Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 62.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 7 классе составлена на основе программ общеобразовательных учреждений рекомендованной Главным управлением содержания общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Цель: развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьника.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Программа курса алгебры
7 класса
1. Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
2. Линейная функция.
Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.
7. Разложение многочленов на множители.
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.
8. Функция y = x2.
Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.
Основные содержательно-методические алгебраические линии.
7 класс (общая концепция)
1. Числа.
Алгебраические выражения над множеством рациональных чисел. Степень с нулевым показателем.
2. Математический язык. Алгебраические преобразования.
Одночлены, многочлены, арифметические операции над ними. Разложение многочлена на множители.
3. Функции и графики.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и прямая пропорциональность. Функция y = x2 и её график. Кусочные функции, составленные из линейных функций и функции y = x2. Наглядно-интуитивное представление о разрывных функциях. Применение графика функции для отыскания её наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Графическое решение линейных и квадратных уравнений, систем линейных уравнений. Первое знакомство с записью y = f(x). Упражнения связанные с отработкой функциональной символики. Кусочные функции и их графики.
4. Уравнения и неравенства.
Линейные уравнения и текстовые задачи (постоянное повторение курса 5 – 6 классов по мере продвижения в материал 7 класса). Системы линейных уравнений с двумя переменными и их использование в качестве математических моделей реальных ситуаций. Методы решения систем: графический, подстановка, алгебраическое сложение. Первые представления о решении квадратных уравнений (методом разложения на множители и графическим методом).
Обязательные результаты обучения.
1. Математический язык. Математическая модель.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны6
Знать:
- понятие числового выражения;
- понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными;
- допустимые значения переменных;
- термины: «математический язык», «математическая модель»;
- понятие о трёх этапах математического моделирования.
Уметь:
- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
- находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;
- решать линейные уравнения;
- составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);
- описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;
- реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.
2. Линейная функция.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;
- понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;
- понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;
- описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;
- характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух
линейных функций, заданных аналитически.
Уметь:
- находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;
- строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0$
- преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
- находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;
- находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;
- описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.
Уметь:
- определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;
- решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
- решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.
4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- понятие степени, основания степени, показателя степени;
- определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n – натуральное число, отличное от 1;
- определение степени с нулевым показателем;
- свойства степеней.
Уметь:
- вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;
- пользоваться таблицей основных степеней;
- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;
- понятие подобных одночленов;
- термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;
- описание словами правила арифметических операций над одночленами.
Уметь:
- приводить одночлен к стандартному виду;
- складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;
- представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;
- делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- понятия многочлена, стандартного вида многочлена;
- уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);
- формулы сокращённого умножения и их словесное описание.
Уметь:
- приводить многочлен к стандартному виду;
- складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;
- умножать многочлен на одночлен и на многочлен;
- применять формулы сокращенного умножения;
- делить многочлен на одночлен;
- решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b;
- решать соответствующие текстовые задачи.
7. Разложение многочленов на множители.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;
- описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;
- формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.
Уметь:
- использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;
- использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.
8. Функция y = x2.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:
- график функции y = x2;
- описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;
- смысл функции y = f(x).
Уметь:
- вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2;
- строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
- графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) – известные функции;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке;
- читать графики;
- решать примеры на функциональную символику.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
- К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол - во часов |
| |
1. Математический язык. Математическая модель. | 15 | |||
1 | Числовые и алгебраические выражения. | |||
2 | Числовые и алгебраические выражения. | |||
3 | Переменная. Допустимое и недопустимое значение переменной | |||
4 | Первые представления о математическом языке | |||
5 | Первые представления о математическом языке | |||
6 | Первые представления о математической модели. | |||
7 | Первые представления о математической модели. | |||
8 | Первые представления о математической модели. | |||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | |||
11 | Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||
12 | Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||
13 | Координатная прямая, виды промежутков на ней | |||
14 | Координатная прямая, виды промежутков на ней | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме Математический язык. Математическая модель. | |||
2. Линейная функция. | 20 | |||
16 | Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. | |||
17 | Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. | |||
18 | Алгоритм построения точки М(а;в) в прямоугольной системе координат | |||
19 | Алгоритм построения точки М(а;в) в прямоугольной системе координат | |||
20 | Линейное уравнение с двумя переменными | |||
21 | Линейное уравнение с двумя переменными | |||
22 | Решение уравнения ах + ву + с =0 | |||
23 | Решение уравнения ах + ву + с =0 | |||
24 | График уравнения. Алгоритм построения графика функции ах + ву + с =0 | |||
25 | График уравнения. Алгоритм построения графика функции ах + ву + с =0 | |||
26 | Линейная функция. Независимая и зависимая переменные. | |||
27 | Линейная функция. Независимая и зависимая переменные | |||
28 | График линейной функции. | |||
29 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. | |||
30 | Возрастание и убывание линейной функции | |||
31 | Линейная функция у=kx и ее график. | |||
32 | Линейная функция у=kx и ее график. | |||
33 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
34 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме Линейная функция. | |||
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 15 | |||
36 | Система уравнений. | |||
37 | Решение системы уравнений. | |||
38 | Графический метод решения системы уравнений. | |||
39 | Графический метод решения системы уравнений. | |||
40 | Метод подстановки. | |||
41 | Метод подстановки. | |||
42 | Метод подстановки. | |||
43 | Метод алгебраического сложения. | |||
44 | Метод алгебраического сложения. | |||
45 | Метод алгебраического сложения. | |||
46 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | |||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | |||
48 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | |||
49 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | |||
50 | Контрольная работа №3 по теме Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 7 | |||
51 | Степень. Основание степени. Показатель степени. | |||
52 | Свойства степени с натуральным показателем. | |||
53 | Свойства степени с натуральным показателем. | |||
54 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | |||
55 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | |||
56 | Степень с нулевым показателем. | |||
57 | Контрольная работа №4 Степень с натуральным показателем и её свойства. | |||
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 12 | |||
58 | Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. | |||
59 | Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. | |||
60 | Подобные одночлены | |||
61 | Подобные одночлены | |||
62 | Сложение одночленов. | |||
63 | Сложение одночленов. | |||
64 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
65 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
66 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
67 | Деление одночлена на одночлен. | |||
68 | Деление одночлена на одночлен. | |||
69 | Контрольная работа № 5 по теме Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | |||
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 18 | |||
70 | Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. | |||
71 | Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. | |||
72 | Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена | |||
73 | Сложение и вычитание многочленов. | |||
74 | Сложение и вычитание многочленов. | |||
75 | Умножение многочлена на одночлен. | |||
76 | Умножение многочлена на одночлен. | |||
77 | Умножение многочлена на многочлен. | |||
78 | Умножение многочлена на многочлен | |||
79 | Контрольная работа №6 по теме арифметические операции над многочленами | |||
80 | Квадрат суммы и квадрат разности. | |||
81 | Квадрат суммы и квадрат разности. | |||
82 | Разность квадратов | |||
83 | Разность квадратов | |||
84 | Разность кубов и сумма кубов | |||
85 | Деление многочлена на одночлен. | |||
86 | Деление многочлена на одночлен. | |||
87 | Контрольная работа № 7 по теме формулы сокращенного умножения. | |||
7. Разложение многочленов на множители. | 20 | |||
88 | Вынесение общего множителя за скобки | |||
89 | Вынесение общего множителя за скобки. | |||
90 | Способ группировки. | |||
91 | Способ группировки. | |||
92 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
93 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
94 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
95 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
96 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | |||
97 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | |||
98 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | |||
99 | Контрольная работа №8 разложение многочлена на множители. | |||
100 | Понятие алгебраической дроби | |||
101 | Сокращение алгебраических дробей. | |||
102 | Сокращение алгебраических дробей. | |||
103 | Сокращение алгебраических дробей. | |||
104 | Тождество. Тождественно равные выражения | |||
105 | Тождественные преобразования. | |||
106 | Тождественные преобразования. | |||
107 | Контрольная работа № 9 по теме Сокращение дробей. | |||
8. Функция У = Х2 | 9 | |||
108 | Функция у = х2 , ее свойства и график. | |||
109 | Функция у = х2 , ее свойства и график. | |||
110 | Функция у =- х2 ее свойства и график. | |||
111 | Функция у =- х2 ее свойства и график. | |||
112 | Графическое решение уравнений. | |||
113 | Графическое решение уравнений. | |||
114 | Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. | |||
115 | Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. | |||
116 | Разъяснение смысла записи у =f(x). Функциональная символика. | |||
Обобщающее повторение | 20 | |||
Линейная функция | 2 | |||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |||
Степень с натуральным показателем и её свойства. | 2 | |||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 2 | |||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 2 | |||
Разложение многочленов на множители. | 3 | |||
Функция у = х2 и её график. | 2 | |||
| Сокращение алгебраических дробей | 3 |
Литература
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – 11-ое издание.,стер. – М.:Мнемозина, 2008.
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]: под ред. А.Г. Мордковича. – 11-ое изд., доп. – М.:Мнемозина, 2008
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
- Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО,2010.
- Готовимся к ГИА. Алгебра. 7-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена/ авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс.Изданье третье, переработанное и дополненное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион, 2008.
- Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2009.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Общее количество часов увеличено до 204, что позволило ввести дополнительные темы для изучения .
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г.Москва.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2010г
Цели программы:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
развитие навыков вычислений с натуральными числами;
освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 15 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-Измерительные инструменты.
-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Выражать длину (массу) в различных единицах.
-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,
строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения.
| |
Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 4. Площади и объёмы – 12ч.
| |
Знать и понимать:
Уметь: Читать и записывать формулы.
5. Обыкновенные дроби – 25ч.
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 27ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 18ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(34ч). Уметь -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений; -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы; -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; -Вычислять среднее значения результатов измерений. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога); -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц; -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов; -Понимания статистических утверждений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...