Рациональные числа
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Материал содержит информацию о возникновении рациональных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Актуальность выбранной темы 2)Цель 3)Задача 4)Введение 5)Основная часть: 0.1) О происхождении дробей 0.2) Дроби в Древнем Египте 0.3) Дроби в Древнем Риме 0.4) Вавилонские шестидесятеричные дроби 0.5) Нумерация и дроби в Древней Греции 0.6) Нумерация и дроби на Руси 0.7) Дроби в других государствах древности
Актуальность выбранной темы Эта тема актуальна нам, поскольку мы хотим узнать больше о рациональных числах, заглянуть в их историю происхождения. Цель 1)Узнать о рациональных числах. 2)Разыскать интересные факты о них. Задача 1) Найти информацию о рациональных числах. 2)Сделать доклад. 3) Сделать презентацию. 4)Рассказать о найденной информации на уроке математики.
числитель m- целое число , а знаменатель n- натуральное число Например: ¼ , 1 / 8 , 1 / 3 .
0.1) Дроби в Древнем Египте Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали 1 / 4 , 1 / 8 …, затем 1 / 3 , 1 / 6 и т.д., то есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями . У них числитель всегда единица. Некоторые народы древности и, в первую очередь, египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей. Лишь значительно позже у греков, затем у индийцев и других народов стали входить в употребление и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и знаменатель могут быть любыми натуральными числами.
0.4) Вавилонские шестидесятеричные дроби Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые, с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись в силу исторических условий на 60 равных частей: v 1 талант = 60 мин; v 1 мина = 60 шекель. Шестидесятые доли были привычны в жизни вавилонян. Вот почему они пользовались шестидесятеричными дробями, имеющими знаменателем всегда число 60 или его степени: 60 2 = 3600, 60 3 = 216000 и т.д. В этом отношении шестидесятеричные дроби можно сравнить с нашими десятичными дробями.
0.5) Нумерация и дроби в Древней Греции В Древней Греции арифметику - учение об общих свойствах чисел - отделяли от логистики - искусства исчисления. Греки считали, что дроби можно использовать только в логистике. Здесь мы впервые встречаемся с общим понятием дроби вида m/n. Таким образом, можно считать, что впервые область натуральных чисел расширилась до области дополнительных рациональных чисел в Древней Греции не позднее V столетия до н. э. Греки свободно оперировали всеми арифметическими действиями с дробями, но числами их не признавали. В Древней Греции существовали две системы письменной нумерации: аттическая и ионийская или алфавитная. Они были так названы по древнегреческим областям - Аттика и Иония. В аттической системе, названной также геродиановой, большинство числовых знаков являются первыми буквами греческих соответствующих числительных, например, ГЕNTE (генте или центе) - пять, ДЕКА (дека) - десять и т.д. Эту систему применяли в Аттике до I века н.э., но в других областях Древней Греции она была еще раньше заменена более удобной алфавитной нумерацией, быстро распространившейся по всей Греции.
0.6) Нумерация и дроби на Руси В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: 1 / 2 - половина, полтина 1 / 3 - треть 1 / 4 - четь 1 / 6 - полтреть 1 / 8 - полчеть 1 / 12 -полполтреть 1 / 16 - полполчеть 1 / 24 - полполполтреть (малая треть) 1 / 32 - полполполчеть (малая четь) 1 / 5 - пятина 1 / 7 - седьмина 1 / 10 - десятина
Вариант 1 Записать в виде а) б) Вариант 2 бесконечной дроби а) б) Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2
Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....