Построение точки по её координатам
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Созонтова Виктория Михайловна

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Построение точки по её координатам". Урок посвящен закреплению и совершенствованию знаний о координатной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroeninie_tochki_po_eyo_koordinatam.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Построение точки по её координатам»

Учитель математики Созонтова Виктория Михайловна

Цели урока:         закрепление и совершенствование знаний о координатной плоскости; координат точки; записи координат; умений  строить точку по её заданным координатам; расширить знания об историческом происхождении и практическом применении координат.

Оборудование:         

  1. Карта (координатная сетка) и самолёт (модель), магнит.
  2. Набор карточек с заданиями на каждой остановке.
  3. Цветные мелки, фломастеры.
  4. Чертежные инструменты.
  5. Свободный первый стол.

Ход урока:

 1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы совершим полёт над «Математическим океаном». В этом океане есть остров «Математика». Сегодня мы побываем в некоторых его странах.

2. Из географии вы знаете, что положение точки на Земле можно определить, зная её географические координаты – широту и долготу. Для этого используют сеть параллелей и меридианов. Но на обычной карте определить координаты трудно, ведь параллели и меридианы искривлены. Гораздо удобнее пользоваться специальной морской картой. На ней параллели и меридианы образуют прямоугольную систему координат. Перед вами тоже карта, она не просто морская, она ещё и математическая, т. к. координаты изменяются в небольших пределах и не в градусах. Мы будем собирать фишки в каждой из стран «Математического острова», но взять фишку можно, если выполним задание. А где начинается наш маршрут можно узнать если расшифруем слово.

( рекомендация - повторить модуль)

На доске:

Р    О    Д    И    Н    О    Т    Ы    К    А

3/5 0      1   4/9  3/16 6    0,8  1/9  2/9 2/3

Вычислить:

  1. │-4/9│*1/2                        2/9        к
  2. │0│*│5,6                        0        о
  3. │-3/7│*│-14│                6        о
  4. 3*│-1/5│                        3/5        р
  5. 7/2*│-2/7│                        1        д
  6. │-7│*4/9*│-1/7│                4/9        и
  7. ½*3/8                                3/16        н
  8. 2/3*│-1│                        2/3        а
  9. 5,6*1/7                        0,8        т
  10. │-1/3│*│1/3│                1/9        ы

Путешествовать мы будем с мальчиком по имени Ординат и девочкой – Абсцисс.

Историческая справка: «абсцисса» (лат.) «отсекаемый» отрезок на ОХ.

                        «ордината» - «упорядоченный». Употреблены в 70 -80 гг 17 века немецким математиком Лейбницем. (1646 – 1716) им же введен термин «координаты».

Назовите координаты точки в которой находится самолет. (1,2; -1,2)

Ι Мы над США. (Соединенные Штаты Арифметики)

Каждая пара учеников (на парту) получает карточку, на которой записано выражение. Нужно найти его значение. На доске записаны результаты. Проверяйте.

ДОСКА:

0,5   6,5   0,01   10,5   8,25   22,25   1,7   1,2   1,3   1,1

Все решили. Снять жетон, на котором координаты следующей остановки.

        Ι Ι Вычисляндия.

Задача: построить на координатной плоскости точки

А(-4; -3)   В(4; -3)   С(4; 3)   Д(-4; 3) . соединить их. Какая фигура получилась? Найдите его периметр.

Прямоугольник со сторонами АВ=4 и АС=6.

Р=2(4+6)=24

Жетон с координатами. (-2;-0,2)

Ι Ι Ι  Геометрленд.

Каждая пара получает карточку с заданием. Проверка будет проводится учителем. (собрать тетради)

Пауза – зарядка: А(3; 4)  В(-2; 7)

Жетон с координатами (-3,5; -1,5)

ΙV Фигуряндия.

Карточки «конкурс художников». Проверка – на первой парте фото.

Жетон – (0,8; 0)

V Королевство  цифр.

Запишите в тетради три цифры: 8,2, 9. они образуют число 829. домашнее задание № 829.

Несколько стран, где мы не побывали. Продолжим путешествие на одном из следующих уроков.

Собрать тетради. Дополнительные задания – набор карточек.

Доска:

 


Приложение

Карта

Примечание: на карте должны быть линии координатной сетки, карты можно раздать на каждую парту, на доске большая карта.  

Карта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Поворот точки вокруг начала координат"

Второй урок темы "Тригонометрические функции" на 1-ом курсе в ОУ НПО. Тип урока: освоение нового материала. Понятия: угол, единичная окружность, координаты точки на окружности, поворот точки вокруг на...

Построение точки пересечения прямой и плоскости: пропедевтическая работа к теме "Сечения многогранников"

Предлагаю материал, который можно использовать перед изучением темы: «Построение сечений многогранников». Умение выполнять задания этих типов должно быть доведено до автоматизма, нужно сформировать у ...

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Карточки для проведения самостоятельной работы. Можно использовать на уроках для закрепления темы....

Конспект урока "Расстояние между двумя точками в системе координат".9 класс

Конспект урока по геометрии для учащихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении....

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат

Радианная мера угла.Поворот точки вокруг начала координат...