     б) ;       в) ;     г) :.

 3. Назовите общий знаменатель: а) .

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем.

-  Найдите значение выражения:

 .

Синий цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный

Оторвём его мы дружно

И узнаем всё, что нужно.

Задача:  

1.Было отремонтировано    всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировано 28 станков?

2. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.

 Вдруг наш жёлтый лепесток

Улетает на восток,

Вот его мы отрываем –

Отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

 Голубой цветок –

Нежный лепесток.

Сейчас тебя мы оторвём

И что написано, прочтём:

«Прояви старание –

Выполни задание».

 Тест (7-10 мин)

1. Корень уравнения: 2х + 7 = 10.

    а) х=3,5;                б) х=1,5;              в) х=2,5.

2. 25% которого равны 16 :

    а) 8;                       б) 64;                      в) 2.

3. Какую часть суток составляет 120 минут?

   а)  ;                  б) ;                 в) .

Зелёный цвет мы оторвём

Удивленья не снесём:

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа.

- Решите уравнение:  у -у = 4 .

- Вспахали 18 га земли, что составило  всей площади. Какова площадь всего поля?

Фиолетовый цветок –

Интересный лепесток:

Сказка к нам придёт сейчас,

расскажи её для нас.

Сказка « Две дроби»

   Жили-были в стране «Обыкновенные дроби», две дроби – соседки с разными знаменателями. Одна дробь была с добрым, мягким, покладистым знаменателем, а другая – с вредным, несговорчивым. Никак они не могли поладить между собой, не получалось между ними дружбы. 
Вскоре надоело вредной дроби жить одной, без друзей, и решила она измениться. Долго старалась, и вскоре, другим стал у нёё числитель, а знаменатель стал таким же как и у соседки – добрым, мягким, покладистым. 
И стали с тех пор дружить дроби, у них появились общие интересы и общие друзья.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок.

Надо, надо нам, ребята,

Подвести сейчас итог.

Подведение итогов  урока.

Вот и закончилась сказка. «Цветик-семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям. И на память о нашем уроке я хочу подарить вам цветик – семицветик, чтобы он напоминал вам об удивительном уроке, на котором вы показали свои хорошие и отличные знания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

урока математики на тему "Числовые выражения"

2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых  связано с владением  компьютерных т...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:Образовательные:- продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;    -совершенствовать вычислительные навыки учащихся;-продолжить работу над текстовыми зада...

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....