Решение логарифмических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок объяснения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logarifmicheskih_uravneniy._dokument_microsoft_office_word.docx | 165.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры и начал анализа классе общеобразовательного уровня по теме:
Решение логарифмических уравнений
Дата проведения: 5 февраля 2013 года.
Учитель МОУ гимназии №4: Перфильева Алефтина Петровна, учитель высшей категории.
Цели:
Образовательные:
1.Обобщить, дополнить и систематизировать вопросы, связанные со свойствами функций.
2. Вооружить учащихся специальными умениями и методами решения логарифмических уравнений.
3. Научить применять эти методы.
Развивающие:
4. Развивать логическое мышление и интуицию при решении
нестандартных уравнений.
Воспитательные:
5. Формировать отношение к образованию, как важному и
необходимому.
Воспитывать потребность в навыках самоконтроля.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация
Эпиграф «Задача -это как будто крепость, ее решение- это
награда победителю»
В каждой науке столько истины, сколько математики
Ход урока
- Актуализация знаний.
Дать определение логарифма.
Область определении логарифмической функции.
Свойства логарифмов.
- Изучение нового материала
Записали число, тему урока: Решение логарифмических уравнений
Решить уравнение:
1.
По свойству логарифма, имеем:
а по определению логарифма получаем (х+1)(х+3)+8,
х2 +4х+3=8, т.е. х2 +4х-5=0
х1=1, х2= -5
Проверка
Ответ: 1
2. перенесем логарифм из правой части в левую:
Получили пример аналогичный предыдущему, решите его самостоятельно.
Ответ: - 1
3.
По свойству логарифмов, имеем , откуда
2х2 -4х+12=х2 +3х,( решите самостоятельно, проверка, используя слайды)
Ответ:3; 4
3.
Решают самостоятельно с последующей проверкой.
4.
Ваши предложения по решению этого уравнения?
1 и 16 – корни уравнения
Ответ: 1; 16
4.
Уравнение имеет смысл при х>0, х≠1
Пусть t=, тогда =1/ t
Решая уравнение, получаем х1 = 0,5, х2=√3
Ответ: 0,5; √3
Физкультминутка
Показать движением рук графики функций
у=х2, у= -5х2, у= 0,5х2
у=√х, у=2х, у= 2-х
у=, у=,
Зарядка для глаз
- Формирование умений и навыков.
Решить №№ 88-92, всюду нечетные
- Итог урока
Какие способы решении уравнений мы использовали на уроке?
Какие преобразования уравнений приводят к уравнению- следствию?
1.Приведение подобных
2.Возведение в чётную степень
3.Освобождение от знаменателей.
4. Потенцирование
5. Применение формул.
Обязательна ли проверка всех решений уравнений, полученных при решении уравнения-следствия?
- Домашнее задание
п. 5 гл.7
№№ 88-92 (всюду четные)
№ 14.29(б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логарифмических уравнений
Учебно-методическое пособие ОАО "Резольвента" по решению логарифмических уравнений...
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Материал может быть использован для обобщающего урока, для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Различные способы решения логарифмических уравнений
Карточка-инструктор по теме: "Различные способы решения логарифмических уравнений"...
Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект для открытого урока с презентацией....
Открытый урок 11 класс "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения"
Решение логарифмических уравнений....
«Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений»
В презентации рассматриваются свойства логарифмов. Методы решения логарифмических уравнений. Тест на решение уравнений....