Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом
статья по алгебре (5 класс) на тему

Гурова Татьяна Сергеевна

Данный материал представляет собой сообщение на методическом объединении учителей математики по данной теме ( из личного опыта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_obuchenii_matematike.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на районном методическом объединении учителей математики

«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»

В своём выступлении я затрону вопрос преемственности при переходе детей из начальной школы в   5 класс.

Знакомство с будущими пятиклассниками я начала, когда они учились в 4 классе. Посещала уроки, наблюдала за работой учителя и детей, за организацией урока, знакомилась с особенностями детей.

Сохранила преемственность обучения математике за счёт выбора соответствующего УМК. Обучение математике в начальных классах нашей школы осуществляется по учебнику В.Н.Рудницкой  учебно-методического комплекса «Начальная школа 21 века». В  5 классе работаем по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. Учебник отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники начальной школы. С начальной школы дети приучены и в 5 классе продолжают работу в тетрадях с печатной основой. Автор тетради - И.И.Зубарева. В тетради содержатся задания в игровой и занимательной форме, что вызывает интерес пятиклассников.

Для более успешной адаптации на первых уроках  познакомила учащихся и  родителей с требованиями, которые буду предъявлять: о правилах ведения тетрадей, о нормах оценок за устный ответ, за письменную работу, о подготовке домашнего задания.

Чтобы пятиклассникам было легче адаптироваться к новым условиям, использую  методические приёмы, которыми пользуются учителя начальных классов. Осуществляю преемственность форм и методов организации учебной деятельности. Чередую виды деятельности на уроке. Использую игровые моменты.  Провожу физкультминутки.

С целью активизации учащихся использую формы и методы организации урока, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия. Организую парную, групповую, самостоятельную работу.

Для нормализации учебной нагрузки с учетом возможностей детей практикую дифференцированные домашние задания.

В таблице перечислены проблемы, с которыми я столкнулась в работе с пятиклассниками, названы возможные пути их решения и коррекции.

Проблема

Возможности разрешения

Наличие у детей «психологического барьера»- ожидание трудностей обучения в 5 классе

Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями в 4 классе, проведение мероприятий, родительских собраний совместно с учителем 5 класса

Привычка получать оценку за любое самое малое действие

Добиваюсь развёрнутых, полных ответов, чёткой и грамотной речи; не допускаю выставления необоснованно высоких оценок за неполные ответы.

Недостаточная техника чтения, проблемы в понимании текста, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его

Предлагаю задания на проверку знания и понимания математических терминов, чтение вслух и анализ условия задачи

Неустойчивость внимания, слаборазвитая оперативная память

Предлагаю вычисления, упражнения на тренировку внимания и памяти

Недостаточная тренированность долговременной механической памяти

Практикую письменный опрос, проведение математических диктантов на знание правил

Недостаточные умения устных вычислений

Проведение устного счёта

Ошибки в письменном делении и умножении многозначных чисел

Регулярное повторение алгоритма выполнения действий, включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление

Проблемы в решении текстовых задач

Предлагаю представить ситуацию, о которой идёт речь в задаче, изобразить её на рисунке или схеме

Регулярно отслеживаю качество знаний. Через проведение мониторинга отслеживаю предметные результаты. Провожу индивидуальную работу по коррекции знаний учащихся.

 В заключение  хочу предложить направления работы по обеспечению преемственности в обучении математике между начальным и основным уровнями образования:

  1. Сохранение преемственности за счёт выбора соответствующего УМК и образовательной программы.
  2. Взаимопосещение  учителями основной школы  уроков в начальной школе.
  3. Обеспечение мониторинга  математической   обученности.
  4. Организация внеклассной работы по математике.
  5. Посещение родительских собраний в начальной школе учителями-предметниками.
  6. Информационная работа через школьный сайт.

                         Список литературы:

        1.Методическое пособие для учителя  «Математика. 5-6 класс»/  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2008

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. –М.: “Азбуковник”, 2001.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Пути успешного решения проблем преемственности в 5 классе, диагностическая контрольная работа....

Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой.

Реферат по теме "Преемственность между начальной и основной школрй". В реферате рассмотрена система уроков развивающего обучения, проводимых в 5-6-м классах, обучаемых по сис теме Эльконина -давыдова....

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой

По определению, которое можно найти в Большой Советской Энциклопедии, преемственность представляет "связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые ег...

Преемственность в обучении математики между начальной и основной школой.

В своей статье хотелось затронуть вопросы преемственности в изучении математики между начальной и основной школой....

"Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом"

Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием...

Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой в условиях реализации ФГОС.

Преемственность -  связь между различными этапами или ступенями           развития, сущность которой сост...