Рабочая программа по математике 11 класс к учебнику Мордкович А.Г. Погорелов А.В.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11klass_2015-2016_pov35.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 11 класс
к учебнику А.Г. Мордковича
«Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, 2010 г. и
к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия», 10-11 класс, 2010 г.
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, учебного плана МБОУ СОШ № 61.
- Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина;
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 ч в неделю.
Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика». Приложение к газете «Первое сентября» и в журнале «Математика в школе».
Поурочное планирование рассчитано на 3 часа в неделю (всего 102 учебный час) по алгебре и началам математического анализа и на 2 часа в неделю по геометрии (всего 68 учебных часов). Итого 5 часов в неделю (170 учебных часов).
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне по алгебре и началам математического анализа направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне по геометрии направлено на достижение следующих целей;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Предметные результаты обучения
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.
Тематическое планирование по алгебре и
началам математического анализа.
Глава 6.Степени и корни. Степенные функции.(18 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Глава 8.Первообразная и интеграл. (8 часов).
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводимые к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Глава 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (15 часов).
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнения и неравенства с параметрами.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Повторение курса алгебры и начала математического анализа (12 часов)
Тематическое планирование по геометрии.
§ 5. Многогранники (18 часов).
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
§ 6. Тела вращения (10 часов).
Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.
Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
§ 7. Объемы многогранников (8 часов).
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (9 часов).
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Повторение курса геометрии (23 часа)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Возможные критерии оценок
Оценка «отлично»- учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.
Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.
Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
Средства контроля
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, контрольная работа; на рабочих уроках предусмотрен самоконтроль, самоанализ.
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
- ООО «Издательство Астрель» 2009г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2008 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2010 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.;
- А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- А.Н.Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008.
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2009.
- Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе».
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии: Сборник задач. – М.: Просвещение, 2009г.
Поурочное планирование курса математики 11 класс
170 часов за год
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения | Основные элементы содержания Предметные результаты обучения | |
1-2 | Повторение | 2 | 1 уч. неделя | ||
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. | 18 | Основная цель привести в систему и обобщить имеющиеся у учащихся сведения о степенях; познакомить учащихся со степенной функцией и её свойствами; с понятием степени, с дробным показателем и свойствами степени с рациональным показателем. Выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритм, приёмами преобразований иррациональных выражений. | |||
3-4 | §33.Понятие корня n-й степени из действительного числа. | 2 | 1 уч. неделя | ||
5-7 | §34. Функции y= n√х, их свойства и графики. | 3 | 1-2 уч. неделя | ||
8-10 | §35.Свойства корня n-й степени. | 3 | 2 уч. неделя | ||
11-13 | §36. Преобразование выражений, содержащие радикалы. | 3 | 3 уч. неделя | ||
14-16 | §37. Обобщение понятия о показатели степени. | 3 | 3-4 уч. неделя | ||
17-19 | §38. Степенные функции, их свойства и графики. | 3 | 4 уч. неделя | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни». | 1 | 4 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
21 | Первый этап мониторинга | 1 | 5 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
§5. Многогранники. | 18 | Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся должны уметь применять изученные формулы для нахождения площадей боковых поверхностей призмы и правильной пирамиды. В ходе решения задач развивать навыки обращения с основными геометрическими величинами: длинами, величинами углов, площадями. | |||
22 | п.39. Двугранный угол. п.40. Трёхгранный и многогранный угол | 1 | 5 уч. неделя | ||
23 | п.41. Многогранник. | 1 | 5 уч. неделя | ||
24-26 | п. 42-43 Призма. Изображение призм и построение её сечений. | 3 | 5-6 уч. неделя | ||
27-28 | п.44-45. Прямая призма. Параллелепипед. | 2 | 6 уч. неделя | ||
29 | п.46. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 6 уч. неделя | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме:«Двугранный угол. Призма». | 1 | 6 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
31-33 | п.47-48. Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. | 3 | 7 уч. неделя | При решении задач на вычисление, совершенствовать и развивать умение учащихся применять аппарат алгебры и тригонометрии. | |
34 | 1 | 7 уч. неделя | |||
п.49. Усеченная пирамида. | |||||
35-36 | п.50. Правильная пирамида. | 2 | 7-8 уч. неделя | ||
37-38 | п.51. Правильные многогранники. | 2 | 8 уч. неделя | ||
39 | Контрольная работа № 3 по теме: «Пирамида. Поверхность пирамиды». | 1 | 8 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. | 29 | Основная цель – изучить свойства и графики показательной и логарифмической функций, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | |||
40-42 | §39. Показательная функция, её свойства и график. | 3 | 8-9 уч. неделя | ||
43-46 | §40. Показательные уравнения и неравенства. | 4 | 9-10 уч. неделя | ||
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Степенные функции. Показательная функция». | 1 | 10 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
48-49 | §41. Понятие логарифма. | 2 | 10 уч. неделя | Научить находить производные показательной и логарифмической функций | |
50-52 | §42. Функция y=logax, её свойства и график. | 3 | 10-11 уч. нед. | ||
53-55 | §43. Свойства логарифмов. | 3 | 11 уч. нед. | ||
56-58 | §44. Логарифмические уравнения. | 3 | 12 уч. нед. | ||
59 | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения». | 1 | 12 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
60-62 | §45. Логарифмические неравенства. | 3 | 12-13 уч. нед. | ||
63-64 | §46. Переход к новому основанию логарифма. | 2 | 13 уч. неделя | ||
65-67 | §47.Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 3 | 13-14 уч. нед. | ||
68 | Контрольная работа №6 по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Логарифмические неравенства». | 1 | 14 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
§6. Тела вращения. | 10 | Основная цель – познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами. Рассмотреть простейшие тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Формировать у учащихся системы основных простран-ственных фигур в ходе решения задач. Развивать логическое и географическое умение, распознавать различ-ные тела вращения и их сечения, построение соответ-ствующих чертежей. | |||
69-70 | п.52-54. Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы | 2 | 14уч. нед. | ||
71 | Второй этап мониторинга | 1 | 15 уч. неделя | ||
72-73 | п.55-57. Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. | 2 | 15 уч. нед. | ||
74 | п.58-60. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | 1 | 15 уч. неделя | ||
75-77 | п.61. Касательная плоскость к шару. | 3 | 15-16 уч. нед. | ||
78 | п.62-64. Пересечение двух сфер. Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии. | 1 | 16 уч. неделя | ||
79 | Контрольная работа № 7 по теме: «Тела вращения». | 1 | 16 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
Глава 8. Первообразная и интеграл | 8 | Основная цель – познакомить учащих-ся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; пока-зать применение интеграла к решению геометрических задач. Рассмотреть применение интеграла для вычисления площадей и объёмов. | |||
80-82 | §48. Первообразная. | 3 | 16-17уч. нед. | ||
83-86 | §49. Определённый интеграл. | 4 | 17-18 уч. нед. | ||
87 | Контрольная работа №8 по теме: «Первообразная и интеграл». | 1 | 18 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
§7. Объёмы многогранников. | 8 | Основная цель – продол-жить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов. | |||
88 | п.65-66. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 18 уч. неделя | ||
89-91 | п.67-68. Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы. | 3 | 18-19 уч. нед. | ||
92-93 | п.69-71. Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усечённой пирамиды. | 2 | 19 уч. неделя | ||
94 | п.72. Объём подобных тел. | 1 | 19 уч. неделя | ||
95 | Контрольная работа № 9 по теме: «Объёмы многогранников». | 1 | 19 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности. | 15 | Основная цель – рассмо-треть элементы матема-тической статистики, комбинаторики и теории вероятности. Научить учащихся решать задачи по теме. | |||
96-98 | §50. Статистическая обработка данных. | 3 | 20 уч. нед. | ||
99-101 | §51. Простейшие вероятностные задачи. | 3 | 20-21 уч. нед. | ||
102-104 | §52. Сочетания и размещения. | 3 | 21 уч. неделя | ||
105-106 | §53. Формула бинома Ньютона. | 2 | 21-22 уч. нед. | ||
107-109 | §54. Случайные события и их вероятности. | 3 | 22 уч. неделя | ||
110 | Контрольная работа №10 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности». | 1 | 22 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
§8. Объёмы и поверхности тел вращения. | 9 | Основная цель – завер-шить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей. | |||
111-112 | п.73-75. Объёмы цилиндра. Объёмы конуса. Объём усечённого конуса. | 2 | 23 уч. нед. | ||
113 | п.76-77. Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. | 1 | 23 уч. неделя | ||
114-117 | п.78-79. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | 4 | 23-24 уч. нед. | ||
118 | п.80. Площадь сферы. | 1 | 24 уч. неделя | ||
119 | Контрольная работа № 11 по теме: «Объёмы и поверхности тел вращения». | 1 | 24 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 20 | Основная цель – обобщить имеющие у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах и системах уравнений и неравенств. Систематизиро-вать сведения уча-щихся об изученных видах уравнений и методах их решений | |||
120-121 | §55. Равносильность уравнений. | 2 | 24 уч. неделя | ||
122-124 | §56. Общие методы решения уравнений. | 3 | 25 уч. нед. | ||
125-128 | §57. Решение неравенств с одной переменной. | 4 | 25-26 уч. нед. | ||
129-130 | §58. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | 26 уч. нед. | ||
131-134 | §59. Системы уравнений. | 4 | 26-27 уч. нед. | ||
135-137 | §60. Задачи с параметрами. | 3 | 27-28 уч. нед. | ||
138-139 | Контрольная работа №12 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | 2 | 28 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
Повторение курса математики | 31 | ||||
140-141 | Математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | 2 | 28 уч. нед. | Целые числа, дроби, проценты, рациональные числа. Умение анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. | |
142 | Определение, график и элементарное исследование функций, основные элементарные функции, табличное и графическое представление данных. | 1 | 29 уч. нед. | Определять значение функции по значению аргумента, описывать по графику поведение и свойства функций, находить наибольшее и наименьшее значения, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. | |
143-145 | Уравнения и их системы | 3 | 29 уч. нед. | Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы | |
146-148 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | 3 | 29-30 уч. нед. | Треугольник, величина и градусная мера угла, соотношение между величиной угла и длиной дуги окружности. Числа, корни, степени, основы тригонометрии, преобразование выражений | |
149-150 | Треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, круг и их площади | 2 | 30 уч. нед. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем | |
151 | Преобразование выражений (рациональных, иррациональных, степенных, тригонометрических, логарифмических) | 1 | 30 уч. нед. | Уметь выполнять вычисления и преобразования | |
152-154 | Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) | 3 | 31 уч. нед. | Прямые и плоскости в пространстве, многогранники, тела и поверхности вращения, измерение геометрических величин | |
155-156 | Решение прикладных задач | 2 | 31 уч. нед. | Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения | |
157-158 | Производная, исследование функций | 2 | 32 уч. нед. | Вычислять производные и первообразные, исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций | |
159-160 | Уравнения и неравенства | 2 | 32 уч. нед. | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели | |
161-162 | Системы рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических неравенств | 2 | 32-33 уч. нед. | Уметь применять равносильность переходов при решении рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических неравенств | |
163 | Третий этап мониторинга | 1 | 33 уч. неделя | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | |
164-166 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | 3 | 33 уч. нед. | Уметь применять основные приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | |
167-168 | Решение стереометрических задач | 2 | 34 уч. нед. | Использовать при решении стереометрических задач планиметрические методы и факты, определять координаты точки, проводить операции над векторами, вычислять длины и координаты вектора, угол между векторами | |
169-170 | Проверочный тест | 2 | 34 уч. нед. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)
Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...
Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян
Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...