Конспект урока по математике в 5 классе по теме:«Развертка куба и параллелепипеда»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Формирование УУД
Предметные УУД: Формировать умения находить объем куба, читать и различать на чертеже ребра, вершины, грани . Сворачивать из развертки многогранник. Строить развертки на клетчатой бумаге.
Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности сопоставлять модели с реальными объектами. Анализировать, сравнивать, находить соответствие между пространственным видом многогранника и его плоскостным изображением (разверткой).
Личностные УУД: Формирование пространственного воображения. развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы. Умение работать в паре и уважительно относиться к мнению одноклассников.
Оборудование: Рабочие тетради, учебник «Математика Арифметика Геометрия» 5 кл, автор Е. А. Бунимович, тетрадь тренажер, ножницы, листы лабораторной работы, листы в клетку, цветные карандаши, проектор, ПК, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: «Развертка куба и параллелепипеда»
Подготовила и провела: Шалимова Л.А.
учитель математики
2023год
Формирование УУД
Предметные УУД: Формировать умения находить объем куба, читать и различать на чертеже ребра, вершины, грани . Сворачивать из развертки многогранник. Строить развертки на клетчатой бумаге.
Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности сопоставлять модели с реальными объектами. Анализировать, сравнивать, находить соответствие между пространственным видом многогранника и его плоскостным изображением (разверткой).
Личностные УУД: Формирование пространственного воображения. развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы. Умение работать в паре и уважительно относиться к мнению одноклассников.
Оборудование: Рабочие тетради, учебник «Математика Арифметика Геометрия» 5 кл, автор Е. А. Бунимович, тетрадь тренажер, ножницы, листы лабораторной работы, листы в клетку, цветные карандаши, проектор, ПК, экран.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.
Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Поприветствуйте друг друга и разомните пальчики.
«Разминка пальчиков» - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (вся ладонь).
- Актуализация знаний.
Девизом нашего урока будут слова «Всегда везде и всюду – хочу, могу и буду». (слайд 1)
- Что для вас значат эти слова?
- Над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках?
- По отношению к этой теме, что означает слово могу?
- Что означает слово хочу, буду?
Тогда чем мы сейчас займемся? (повторением того, что знаем). Прошу внимание на экран. Я предлагаю вам несколько заданий.
(Слайд 2)
- Как называется многогранник, изображенный на рисунке?
- Назовите его вершины.
- Ребра
- Грани.
- Найдите объем данного параллелепипеда. (V=45 дм3)
(Слайд 3)
Как называются изображенные многогранники?
Найти объем параллелепипеда.
Чему равна сторона куба, если его объем равен 8 дм3?
(V=300 дм3; а=2дм)
- Проблемное объяснение нового материала.
На доске, два столбика, в одном изображены фигуры, в другом названия этих фигур. Соотнести каждое определение с графическим изображением.
Прямоугольник
Треугольник
Квадрат
Куб
Цилиндр
Пирамида
Куб
- Какое действие я вам предложила?
- Какие трудности у вас возникли при выполнении этого задания?
- В чем причина затруднения?
- Как можно выйти из этого затруднения?
- Эта фигура плоская или объемная?
- Можно ли из этой плоской фигуры сделать объемную?
- Предложите свои варианты.
- Чем будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- Что должны изучить?
- Чему должны научиться?
- Как звучит тема урока?
- Какую цель ставите каждый для себя?
Итак, запишите в тетрадях тему урока. А теперь давайте попробуем дать ей определение. (Учащиеся высказывают каждый свое мнение, после этого прочитать определение в учебнике).
Развертка – это фигура составленная из многоугольников, являющихся его гранями и расположенных определенным образом.
- Первичное закрепление.
Для закрепления я предлагаю вам выполнить лабораторную работу в парах. (У каждой пары лист с лабораторной работой (см. приложение), время на работу 10 минут + 5 минут на обсуждение).
Поставьте себе оценки за работу. Если у вас все получилось с первого раза, и вы правильно вырезали и сложили развертку в куб, то оценка 5. Если возникли, какие-то затруднения, на каком-то из этапов работы, то оценка 4. Если у вас не получилось выполнить работу и вы оцениваете себя на 3, то на следующих уроках мы над этим поработаем.
- Физминутка.
А сейчас отдохнем, встаем все и повторяем за персонажами.
- Обучающий фильм.
Мы хорошо поработали и узнали много нового.
С разверткой, какой фигуры мы работали? (куб). вы работали только с одним видом развертки куба. А сейчас предлагаю вашему вниманию фильм, после просмотра, которого вы будете знать, сколько разверток имеет куб и как они выглядят. (фильм 4,30 мин). (www.etudes.ru)
После просмотра обсудить.
(работа с учебником и Т.Т.) У. стр. 200 № 713 (все учащиеся). Для решения воспользоваться разверткой из лабораторной работы, нанести на нее буквы и ответить на вопрос задачи. (Работа в паре). Т.Т. стр.112 № 246 сильные ученики (для этого номера заранее приготовить развертку). Сильные ученики работают самостоятельно, потом один показывает решение у доски на развертке. Резерв Т.Т. стр.112, № 262
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ребята, какие затруднения у вас были в начале урока?
В течении урока все затруднения сняли?
Все поняли? К чему вы сейчас готовы?(К самостоятельной работе).
Для чего человеку нужна самостоятельная работа?
Какое качество вам поможет выполнить самостоятельную работу?
Что я себе, как учителю сейчас скажу?(они смогут)
(слайд 4)
- Какая из данных разверток является разверткой куба?
А) Б) В)
- Какое количество разверток имеет куб?
А) 10 Б) 11 В) 12
- Какая грань является верхней, если закрашенная нижняя?
Ответы: 1) А; 2) Б; 3) Д
Поставьте оценки себе за самостоятельную работу. Если все правильно – оценка 5, два правильных - оценка 4. Если не правильно все, то вам нужно еще поработать над этой темой и тогда все получится.
- Итог урока. Рефлексия.
Те знания, которые вы получили на уроке, где вам могут пригодиться? (При выполнении домашнего задания)
Д.З. (слайд 5)
Всем: У. стр. 198-199 теория. Начертить развертку куба на нелинованной бумаге, вырезать ее, добавив припуски для склеивания и склеить модель куба.
Дополнительно: найти измерения получившегося куба и вычислить его объем.
К чему стремились в течении урока?
Какая цель была? Достигли ли вы этой цели?
Как вы узнали, что у вас это получилось?(успешно выполнили самостоятельную работу).
А сейчас я предлагаю вас оценить в совокупности свою работу, заполнив оценочный лист.
Сдайте мне свои листы и самостоятельную работу. Спасибо за внимание, удачи в выполнении домашнего задания. Урок окончен, досвидания.
Приложение
Практическая работа по теме: «Развертка куба и параллелепипеда» Цель: Научиться складывать куб из развертки. Оборудование: Линейка, карандаш, лист бумаги. Ход работы:
|
Пример оценочного листа.
Моя деятельность на уроке. | Поставь + или – в зависимости от своей работы. |
Я хорошо работал(ла) на уроке. | |
Я смог(ла) сформулировать цель своей деятельности. | |
Я понял(ла) что такое развертка. | |
Я научился(лась) складывать из развертки объемную фигуру. | |
Я правильно работал(ла) в паре и у нас получился результат. | |
Я хорошо справился(лась) с самостоятельной работой. | |
Мне необходимо поработать над(перечисли темы для доработки). | |
Я работал на уроке и заработал оценку (поставь себе оценку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Развёртка куба".
Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...