Деление.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Проверить знания теоретического материла по темам «Взаимно обратные числа», «Деление». Закрепить их в процессе решения устных задач. Продолжить формирование практических умений при решении более сложных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delen_6kl.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Школа №40»
Конспект
открытого урока
по математике
в 6 классе
Тема: «Деление»
Провела: Малкова С.В.
Урок – закрепление по теме «Деление».
Цель: Проверить знания теоретического материла по темам «Взаимно обратные числа», «Деление». Закрепить их в процессе решения устных задач. Продолжить формирование практических умений при решении более сложных задач.
Оборудование: карточки – задания для устного счёта, карточки для самостоятельной работы, плакат со словами М.В. Ломоносова «Математику уже затем любить надо, что она ум в порядок приводит».
Ход урока
- Организационный момент.
- Теоретический опрос:
- Какие числа называются взаимно обратными?
- Какое число обратно дроби
- Как записать число, обратное натуральному числу n?
- Как записать число, обратное смешанному числу?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполнить деление смешанных чисел?
- Разминка.
- Являются ли числа взаимно обратными:
- Назовите число, обратное данному:
- Вычислите:
- Решите уравнение:
- Упростите:
- Работа с учебником.
Задание 1. Выполните действия:
№592(в) Выполните действия:
№593(и;к) Решите уравнения:
Дополнительное задание.
Выполните действия:
- Историческая страничка «О возникновении дробных чисел».
В самых древних дошедших до нас письменных источниках- вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.
Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в тех случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали знаменатель сверху, а числитель- снизу. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Записывали числа так:
1 | 1 | 1 | 2 | ||
5 | 5 | ; | 2 | 7 | 1 |
7 |
Черта дроби стала общеупотребляемой лишь с 16 века.
В русском языке слово «дробь», дробные числа появились в 18 веке.
В старину применяли в основном обыкновенные дроби, десятичные дроби получили всеобщее распространение с 17-18 веков.
VI. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Выполните деление: а) б) в) 4: г) | 1.Выполните деление: а) б) в) г)12: |
2. Выполните действия: | 2. Выполните действия: |
3. Решите уравнение: | 3. Решите уравнение: |
VII.Итог урока.
Привести слова великого русского учёного М.В. Ломоносова.
Домашнее задание:
п. 17, №619(д;е), 620(а;б), 621.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...