Тема урока : "Решение уравнений". 6 класс.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Урок на тему "Решение уравнений" разработан для изучения нового материала в 6 классе. Урок - игра с элементами исследовательской деятельности. Разработка включает презентацию, раздаточный материал ( рабочие листы, карточки для рефлексии). Урок составлен в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_reshenie_uravneniy_6_kl.docx | 34.06 КБ |
reshenie_uravneniy.pptx | 627.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Решение уравнений»
Цель урока: создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся через исследовательский подход к изучению нового материала.
Задачи урока.
Образовательные:
1. Изучить свойства решения уравнений, ввести определение линейного уравнения, отрабатывать навыки решения линейных уравнений.
Развивающие:
1.Способствовать развитию самостоятельности, способности видеть проблему, анализировать, обобщать, делать выводы, ясно и четко излагать свои мысли.
2.Развивать логику мышления.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к знаниям и предмету математики.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: доска, мультимедиа-комплекс.
Дидактические средства:
- математика-6 (Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд),
М.: Мнемозина, 2011.
- http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений
- рабочие листы.
- презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Мотивация. (2 мин)
Учитель.
Открывает электронную почту и видит письмо от царицы «Математики». В письме билет в страну «Знаний».
Учитель. Сообщается тема урока «Решение уравнений» ( презентация)
Целью нашего путешествия будет исследование новых способов решения уравнений, знакомство с линейным уравнением и практическая работа, связанная с применением новых свойств решения уравнений. ( презентация)
Каждый из вас должен потрудиться, чтобы достичь цели и вернуться из путешествия с новым запасом знаний.
- Подготовка к изучению нового материала. (5 мин)
(подготовка к путешествию)
Перед тем как отправиться за новыми знаниями, давайте проверим, как мы готовы их усваивать. Выполним несколько заданий на повторение с комментированным ответом.
№1. Раскройте скобки.
а) у + (х + с – z) – вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+»
б) – ( 3х + 4у ) - вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-»
в) 5(а – 4b) – вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой множитель.
№2. Укажите коэффициент
а) 0,6х· 5у б) - 0,5 · 2а в) - а · 1,5b – вспомнить определение коэффициента.
№ 3. Приведите подобные слагаемые.
а) 7х – 5у +4х +3у б) 6х – 8у + 2х – вспомнить определение подобных слагаемых.
3. Изучение нового материала
Инструктаж (1 мин)
1.Теперь можно отправляться в путь. А вот и наша звезда, которая нас быстро доставит в страну знаний.
Пока мы преодолеваем путь, я проведу инструктаж по ходу исследовательской работы, которую нам предстоит выполнить. Вы разбиты на три группы. Каждая группа имеет 2 консультантов, которые направляют работу группы, контролируют и помогают выполнить задание всем остальным учащимся. У вас на столах рабочие листы на которых указан номер группы, ознакомьтесь с ним. Рабочий лист разбит на 4 столбца. В первом столбце сформулирован теоретический вопрос, на который вы должны дать ответ во втором столбце, используя ресурс, указанный в четвёртом столбце. Третий столбец включает в себя практическое задание которое вы должны выполнить после того как исследуете теоретический вопрос.
2.Итак, ребята мы прибыли в страну «Знаний». Посмотрите, на карте есть город «Уравнения». Нам нужно в него попасть. (презентация: город закрыт и чтобы в него опасть нужно решить уравнение), учитель решает уравнение на доске используя комментарий учащихся, уравнение решено , ребята попадают в город «Уравнений», где им предстоит отыскать новые свойства решения уравнений, учитель предлагает взять рабочие листы и начать исследовательскую работу по первому заданию, ребята работают, учитель направляет ,помогает).
Учитель решает уравнение на доске используя комментарии учащихся.
( 1 мин)
4(х + 5) = 12
Вопросы учащимся:
-укажите неизвестный множитель? (х + 5) = 12 : 4
- как найти неизвестный множитель? х + 5 = 3
- чем является неизвестное? х = 3 - 5
- как найти неизвестное слагаемое? х = -2
- как называют число -2? Корень уравнения.
1 этап исследовательской работы
Это уравнение можно решить другим способом и вы его должны исследовать самостоятельно используя ресурс указанный в рабочем листе. Возьмите рабочие листы и найдите теоретическое задания 1 , прочитайте, посмотрите, какой ресурс вашей группе предложен и начинайте работу, если с теоретическим заданием справитесь, приступайте к практическому заданию, все записи и решения выполняете в рабочем листе.
Ребята работают (2 мин)
1 группа.
Рабочий лист ученика 6 класса
Тема урока: «Решение уравнений»
№ | Теоретическое задание | Ответ на теоретическое задание | Практическое задание | Ресурсы |
1 | 1 свойство решения уравнений. | Корни уравнения не изменяются, если… | 1.Разделите левую и правую части уравнения на 5 15х – 5 = 10 2.Умножьте левую и правую части уравнения на 3 х + 7 = 11 | 1.http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений 2.Математика 6, п.42. Решение уравнений. Стр. 229. |
2 | 2 свойство решения уравнений. | Корни уравнения не изменяются, если … | № 1314 (а) № 1315 (а) | 1.http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений 2.Математика 6, п.42. Решение уравнений. Стр. 230. |
3 | Какие уравнения называются линейными? | Уравнения вида … | Подчеркните линейное уравнение: 1,2х² = 6 3х = 0,9 -7х³ = 21 | 1.http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений 2.Математика 6, п.42. Решение уравнений. Стр. 230. |
4 | Домашнее задание. | п.42 | №1341 (а, б, в), 1342(а, б, в, г), 1343 Презентация одного из свойств с примерами решения уравнений. | http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravnenij Видеоуроки по основным предметам школьной программы. Смотри и понимай. |
2,3 группы.
Рабочий лист ученика 6 класса
Тема урока: «Решение уравнений»
№ | Теоретическое задание | Ответ на теоретическое задание. | Практическое задание | Ресурсы |
1 | 1 свойство решения уравнений. | Корни уравнения не изменяются, если… | 1.Разделите левую и правую части уравнения на 5 15х – 5 = 10 2.Умножьте левую и правую части уравнения на 3 х + 7 = 11 | 1.http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений 2.Математика 6, п.42. Решение уравнений. Стр. 229. |
2 | 2 свойство решения уравнений. | Корни уравнения не изменяются, если … | № 1314 (а) № 1315 (а) | 1.http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений 2.Математика 6, п.42. Решение уравнений. Стр. 230. |
3 | Какие уравнения называются линейными? | Уравнения вида … | Подчеркните линейное уравнение: 1,2х² = 6 3х = 0,9 -7х³ = 21 | 1.http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_42.php Математика 6 класс. Задачи. Тесты. Решение уравнений 2.Математика 6, п.42. Решение уравнений. Стр. 230. |
4 | Домашнее задание. | п.42 | №1341 (а, б, в), 1342(а, б, в, г), 1343 Презентация одного из свойств с примерами решения уравнений. | http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravnenij Видеоуроки по основным предметам школьной программы. Смотри и понимай. |
Обсуждение результатов 1 этапа (3 мин).
1.Учитель предоставляет слово каждой группе, они освящают вопрос (как его подготовили) и делают общий вывод. (Слайд презентации)
2.Учитель обращает внимание учащихся на ранее решённое уравнение и предлагает использовать новый метод решения. (Слайд презентации)
4(х + 5) = 12
4(х + 5): 4 = 12: 4
х + 5 = 3
х = -2
3.Учитель предлагает рассмотреть решение практического задания, с этой целью предоставляет его прокомментировать одной из групп, затем показывает правильное решение (слайд презентации).
Также продолжается работа над вторым вопросом.
2 этап исследовательской работы
Учитель объясняет решение уравнения. (Слайд презентации) (2 мин)
5х = 2х + 6
Вычтем из обеих частей уравнения по 2х
5х – 2х = 2х -2х + 6
5х – 2х = 6
3х = 6
х = 2
Ответ: х = 2
Это уравнение можно решить другим способом, используя второе свойство уравнений. Найдите это свойство, используя предлагаемый ресурс. Сделайте записи в рабочем листе и постарайтесь выполнить практическое задание.
Ребята работают (2 мин)
Обсуждение результатов 2 этапа (3 мин).
1.Учитель предоставляет слово каждой группе, они освящают вопрос (как его подготовили) и делают общий вывод. (Слайд презентации)
2.Учитель обращает внимание учащихся на ранее решённое уравнение и предлагает использовать новый метод решения.
Решим уравнение, используя 2 свойство уравнений (презентация)
5х = 2х + 6
5х – 2х = 6
3х = 6
х = 2
3.Учитель предлагает рассмотреть решение практического задания, с этой целью предоставляет его прокомментировать одной из групп, затем показывает правильное решение (слайд презентации).
Физкультминутка. (2 мин)
3 этап исследовательской работы
Работа учащихся (2 мин)
1.Ребята записывают в рабочих листах определение линейного уравнения.
2. Выполняют практическое задание.
Обсуждение (3мин)
1.Формулируют определение линейного уравнения.
2.Делают общий вывод. (Слайд презентации)
3.Проверяется практическое задание. (Слайд презентации)
Подводится итог исследовательской работы.(1мин)
Ребята возвращаются в родную школу.
4.Закрепление. (12мин)
Решение упражнений у доски.
№ 1316 (а, б)
№ 1317 (а, б)
№ 1321 (задача)
5. Итог урока.
1.Выставление оценок. (Слайд презентации) (1 мин)
2.Домашнее задание. п.42, №1341 (а, б, в),1342(а, б, в, г) , презентация на тему (1 мин)
«Свойства, используемые при решении уравнений».
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravnenij
6. Рефлексия. (2 мин)
Выбери верное утверждение.
- Обе части уравнения умножили на число, не равное 0.
Корни уравнения не изменились.
- Обе части уравнения разделили на число, не равное 0.
Корни уравнения изменились.
- Слагаемое перенесли из одной части уравнения в другую,
изменив при этом его знак. Корни уравнения не изменились.
- Слагаемое перенесли из одной части уравнения в другую,
изменив при этом его знак. Корни уравнения изменились.
Карточку готовых ответов прикрепляют к доске с помощью магнита .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почта Куда: МБОУ «Илькинская СОШ» Кому: 6 а классу. От кого: царица Математики. Откуда: страна Знаний.
Тема урока Решение уравнений. Цель урока. Исследование новых способов решения уравнений, знакомство с линейным уравнением, применение новых свойств решения уравнений на практике.
Подготовка к путешествию. №1. Раскройте скобки. а) у + ( х + с – z ) = б) – ( 3х + 4у ) = в) 5(а – 4 b ) = у + х + с - z - 3х – 4у 5а – 20 b
Подготовка к путешествию . №2. Укажите коэффициент. а) 0,6х· 5у = б) - 0,5 · 2а = в) - а · 1,5 b = 3ху - а -1,5а b
Подготовка к путешествию. № 3. Приведите подобные слагаемые. а) 7х – 5у +4х +3у = б) 6х – 8у + 2х = 11х -2у 8х - 8у
Полетели! 6а МБОУ «Илькинская СОШ»
Страна «Знаний» Раскрытие скобок . Коэффициент Область Математики. Подобные слагаемые Решение уравнений
Решите уравнение: 4( х + 5) = 12 Решение уравнений.
Работаем. 1 группа. 2 группа. 3 группа.
1 этап исследования. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. Пример1. 15х – 5 = 10 Пример 2 . 1/3х – 7 = 11 15х :5 – 5:5 = 10:5; 3х -1 = 2 1/3х·3 – 7·3 = 11·3; х – 21 = 33
Решим уравнение используя изученное 1 свойство. 4( х + 5) = 12 Разделим левую и правую части уравнения на 4 х + 5 = 3 х = 3 – 5 х = -2 Ответ: х = -2
2 этап. Решим уравнение. 5х = 2х + 6 Вычтем из обеих частей уравнения по 2х 5х – 2х = 2х -2х + 6 5х – 2х = 6 3х = 6 х = 2 Ответ: х = 2.
Работаем. 1 группа. 2 группа. 3 группа.
2 этап исследования. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак. № 1314 (а) 8х + 5,9 = 7х + 20 № 1315 (а) 15у – 8 = -6у + 4,6 8х = 7х + 20 – 5,9 15у + 6у = 4,6 + 8
Решим уравнение используя изученное 2 свойство. 5х = 2х + 6 Перенесём слагаемое 2х из правой части уравнения в левую сменив знак «+» на «-» 5х – 2х = 6 3х = 6 Разделим левую и правую части уравнения на 2 х = 2 Ответ: х = 2.
Физкультминутка.
Работаем. 1 группа. 2 группа. 3 группа.
3 этап исследования. Уравнение вида ах = b , где а = 0 называют линейным уравнением с одним неизвестным. Задание: Подчеркните линейное уравнение 1,2х² = 6 3х = 0,9 -7х³ = 21
МБОУ «Илькинская СОШ» 6а МБОУ «Илькинская СОШ»
Закрепление. Решение упражнений у доски. № 1316 (а, б, в) № 1317 (а, б) № 1321 (задача)
Домашнее задание. п.42 №1341 (а, б, в), 1342(а, б, в, г) 1343. Презентация . Решение уравнений 6 класс. http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravnenij Видеоуроки по основным предметам школьной программы . Смотри и понимай.
Выбери верное утверждение. 1. Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения? 2. Обе части уравнения разделили на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения? 3. Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. 4. Какие уравнения называются линейными?
Спасибо за сотрудничество.
Ресурсы картинок. http://900igr.net/datai/matematika/Matematicheskie-nauki/0003-008-Matematika.png http://www.google.ru/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&docid=z2EwYSpiIDz0XM&tbnid=0j9VF_RiROk2oM:&ved=&url=http%3A%2F%2Fharitonenko.okis.ru%2Finteresno.html&ei=0BJTUbfpFYWMtAaj4oD4Bg&psig=AFQjCNHK1vwusu3sxi7sAMDdihXLgBooXA&ust=1364485200426114 http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSV01vETMgtqRV84mWxrKrvT93w8emFVdF1arZrjGrQRuRjH2e4w https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR21LdJVXLiptiJ7AZqdc4h4pQzxu0evnf-y3jHLXFLoB2Ul1ED http://herba.worldsoul.ru/wp-content/uploads/2010/08/raznoe93275.jpg https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJFx-vIEVKZt-Y-yjo_6oQjNmzEoSmjHsXjM4pZyYBlU-1hOKULA http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTQJjKo-fVLoHhbSi_eedq7cVKCspIvneNQrtKlENi7e9HEq40i –земной шар http://www.szouo.ru/szo/gb/Kiselev_nom3/Kiselev_nom3.jpg - дверь http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E физкультминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Решение уравнений
Формирование навыков при решении уравнений, диагностика усвоения знаний и умений при решении уравнений....
Тема урока «Решение уравнений при подготовке к ГИА».
Цели урока:Образовательные: отработать применение способов решения уравнений высших степеней; выработать умение использования рационального способа решения уравнений.Развивающие: развитие ло...
Тема урока: «Решение уравнений». 6 класс
Открытый урок на ШМО...
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...
Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"
Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"...
Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"
Предмет: математика Класс: 5Тема урока: Решение уравнений...