№ | Тема урока | Кол-во
час | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля,
измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дом. задание | Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | фактич |
Блок 1. Повторение курса 8 класса.(5 часов)
Основная цель: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;
Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | Поис-ковый | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби | Проблем-ные задания, упражнения | Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Задание из гиа
№18а |
|
|
2 | Квадратичная функция. | 1 | Проблем-ное изложе-ние | Квадратичная функция. | Проблем-ные задания, упражнения | Знать свойства функции у=к\х | Ответы на вопросы
№14 |
|
|
3 | Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | Проблем-ное изложе-ние | Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета | Фронталь-ный опрос, ответы на вопросы по теории | Знать понятие действительного числа.
Уметь использовать корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы, | Построение алгоритма действия, решение упражнений
№37 |
|
|
4 | Неравенства | 1 | Поиско-вый | Линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования | Проблем-ные задания, упражнения | Уметь решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной, отмечать на числовой прямой решение неравенства | Составление опорного конспекта |
|
|
5 | Вводный контроль | 1 | Обобще-ние и систематизация знаний |
| Решение контроль-ных заданий | Уметь владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Задание из гиа |
|
|
Блок 2 . Рациональные неравенства и их системы (18 часов).
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
Овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
Расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Комбинированный | Определение линейного неравенства с одной переменной | Работа с учебником | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.
Знать, как проводить исследование функции на монотонность.
Уметь:
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
– решать неравенства, используя графики;
– составлять текст научного стиля | изучить по учебнику страницы 7–14; решить № 1.1 (в; г), № 1.2 (б; г), № 1.4 (а; б); № 1.3 (б; г).
|
|
|
7 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Комбини-рованный | определение квадратного неравенства и его решения | Работа с учебником |
| решить № 8 (б) на с. 6 и № 1.15 на с. 14 задачника; решить № 1.5 (в; г), № 1.6 (а; б), № 1.7 (а; б).
|
|
|
8 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Урок изучения нового материала | решение неравенств с модулями; |
|
| по учебнику изучить материал § 1 и записать в тетради решение примера 5 на с. 11; решить по задачнику № 10 (а; б) и № 12 (в; г)
|
|
|
9 | Рациональные неравенства | 1 | Урок изучения нового материала | понятие рационального неравенства с одной переменной | Провероч-ная работа | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.
Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.
Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно | решить № 20 (в; г), № 21 (в; г), № 23 (а; б); № 24 (а; б), № 25 (а; б).
|
|
|
10 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение неравенств методом интервалов |
|
| решить № 27 (в; г), № 28 (в; г), № 29 (а; в), № 30 (а; б), № 31 (б; г);.
|
|
|
11 | Рациональные неравенства | 1 | Комбини-рованный | Навыки разложения квадратного трехчлена на множители |
|
| решить № 32 (а; б), № 33 (а; б), № 35 (в; г), 38 (б; г) |
|
|
12 | Рациональные неравенства | 1 | Комбини-рованный |
| Устная работа, тренировочные упр. |
| на отдельных листочках решить домашнюю контрольную работу № 1 на с. 27–29 с № 1 по № 6.
|
|
|
13 | Множества и операции над ними | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие множества, способы задания и описания множеств |
|
| изучить материал § 17 на с.161 учебника; решить № 534 (в, г); № 538 (в, г); № 541 (а, г); |
|
|
14 | Множества и операции над ними | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие подмножества | Устная работа, тренировочные упр |
| изучить материал § 17на с. 161 учебника; решить № 542, № 545 |
|
|
15 | Множества и операции над ними | 1 | Урок изучения нового материала | Операции над множествами – пересечение и объединение |
|
| решить № 543
|
|
|
16 | Системы неравенств | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие системы неравенств |
| Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.
Знать о способах решения систем рациональных неравенств.
Уметь:
– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;
– решать двойные неравенства;
– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;
– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | решить № 55 (а; б); № 56 (а; б), № 57 (а; б), № 70 (а); № 71 (а; б) |
|
|
17 | Системы неравенств | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Системы неравенств | Трениро-вочные упражнения |
| рассмотреть по учебнику решение примеров 4 и 5 на с. 31–32 и записать решение в тетрадь; решить № 58 (а; б), № 59 (а; б), № 60 (а; б), № 81 (в,г) |
|
|
18 | Системы неравенств | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Решение неравенств и систем неравенств | Устная работа, тренировочные упр. |
| решить № 61 (а; б), № 62 (а; б), № 69 (а; г), № 73 (а; б), № 82 (а; б) |
|
|
19 | Системы неравенств | 1 | Урок изучения нового материала | Решение двойных неравенств и нахождение области определения выражения |
|
| выполнить на отдельных листочках домашнюю контрольную работу № 1 с № 7 по № 10 на с. 28–29 и еще № 83 (а; б), № 84 (а; б).
|
|
|
20 | Решение тестовых заданий по теме Рациональные неравенства и их системы | 1 | Комби-нирован-ный урок |
| Дифферен-цированные карточки | Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Из заданий ГИА Вариант № |
|
|
21 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Комби-нирован-ный урок |
| Тренировочные упр. | Уметь:
– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; | решить № № 63 (г), № 77(г); № 68 (г).
|
|
|
22 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
| Карточки | Уметь решать рац. неравенства и системы рациональных неравенств | Задания из гиа |
|
|
23 | Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Обобщение и систематизация знаний |
|
| Уметь:
– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; | Из заданий ГИА вариант № |
|
|
Блок 3
Вводное повторение (геометрия). 2 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Повторение. Решение задач. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Теоретический тест | Знать теоретический материал за курс геометрии 8 класса | Задачи по готовым чертежам |
|
|
25 | Повторение. Решение задач. | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния |
| Проверка дом.зада-ния, самостоятельное решение задач |
| Задачи на повторение |
|
|
Векторы. Метод координат. (18)
Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§1 Понятие вектора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Понятие вектора. Равенство векторов. Длина вектора. Откладывание вектора от данной точки.
| 1 | Урок изучения нового материала | Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных , противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов. | Проверка домашнего задания, самост. решение задач | Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора.
Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747, 748, 749, 750 (обратное утверждение), 751.
|
|
|
| §2 Сложение и вычитание векторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов. Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов | Самостоя-тельная работа обучающе-го характера | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | изучить материал пунктов 79 и 80; ответить на вопросы 7–10, с. 214; решить задачи №№ 754, 759 (б) (без чертежа), 763 (б, в).
|
|
|
28 | Сумма нескольких векторов. | 1 | Комбинированный урок | Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника | Самостоя-тельная работа обучающе-го характера | Знать понятие суммы трех или более векторов.
Уметь строить вектор , равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника | изучить материал пункта 81; вопрос 11, с. 214; решить задачи №№ 760; 762 (в), 774 |
|
|
29 | Вычитание векторов. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие разности двух векторов | Провероч-ная самос.
работа | Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов | повторить материал пунктов 76–82; вопросы 12, 13, с. 214; решить задачи №№ 757; 762 (д); 764 (б), 767 |
|
|
| §3 Умножение вектора на число. Применение векторов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | Произведение вектора на число | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие умножения вектора на число; основные свойства умножения вектора на число.
| Проверка домаш.задания | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | изучить материал пункта 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; решить задачи №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).
|
|
|
31 | Решение задач. Произведение вектора на число | 1 | Урок закрепле-ния изучен-ного | Закрепление теории умножения вектора на число. Решение задач. | Провероч-ная работа |
| повторить материал пунктов 76–83; ответить на вопросы 1–17, с. 213–214 учебника; решить задачи №№ 783 и 804.
|
|
|
32 | Применение векторов к решению задач
| 1 | Комбини-рованный урок | Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах.
| Проверка дом. задания | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 788 и записать в тетрадь; решить задачу № 785.
|
|
|
33 | Средняя линия трапеции | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие средней линии трапеции; теорема о средней линии трапеции | Провероч-ная работа | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 787, 794, 796 |
|
|
| Метод координат
§1 Координаты вектора |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Урок изучения нового материала | Лемма о коллинеарных векторах и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Самос.решение задач | Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами | изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г |
|
|
35 | Координаты вектора
| 1 | Урок изучения нового материала | Понятие координат вектора и правила действий над векторами с заданными координатами | Самост.
работа | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | решить задачи №№ 798, 795; 990 (а) (для векторов и ).
|
|
|
| §2 Простейшие задачи в координатах |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок изучения нового материала(лекция) | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.
| Проверка
дом.задания | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | изучить материал пунктов 88, 89; решить задачи №№ 935, 952.
|
|
|
37 | Простейшие задачи в координатах. Решение задач
| 1 | Комбини-рованный урок |
| Карточки |
| повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 947 (б), 949 (а), 951 (б), 953.
|
|
|
| §3 Уравнение окружности и прямой |
|
|
|
|
|
|
|
|
38 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности .
| 1 | Урок изучения нового материала | Понятие уравнения линии на плоскости; уравнение окружности | Математи-ческий диктант | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | изучить материал пунктов 90, 91; вопросы 15–17; решить задачи №№ 962, 963, 965, 966 (а, б), 1000.
|
|
|
39 | Уравнение окружности. Решение задач | 1 | Комбини-рованный урок |
| Проверка д.задания |
| повторить материал пунктов 86–91; решить задачи №№ 969 (б), 981 (есть решение в учебнике), 1002 (б).
|
|
|
40 | Уравнение прямой. | 1 | Урок изучения нового материала | Уравнение прямой | Самост.
Работа(10-15) |
| повторить материал пунктов 86–91; изучить материал пункта 92; вопросы 1–21, с. 249; решить задачи №№ 972 (б), 979; |
|
|
41 | Решение задач | 1 | Комбини-рованный урок | Решение задач на применение уравнений окружности и прямой | Матем. диктант | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями
| повторить материал пунктов 86–92; пунктов 66–67 (материал 8 класса); решить задачи №№ 1010 (б), 990, 958
|
|
|
42 | Решение задач | 1 | Комбини-рованный урок |
| Карточки |
| решить задачи №№ 945, 998,944, |
|
|
43 | Контрольная работа № 2 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Блок 4. Системы уравнений. (17 часов)
Основная цель:- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
-овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 | Основные понятия. Системы уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала | определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения р(х; у) = 0 | Тренировочные упр. | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь определять понятия,
приводить доказательства. | изучить материал на с. 35-40 учебника; решить № 89 (в; г); № 90 (а; б), № 113 (в; г) .
|
|
|
45 | Закрепление темы: Системы уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала | Теорема о графике уравнения – окружности, уравнение окружности по координатам центра и радиусу | Устная работа | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | разобрать по учебнику решение примера 11 на с. 48 и записать решение в тетрадь; решить №91 (а; б); № 92 (а; б), № 93 (а; б); № 96 (а; б), № 98(а; б) |
|
|
46 | Решение систем уравнений. Графический метод решения системы | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения системы уравнений |
| Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств;
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
| решить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 на с. 50–52 номера 1, 2 и 3 и к ним еще по вариантам решить № 106 (а; б), № 113(а; б), № 120 (в; г) |
|
|
47 | Методы решения систем уравнений.
Метод постановки | 1 | Урок изучения нового материала | Метод подстановки при решении систем |
| Знать алгоритм метода подстановки.
Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную информацию. | решить № 120 (а; б), № 121 (а), №122 (а; б), № 124 (а; б).
|
|
|
48 | Методы решения систем уравнений.
Метод алгебраического сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки, алгебраического сложения
| Проверка
д.задания | Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.
Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | решить № 126(в; г), № 127 (а; г), № 136 (г).
|
|
|
49 | Методы решения систем уравнений.
Метод введения новых переменных. | 1 | Урок изучения нового материала | способ решения систем уравнений методом введения новых переменных; | Провероч-ная работа |
| решить № 128 (а; б) и № 129 (а; б) |
|
|
50 | Методы решения систем уравнений | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Примеры решения уравнений в целых числах | Тренировоч-ные упр. |
| выполнить на отдельных листочках домашнюю контрольную № 2 номера 4; 5; 6; 7 на страницах 50–52 задачника.
|
|
|
51 | Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем. | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Карточки |
| № 134 (а; г), № 135 (а), № 137 (г).
|
|
|
52 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Урок изучения нового материала | Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени | Проверка д.задания | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;- | по учебнику на с. 61–62 изучить пример 1; решить № 145; № 146; № 148; № 140 (а).
|
|
|
53 | Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Проверка д.задания | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | решить задачи № 151, №155, №156; |
|
|
54 | Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений | Самост.
работа | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью
-извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; | разобрать по учебнику на с. 66–68 решение примера 3 и записать в тетрадь; решить № 163; № 166 и №135 (б).
|
|
|
55 | Закрепление умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | закрепление у учащихся навыки и умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени | Проверка д.задания |
| решить № 159, № 160, № 138 (а).
|
|
|
56 | Решение системы уравнений различными методами | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | системы уравнений различными методами | Проверка д.задания |
| на отдельных листах решить домашнюю контрольную работу № 2 на с. 50 номера 8, 9 и 10 (по вариантам |
|
|
57 | Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений» | 1 | Комби-нирован-ный урок |
| Работа с опорными конспекта-ми, раздаточ-ным материалом | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Тестовые задания из гиа |
|
|
58 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Комби-нирован-ный урок |
|
|
| № 130 (б); № 127 (г); № 121 (а; г); № 119 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.
|
|
|
59 | Контрольная работа №3
«Системы уравнений» | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
| Контроль-ная работа | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
Владеть навыками самоанализа и самоконтроля и оценки своей деятельности | Тестовые задания из гиа |
|
|
60 | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | 1 | Обобщение и систематизация знаний |
| Анализ контроль-ной работы |
| Тестовые задания из гиа |
|
|
Блок 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12)
Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§1 Синус , косинус , тангенс угла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 | Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество.
| 1 | Урок изучения нового материала | Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180° | Работа с конспектом | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | изучить материал пунктов 93 и 94; ответить на вопросы 1–4, с. 271; решить задачи № 1012 (для точек М2 и М3), №№ 1013 (б, в), 1014 (б, в), 1015 (б).
|
|
|
62 | Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки | 1 | Урок изучения нового материала | Формулы для вычисления координат точки | Матем. диктант | Знать формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.
Уметь решать задачи по теме | изучить материал пунктов 93–95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи №№ 1017 (в), 1018 (б), 1019 (г).
|
|
|
63 | Решение задач на тему «Формулы приведения» | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Самостоя-тельная работа контроли-рующего характера | Знать понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180.
Уметь решать задачи по теме | повторить материал пунктов 93–95; повторить материал п. 52 «Площадь треугольника»; решить задачи №№ 468, 471, 469.
|
|
|
| §2 Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
|
|
|
|
|
64 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | 1 | Урок изучения нового материала | Теорема о площади треугольника и теорема синусов | Математический диктант | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих
теорем, методы решения
треугольников.
Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол
между векторами. | изучить материал пунктов 96 и 97; повторить материал п. 89; решить задачи №№ 1020 (а, в), 1023.
|
|
|
65 | Теорема косинусов | 1 | Урок изучения нового материала | Теорема косинусов | Фронталь-ный опрос |
| выучить материал пунктов 96–98; решить задачи №№ 1027, 1032.
|
|
|
66 | Решение треугольников | 1 | Урок изучения нового материала | Методы решения треугольников |
|
| изучить материалы пунктов 96–99; решить задачи №№ 1025 (а, д, е, з), 1060 (г), 1028 |
|
|
67 | Измерительные работы | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Измеритель-ные работы на местности | Фронталь-ный опрос |
| повторить материал пунктов 93–100; решить задачи № 1034, 1064.
|
|
|
68 | Решение задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Самостоя-тельная работа контролирующего характера |
| повторить тему «Векторы», материал пунктов 76–85 и 86–89; решить задачи №№ 1024, 1035.
|
|
|
| §3 Скалярное произведение векторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
69 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
| 1 | Урок изучения нового материала | Понятие угла между векторами; скалярное произведение векторов | Математи-ческий диктант | Знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов.
Уметь решать задачи по теме | изучение материалов пунктов 101 и 102; повторить материал п. 87; решить задачи №№ 1039 (в, г), 1040 (г), 1042 (а, б).
|
|
|
70 | Скалярное произведение в координатах. Свойство скалярного произведения векторов. | 1 | Урок изучения нового материала | понятие скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения векторов | Проверочная работа | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства, свойства скалярного произведения
Уметь решать задачи по теме | изучить материал пунктов 101–104; ответить на вопросы 17–20 на странице 271 учебника; решить №№ 1044 (в), 1047 (а), 1054 (разобрать решение задачи и записать в тетрадь) |
|
|
71 | Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов»
| 1 | Комби-нирован-ный урок | Закрепление знаний при решении задач | Математический диктант, устный опрос учащихся по карточкам.
| Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства, свойства скалярного произведения
Уметь решать задачи по теме | подготовиться к контрольной работе, повторить материал пунктов 93–104; решить задачи №№ 1065, 1068, 1060 (а, б), 1061 (а, б).
|
|
|
72 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения в ∆-ке, скалярное произведение векторов | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
| Контроль-ная работа | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | повторить материал пунктов 39–41 и пунктов 21, 74–75 «Вписанная и описанная окружности» |
|
|
Блок 6. Числовые функции. (24 ч.)
Основная цель: -формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значений; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном
-овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций
-формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
73 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | Урок изучения нового материала | Определение функции и области определения |
| Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.
Уметь находить область определения функций, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | по учебнику рассмотреть решение примера 1 на с. 70–72 и записать решение в тетрадь; решить № 202 (а; б); № 203 (а; б); № 204 (а; б), № 207 (а; б).
|
|
|
74 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Определение функции и области определения | Устная работа | Уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности.
Использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| решить №205 (а; б), № 206 (а; б), № 209 (а), № 210 (а), №211 (а; г), № 214 (а; б), № 224 (а), № 225 (в).
|
|
|
75 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | Урок изучения нового материала | понятие области значений функции |
| Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.
Уметь находить область определения функций, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | решить № 220 (в; г), № 215 (а; б), №227 (а; б), № 229 (а), № 230 (а; в) |
|
|
76 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | понятие области значений функции | Самостоя-тельная работа | Уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности.
Использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| решить № 221, № 222, № 228 (а; б), № 229 (б).
|
|
|
77 | Способы задания функций. (аналитический, графический, табличный, словесный) | 1 | Урок изучения нового материала | Способы задания функции |
| Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.
Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать | решить № 236, № 238, № 240, № 241, № 243 (а; в).
|
|
|
78 | Закрепление темы: Способы задания функций | 1 | Урок изучения нового материала | Способы задания функции | Тренировоч-ные упр. | Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. | решить № 245, № 247, № 248 (а; б), № 249 (а; б), № 252 (а).
|
|
|
79 | Свойства функций(монотон-
ность ограниченность, выпуклость) | 1 | Урок изучения нового материала | Свойства функции; исследование на монотонность функцию, ограниченность функции снизу, сверху | Решение упр., ответы на вопросы | Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность,
Отвечать на поставленные вопросы, участвовать на диалоге | выучить определения 1–4 на с. 85–87 учебника; решить № 253 (а) –258 (а); № 259 (а) – № 261 (а); № 270 (а), № 272 (а), № 271 (б).
|
|
|
80 | Свойства функций(наиболь. и наимен. значения, непрерывность) | 1 | Урок изучения нового материала | наименьшее и наибольшее значения функции.
| Решение проблемных задач | Иметь представление о свойствах функции :наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | по учебнику изучить свойства функций; решить № 263 (а; г), № 264 (в; г), № 265 (в; г); № 267, № 223 (г).
|
|
|
81 | Исследования функций(у=С, y=kx+m и т.д.) | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Свойства функций | Фронтальный опрос | Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность,
Отвечать на поставленные вопросы, участвовать на диалоге | решить из домашней контрольной работы № 3 на с. 84–85 номера № 1 – № 4 на два варианта на отдельных листочках; к этим заданиям добавить еще № 273 (а; г) и № 274 (б; г) соответственно по вариантам.
|
|
|
82 | Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования на четность | 1 | Урок изучения нового материала | понятия четной и нечетной функции | Работа с опорными конспек-тами, раздаточ-ным материалом | Иметь представление о четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | изучить материал учебника на с.97–99; записать в тетради решение примера 3 и примера 4; решить № 277 (а; б), № 278 (а; б); № 294 (а; б), № 295 (б; в).
|
|
|
83 | Графики четной и нечетной функции | 1 | Урок изучения нового материала | Четность и нечетность | Фронталь-ный опрос | Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций | решить № 281 (а; б), № 282 (а; б), № 292, № 297, № 301 (а; б), № 227 (в).
|
|
|
84 | Контрольная работа №5
«Числовая функция. Свойства функции» | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
|
|
| Задания из гиа |
|
|
85 | Функции , их свойства и графики | 1 | Урок изучения нового материала | Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график |
| Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем | изучить по учебнику материал на с. 103–105; решить № 305 (а; г); № 313 (в); № 314 (г); № 318 (а); № 323 (в).
|
|
|
86 | Функции , их свойства и графики | 1 | Урок изучения нового материала | Свойства степенной функции у = хn при нечетном показателе, ее график | Устная работа | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем | изучить по учебнику на с. 103–109 материал и решение примеров 1 и 2, записать в тетрадь; решить № 317 (б); № 318 (г), № 321 (а; г), № 323(б) |
|
|
87 | Функции , их свойства и графики | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | свойства степенной функции с натуральным показателем при решении систем уравнений и графическом решении неравенств |
| Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. | решить № 322 (а; г); № 329 (а; б)
|
|
|
88 | Функции , их свойства и графики | 1 | Урок изучения нового материала | определение степенной функции с целым отрицательным показателем; графики и свойства функций вида у = х–2n | Самост.
работа | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем | изучить материал на с. 110–115 учебника; решить № 332 (а), № 337 (в; г); № 342 |
|
|
89 | Функции , их свойства и графики | 1 | Урок изучения нового материала | Функция у = х–(2n + 1), ее свойства и график | Ответы на вопросы | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции
Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем | изучить материал § 12, записать в тетради решение примеров 1 и 2 .Решить № 332(б), № 338 (б; г); № 339(а), № 340 (б; в); |
|
|
90 | Функции , их свойства и графики | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | Свойства функции у = х–n | Решение упр. | Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени
Читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам | повторить изученный материал § 12; решить № 334 (в; г); № 343; № 348 (а; б);
|
|
|
91 | Функция у=3√х, её свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие кубического корня, иррациональное число, | Построение алгоритма действия | Иметь представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня. Уметь работать по заданному алгоритму | изучить материал учебника § 13 на с. 115–122; решить № 355 (в, г); № 356 (в; г); № 357 (в, г); № 358 (в; г); № 361 (в, г)
|
|
|
92 | Функция у=3√х, её свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | Свойства функции , ее график | Фронталь-ный опрос | Уметь строить график корня третий степени по таблице значений.
Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | изучить материал учебника, § 13; решить № 363 (в, г); № 364 (в, г),
|
|
|
93 | Функция у=3√х, её свойства и график. | 1 | Комбини-рованный урок | Свойства функции | Работа с демонстра-ционным материалом | Уметь по графику описать свойства функции корня третьей степени
Работать с чертежными инструментами | повторить § 3 ; решить № 14.15 (в, г); № 14.19 (б); № 14.26, № 14.27 (б; в; г) на с. 89–90 задачника.
|
|
|
94 | Использование графиков функций для решения уравнений и систем | 1 | Комбини-
рованный урок |
| Работа с опорными конспектами, раздаточ-ным материалом | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций;
Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Из гиа вариант № |
|
|
95 | Контрольная работа №6
«Степенная функция» | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
| Решение контроль-ных заданий | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций | Из гиа вариант № |
|
|
96 | Обобщающий урок «Степенная функция» | 1 | Обобщение и систематизация знаний |
| Анализ контроль-ной работы | Уметь систематизировать знания по теме «Числовые функции», | Из гиа вариант № |
|
|
Блок 7. Длина окружности и площадь круга. (11)
Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§1 Правильные многоугольники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
97 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «правильный многоугольник», «многоугольник, |
| Знать определение правильного многоугольника
Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник | изучить материалы пунктов 105–106; ответить на вопросы 1–3, с. 290; решить задачи №№ 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (а, в), 1129.
|
|
|
98 | Окружность вписанная в правильный многоугольник | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | вписанный в окружность | Самостоя-тельная работа.
|
| повторить материал пунктов 105–107; ответить на вопросы 1–4, с. 290; решить задачи №№ 1085, 1131, 1130 |
|
|
99 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Урок изучения нового материала |
| Опрос | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа | изучить материал пункта 108; решить задачи №№ 1087, 1088, 1094 (а, б).
|
|
|
100 | Построение правильных многоугольников | 1 | Комбини-
рованный урок | Построение правильных многоугольни-ков |
|
| Решить задачи №№ 1095, 1096, 1097 |
|
|
| §2 Длина окружности и площадь круга |
|
|
|
|
|
|
|
|
101 | Длина окружности | 1 | Урок изучения нового материала | Формула , выражающую длину окружности через ее радиус; формула для вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой | Математический диктант | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | изучить материал пункта 110; решить задачи №№ 1109 (в, г), 1106, 1104 (а), 1105 (а).
|
|
|
102 | Площадь круга
| 1 | Урок изучения нового материала | Формула площади круга |
| Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | повторить материал пунктов 105–110; изучить материал пункта 111; решить задачи №№ 1114, 1115, 1117 (а).
|
|
|
103 | Площадь кругового сектора | 1 | Урок изучения нового материала | понятие кругового сектора, формула для вычисления площади кругового сектора |
|
| выучить материал пунктов 110–112; повторить материал пунктов 105–109; ответить на вопросы 1–12 на с. 290; решить задачи № 1121, 1128, 1124.
|
|
|
104 | Решение задач на тему «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Комбини-
рованный урок |
| Самостоятельная работа |
| повторить материал пунктов 105–112; решить задачи №№ 1107, 1132, 1137.
|
|
|
105 | Решение задач по материалу главы 12 | 1 | Комбини-
рованный урок |
| Математический диктант | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | подготовиться к контрольной работе, повторив материал пунктов 105–112 и ответив на вопросы 1–12, с. 290 учебника; решить задачи №№ 1104 (г, д), 1105 (б), 1116 (в |
|
|
106 | Решение задач по материалу главы 12 | 1 | Комбини-
рованный урок |
|
|
|
|
|
|
107 | Контрольная работа №7 по теме ««Длина окружности и площадь круга»» | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
|
| Уметь применять полученные теоретические знания на практике | повторить пункт 47 «Осевая и центральная симметрии».
|
|
|
Блок 8. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16ч)
Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108 | Числовые последовательности | 1 | Урок изучения нового материала | понятие числовой последовательности и членов последовательности |
| Иметь представление о способах задания числовой последовательности.
Знать определение числовой последовательности.
Уметь:
– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;
– привести примеры числовых последовательностей;
– определять понятия, приводить доказательства;
– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| изучить материал на с. 124–133 учебника; решить № 377 (а; б); № 378 (а; б); № 380 (а; б); № 381 (а; б); № 382 (а; б); № 403 (б; г).
|
|
|
109 | Способы задания числовых последовательностей | 1 | Урок изучения нового материала | словесный и рекуррентный способы задания последовательности | Устная работа |
| изучить материал учебника на с.124-133; решить № 374; № 385 (а; б); №386 (а; б); № 379; № 396 (а; б); |
|
|
110 | Свойства числовых последовательностей | 1 | Урок изучения нового материала | свойства числовых последовательностей |
|
| на отдельных листочках решить из домашней контрольной работы № 4 на с. 110–111 № 1, № 2 и № 3; к ним добавить по вариантам № 400 (а; б); № 401 (а; б); № 402 (а; б).
|
|
|
111 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Урок изучения нового материала | определение арифметической прогрессии; формула n-го члена арифметической прогрессии |
| Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.
Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.
Уметь:
– применять формулы при решении задач;
– обосновывать суждения | изучить материал на с. 134–144 учебника; решить № 409 (а; б); №; 411; № 16.7 (а; б); № 419 (а; б); № 421 (а; б).
|
|
|
112 | Закрепление по теме:
Арифметическая прогрессия | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | формула n-го члена арифметической прогрессии |
|
| изучить по учебнику на с. 138–139 решение при- меров 4 и 5 и записать решения в тетрадь; решить №414; № 422 (а; б); № 424 (а); № 426(а); № 435.
|
|
|
113 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Урок изучения нового материала | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Самост.
работа |
| изучить по учебнику материал на с. 142–143 и записать в тетради решение примеров 7 и 8; решить № 438 (а; б) – 440 (а; б); № 442 (а; б); |
|
|
114 | Характеристическое свойство ариф.прогр. | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
|
|
| № 447 (а); 448; № 453 (а; в); 441(а; б); 452 (в).
|
|
|
115 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие геометрической прогрессии; формула n-го члена геометрической прогрессии | Провероч-ная работа | Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.
Уметь:
– применять формулы при решении задач;
– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | изучить материал учебника на с. 145–149; решить № 483 (а; б); № 487 (а; г); 488(а; в); № 490 (а; б).
|
|
|
116 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного | формула n-го члена геометрической прогрессии |
|
| на отдельных листочках выполнить номера с 4 по 7 из домашней контрольной работы, № 4 на с. 110–111 на два варианта, к ним еще решить по 2 вариантам № 489 (а; б), № 496 (а; б) и № 497(а; б).
|
|
|
117 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | Урок изучения нового материала | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии |
|
| решить № 501 (а; в); № 502 (а; б); № 503 (а; б); № 522 (а); № 514 (а).
|
|
|
118 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | 1 | Урок изучения нового материала | Теорема , выражающая характеристическое свойство геометрической прогрессии |
|
| решить № 506 (в; г); № 507, № 17.23; № 504(б); № 510.
|
|
|
119 | Закрепление:Геомет-рическая прогрессия | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Самост.
работа |
| повторить материал на с. 145–150 учебника; на отдельных листочках решить домашнюю контрольную работу № 4 номера 8, 9 и 10 на с. 110–111 задачника |
|
|
120 | Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты | 1 | Комбини-
рованный урок | арифметическая и геометрическо
ая прогрессия |
| Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии | Задание из гиа |
|
|
121 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбини-
рованный урок | арифметическая и геометрическая прогрессия |
|
| Задание из гиа |
|
|
122 | Контрольная работа №8
«Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
| Решение контроль-ных заданий | Уметь:
– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;
– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;
– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Задание из гиа |
|
|
123 | Обобщающий урок
«Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Обобщение и систематизация знаний |
| Анализ контроль-ной работы | Уметь систематизировать знания по теме прогрессии | Задание из гиа |
|
|
Блок 9. Движения (8ч)
Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§1 Понятие движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения
| 1 | Урок изучения нового материала | понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; построение фигур относительно центра и относительно оси; свойства осевой и центральной симметрии | Карточки с заданиями | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости
Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.
Уметь решать задачи с применением движений. | изучить материал пунктов 113–114; ответить на вопросы 1–13, с. 303 учебника; решить задачи №№ 1149 (б), 1148 (б),
|
|
|
125 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения
| 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Опрос по теме |
| 1159, 1160, 1161, 1174. |
|
|
126 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения
| 1 | Комбини-
рованный урок |
| Проверка д.задания |
| решать задачи типа задач №№ 1152, 1159, 1161.
|
|
|
| §2 Параллельный перенос и поворот |
|
|
|
|
|
|
|
|
127 | Параллельный перенос
| 1 | Урок изучения нового материала | понятие параллельного переноса |
| Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. | изучить материал пункта 116; решить задачи №№ 1163 (а), 1165. Принести циркули и транспортиры |
|
|
128 | Поворот | 1 | Урок изучения нового материала | понятие поворота | Провероч-ная работа |
| изучить материал пунктов 116–117; ответить на вопросы 14–17, с. 304 учебника; решить задачи № 1168, 1170 (а), 1171 (б), 1183;.
|
|
|
129 | Понятие о гомотетии | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Самост. работа |
| подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113–114 |
|
|
130 | Решение задач на тему «Параллельный перенос и поворот» | 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
| Устный опрос учащихся по карточкам | Уметь решать задачи с применением движений. | подготовиться к контрольной работе: повторить материал пунктов 113–117 и ответить на вопросы 1–17, с. 303–304 учебника; решить задачи №№ 1219, 1220, 1221, 1222 |
|
|
131 | Контрольная работа № 9 по теме «Движения | 1 | Контроль, оценка и коррек-ция знаний |
|
| Уметь решать задачи с применением движений. | повторить пункты 27–28 «Об аксиомах геометрии» и «Аксиома параллельных прямых» |
|
|
Блок 10. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (11ч)
Цель: формирование представлений о новом математическом направлении-комбинаторике, статике и теории вероятностей; о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах.
Формирование умения вывода основных формул теории вероятности и статистики.
Овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132 | Комбинаторные задачи. | 1 | Урок изучения нового материала | Комбинаторные задачи , правило умножения и его геометрическая модель | Составле-ние опорного конспекта | Иметь представление о понятии перебора вариантов.
Уметь приводить примеры. | изучить материал § 18 на с. 181–191 учебника; решить № 553 (в, г), 554 (в, г), 555 (г), 556, 557, |
|
|
133 | Комбинаторные задачи. Правило умножения . | 1 | Комбини-
рованный урок | Комбинаторные задачи | Опрос по теоретическому материалу | Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. | повторить материал § 18 решить № 560 (в; г), 571, 572 |
|
|
134 | Понятие факториала и перестановки | 1 | Урок изучения нового материала | понятие факториала и перестановки | Проблем-ные задания |
| изучить § 18 решить № 564 (а; б), 565 (г), 575(в; г), 574 |
|
|
135 | Статистика- дизайн информации. Группипровка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. | 1 | Урок изучения нового материала | Элементы статистики на конкретных примерах; понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты | Составление опорного конспекта | Иметь представление об основных понятиях статического исследования, приводить примеры | изучить § 19 на с. 191–192 учебника; решить № 577, №579, № 585 (в, г), № 587 |
|
|
136 | Табличное и графическое представление информации. Частота варианты. Полигон распределения данных. | 1 | Урок изучения нового материала | графическое представление информации, понятие многоугольника распределения данных; | Опрос
| Иметь представление о группировке информации. Уметь отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач справочную информацию. | изучить § 19 на с. 191–193 решить задачу № 590 (в; г), 591(а; б; в), 582 |
|
|
137 | Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения.(размах, мода, среднее) | 1 | Урок изучения нового материала | числовые характеристики, или «паспорт» выборки; | Тренировочные задания | Иметь представление о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента | решить № 593, № 589 (в), № 595 |
|
|
138 | Простейшие вероятностные задачи. Событие(случайное, достоверное, невозможное). | 1 | Урок изучения нового материала | понятия событий достоверных, невозможных и случайных; классическое определение вероятности
определение противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий | Составление опорного конспекта | Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое событие | изучить материал § 20 на с. 207решить № 598 (б; г); № 608 (б; г); № 609; № 611
|
|
|
139 | Классическая вероятностная схема.
Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события | 1 | Урок изучения нового материала |
| Проблем-ные задания | Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий | решить № 599 (б; г); № 600 (б; г); № 601; № 602 (б; г); |
|
|
140 | Решение примеров по теме:Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбини-
рованный урок |
| Ответы на вопросы | Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимые события | повторить § 20 на с. 207–209; решить № 606 (б; г); № 617; № 605; № 614; № 616 (а; г) |
|
|
141 | Экспериментальные данные и вероятности событий .
| 1 | Урок изучения нового материала | Понятие статической устойчивости | Тренировочные задания | Иметь представление о модели реальности, о статической устойчивости и о статической вероятности события | изучить материал § 21; решить №619 (в; г); 620 (б; г); 621 (а; б); 623; принести игральные кубики |
|
|
142 | Статическая вероятность | 1 | Урок изучения нового материала |
|
| Иметь представления об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах | решить № 625 (б; г); № 627; № 622 (в; г) |
|
|
Блок 11. Начальные сведения из стереометрии.(7ч).Об аксиомах планиметрии. (2ч)
Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§1 Многогранники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
143 | Предмет стереометрии.
Многогранники | 1 | Урок изучения нового материала | Новый раздел геометрии – стереометрия, с геометрические тела и их поверхности |
|
| изучить материал пунктов 118 и 119; решить задачу № 1188 (разобрать построение сечения параллелепипеда плоскостью по учебнику на с. 322, используя рис. 356, а и б; выполнить построение сечения в тетрадях).
|
|
|
144 | Призма. Параллелепипед. | 1 | Урок изучения нового материала | понятие призмы и ее элементов; определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; понятие параллелепипеда, понятие прямого и прямоугольного параллелепипеда | Устная работа |
| изучить материал пунктов 120 и 121; выполнить рисунки (рис. 346, а, б, в) и записать в тетрадях доказательство свойства диагоналей параллелепипеда.
|
|
|
145 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок изучения нового материала | понятие площади плоских фигур, понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; основные свойства объемов и прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с принципом Кавальери |
|
| изучить материал пунктов 122–123; сделать чертеж (рис. 357) и записать в тетрадях решение задач №№ 1193 (а), 1196, 1198.
|
|
|
| §2 Тела и поверхности вращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
146 | Пирамида. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие пирамиды (ее основания, боковые грани, вершины пирамиды, боковые ребера пирамиды); определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды; формулы объема пирамиды |
|
| изучить материал пункта 124; повторить пункты 118–123; ответить на вопросы 1–14 на с. 335–336 учебника; решить задачи № 1202 (б), № 1211 (а), № 1207.
|
|
|
147 | Цилиндр. | 1 | Урок изучения нового материала | понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; теорема об объеме цилиндра и теорема о площади боковой поверхности цилиндра |
|
| изучить материал пункта 125, решить задачи № 1214 (а) и № 1244.
|
|
|
148 | Конус | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие конуса, его элементы; формула, выражающую объем конуса и формула площади боковой поверхности конуса; |
|
| изучить материал пункта 126; ответить на вопросы 19–22 (с. 336 учебника); решить задачу № 1220 (а); записать в тетрадь решение задачи № 1219 (с. 332 –333 учебника |
|
|
149 | Сфера и шар. | 1 | Урок изучения нового материала | понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть доказательство теоремы об объеме шара и площади сферы | Проверочная работа |
| изучить материал пункта 127, ответить на вопросы 23–26, записать в тетради решение задач №№ 1224, 1225 (с. 333–335 учебника).
|
|
|
150 | Об аксиомах планиметрии
| 1 | Урок изучения нового материала | Ознакомление системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии | Самостоятельное решение задач | Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии, основные этапы развития геометрии | Задание из гиа |
|
|
151 | Об аксиомах планиметрии
| 1 | Урок -закрепле-ние изучен-ного |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
Блок.12. Итоговое повторение. (19ч)
Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
152 | Решение задач по геометрии | 1 | Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
153 | Повторение по теме Треугольник |
| Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
154 | Повторение по теме Окружность. | 1 | Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
155 | Повторение по теме Многоугольники .Четырехугольники . | 1 | Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
156 | Повторение по теме Уравнение окружности и прямой | 1 | Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
157 | Повторение по теме Длина окружности | 1 | Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
158 | Повторение по теме Площадь круга и кругового сектора | 1 | Комбини-рованный урок |
|
|
| Задание из гиа |
|
|
159 | Итоговая контрольная работа по математике №10 | 1 |
|
|
|
| Задание из гиа |
|
|
160 | Повторение по теме
Рациональные неравенства и их системы | 1 | Комбини-рованный урок | Рациональные неравенства с одной переменной, мет од интервалов, кривая знаков. | Решение качественных задач | Уметь решать рациональные неравенства и системы неравенств | Задание из гиа |
|
|
161 | Повторение по теме
Системы уравнений | 1 | Комбини-рованный урок | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных | Решение качественных задач | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами | Задание из гиа |
|
|
162 | Повторение по теме
Способы задания функций и их свойства | 1 | Комбини-рованный урок | Способы задания функций, график функции | Решение качественных задач | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций | Задание из гиа |
|
|
163 | Повторение по теме
Арифметическая прогрессия | 1 | Комбини-рованный урок | Арифметическая прогрессия, формула суммы членов ариф.прог. | Решение качественных задач | Уметь решать задания на применение свойстве ариф.прог. | Задание из гиа |
|
|
164 | Повторение по теме
Геометрическая прогрессия | 1 | Комбини-рованный урок | Геометрическая прогрессия, формулы | Решение качественных задач | Уметь решать задания на применение свойстве геом..прог. | Задание из гиа |
|
|
165 | Подготовка к ГИА | 1 | Комбини-рованный урок |
| Решение качественных задач |
| Задание из гиа |
|
|
166 | Подготовка к ГИА | 1 | Комбини-рованный урок |
| Решение качественных задач |
| Задание из гиа |
|
|
167 | Подготовка к ГИА | 1 | Комбини-рованный урок |
| Решение качественных задач |
| Задание из гиа |
|
|
168 | Подготовка к ГИА | 1 | Комбини-рованный урок |
| Решение качественных задач |
| Задание из гиа |
|
|
169 | Подготовка к ГИА | 1 |
|
| Решение качественных задач |
| Задание из гиа |
|
|
170 | Подготовка к ГИА | 1 |
|
| Решение качественных задач |
| Задание из гиа |
|
|