Математика 5 класс Решение задач по теме "Проценты"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Свербеева Ольга Николаевна

На данном уроке рассматриваются задачи по теме " Решение задач на проценты с экономическим содержанием". Учащиеся знакомятся с такими понятиями как спрос, маркетиг , инфляция. На уроке используятся задачи , героями которых являются сказочные персонажи. При проведении урока используется исторический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач на проценты»

(5 класс)

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока:         1) Закрепить понятие «процент»

                2) Познакомиться с тремя типами задач на проценты

3) Познакомить с новыми понятиями: налог, инфляция, конкуренция, собственность

   Как ни печально, но многие наши сограждане весьма смутно разбираются в таком элементарно-школьном понятии, как «процент», а по этой причине многочисленные сообщения о повышении чего-то или понижение иного на то или другое число процентов, зачастую остаются пустым звуком.

  На предыдущем уроке мы отрабатывали понятие «проценты», сегодня же цель нашего урока познакомиться с решением задач на проценты, совершить путешествие с решением задач на проценты, совершить путешествие в страну «экономика»

 Повторим материал предыдущего урока:

  1. Устная работа:
  1. Что называется процентом? Как называется 1% рубля, метра и гектара? От какого слова произошло слово процент.
  2. Как перевести проценты в десятичную дробь?

Перевести в числа:

1%, 100%, 27%, 5%, 200%.

  1. Как обратить десятичную дробь в проценты:

Перевести в проценты:

0,17;  0,06;  1,38;  0,2

  1. Сколько человек было в кинотеатре, если 1%  зрителей 7 человек? (700 человек)
  2. Пончик и Сиропчик наладили выпуск нового фирменного пряника. Через неделю спрос на пряники вырос в 2,5 раза.  На сколько % увеличился спрос на пряники за неделю? (на 150%)
  3. Емеля на печи и Иван-царевич на Сером Волке занимались частным извозом. С появлением Алладина и Бабы Яги конкуренция выросла в 2 раза. На сколько % выросла конкуренция? (на 100%)

Определение конкуренции:

        Конкуренция – соперничество, борьба за достижение новых выгод, преимуществ.

  1. С появлением обезьянки Анфисы спрос на бананы в семье девочки Веры возрос на 150%. Во сколько раз увеличился спрос на бананы в семье?  (в 2,5 раза)

Прочитать рубрику для грамотных.

Из истории математики:

        % pro centum cento cto

В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие стали применять этот знак и постепенно он получил всеобщее признание.

  1. Объяснение  нового материала:

1% = 0,01

  1. Рассмотрим три задачи на проценты:
  1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? (стр.270, зад.1)
  2. За контрольную работу по математике 12 учеников получили отметку 5, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?  (стр. 270, зад.2)
  3. В классе 30 учеников. На 4 и 5 учатся 24 человека. Сколько % всех учеников учатся на 4 и 5.

Ученики получают предварительно, специальное д/з индивидуально:

  1. Найти определение слов «налог», «инфляция», «маркетинг».
  2. Подобрать задачи на проценты, связанные с жизнью.
  1. Закрепление нового материала:
  1. Тема: «Налоги»

Налог – государственный сбор с населения и предприятий.

Прибыль Дремара от продажи пиявок  за месяц составила 3450 сольдо. Он должен уплатить налог с прибыли в размере 30%. Сколько сольдо ему надо уплатить?

3450 – 100%

х – 30%

3450 : 100 = 34,5  - 1%

34,5 * 30 = 1035

  1. Тема: «Инфляция»

Инфляция – чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денек, вызывает их обесценивание.

Буханка хлеба в январе стоила 7 руб. Какова будет цена буханки хлеба в феврале?

7 : 100 = 0,07   -  1%

0,07 * 10 = 0,7  - 10%

7 + 0,7 = 7,7

         

  1. Тема: «Маркетинг»

Маркетинг – изучение производства и сбыта продукции.

Снежная королева платит своему рекламному агенту 3% от стоимости заказа на мороженое. На какую сумму должен получить заказ Советник, чтобы заработать 600 рублей

600 : 3 = 200  - 1%

  1. Тема: «Собственность»

Частный сектор составляет 20% домов в Цветочном городе. Сколько всего домов в Цветочном городе, если в частной собственности находится 10 домов.

10 : 20 = 0,5   - 1%

0,5 * 100 = 50

В Цветочном городе проездной билет на все виды транспорта стоит 27 рублей. Сколько процентов от зарплаты заплатит за проездной билет Урфин Джюс, если его зарплата 450 рублей.

27 : 450 = 0,06  - 6%

Ребята получили домой задание придумать вместе с родителями задачи на проценты. В конце урока ребятам предложено прорешать эти задачи.

Сегодня мы совершили при помощи задач на проценты путешествие в страну «Экономики». Выделите мне главный момент, о котором нужно помнить при решении задач на проценты.

        (Нахождение 1%)

Дополнительно: Как изменяется цена, если её сначала увеличить на 100%, а потом уменьшить на 50% (не изменится)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 5 класс "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. УМНОЖЕНИЕ"

Урок проводился в форме урок – соревнование, сказка. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация, методику критического мышления: прием «Корзина», идей понятий – это прием организац...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»

Урок математики в 5 классе: «Решение задач с помощью уравнений»...

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Решение задач повышенной сложности"

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Решение задач повышенной сложности"...

Элективный курс по математике 10-11 класс "Решение задач повышенной сложности"

Программа включает в себя основные разделы курсов основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его ...

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...