Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом
статья по алгебре (5 класс) на тему
Данный материал представляет собой сообщение на методическом объединении учителей математики по данной теме ( из личного опыта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_obuchenii_matematike.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на районном методическом объединении учителей математики
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
В своём выступлении я затрону вопрос преемственности при переходе детей из начальной школы в 5 класс.
Знакомство с будущими пятиклассниками я начала, когда они учились в 4 классе. Посещала уроки, наблюдала за работой учителя и детей, за организацией урока, знакомилась с особенностями детей.
Сохранила преемственность обучения математике за счёт выбора соответствующего УМК. Обучение математике в начальных классах нашей школы осуществляется по учебнику В.Н.Рудницкой учебно-методического комплекса «Начальная школа 21 века». В 5 классе работаем по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. Учебник отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники начальной школы. С начальной школы дети приучены и в 5 классе продолжают работу в тетрадях с печатной основой. Автор тетради - И.И.Зубарева. В тетради содержатся задания в игровой и занимательной форме, что вызывает интерес пятиклассников.
Для более успешной адаптации на первых уроках познакомила учащихся и родителей с требованиями, которые буду предъявлять: о правилах ведения тетрадей, о нормах оценок за устный ответ, за письменную работу, о подготовке домашнего задания.
Чтобы пятиклассникам было легче адаптироваться к новым условиям, использую методические приёмы, которыми пользуются учителя начальных классов. Осуществляю преемственность форм и методов организации учебной деятельности. Чередую виды деятельности на уроке. Использую игровые моменты. Провожу физкультминутки.
С целью активизации учащихся использую формы и методы организации урока, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия. Организую парную, групповую, самостоятельную работу.
Для нормализации учебной нагрузки с учетом возможностей детей практикую дифференцированные домашние задания.
В таблице перечислены проблемы, с которыми я столкнулась в работе с пятиклассниками, названы возможные пути их решения и коррекции.
Проблема | Возможности разрешения |
Наличие у детей «психологического барьера»- ожидание трудностей обучения в 5 классе | Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями в 4 классе, проведение мероприятий, родительских собраний совместно с учителем 5 класса |
Привычка получать оценку за любое самое малое действие | Добиваюсь развёрнутых, полных ответов, чёткой и грамотной речи; не допускаю выставления необоснованно высоких оценок за неполные ответы. |
Недостаточная техника чтения, проблемы в понимании текста, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его | Предлагаю задания на проверку знания и понимания математических терминов, чтение вслух и анализ условия задачи |
Неустойчивость внимания, слаборазвитая оперативная память | Предлагаю вычисления, упражнения на тренировку внимания и памяти |
Недостаточная тренированность долговременной механической памяти | Практикую письменный опрос, проведение математических диктантов на знание правил |
Недостаточные умения устных вычислений | Проведение устного счёта |
Ошибки в письменном делении и умножении многозначных чисел | Регулярное повторение алгоритма выполнения действий, включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление |
Проблемы в решении текстовых задач | Предлагаю представить ситуацию, о которой идёт речь в задаче, изобразить её на рисунке или схеме |
Регулярно отслеживаю качество знаний. Через проведение мониторинга отслеживаю предметные результаты. Провожу индивидуальную работу по коррекции знаний учащихся.
В заключение хочу предложить направления работы по обеспечению преемственности в обучении математике между начальным и основным уровнями образования:
- Сохранение преемственности за счёт выбора соответствующего УМК и образовательной программы.
- Взаимопосещение учителями основной школы уроков в начальной школе.
- Обеспечение мониторинга математической обученности.
- Организация внеклассной работы по математике.
- Посещение родительских собраний в начальной школе учителями-предметниками.
- Информационная работа через школьный сайт.
Список литературы:
1.Методическое пособие для учителя «Математика. 5-6 класс»/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2008
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. –М.: “Азбуковник”, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом
Пути успешного решения проблем преемственности в 5 классе, диагностическая контрольная работа....
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой.
Реферат по теме "Преемственность между начальной и основной школрй". В реферате рассмотрена система уроков развивающего обучения, проводимых в 5-6-м классах, обучаемых по сис теме Эльконина -давыдова....
Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой
По определению, которое можно найти в Большой Советской Энциклопедии, преемственность представляет "связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые ег...
Преемственность в обучении математики между начальной и основной школой.
В своей статье хотелось затронуть вопросы преемственности в изучении математики между начальной и основной школой....
"Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом"
Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием...
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой в условиях реализации ФГОС.
Преемственность - связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой сост...