Урок в 5 классе по теме: "Развертка"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок разработан по требованиб ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. УМК СФЕРА. учебник Бунимович Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvertka.rar | 458.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Сергея Бондарева
п.Серышево.
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: «Развертки»
(УМК «Сфера»)
Подготовила и провела: Е,А Роговская
учитель математики
2013 год
Формирование УУД
Предметные УУД: Формировать умения находить объем куба, читать и различать на чертеже ребра, вершины, грани . Сворачивать из развертки многогранник. Строить развертки на клетчатой бумаге.
Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности сопоставлять модели с реальными объектами. Анализировать, сравнивать, находить соответствие между пространственным видом многогранника и его плоскостным изображением (разверткой).
Личностные УУД: Формирование пространственного воображения. развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы. Умение работать в паре и уважительно относиться к мнению одноклассников.
Оборудование: Рабочие тетради, учебник «Математика Арифметика Геометрия» 5 кл, автор Е. А. Бунимович, тетрадь тренажер, ножницы, листы лабораторной работы, листы в клетку, цветные карандаши, проектор, ПК, экран.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.
Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Поприветствуйте друг друга и разомните пальчики.
«Разминка пальчиков» - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (вся ладонь).
- Актуализация знаний.
Девизом нашего урока будут слова «Всегда везде и всюду – хочу, могу и буду». (слайд 1)
- Что для вас значат эти слова?
- Над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках?
- По отношению к этой теме, что означает слово могу?
- Что означает слово хочу, буду?
Тогда чем мы сейчас займемся? (повторением того, что знаем). Прошу внимание на экран. Я предлагаю вам несколько заданий.
(Слайд 2)
- Как называется многогранник, изображенный на рисунке?
- Назовите его вершины.
- Ребра
- Грани.
- Найдите объем данного параллелепипеда. (V=45 дм3)
(Слайд 3)
Как называются изображенные многогранники?
Найти объем параллелепипеда.
Чему равна сторона куба, если его объем равен 8 дм3?
(V=300 дм3; а=2дм)
- Проблемное объяснение нового материала.
На доске, два столбика, в одном изображены фигуры, в другом названия этих фигур. Соотнести каждое определение с графическим изображением.
Прямоугольник
Треугольник
Квадрат
Куб
Цилиндр
Пирамида
Куб
- Какое действие я вам предложила?
- Какие трудности у вас возникли при выполнении этого задания?
- В чем причина затруднения?
- Как можно выйти из этого затруднения?
- Эта фигура плоская или объемная?
- Можно ли из этой плоской фигуры сделать объемную?
- Предложите свои варианты.
- Чем будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- Что должны изучить?
- Чему должны научиться?
- Как звучит тема урока?
- Какую цель ставите каждый для себя?
Итак, запишите в тетрадях тему урока. А теперь давайте попробуем дать ей определение. (Учащиеся высказывают каждый свое мнение, после этого прочитать определение в учебнике).
Развертка – это фигура составленная из многоугольников, являющихся его гранями и расположенных определенным образом.
- Первичное закрепление.
Для закрепления я предлагаю вам выполнить лабораторную работу в парах. (У каждой пары лист с лабораторной работой (см. приложение), время на работу 10 минут + 5 минут на обсуждение).
Поставьте себе оценки за работу. Если у вас все получилось с первого раза, и вы правильно вырезали и сложили развертку в куб, то оценка 5. Если возникли, какие-то затруднения, на каком-то из этапов работы, то оценка 4. Если у вас не получилось выполнить работу и вы оцениваете себя на 3, то на следующих уроках мы над этим поработаем.
- Физминутка.
А сейчас отдохнем, встаем все и повторяем за персонажами.
- Обучающий фильм.
Мы хорошо поработали и узнали много нового.
С разверткой, какой фигуры мы работали? (куб). вы работали только с одним видом развертки куба. А сейчас предлагаю вашему вниманию фильм, после просмотра, которого вы будете знать, сколько разверток имеет куб и как они выглядят. (фильм 4,30 мин). (www.etudes.ru)
После просмотра обсудить.
(работа с учебником и Т.Т.) У. стр. 200 № 713 (все учащиеся). Для решения воспользоваться разверткой из лабораторной работы, нанести на нее буквы и ответить на вопрос задачи. (Работа в паре). Т.Т. стр.112 № 246 сильные ученики (для этого номера заранее приготовить развертку). Сильные ученики работают самостоятельно, потом один показывает решение у доски на развертке. Резерв Т.Т. стр.112, № 262
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ребята, какие затруднения у вас были в начале урока?
В течении урока все затруднения сняли?
Все поняли? К чему вы сейчас готовы?(К самостоятельной работе).
Для чего человеку нужна самостоятельная работа?
Какое качество вам поможет выполнить самостоятельную работу?
Что я себе, как учителю сейчас скажу?(они смогут)
(слайд 4)
- Какая из данных разверток является разверткой куба?
А) Б) В)
- Какое количество разверток имеет куб?
А) 10 Б) 11 В) 12
- Какая грань является верхней, если закрашенная нижняя?
Ответы: 1) А; 2) Б; 3) Д
Поставьте оценки себе за самостоятельную работу. Если все правильно – оценка 5, два правильных - оценка 4. Если не правильно все, то вам нужно еще поработать над этой темой и тогда все получится.
- Итог урока. Рефлексия.
Те знания, которые вы получили на уроке, где вам могут пригодиться? (При выполнении домашнего задания)
Д.З. (слайд 5)
Всем: У. стр. 198-199 теория. Начертить развертку куба на нелинованной бумаге, вырезать ее, добавив припуски для склеивания и склеить модель куба.
Дополнительно: найти измерения получившегося куба и вычислить его объем.
К чему стремились в течении урока?
Какая цель была? Достигли ли вы этой цели?
Как вы узнали, что у вас это получилось?(успешно выполнили самостоятельную работу).
А сейчас я предлагаю вас оценить в совокупности свою работу, заполнив оценочный лист.
Сдайте мне свои листы и самостоятельную работу. Спасибо за внимание, удачи в выполнении домашнего задания. Урок окончен, досвидания.
Приложение
Лабораторная работа по теме: Развертка. Цель: Научиться складывать куб из развертки. ФИ__________________________________________ Описание работы.
|
Пример оценочного листа.
Моя деятельность на уроке. | Поставь + или – в зависимости от своей работы. |
Я хорошо работал(ла) на уроке. | |
Я смог(ла) сформулировать цель своей деятельности. | |
Я понял(ла) что такое развертка. | |
Я научился(лась) складывать из развертки объемную фигуру. | |
Я правильно работал(ла) в паре и у нас получился результат. | |
Я хорошо справился(лась) с самостоятельной работой. | |
Мне необходимо поработать над(перечисли темы для доработки). | |
Я работал на уроке и заработал оценку (поставь себе оценку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Развертки" УМК Г.В.Дорофеев
В работе используется программа составленная на основе примерных программ по математике 5-6 класс (М: Просвещение, 2008) и материалам авторского учебно-методического комплекта по математике для ...
ИК к домашней работе по теме "Развертки"
Содержит задачи из ВПР 5 класса по математике по теме "Параллелепипед"...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....
Конспект занятия кружка "Наглядная геометрия" по теме "Развертки"
Конспект кружкового занятия "Наглядная геометрия" по теме "Развертки" в 5 классе...
Конспект урока по математике в 5 классе по теме:«Развертка куба и параллелепипеда»
Формирование УУДПредметные УУД: Формировать умения находить объем куба, читать и различать на чертеже ребра, вершины, грани . Сворачивать из развертки многогранник. Строить развертки на клетчатой бума...