Рабочая программа по математике для 9 класса по учебникам Мордковича и Атанасяна.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Фахрутдинова Сирень Анасовна

 

Планирование составлено на основе:

 

  1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004
  2.  Программа общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кассы 2-е издание  Сост. Т.А. Бурмистрова Москва Просвещение 2011
  3. Программы .Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 классы, авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мнемозина , 2011.

 

Учебники:

 

           Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007

          Алгебра 9 класс: А.Г. Мордкович. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;

       Алгебра 9 класс. Задачник  для общеобразовательных учреждений – А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2007;

 

За год:

Всего _____68 часов  геометрии и 102  часа  алгебры

В неделю _2 часа геометрии и 3 часа алгебры___

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля,

измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом. задание

Дата

план

фактич

Блок 1. Повторение курса 8 класса.(5 часов)

Основная цель: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;

Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса

1

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

1

Поис-ковый

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями, основное  свойство алгебраической дроби

Проблем-ные задания, упражнения

Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение  и деление дробей. Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

Задание из гиа

№18а

2

Квадратичная функция.

1

Проблем-ное изложе-ние

Квадратичная функция.

Проблем-ные задания, упражнения

Знать свойства функции у=к\х

Ответы на вопросы

№14

3

Действительные числа. Квадратные уравнения

1

Проблем-ное изложе-ние

Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета

Фронталь-ный опрос, ответы на вопросы по теории

Знать понятие действительного числа.

Уметь использовать корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы,

Построение алгоритма действия, решение упражнений

№37

4

Неравенства

1

Поиско-вый

Линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования

Проблем-ные задания, упражнения

Уметь решать  простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной, отмечать на числовой прямой решение неравенства

Составление опорного конспекта

5

Вводный контроль

1

Обобще-ние и систематизация знаний

Решение контроль-ных заданий

Уметь владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Задание из гиа


Блок 2 . Рациональные  неравенства и их системы (18 часов).

Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

Овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

Расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

6

Линейные и квадратные неравенства

1

Комбинированный

Определение линейного неравенства с одной переменной

Работа с учебником

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики;

– составлять текст научного стиля

изучить  по  учебнику  страницы  7–14;  решить № 1.1 (в; г), № 1.2 (б; г), № 1.4 (а; б); № 1.3 (б; г).

7

Линейные и квадратные неравенства

1

Комбини-рованный

определение квадратного неравенства и его решения

Работа с учебником

решить № 8 (б) на с. 6 и № 1.15 на с. 14 задачника; решить № 1.5 (в; г), № 1.6 (а; б), № 1.7 (а; б).

8

Линейные и квадратные неравенства

1

Урок изучения нового материала

решение неравенств с модулями;

по учебнику изучить материал § 1 и записать в тетради решение примера 5 на с. 11; решить по задачнику № 10 (а; б) и № 12 (в; г)

9

Рациональные неравенства

1

Урок изучения нового материала

понятие рационального неравенства с одной переменной

Провероч-ная работа

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно

решить № 20 (в; г), № 21 (в; г), № 23 (а; б); № 24 (а; б), № 25 (а; б).

10

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

1

Урок изучения нового материала

Решение  неравенств методом интервалов

решить № 27 (в; г), № 28 (в; г), № 29 (а; в), № 30 (а; б), № 31 (б; г);.

11

Рациональные неравенства

1

Комбини-рованный

Навыки разложения квадратного трехчлена на множители

решить № 32 (а; б), № 33 (а; б), № 35 (в; г), 38 (б; г)

12

Рациональные неравенства

1

Комбини-рованный

Устная работа, тренировочные упр.

на отдельных листочках решить домашнюю контрольную работу № 1 на с. 27–29 с № 1 по № 6.

13

Множества и операции над ними

1

Урок изучения нового материала

Понятие  множества, способы задания и описания множеств

изучить материал § 17  на с.161 учебника; решить  № 534 (в, г);  № 538 (в, г);  № 541 (а, г);  

14

Множества и операции над ними

1

Урок изучения нового материала

Понятие подмножества

Устная работа, тренировочные упр

изучить материал § 17на с. 161 учебника; решить № 542, № 545

15

Множества и операции над ними

1

Урок изучения нового материала

Операции над множествами – пересечение и объединение

решить № 543

16

Системы неравенств

1

Урок изучения нового материала

Понятие системы неравенств

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

Уметь: 

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

– решать двойные неравенства;

– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

решить № 55 (а; б);  № 56 (а; б),  № 57 (а; б),  № 70 (а);  № 71 (а; б)

17

Системы неравенств

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Системы неравенств

Трениро-вочные упражнения

рассмотреть по учебнику решение примеров 4 и 5 на с. 31–32  и  записать  решение  в  тетрадь;  решить № 58 (а; б),  № 59 (а; б), № 60 (а; б), № 81 (в,г)

18

Системы неравенств

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Решение неравенств и систем неравенств

Устная работа, тренировочные упр.

решить № 61 (а; б), № 62 (а; б), № 69 (а; г), № 73 (а; б), № 82 (а; б)

19

Системы неравенств

1

Урок изучения нового материала

Решение двойных неравенств и нахождение области определения выражения

выполнить на отдельных листочках домашнюю контрольную работу  № 1  с № 7 по № 10 на с. 28–29 и еще № 83 (а; б), № 84 (а; б).

20

Решение тестовых заданий по теме Рациональные неравенства и их системы

1

Комби-нирован-ный урок

Дифферен-цированные карточки

Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Из заданий ГИА Вариант №

21

Подготовка к контрольной работе

1

Комби-нирован-ный урок

Тренировочные упр.

Уметь:

– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

решить  № № 63 (г), № 77(г);  № 68 (г).

22

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Карточки

Уметь решать рац. неравенства и системы рациональных неравенств

Задания из гиа

23

Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы»

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь:

– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

Из заданий ГИА вариант №

Блок 3

Вводное повторение (геометрия). 2 часа.

24

Повторение. Решение задач.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Повторение основного теоретического материала  8 класса  и решение задач

Теоретический тест

Знать теоретический материал за курс геометрии 8 класса

Задачи по готовым чертежам

25

Повторение. Решение задач.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Проверка дом.зада-ния, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение

                                                                         Векторы. Метод координат. (18)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

           §1 Понятие вектора

26

Понятие вектора. Равенство векторов. Длина вектора. Откладывание вектора от данной точки.

1

Урок изучения нового материала

Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных , противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов.

Проверка домашнего задания, самост. решение задач

Уметь изображать и обозначать векторы; определять   сонаправленные  и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора.

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747, 748, 749, 750 (обратное утверждение), 751.

§2 Сложение и вычитание векторов

27

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

Урок изучения нового материала

Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов. Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов

Самостоя-тельная работа обучающе-го характера

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

изучить материал пунктов 79 и 80; ответить на вопросы 7–10, с. 214; решить задачи №№ 754, 759 (б) (без чертежа), 763 (б, в).

28

Сумма нескольких векторов.

1

Комбинированный урок

Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника

Самостоя-тельная работа обучающе-го характера

Знать понятие суммы трех или более векторов.

Уметь строить вектор , равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника

изучить материал пункта 81; вопрос 11, с. 214; решить задачи №№ 760; 762 (в), 774

29

Вычитание векторов.

1

Урок изучения нового материала

Понятие разности двух векторов

Провероч-ная самос.

работа

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

повторить материал пунктов 76–82; вопросы 12, 13, с. 214; решить задачи №№ 757; 762 (д); 764 (б), 767

§3  Умножение вектора на число. Применение векторов.

30

Произведение вектора на число

1

Урок изучения нового материала

Понятие умножения вектора на число; основные свойства умножения вектора на число.

Проверка домаш.задания

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

изучить материал пункта 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; решить задачи №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).

31

Решение задач. Произведение вектора на число

1

Урок закрепле-ния изучен-ного

Закрепление теории умножения вектора на число. Решение задач.

Провероч-ная работа

повторить материал пунктов 76–83; ответить на вопросы 1–17, с. 213–214 учебника; решить задачи №№ 783 и 804.

32

Применение векторов к решению задач

1

Комбини-рованный урок

Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах.

Проверка дом. задания

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 788 и записать в тетрадь; решить задачу № 785.

33

Средняя линия трапеции

1

Урок изучения нового материала

Понятие средней линии трапеции; теорема  о средней линии трапеции

Провероч-ная работа

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 787, 794, 796

Метод координат

§1 Координаты вектора

34

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Урок изучения нового материала

Лемма  о коллинеарных векторах и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Самос.решение задач

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами

изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г

35

Координаты вектора

1

Урок изучения нового материала

Понятие координат вектора и  правила действий над векторами с заданными координатами

Самост.

работа

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

решить задачи №№ 798, 795; 990 (а) (для векторов  и ).

§2 Простейшие задачи в координатах

36

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах

1

Урок изучения нового материала(лекция)

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.

Проверка

дом.задания

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

изучить  материал  пунктов  88,  89;  решить  задачи №№ 935, 952.

37

Простейшие задачи в координатах. Решение задач

1

Комбини-рованный урок

Карточки

повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 947 (б), 949 (а), 951 (б), 953.

§3 Уравнение окружности и прямой

38

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности .

1

Урок изучения нового материала

Понятие  уравнения линии на плоскости; уравнение окружности

Математи-ческий диктант

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

изучить материал пунктов 90, 91; вопросы 15–17; решить задачи №№ 962, 963, 965, 966 (а, б), 1000.

39

Уравнение окружности. Решение задач

1

Комбини-рованный урок

Проверка д.задания

повторить  материал  пунктов 86–91; решить задачи №№ 969 (б), 981 (есть решение в учебнике), 1002 (б).

40

Уравнение прямой.

1

Урок изучения нового материала

Уравнение прямой

Самост.

Работа(10-15)

повторить материал пунктов 86–91; изучить материал пункта 92; вопросы 1–21, с. 249; решить задачи №№ 972 (б), 979;

41

Решение задач

1

Комбини-рованный урок

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой

Матем. диктант

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями

повторить  материал  пунктов  86–92; пунктов  66–67 (материал 8 класса); решить задачи №№ 1010 (б), 990, 958

42

Решение задач

1

Комбини-рованный урок

Карточки

решить задачи №№ 945, 998,944,

43

Контрольная работа № 2 по теме «Векторы. Метод координат»

1

        Блок 4. Системы уравнений. (17 часов)

Основная цель:- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

              -овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

             - отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменны.

44

Основные понятия. Системы уравнений.

1

Урок изучения нового материала

определение рационального уравнения  с  двумя   переменными  и  определение   решения   уравнения  р(х; у) = 0

Тренировочные упр.

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия,

приводить доказательства.

 изучить  материал  на с. 35-40 учебника; решить № 89 (в; г); № 90 (а; б), № 113 (в; г) .

45

Закрепление темы: Системы уравнений.

1

Урок изучения нового материала

Теорема  о графике уравнения – окружности, уравнение окружности по координатам центра и радиусу

Устная работа

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

разобрать по учебнику решение примера 11 на с. 48 и записать решение в тетрадь; решить №91 (а; б);  № 92 (а; б),  № 93 (а; б); № 96 (а; б), № 98(а; б)

46

Решение систем уравнений. Графический метод решения системы

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения системы уравнений

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

решить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 на с. 50–52 номера 1, 2 и 3 и к ним еще по вариантам решить № 106 (а; б), № 113(а; б), № 120 (в; г)

47

Методы решения систем уравнений.

Метод постановки

1

Урок изучения нового материала

Метод подстановки при решении систем

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную информацию.

решить № 120 (а; б), № 121 (а), №122 (а; б),  № 124 (а; б).

48

Методы решения систем уравнений.

Метод алгебраического сложения.

1

Урок изучения нового материала

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки, алгебраического сложения

Проверка

д.задания

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

решить № 126(в; г), № 127 (а; г), № 136 (г).

49

Методы решения систем уравнений.

Метод введения новых переменных.

1

Урок изучения нового материала

способ решения систем уравнений методом введения новых переменных;

Провероч-ная работа

решить № 128 (а; б) и № 129 (а; б)

50

Методы решения систем уравнений

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Примеры решения уравнений в целых числах

Тренировоч-ные упр.

выполнить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 номера 4; 5; 6; 7 на страницах 50–52 задачника.

51

Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем.

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Карточки

№ 134 (а; г), № 135 (а), № 137 (г).

52

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Урок изучения нового материала

Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени

Проверка д.задания

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;-

по учебнику на с. 61–62 изучить пример 1; решить № 145; № 146; № 148; № 140 (а).

53

Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Проверка д.задания

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

решить задачи № 151, №155, №156;

54

Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений

Самост.

работа

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

разобрать по учебнику на с. 66–68 решение примера 3 и записать в тетрадь; решить № 163; № 166 и №135 (б).

55

Закрепление умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

закрепление у учащихся навыки и умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Проверка д.задания

решить № 159, № 160, № 138 (а).

56

Решение системы уравнений различными методами

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

системы уравнений различными методами

Проверка д.задания

на отдельных листах решить домашнюю контрольную работу № 2 на с. 50 номера 8, 9 и 10 (по вариантам

57

Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений»

1

Комби-нирован-ный урок

Работа с опорными конспекта-ми, раздаточ-ным материалом

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Тестовые задания из гиа

58

Подготовка к контрольной работе

1

Комби-нирован-ный урок

№ 130 (б); № 127 (г); № 121 (а; г); № 119 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.

59

Контрольная работа №3

«Системы уравнений»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Контроль-ная работа

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля и оценки своей деятельности

Тестовые задания из гиа

60

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контроль-ной работы

Тестовые задания из гиа

Блок 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

          §1 Синус , косинус , тангенс угла

61

Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1

Урок изучения нового материала

Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°

Работа с конспектом

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

изучить материал пунктов 93 и 94; ответить на вопросы 1–4, с. 271; решить задачи № 1012 (для точек М2 и М3), №№ 1013 (б, в), 1014 (б, в), 1015 (б).

62

Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки

1

Урок изучения нового материала

Формулы для вычисления координат точки

Матем. диктант

Знать формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь решать задачи по теме

изучить материал пунктов 93–95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи №№ 1017 (в), 1018 (б), 1019 (г).

63

Решение задач на тему «Формулы приведения»

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Самостоя-тельная работа контроли-рующего характера

Знать понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180.

Уметь решать задачи по теме

повторить материал пунктов 93–95; повторить материал п. 52 «Площадь треугольника»; решить задачи №№ 468, 471, 469.

§2 Соотношения между сторонами и углами треугольника

64

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

1

Урок изучения нового материала

Теорема  о площади треугольника и теорема синусов

Математический диктант

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла,  вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами.

изучить материал пунктов 96 и 97; повторить материал п. 89; решить задачи №№ 1020 (а, в), 1023.

65

Теорема косинусов

1

Урок изучения нового материала

Теорема косинусов

Фронталь-ный опрос

выучить  материал  пунктов  96–98;  решить  задачи №№ 1027, 1032.

66

Решение треугольников

1

Урок изучения нового материала

Методы  решения треугольников

изучить материалы пунктов 96–99; решить задачи №№ 1025 (а, д, е, з), 1060 (г), 1028

67

Измерительные работы

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Измеритель-ные работы на местности

Фронталь-ный опрос

повторить материал пунктов 93–100; решить задачи № 1034, 1064.

68

Решение задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Самостоя-тельная работа контролирующего характера

повторить тему «Векторы», материал пунктов 76–85 и 86–89; решить задачи №№ 1024, 1035.

§3 Скалярное произведение векторов

69

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Урок изучения нового материала

Понятие  угла между векторами; скалярное произведение векторов

Математи-ческий диктант

Знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов.

Уметь решать задачи по теме

изучение материалов пунктов 101 и 102; повторить материал п. 87; решить задачи №№ 1039 (в, г), 1040 (г), 1042 (а, б).

70

Скалярное произведение в координатах. Свойство скалярного произведения векторов.

1

Урок изучения нового материала

понятие скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения векторов

Проверочная работа

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства, свойства скалярного произведения

Уметь решать задачи по теме

изучить материал пунктов 101–104; ответить на вопросы 17–20 на странице 271 учебника; решить №№ 1044 (в), 1047 (а), 1054 (разобрать решение задачи и записать в тетрадь)

71

 Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов»

1

Комби-нирован-ный урок

Закрепление знаний при решении задач

Математический диктант, устный опрос учащихся по карточкам.

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства, свойства скалярного произведения

Уметь решать задачи по теме

подготовиться к контрольной работе, повторить материал пунктов 93–104; решить задачи №№ 1065, 1068, 1060 (а, б), 1061 (а, б).

72

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения в ∆-ке, скалярное произведение векторов

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Контроль-ная работа

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

повторить материал пунктов 39–41 и пунктов 21, 74–75 «Вписанная и описанная окружности»

Блок 6. Числовые функции.  (24 ч.)

Основная цель: -формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значений; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном

-овладение умением применения  четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций

-формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи

73

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Урок изучения нового материала

Определение функции и области определения

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения функций, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

по учебнику рассмотреть решение примера 1 на с. 70–72  и  записать решение в тетрадь;  решить  № 202  (а; б);  № 203  (а; б); № 204 (а; б), № 207 (а; б).

74

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Определение функции и области определения

Устная работа

Уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности.

Использовать для решения познавательных задач справочную литературу

решить №205 (а; б), № 206 (а; б), № 209 (а), № 210 (а), №211 (а; г), № 214 (а; б), № 224 (а), № 225 (в).

75

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Урок изучения нового материала

понятие области значений функции

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения функций, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

  решить № 220  (в; г), № 215 (а; б), №227 (а; б), № 229 (а), № 230 (а; в)

76

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

понятие области значений функции

Самостоя-тельная работа

Уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности.

Использовать для решения познавательных задач справочную литературу

решить № 221, № 222, № 228 (а; б), № 229 (б).

77

Способы задания функций. (аналитический, графический, табличный, словесный)

1

Урок изучения нового материала

Способы задания функции

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать

решить № 236,  № 238, № 240, № 241, № 243 (а; в).

78

Закрепление темы: Способы задания функций

1

Урок изучения нового материала

Способы задания функции

Тренировоч-ные упр.

Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.

решить  № 245,  № 247,  № 248  (а; б),  № 249 (а; б), № 252 (а).

79

Свойства функций(монотон-

ность  ограниченность, выпуклость)

1

Урок изучения нового материала

Свойства функции; исследование на монотонность функцию, ограниченность функции снизу, сверху

Решение упр., ответы на вопросы

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность,

Отвечать на поставленные вопросы, участвовать на диалоге

выучить определения 1–4 на с. 85–87 учебника; решить  № 253 (а) –258 (а); № 259 (а) – № 261 (а); № 270 (а), № 272 (а), № 271 (б).

80

Свойства функций(наиболь. и наимен. значения, непрерывность)

1

Урок изучения нового материала

наименьшее и наибольшее значения функции.

Решение проблемных задач

Иметь представление о свойствах функции :наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

по  учебнику  изучить  свойства  функций;   решить  №  263  (а;  г),  №  264  (в;  г),  №  265  (в;  г);
№  267, № 223 (г).

81

Исследования функций(у=С, y=kx+m и т.д.)

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Свойства функций

Фронтальный опрос

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность,

Отвечать на поставленные вопросы, участвовать на диалоге

решить из домашней контрольной работы № 3 на с. 84–85 номера № 1 – № 4 на два варианта на отдельных листочках; к этим заданиям добавить еще № 273 (а; г) и № 274 (б; г) соответственно по вариантам.

82

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования на четность

1

Урок изучения нового материала

понятия четной и нечетной функции

Работа с опорными конспек-тами, раздаточ-ным материалом

Иметь представление о четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

изучить материал учебника на с.97–99; записать  в  тетради  решение  примера 3  и  примера 4;  решить № 277 (а; б), № 278 (а; б); № 294 (а; б), № 295 (б; в).

83

 Графики четной и нечетной функции

1

Урок изучения нового материала

Четность и нечетность

Фронталь-ный опрос

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

решить  №  281  (а; б),  №  282  (а; б),  №  292, № 297, № 301 (а; б), № 227 (в).

84

Контрольная работа №5

«Числовая функция. Свойства функции»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Задания из гиа

85

Функции  , их свойства и графики

1

Урок изучения нового материала

Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график

Иметь представление о понятии степенной    функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем

изучить по учебнику материал на с. 103–105; решить  № 305  (а; г);  № 313  (в);  № 314  (г);  № 318  (а);  № 323 (в).

86

Функции  , их свойства и графики

1

Урок изучения нового материала

Свойства степенной функции у = хn при нечетном показателе, ее график

Устная работа

Иметь представление о понятии степенной    функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем

изучить по учебнику на с. 103–109 материал и решение  примеров  1 и 2,  записать в тетрадь; решить № 317 (б); № 318 (г), № 321 (а; г), № 323(б)

87

Функции  , их свойства и графики

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

свойства степенной функции с натуральным показателем при решении систем уравнений и графическом решении неравенств

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

решить  № 322  (а; г);  № 329  (а; б)

88

Функции  , их свойства и графики

1

Урок изучения нового материала

определение степенной функции с целым отрицательным показателем; графики и свойства функций вида у = х–2n

Самост.

работа

Иметь представление о понятии степенной    функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем

изучить материал на с. 110–115 учебника; решить № 332 (а), № 337 (в; г); № 342

89

Функции  , их свойства и графики

1

Урок изучения нового материала

Функция  у = х–(2n + 1), ее свойства и график

Ответы на вопросы

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции

Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем

изучить материал § 12, записать в тетради решение примеров 1 и 2 .Решить № 332(б), № 338 (б; г); № 339(а), № 340 (б; в);

90

Функции  , их свойства и графики

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Свойства  функции  у = х–n

Решение упр.

Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени

Читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам

повторить  изученный  материал  §  12;  решить № 334 (в; г); № 343; № 348 (а; б);

91

Функция у=3√х, её свойства и график.

1

Урок изучения нового материала

Понятие кубического корня, иррациональное число,

Построение алгоритма действия

Иметь представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня. Уметь работать по заданному алгоритму

изучить материал учебника § 13 на с. 115–122; решить № 355 (в, г); № 356 (в; г); № 357 (в, г); № 358 (в; г); № 361 (в, г)

92

Функция у=3√х, её свойства и график.

1

Урок изучения нового материала

Свойства функции , ее график

Фронталь-ный опрос

Уметь строить график корня третий степени по таблице значений.

Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости

изучить материал учебника, § 13; решить № 363 (в, г); № 364 (в, г),

93

Функция у=3√х, её свойства и график.

1

Комбини-рованный урок

Свойства функции

Работа с демонстра-ционным материалом

Уметь по графику описать свойства функции корня третьей степени

Работать с чертежными инструментами

повторить  § 3  ;  решить № 14.15  (в, г);  № 14.19  (б);  № 14.26,  № 14.27 (б; в; г)  на с. 89–90 задачника.

94

Использование графиков функций для решения уравнений и систем

1

Комбини-

рованный урок

Работа с опорными конспектами, раздаточ-ным материалом

Уметь строить и описывать свойства элементарных функций;

Объяснить изученные положения  на самостоятельно подобранных примерах

Из гиа вариант №

95

Контрольная работа №6

«Степенная функция»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Решение контроль-ных заданий

Уметь строить и описывать свойства элементарных функций

Из гиа вариант №

96

Обобщающий урок «Степенная функция»

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контроль-ной работы

Уметь систематизировать знания по теме «Числовые функции»,

Из гиа вариант №

Блок 7. Длина окружности и площадь круга. (11)

Цель: расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

           §1 Правильные многоугольники

97

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Урок изучения нового материала

Понятие  «правильный многоугольник», «многоугольник,

Знать определение правильного многоугольника

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

изучить материалы пунктов 105–106; ответить на вопросы 1–3, с. 290; решить задачи №№ 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (а, в), 1129.

98

Окружность  вписанная в правильный многоугольник

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

вписанный в окружность

Самостоя-тельная работа.

повторить материал пунктов 105–107; ответить на вопросы 1–4, с. 290; решить задачи №№ 1085, 1131, 1130

99

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Урок изучения нового материала

Опрос

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа

изучить материал пункта 108; решить задачи №№ 1087, 1088, 1094 (а, б).

100

Построение правильных многоугольников

1

Комбини-

рованный урок

Построение правильных многоугольни-ков

Решить задачи №№ 1095, 1096, 1097

§2 Длина окружности и площадь круга

101

Длина окружности

1

Урок изучения нового материала

Формула , выражающую длину окружности через ее радиус; формула для вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой

Математический диктант

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

изучить  материал  пункта 110; решить задачи №№ 1109 (в, г), 1106, 1104 (а), 1105 (а).

102

Площадь круга

1

Урок изучения нового материала

Формула  площади круга

Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

повторить материал пунктов 105–110; изучить материал пункта 111; решить задачи №№ 1114, 1115, 1117 (а).

103

Площадь кругового сектора

1

Урок изучения нового материала

понятие кругового сектора,  формула для вычисления площади кругового сектора

выучить  материал  пунктов 110–112; повторить материал пунктов 105–109; ответить на вопросы 1–12 на с. 290; решить задачи № 1121, 1128, 1124.

104

Решение задач на тему «Длина окружности и площадь круга»

1

Комбини-

рованный урок

Самостоятельная работа

повторить материал пунктов 105–112; решить задачи №№ 1107, 1132, 1137.

105

Решение задач по материалу главы 12

1

Комбини-

рованный урок

Математический диктант

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

подготовиться к контрольной работе, повторив материал пунктов 105–112 и ответив на вопросы 1–12, с. 290 учебника; решить задачи №№ 1104 (г, д), 1105 (б), 1116 (в

106

Решение задач по материалу главы 12

1

Комбини-

рованный урок

107

Контрольная работа №7 по теме ««Длина окружности и площадь круга»»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

повторить  пункт  47  «Осевая  и  центральная  симметрии».

Блок 8. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

108

Числовые последовательности

1

Урок изучения нового материала

понятие числовой последовательности и членов последовательности

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

изучить материал на с. 124–133 учебника; решить № 377 (а; б); № 378 (а; б); № 380 (а; б); № 381 (а; б); № 382 (а; б); № 403 (б; г).

109

Способы задания числовых последовательностей

1

Урок изучения нового материала

словесный и рекуррентный способы задания последовательности

Устная работа

изучить материал учебника на с.124-133; решить № 374; № 385 (а; б); №386 (а; б); № 379; № 396 (а; б);

110

Свойства числовых последовательностей

1

Урок изучения нового материала

свойства числовых последовательностей

на отдельных листочках решить из домашней контрольной работы № 4 на с. 110–111 № 1, № 2 и № 3; к ним добавить по вариантам № 400 (а; б); № 401 (а; б); № 402 (а; б).

111

Арифметическая прогрессия. Формула  n-го члена арифметической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

определение арифметической прогрессии; формула  n-го члена арифметической прогрессии

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Знать правило
и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения

изучить материал на с. 134–144 учебника; решить № 409 (а; б); №; 411; № 16.7 (а; б); № 419 (а; б); № 421 (а; б).

112

Закрепление по теме:

Арифметическая прогрессия

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

формула  n-го члена арифметической прогрессии

изучить по учебнику на с. 138–139  решение при-
меров 4 и 5 и записать решения в тетрадь;  решить №414;  № 422 (а; б);
№ 424 (а); № 426(а); № 435.

113

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Самост.

работа

изучить  по  учебнику  материал  на с. 142–143 и записать в тетради решение примеров 7 и 8; решить № 438 (а; б) – 440 (а; б); № 442 (а; б);

114

Характеристическое свойство ариф.прогр.

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

№ 447 (а); 448; № 453 (а; в); 441(а; б); 452 (в).

115

Геометрическая прогрессия

1

Урок изучения нового материала

Понятие геометрической прогрессии; формула  n-го члена геометрической прогрессии

Провероч-ная работа

Знать правило
и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

изучить материал учебника на с. 145–149; решить № 483 (а; б); № 487 (а; г); 488(а; в); № 490 (а; б).

116

Формула  n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

формула  n-го члена геометрической прогрессии

на  отдельных листочках выполнить номера с 4 по  7  из  домашней  контрольной  работы,  № 4  на  с. 110–111  на  два  варианта,  к  ним  еще решить по 2 вариантам № 489 (а; б), № 496 (а; б) и № 497(а; б).

117

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

 решить  № 501 (а; в);  № 502 (а; б);  № 503 (а; б);  № 522 (а);  № 514 (а).

118

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

Теорема , выражающая характеристическое свойство геометрической прогрессии

решить № 506 (в; г); № 507, № 17.23; № 504(б); № 510.

119

Закрепление:Геомет-рическая прогрессия

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Самост.

работа

повторить материал на с. 145–150 учебника; на отдельных листочках решить домашнюю контрольную работу № 4 номера 8, 9 и 10 на с. 110–111 задачника

120

Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты

1

Комбини-

рованный урок

арифметическая и  геометрическо

ая  прогрессия

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии

Задание из гиа

121

Подготовка к контрольной работе

1

Комбини-

рованный урок

арифметическая и  геометрическая  прогрессия

Задание из гиа

122

Контрольная работа №8

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Решение контроль-ных заданий

Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Задание из гиа

123

Обобщающий урок

«Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контроль-ной работы

Уметь систематизировать знания по теме прогрессии

Задание из гиа

Блок 9. Движения (8ч)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

             §1 Понятие движения

124

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Урок изучения нового материала

понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; построение фигур относительно центра и относительно оси; свойства осевой и центральной симметрии

Карточки с заданиями

Уметь  объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Уметь решать задачи с применением движений.

изучить материал пунктов 113–114; ответить на вопросы 1–13, с. 303 учебника; решить задачи №№ 1149 (б), 1148 (б),

125

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Опрос по теме

1159, 1160, 1161, 1174.

126

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Комбини-

рованный урок

Проверка д.задания

решать задачи типа задач №№ 1152, 1159, 1161.

§2 Параллельный перенос и поворот

127

Параллельный перенос

1

Урок изучения нового материала

понятие параллельного переноса

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;  строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте.

изучить материал пункта 116; решить задачи №№ 1163 (а), 1165. Принести циркули и транспортиры

128

Поворот

1

Урок изучения нового материала

понятие поворота

Провероч-ная работа

изучить материал пунктов 116–117; ответить на вопросы 14–17, с. 304 учебника; решить задачи № 1168, 1170 (а), 1171 (б), 1183;.

129

Понятие о гомотетии

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Самост. работа

подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113–114

130

Решение задач на тему «Параллельный перенос и поворот»

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Устный опрос учащихся по карточкам

Уметь решать задачи с применением движений.

подготовиться к контрольной работе: повторить материал пунктов 113–117 и ответить на вопросы 1–17, с. 303–304 учебника; решить задачи №№ 1219, 1220, 1221, 1222

131

Контрольная работа № 9 по теме «Движения

1

Контроль, оценка и коррек-ция знаний

Уметь решать задачи с применением движений.

повторить пункты 27–28 «Об аксиомах геометрии» и «Аксиома параллельных прямых»

Блок 10. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей (11ч)

Цель: формирование представлений о новом  математическом направлении-комбинаторике, статике и теории вероятностей; о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах.

Формирование умения вывода основных формул теории вероятности и статистики.

Овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач.

132

Комбинаторные задачи.

1

Урок изучения нового материала

Комбинаторные  задачи , правило умножения и его геометрическая модель

Составле-ние опорного конспекта

Иметь представление о понятии перебора вариантов.

Уметь приводить примеры.

изучить материал § 18 на с. 181–191 учебника; решить № 553 (в, г), 554 (в, г), 555 (г), 556, 557,

133

Комбинаторные задачи. Правило умножения .

1

Комбини-

рованный урок

Комбинаторные  задачи

Опрос по теоретическому материалу

Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов.

повторить материал § 18 решить № 560 (в; г), 571, 572

134

Понятие факториала и перестановки

1

Урок изучения нового материала

понятие факториала и перестановки

Проблем-ные задания

изучить  § 18  решить № 564 (а; б), 565 (г), 575(в; г), 574

135

Статистика- дизайн информации. Группипровка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения.

1

Урок изучения нового материала

Элементы   статистики на конкретных примерах; понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты

Составление опорного конспекта

Иметь представление об основных понятиях статического исследования, приводить примеры

изучить  § 19  на  с.  191–192  учебника;  решить № 577, №579, № 585 (в, г), № 587

136

Табличное и графическое представление информации. Частота варианты. Полигон распределения данных.

1

Урок изучения нового материала

графическое представление информации, понятие многоугольника распределения данных;

Опрос

Иметь представление о группировке информации. Уметь отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач справочную информацию.

изучить  §  19  на  с. 191–193  решить  задачу
№ 590 (в; г), 591(а; б; в), 582

137

Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения.(размах, мода, среднее)

1

Урок изучения нового материала

числовые характеристики, или «паспорт» выборки;

Тренировочные задания

Иметь представление о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента

  решить  № 593, № 589 (в), № 595

138

Простейшие вероятностные задачи. Событие(случайное, достоверное, невозможное).

1

Урок изучения нового материала

понятия событий достоверных, невозможных и случайных; классическое определение вероятности

определение противоположного события,  теорема  для нахождения вероятности противоположного события,  определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий

Составление опорного конспекта

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое событие

изучить  материал  § 20  на  с. 207решить № 598 (б; г); № 608 (б; г); № 609; № 611

139

Классическая вероятностная схема.

Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события

1

Урок изучения нового материала

Проблем-ные задания

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий

 решить № 599 (б; г); № 600 (б; г); № 601; № 602 (б; г);

140

Решение примеров по теме:Простейшие вероятностные задачи

1

Комбини-

рованный урок

Ответы на вопросы

Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимые события

повторить § 20 на с. 207–209; решить № 606 (б; г); № 617; № 605; № 614; № 616 (а; г)

141

Экспериментальные данные и вероятности событий .

1

Урок изучения нового материала

Понятие статической устойчивости

Тренировочные задания

Иметь представление о модели реальности, о статической устойчивости и о статической вероятности события

изучить материал § 21; решить №619 (в; г); 620 (б; г); 621 (а; б); 623; принести игральные кубики

142

Статическая вероятность

1

Урок изучения нового материала

Иметь представления об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах

  решить № 625 (б; г); № 627; № 622 (в; г)

Блок 11. Начальные сведения из стереометрии.(7ч).Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

           §1 Многогранники

143

Предмет стереометрии.

 Многогранники

1

Урок изучения нового материала

Новый  раздел геометрии – стереометрия, с геометрические тела и их поверхности

изучить материал пунктов 118 и 119; решить задачу № 1188 (разобрать построение сечения параллелепипеда плоскостью по учебнику на с. 322, используя рис. 356, а и б; выполнить построение сечения в тетрадях).

144

Призма. Параллелепипед.

1

Урок изучения нового материала

понятие призмы и ее элементов; определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; понятие параллелепипеда, понятие прямого и прямоугольного параллелепипеда

Устная работа

изучить материал пунктов 120 и 121; выполнить рисунки (рис. 346, а, б, в) и записать в тетрадях доказательство свойства диагоналей параллелепипеда.

145

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

Урок изучения нового материала

понятие площади плоских фигур, понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; основные свойства объемов и прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с принципом Кавальери

изучить  материал  пунктов  122–123;  сделать чертеж (рис. 357) и записать в тетрадях решение задач №№ 1193 (а), 1196, 1198.

§2 Тела и поверхности вращения

146

Пирамида.

1

Урок изучения нового материала

Понятие  пирамиды (ее основания, боковые грани, вершины пирамиды, боковые ребера пирамиды); определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды;  формулы объема пирамиды

изучить материал пункта 124; повторить пункты 118–123; ответить на вопросы 1–14 на с. 335–336 учебника; решить задачи № 1202 (б), № 1211 (а), № 1207.

147

Цилиндр.

1

Урок изучения нового материала

понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; теорема об объеме цилиндра и теорема о площади боковой поверхности цилиндра

изучить  материал  пункта 125, решить задачи № 1214 (а) и № 1244.

148

Конус

1

Урок изучения нового материала

Понятие  конуса, его элементы; формула, выражающую объем конуса и формула площади боковой поверхности конуса;

изучить материал пункта 126; ответить на вопросы 19–22 (с. 336 учебника); решить задачу № 1220 (а); записать в тетрадь решение задачи № 1219 (с. 332 –333 учебника

149

 Сфера и шар.

1

Урок изучения нового материала

понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть доказательство теоремы об объеме шара и площади сферы

Проверочная работа

изучить материал пункта 127, ответить на вопросы 23–26, записать в тетради решение задач  №№ 1224, 1225 (с. 333–335 учебника).

150

Об аксиомах планиметрии

1

Урок изучения нового материала

Ознакомление системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии

Самостоятельное решение задач

Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии, основные этапы развития геометрии

Задание из гиа

151

Об аксиомах планиметрии

1

Урок -закрепле-ние изучен-ного

Задание из гиа

Блок.12. Итоговое повторение. (19ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

152

Решение задач по геометрии

1

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

153

Повторение по теме Треугольник

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

154

Повторение по теме Окружность.

1

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

155

 Повторение по теме Многоугольники .Четырехугольники .

1

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

156

Повторение по теме Уравнение окружности и прямой

1

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

157

Повторение по теме Длина окружности

1

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

158

Повторение по теме Площадь круга и кругового сектора

1

Комбини-рованный урок

Задание из гиа

159

Итоговая контрольная работа по математике №10

1

Задание из гиа

160

Повторение по теме

Рациональные неравенства и их системы

1

Комбини-рованный урок

Рациональные неравенства  с одной переменной, мет од интервалов, кривая знаков.

Решение качественных задач

Уметь решать рациональные неравенства и  системы неравенств

Задание из гиа

161

Повторение по теме

Системы уравнений

1

Комбини-рованный урок

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных

Решение качественных задач

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами

Задание из гиа

162

Повторение по теме

Способы задания функций и их свойства

1

Комбини-рованный урок

Способы задания функций, график функции

Решение качественных задач

Уметь строить и описывать свойства элементарных функций

Задание из гиа

163

Повторение по теме

Арифметическая прогрессия

1

Комбини-рованный урок

Арифметическая прогрессия, формула суммы членов ариф.прог.

Решение качественных задач

Уметь решать задания на применение свойстве ариф.прог.

Задание из гиа

164

Повторение по теме

Геометрическая прогрессия

1

Комбини-рованный урок

Геометрическая прогрессия, формулы

Решение качественных задач

Уметь решать задания на применение свойстве геом..прог.

Задание из гиа

165

Подготовка к ГИА

1

Комбини-рованный урок

Решение качественных задач

Задание из гиа

166

Подготовка к ГИА

1

Комбини-рованный урок

Решение качественных задач

Задание из гиа

167

Подготовка к ГИА

1

Комбини-рованный урок

Решение качественных задач

Задание из гиа

168

Подготовка к ГИА

1

Комбини-рованный урок

Решение качественных задач

Задание из гиа

169

Подготовка к ГИА

1

Решение качественных задач

Задание из гиа

170

Подготовка к ГИА

1

Решение качественных задач

Задание из гиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 8 класс по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С.Атанасяна

Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования на 175 часов...

рабочая программа по математике 8 класс к учебнику Мордкович А.Г.

Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович, А.С. Атанасян. Расчитана на 170 часов...

Рабочая программа по математике 11 класс к учебнику Мордкович А.Г. Погорелов А.В.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)...

Рабочая программа по математике 10 класс по учебникам Мордковича А.Г., Атанасяна А.С. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике для 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень, 4 часа) содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....