рабочая программа по математике 8 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.rar | 94.54 КБ |
Предварительный просмотр:
IV. Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Номер § | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание |
Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||||||
1 | §1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5) | Рациональные выражения | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | 3.09 | |
2 | Допустимые значения переменной в выражении | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 4.09 | |||
3 | Основное свойство дроби. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 5.09 | |||
4 | Сокращение дробей | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 6.09 | |||
5 | Приведение дроби к новому знаменателю | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 7.09 | |||
6 | §2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 10.09 | ||
7 | Сложение дробей с разными знаменателями | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 11.09 | |||
8 | Вычитание дробей с разными знаменателями | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 12.09 | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 13.09 | |||
10 | Преобразование выражений | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 14.09 | |||
11 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 17.09 | |||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | 18.09 | ||
13 | §3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10) | Работа над ошибками Умножение дробей. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию, строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 19.09 | |
14 | Возведение дроби в степень | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 20.09 | |||
15 | Деление дробей | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | 21.09 | |||
16 | Умножение и деление дробей | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 24.09 | |||
17 | Преобразование рациональных выражений | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 25.09 | |||
18 | Преобразование рациональных выражений | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 26.09 | |||
19 | Преобразование рациональных выражений | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 27.09 | |||
20 | Функция к/х и её график | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 28.09 | |||
21 | Функция к/х и её свойства | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 1.10 | |||
22 | Повторение по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 2.10 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений | 3.10 | . | |
Блок 2. Четырехугольники (14 ч.) Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | ||||||
24 | §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2) | Работа над ошибками. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | 4.10 | |
25 | Четырехугольник | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 5.10 | |||
26 | §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6) | Параллелограмм. Свойства сторон и углов параллелограмма | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | 8.10 | |
27 | Свойство диагоналей параллелограмма | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 9.10 | |||
28 | Признаки параллелограмма | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 10.10 | |||
29 | Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 11.10 | |||
30 | Теорема Фалеса | Исследовательская работа, устный опрос | 12.10 | |||
31 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 15.10 | |||
32 | §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4) | Прямоугольник | Исследовательская работа, устный опрос | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | 16.10 | |
33 | Ромб и квадрат | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 17.10 | |||
34 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 18.10 | |||
35 | Осевая и центральная симметрии | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 19.10 | |||
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 22.10 | ||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 23.10 | ||
Блок 3. Квадратные корни (19 ч.) Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
38 | §4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2) | Работа над ошибками. Рациональные числа | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | 24.10 | |
39 | Иррациональные числа | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 25.10 | |||
40 | §5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (4) | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 26.10 | ||
41 | Уравнение вида x2=а | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 29.10 | |||
42 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 30.10 | |||
43 | Функция , ее график и свойства | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 9.11 | |||
44 | §6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (4) | Квадратный корень из произведения | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 12.11 | ||
45 | Квадратный корень из дроби | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 13.11 | |||
46 | Квадратный корень из степени | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 14.11 | |||
47 | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 15.11 | |||
48 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | 16.11 | ||
49 | §6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7) | Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня. | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 19.11 | |
50 | Внесение множителя под знак корня | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 20.11 | |||
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 21.11 | |||
52 | Вычисление значений выражений, содержащих корни | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 22.11 | |||
53 | Разложение многочлена на множители, содержащих квадратные корни | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 23.11 | |||
54 | Сокращение дробей, содержащих квадратные корни | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 26.11 | |||
55 | Повторение по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 27.11 | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию | 28.11 | ||
Блок 4. Площадь (14 ч.) Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | ||||||
57 | §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2) | Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457 | 29.11 | |
58 | Площадь прямоугольника | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | 30.11 | |||
59 | §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6) | Площадь параллелограмма | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 3.12 | |
60 | Задачи на вычисление площади параллелограмма | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | 4.12 | |||
61 | Площадь треугольника | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 5.12 | |||
62 | Решение задач на вычисление площади треугольника | Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование, творческие задания | 6.12 | |||
63 | Площадь трапеции | Исследовательская работа у доски, тестирование, творческие задания | 7.12 | |||
64 | Решение задач на вычисление площади трапеции | Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование, творческие задания | 10.12 | |||
65 | §3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (5) | Теорема Пифагора | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 11.12 | |
66 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | 12.12 | |||
67 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 13.12 | ||
68 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 14.12 | ||
69 | Обобщение темы «Площадь» | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Закрепить полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 17.12 | ||
70 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 18.12 | ||
Блок 5. Квадратные уравнения (22 ч.) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | ||||||
71 | §8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11) | Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения. | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | 19.12 | |
72 | Неполные квадратные уравнения | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 20.12 | |||
73 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 21.12 | |||
74 | Формулы корней квадратного уравнения | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | 24.12 | |||
75 | Решение квадратных уравнений по формуле | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 25.12 | |||
76 | Решение уравнений | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 26.12 | |||
77 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 27.12 | |||
78 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 28.12 | |||
79 | Теорема Виета | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | 9.01 | |||
80 | Теорема обратная теореме Виета | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 10.01 | |||
81 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 11.01 | |||
82 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения». | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | 14.01 | ||
83 | §9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9) | Работа над ошибками. Дробные рациональные уравнения | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 15.01 | |
84 | Решение дробных рациональных уравнений | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 16.01 | |||
85 | Решение дробных рациональных уравнений | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 17.01 | |||
86 | §9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9) | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 18.01 | ||
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 21.01 | |||
88 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 22.01 | |||
89 | Решение задач | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 23.01 | |||
90 | Графический способ решения уравнений | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 24.01 | |||
91 | Повторение по теме «Дробные рациональные уравнения» | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 25.01 | |||
92 | Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | 28.01 | ||
Блок 6. Подобные треугольники (19ч.) Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | ||||||
93 | §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2) | Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (535). Уметь применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | 29.01 | |
94 | Отношение площадей подобных треугольников | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 30.01 | |||
95 | §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5) | Первый признак подобия треугольников | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | 31.01 | |
96 | Второй признак подобия треугольников | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | 1.02 | ||
97 | Третий признак подобия треугольников | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 4.02 | |||
98 | §2. (5) | Применение признаков подобия треугольников | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | 5.02 | |
99 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 6.02 | |||
100 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | 7.02 | ||
101 | §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7) | Работа над ошибками. Средняя линия треугольника | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | 8.02 | |
102 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника» | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 11.02 | |||
103 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 12.02 | |||
104 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 13.02 | |||
105 | Практические приложения подобия треугольников. | Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа | 14.02 | |||
106 | О подобии произвольных фигур | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 15.02 | |||
107 | Повторение по теме «Применение подобия к решению задач» | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 18.02 | |||
108 | §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4) | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | 19.02 | |
109 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 , 60 | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 20.02 | |||
110 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 21.02 | |||
111 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | 22.02 | ||
Блок 7 . Неравенства (20 ч.) Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | ||||||
112 | §10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (6) | Работа над ошибками. Числовые неравенства. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать обозначение числовых неравенств, свойства числовых неравенств, почленное сложение и умножение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства, применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств, находить погрешность и точность приближения | 25.02 | |
113 | Доказательство числовых неравенств | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 26.02 | |||
114 | Свойства числовых неравенств | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 27.02 | |||
115 | Применение свойств числовых неравенств | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 28.02 | |||
116 | Сложение числовых неравенств | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 1.03 | |||
117 | Умножение числовых неравенств | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 4.03 | |||
118 | Погрешность и точность приближения | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 5.03 | |||
119 | §10. | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 6.03 | ||
120 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | 7.03 | ||
121 | §11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (10) | Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 8.03 | |
122 | Числовые промежутки | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 11.03 | |||
123 | Неравенств с одной переменной | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 12.03 | |||
124 | Решение неравенств с одной переменной | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 13.03 | |||
125 | Решение неравенств | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 14.03 | |||
126 | §11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (10) | Системы неравенств с одной переменной | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 15.03 | |
127 | Решение систем неравенств с одной переменной | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 18.03 | |||
128 | Задачи на нахождение области определения функций | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 19.03 | |||
129 | Доказательство неравенств | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 20.03 | |||
130 | Повторение по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 21.03 | |||
131 | Контрольная работа №12 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | 22.03 | ||
Блок 8. Окружность (17 ч.) Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | ||||||
132 | §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3) | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 2.04 | ||
133 | Касательная к окружности. Свойства касательной к окружности | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 3.04 | |||
134 | Решение на применение свойств касательной к окружности | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 4.04 | |||
135 | §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4) | Центральные углы. Свойства | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669 | 5.04 | |
136 | Задачи на применение свойств центральных углов | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 8.04 | |||
137 | Вписанные углы. Свойства | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 9.04 | |||
138 | Задачи на применение свойств вписанных углов | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 10.04 | |||
139 | §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3) | Свойства биссектрисы угла | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника | 11.04 | |
140 | Серединный перпендикуляр | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 12.04 | |||
141 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 15.04 | |||
142 | §4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (6) | Вписанная окружность | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | 16.04 | |
143 | Решение задач по теме «Вписанная окружность» | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 17.04 | |||
144 | Описанная окружность | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 18.04 | |||
145 | Решение задач по теме «Описанная окружность» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 19.04 | |||
146 | Решение задач по теме «Окружность» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | 22.04 | ||
147 | Повторение по теме «Окружность» | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 23.04 | |||
148 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Окружность» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 24.04 | ||
Блок 9. Степень с целым показателем и элементы статистики (12 ч.) Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | ||||||
149 | §12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6) | Работа над ошибками Определение степени с целым отрицательным показателем | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | 25.04 | |
150 | Вычисление значений выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 26.04 | |||
151 | Свойства степени с целым показателем | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 29.04 | |||
152 | Стандартный вид числа | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 30.04 | |||
153 | §12. | Действия над числами, записанными в стандартном виде | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. | 1.05 | |
154 | Повторение по теме «Степень с целым показателем» | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 2.05 | |||
155 | Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем» | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | 3.05 | ||
156 | §12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4) | Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм | 6.05 | |
157 | Таблица частот. Относительная частота | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 7.05 | |||
158 | Наглядное представление статистической информации | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 8.05 | |||
159 | Диаграмма, гистограмма, полигон | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 9.05 | |||
Блок 11. Итоговое повторение (16 ч.) Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | ||||||
160 | Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Действия с дробями | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | 10.05 | ||
161 | Преобразование рациональных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 13.05 | |||
162 | Квадратный корень из произведения, дроби степени | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 14.05 | |||
163 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 15.05 | |||
164 | Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 16.05 | |||
165 | Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства и системы неравенств | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 17.05 | |||
166 | Степень с целым показателем. | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 20.05 | |||
167 | Решение задач | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 21.05 | |||
168 | Теорема Пифагора. Отношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | 22.05 24.05 27.05 28.05 | ||
169 | Четырехугольники. | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | ||||
170 | Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | ||||
171 | Подобные треугольники | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | ||||
172 | Окружность | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | ||||
173 | Контрольная работа №15. Итоговая работа. | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | 29.05 | ||
174 | Работа над ошибками | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 30.05 | |||
175 | Решение тестовых заданий | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...