Урок математики в 6 классе по теме "Что такое координаты"
материал (алгебра, 6 класс) по теме
План-конспект урока
Что такое координаты
- Ф.И.О. Матвеева Наталья Михайловна
- Место работы МКОУ Мокровская ООШ Гусь-Хрустального района Владимирской области
- Должность учитель математики
- Предмет математика
- Класс 6
- Тема и номер урока: Что такое координаты, 129
- Базовый учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с.: ил.
- Цели урока: ввести понятие системы координат;формирование навыков определения по координатам положения объектов и находить объекты по их координатам
- Задачи урока:
- Образовательные (формирование познавательных УУД): научить определять по координатам положения объектов и находить объекты по их координатам
- Развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, адекватно оценивать свои достижения, выбирать способы решения в зависимости от условия, развитие познавательного интереса, контроль и оценка результатов деятельности;
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, принимать и сохранять учебные задачи, желание приобретать новые знания.
- Тип урока: урок-изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая.
- Оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
- Длительность урока: 40 минут
- Структура и ход урока:
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников.
2.Устная работа (слайд) с проверкой (слайд)
3. Постановка цели, задач урока.
Учитель раздает карточки с заданиями и просит учащихся решить задания.
Ученики анализируют примеры, разделяют их на группы по виду используемых чисел, выполняют задание, сверяют ответы с соседом по парте. Ответы озвучивают, ошибки исправляют.
Ученики замечают, что они не знают, как решить задания, составленные для нахождения объекта по одной координате, и ставят цель: они должны научиться сегодня на уроке научиться находить положение объекта по координатам и определять координаты объекта.
Учитель корректирует высказывания учащихся и объявляет цель и задачи урока.
4. Изучение нового материала.
Учитель: что нужно знать, чтобы в кинотеатре занять нужное место (слайд)
Ученики: ряд и место в ряду.
Учитель: умеете ли вы играть в игру «Морской бой»(слайд)
Ученики выполняют задания, отвечая на вопросы учителя (работа по слайду)
Учитель: а умеет ли кто-нибудь из вас играть в шахматы (слайд)
Ученики приводят примеры ходов шахматных фигур, изображенных на слайде.
Учитель (слайды 7-9) рассказывает учащимся где используется «координатная сетка», о зарождении координат, авторе координатной плоскости Р. Декарте
Ученики: слушают
Учитель: а теперь выполним упражнения на определение координат фигур (слайды 11,12)
Ученики, выполняя задание, комментируют с места
Учитель: определите по слайду (слайд 13), как попасть из точки О в другие точки, используя направления сторон горизонта и единичные отрезки (клеточки). Указание: сначала указывается направление по горизонтальной оси, потом по вертикальной оси.
5.Формирование умений и навыков
1. Решите №№ 1039 (устно), 1040,
2. Решите задачу №1042
Три ученика, первыми правильно решившие задачу, получают оценку. Ученики проверяют решение задачи , исправляют ошибки, если они есть или пишут правильное решение.
6. Физпауза
Быстро встали – улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали,
И на месте побежали.
7. Контроль усвоения
Учащиеся должны записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10 (слайд 14)
8. Домашнее задание п.10.5,
Решить: № 1044
1043
1047
9. Подведение итогов
Вопросы учащимся:
- В чем суть системы координат?
- Для чего нужна система координат? Приведите примеры, когда используются координаты.
10. Рефлексия
Если вам всё понятно, нарисуйте веселого человечка. Если нет, то грустного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 1.01 МБ |
chto_takoe_koordinaty.pptx | 669.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите: а) 2-3,5 е) 2-4,5 б) -4+1,8 ж) -1-3,6 в) -3-2,1 з ) -3+7,2 г) 4,2-7,5 и) -5,8+3 д ) -1,3-6,4 к) -2,4-9 1
Ответ: а) - 1,5 е) - 2 ,5 б) -2,2 ж)-4,6 в) -5,1 з ) 4 ,2 г) -3,3 и) -2,8 д ) -7,7 к) -11,4
4 Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место Кинотеатр 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 ЭКРАН 3 ряд 10 место
Морской бой А Б В Г Д Е Ж З И К 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Г 5
Шахматы f6 d5
7 С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
Использование «клеточных» координат на военных, морских, геологических картах на туристических схемах городов для облегчения поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности
Зарождение координат В глубокой древности. Потребность в создании небесных и географических картах. Квадратная сетка, играющая роль координат, была обнаружена на стене одной древнеегипетской гробницы. Прямоугольной сеткой для разметки холста пользовались и художники Возрождения.
Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог . (1596-1650). Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Назовите координаты фигур 9 8 7 6 5 4 3 2 1 a б в г д е ж з и
Назовите координаты фигур 10 О 9 8 Ф 7 6 5 5 К 4 1 3 А 2 24 1 59 а б в г д е ж и к л
Как из точки О попасть в точки:А,В,М,К,Е,Р,С,Д , L , N , F , R Первая координата – направо или налево (восток или запад) Вторая координата – вверх или вниз (север или юг) север юг восток запад
Проверочная работа 10 6 9 2 8 3 7 7 6 5 9 1 4 8 3 2 5 4 1 a b c d e f g h i j
Домашнее задание п.10.5 № 1043, №1045
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 6 класса по теме: "Географические координаты"
Методическая разработка урока для решения следующих задач: 1. Познакомить учащихся с понятием географическая широта, географическая долгота, географичес...
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...
Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости
Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....
Урок математики 5 класс по теме " Шкалы и координаты"
Конспект урока и презентация . Урок изучения нового материала ....
Урок по математике 5 класса Тема: "Шкалы и координаты"
Урок по математике 5 класса Тема: "Шкалы и координаты" учебник Н.Я.Виленкин Математика 5Урок открытия новыз знаний.Применение ИКТ технологииМатериал содержит: Технологическая карта:Приложения: пр...
Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"
Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"...
ЦОР по математике 9 класс. Простейшие задачи в координатах
ЦОР по математике 9 класс. Простейшие задачи в координатах...