Математика 5 класс Решение задач по теме "Проценты"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
На данном уроке рассматриваются задачи по теме " Решение задач на проценты с экономическим содержанием". Учащиеся знакомятся с такими понятиями как спрос, маркетиг , инфляция. На уроке используятся задачи , героями которых являются сказочные персонажи. При проведении урока используется исторический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач на проценты с экономическим содержанием | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач на проценты»
(5 класс)
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока: 1) Закрепить понятие «процент»
2) Познакомиться с тремя типами задач на проценты
3) Познакомить с новыми понятиями: налог, инфляция, конкуренция, собственность
Как ни печально, но многие наши сограждане весьма смутно разбираются в таком элементарно-школьном понятии, как «процент», а по этой причине многочисленные сообщения о повышении чего-то или понижение иного на то или другое число процентов, зачастую остаются пустым звуком.
На предыдущем уроке мы отрабатывали понятие «проценты», сегодня же цель нашего урока познакомиться с решением задач на проценты, совершить путешествие с решением задач на проценты, совершить путешествие в страну «экономика»
Повторим материал предыдущего урока:
- Устная работа:
- Что называется процентом? Как называется 1% рубля, метра и гектара? От какого слова произошло слово процент.
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
Перевести в числа:
1%, 100%, 27%, 5%, 200%.
- Как обратить десятичную дробь в проценты:
Перевести в проценты:
0,17; 0,06; 1,38; 0,2
- Сколько человек было в кинотеатре, если 1% зрителей 7 человек? (700 человек)
- Пончик и Сиропчик наладили выпуск нового фирменного пряника. Через неделю спрос на пряники вырос в 2,5 раза. На сколько % увеличился спрос на пряники за неделю? (на 150%)
- Емеля на печи и Иван-царевич на Сером Волке занимались частным извозом. С появлением Алладина и Бабы Яги конкуренция выросла в 2 раза. На сколько % выросла конкуренция? (на 100%)
Определение конкуренции:
Конкуренция – соперничество, борьба за достижение новых выгод, преимуществ.
- С появлением обезьянки Анфисы спрос на бананы в семье девочки Веры возрос на 150%. Во сколько раз увеличился спрос на бананы в семье? (в 2,5 раза)
Прочитать рубрику для грамотных.
Из истории математики:
% pro centum cento cto
В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие стали применять этот знак и постепенно он получил всеобщее признание.
- Объяснение нового материала:
1% = 0,01
- Рассмотрим три задачи на проценты:
- Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? (стр.270, зад.1)
- За контрольную работу по математике 12 учеников получили отметку 5, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? (стр. 270, зад.2)
- В классе 30 учеников. На 4 и 5 учатся 24 человека. Сколько % всех учеников учатся на 4 и 5.
Ученики получают предварительно, специальное д/з индивидуально:
- Найти определение слов «налог», «инфляция», «маркетинг».
- Подобрать задачи на проценты, связанные с жизнью.
- Закрепление нового материала:
- Тема: «Налоги»
Налог – государственный сбор с населения и предприятий.
Прибыль Дремара от продажи пиявок за месяц составила 3450 сольдо. Он должен уплатить налог с прибыли в размере 30%. Сколько сольдо ему надо уплатить?
3450 – 100%
х – 30%
3450 : 100 = 34,5 - 1%
34,5 * 30 = 1035
- Тема: «Инфляция»
Инфляция – чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денек, вызывает их обесценивание.
Буханка хлеба в январе стоила 7 руб. Какова будет цена буханки хлеба в феврале?
7 : 100 = 0,07 - 1%
0,07 * 10 = 0,7 - 10%
7 + 0,7 = 7,7
- Тема: «Маркетинг»
Маркетинг – изучение производства и сбыта продукции.
Снежная королева платит своему рекламному агенту 3% от стоимости заказа на мороженое. На какую сумму должен получить заказ Советник, чтобы заработать 600 рублей
600 : 3 = 200 - 1%
- Тема: «Собственность»
Частный сектор составляет 20% домов в Цветочном городе. Сколько всего домов в Цветочном городе, если в частной собственности находится 10 домов.
10 : 20 = 0,5 - 1%
0,5 * 100 = 50
В Цветочном городе проездной билет на все виды транспорта стоит 27 рублей. Сколько процентов от зарплаты заплатит за проездной билет Урфин Джюс, если его зарплата 450 рублей.
27 : 450 = 0,06 - 6%
Ребята получили домой задание придумать вместе с родителями задачи на проценты. В конце урока ребятам предложено прорешать эти задачи.
Сегодня мы совершили при помощи задач на проценты путешествие в страну «Экономики». Выделите мне главный момент, о котором нужно помнить при решении задач на проценты.
(Нахождение 1%)
Дополнительно: Как изменяется цена, если её сначала увеличить на 100%, а потом уменьшить на 50% (не изменится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 5 класс "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. УМНОЖЕНИЕ"
Урок проводился в форме урок – соревнование, сказка. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация, методику критического мышления: прием «Корзина», идей понятий – это прием организац...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»
Урок математики в 5 классе: «Решение задач с помощью уравнений»...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Решение задач повышенной сложности"
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Решение задач повышенной сложности"...
Элективный курс по математике 10-11 класс "Решение задач повышенной сложности"
Программа включает в себя основные разделы курсов основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его ...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...