Программа ориентированного спецкурса по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Пояснительная записка
Элективный курс «Математические чудеса и тайны» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно- ориентированным и направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики. Он также расширяет базовую программу по математике, не нарушая её целостности.
Этот курс предусматривает изучение методов решения линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля и линейных уравнений, содержащих несколько выражений с неизвестными под знаком модуля помощью геометрического и алгебраического смысла модуля, решение различных задач и выражений.
В основной школе учащиеся получают знания по основным понятиям решения линейных уравнений и понятия модуля, но умением решать уравнения, содержащих неизвестное под знаком модуля не получают. А полученные знания будут способствовать более глубокому и расширенному процессу изучению предмета математики для дальнейшего применения полученных знаний на тестировании при работе над второй части экзаменационной работы.
Курс предназначен для учащихся 8 класса, рассчитан на 34 часов (по 1 часу в неделю). Данный спецкурс поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения, так и повысить уровень познания математики
Цель курса:
- сформировать у учащихся навыков решения заданий повышенной сложности;
- рассмотреть примеры уравнений, содержащих одно выражение под знаком модуля с точки зрения геометрического смысла модуля и алгебраического определения модуля;
- научиться применять эти методы при решении уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля;
- рассмотреть примеры уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля;
- научиться применять знания при решении задач;
- научиться находить значения выражения, приводить подобные и использовать формулы сокращенного умножения.
Задачи курса:
- активизировать познавательную деятельность школьников;
- интеграция знаний по разнообразию методов решения уравнений;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- развивать у школьников логическое мышление, интерес к предмету.
Ожидаемый результат:
по окончанию курса учащиеся должны
знать:
- как появился модуль
- различные системы счисления
- различные виды уравнений, их особенности и свойства.
- как найти скорость по направлению движения и против
- способы быстрого счёта
уметь:
- объяснить, в чём состоит загадка некоторых модулей;
- объяснить происхождение модуля;
-объяснить уникальность формул сокращенного умножения;
-применять различные способы решения задач
Формы и методы работы:
1.Беседы,мини-лекции по некоторым темам.
2. Самостоятельные сообщения.
3. Использование возможностей Интернета при изучении отдельных разделов программы.
4. Проведение занятий в форме контрольных тестов.
5. Подготовка презентаций по предложенным темам программы.
6.Тестирование по ходу обучения.
7. Работа в группах, в парах.
Этапы работы над программой:
- Теоретическая часть работы.
Исследовательская проблема.
- Практическая часть работы.
- Итог работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakult_8.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора по Директор МСОШ
физики, математики, информатики учебно-воспитательной работе п. Коммунистический
пр №___ от «__» ___________2012г. _____________________________ ________________________
Е.В.Ширяева С.А. Фалина
«____» ___________________2012 «__» ___________2012г.
Программа
Ориентированного спецкурса по математике
8класс
«Математические чудеса и тайны»
Составила:И.Н.Капац
Учитель физики и математики
2 категории
2012
Пояснительная записка
Элективный курс «Математические чудеса и тайны» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно- ориентированным и направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики. Он также расширяет базовую программу по математике, не нарушая её целостности.
Этот курс предусматривает изучение методов решения линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля и линейных уравнений, содержащих несколько выражений с неизвестными под знаком модуля помощью геометрического и алгебраического смысла модуля, решение различных задач и выражений.
В основной школе учащиеся получают знания по основным понятиям решения линейных уравнений и понятия модуля, но умением решать уравнения, содержащих неизвестное под знаком модуля не получают. А полученные знания будут способствовать более глубокому и расширенному процессу изучению предмета математики для дальнейшего применения полученных знаний на тестировании при работе над второй части экзаменационной работы.
Курс предназначен для учащихся 8 класса, рассчитан на 34 часов (по 1 часу в неделю). Данный спецкурс поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения, так и повысить уровень познания математики
Цель курса:
- сформировать у учащихся навыков решения заданий повышенной сложности;
- рассмотреть примеры уравнений, содержащих одно выражение под знаком модуля с точки зрения геометрического смысла модуля и алгебраического определения модуля;
- научиться применять эти методы при решении уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля;
- рассмотреть примеры уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля;
- научиться применять знания при решении задач;
- научиться находить значения выражения, приводить подобные и использовать формулы сокращенного умножения.
Задачи курса:
- активизировать познавательную деятельность школьников;
- интеграция знаний по разнообразию методов решения уравнений;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- развивать у школьников логическое мышление, интерес к предмету.
Ожидаемый результат:
по окончанию курса учащиеся должны
знать:
- как появился модуль
- различные системы счисления
- различные виды уравнений, их особенности и свойства.
- как найти скорость по направлению движения и против
- способы быстрого счёта
уметь:
- объяснить, в чём состоит загадка некоторых модулей;
- объяснить происхождение модуля;
-объяснить уникальность формул сокращенного умножения;
-применять различные способы решения задач
Формы и методы работы:
1.Беседы,мини-лекции по некоторым темам.
2. Самостоятельные сообщения.
3. Использование возможностей Интернета при изучении отдельных разделов программы.
4. Проведение занятий в форме контрольных тестов.
5. Подготовка презентаций по предложенным темам программы.
6.Тестирование по ходу обучения.
7. Работа в группах, в парах.
Этапы работы над программой:
- Теоретическая часть работы.
Исследовательская проблема.
- Практическая часть работы.
- Итог работы.
Содержание курса
Тема | Кол. часов | Основное содержание | Структура занятий |
1.Модуль числа. | 2 | Историческая справка Определение модуля Упражнения на повторения | 1) Информацияучителя о содержании курса 2) Повторение |
2. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | 4 | Геометрический смысл модуля Решение уравнений |х-а|=b | 1) Лекция 2) Практикум по решению уравнений. 3) Релейная работа |
3. Решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля. | 4 | Решение уравнений |х-а|+|х-b|=с Решение уравнений |х-а|-|х-b|=с | 1) Лекция 2) Практикум по решению уравнений 3) Лабораторная работа |
4. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | 4 | Алгебраический смысл модуля Решение уравнений, используя алгебраическое определение модуля | 1) Лекция 2) Практикум по решению уравнений 3) Лабораторная работа |
5Решение алгебраических выражений. | 10 | Нахождение значения выражения Сокращение дробей Нахождение подобных | 1) Лекция 2) Практикум по решению уравнений 3) Лабораторная работа |
6. Решение задач | 7 | Составление математической модели Решение задач | 1)лекция 2)практикум по решению задач 3)итоги |
7. Повторение и обобщение материала | 3 | Обобщение, систематизация по ориентированному спецкурсу Презентация на компьютере Подведению итогов |
|
Всего: 34 часов
Литература
Для учителя:
- В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь Внеклассная работа по математике в 6-8кл. М. «Просвещение»,1984г.
- Б.А.Кордемский Математические завлекалки. М. «Оникс Альянс-В», 2000г.
- Я.И.Перельман Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. М. «АСТ Астрель», 2002г.
- Б.С.Перли, С.С. Перли Блистательный Петербург. С-П. Изд.дом «Книжный мир», 2003г.
- Ф.Ф Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. М. «Просвещение», 1988г.
- А.В. Шевкина. Школьная математическая олимпиада. Илекса. Москва. 2008 г.
- А.В. Фарков. Математические олимпиады. Экзамен. Москва. 2005.
- А.В, Шевкин.» Текстовые задачи по математике. Илекса. Москва.
- 2008 г.
- А.В. Фарков. Математические олимпиады. Айрис – пресс. Москва. 2005.
- С.М. Никольский и др. Арифметика 5 кл. Арифметика 6 кл. Просвещение. Москва. 2003.
- . С.М. Никольский и др. Алгебра 7 кл., Алгебра 8 кл. Алгебра 9 кл. Просвещение. Москва. 2005.
- Нестеренко и др. Лучшие задачи на смекалку. АСТ – пресс. Москва 1999.
Для учащихся:
- Я.И.ПерельманЗанимательная алгебра. Занимательная геометрия. М. «АСТ Астрель», 2002г.
- Б.С.Перли, С.С. Перли Блистательный Петербург. С-П. Изд.дом «Книжный мир», 2003г.
- Ф.Ф Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. М. «Просвещение», 1988г.
Раздел | № ур | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Тема урока | Тип, форма урока | Планируемые результаты (по разделу) | Выполнение практ. Части (лаб., практ., РР | Форма тематического контроля | Примечание | |
предметные | Метапредметные (УУД) | |||||||||
Модуль числа.(2часа) | 1 | Историческая справка Определение модуля | лекция | Противоположные числа, целые и рациональные числа, модуль числа |
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
| |||||
2 | Повторение модуля числа | практикум | Нахождение модуля данного числа, противоположное число к данному числу, примеры с модульными величинами | |||||||
Решение уравнений со знаком модуля (4часа) | 3 | Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | лекция | Алгоритм решения уравнений содержащих неизвестное под знак модуль | ||||||
4 | Геометрический смысл модуля | лекция | Положительные и отрицательные числа, их место на числовой прямой | |||||||
5 | Решение уравнений |х-а|=b | практикум | Знать: понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения; описания словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения. Уметь: определять, является ли пара чисел решением заданной системы уравнений или нет; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; решать задачи , сводящиеся к системам указанного вида | |||||||
6 | Повторение Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля | практикум | ||||||||
Решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля.(4часа) | 7 | Решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля. | лекция | |||||||
8 | Решение уравнений |х-а|+|х-b|=с | практикум |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё | |||||||
9 | Решение уравнений |х-а|-|х-b|=с | практикум | ||||||||
10 | Лабораторная работа Решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля. | практикум | Лабораторная работа Решение уравнений, содержащих несколько выражений под знаком модуля. | |||||||
Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.(4часа) | 11 | Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | лекция | |||||||
12 | Алгебраический смысл модуля | практикум |
| |||||||
13 | Решение уравнений, используя алгебраическое определение модуля | практикум | Знать: понятия уравнений с модулем и его решения; описания словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения. Уметь: определять, является ли пара чисел решением заданной системы уравнений или нет; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; решать задачи , сводящиеся к системам указанного вида Сокращать дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем Знают способы преобразования рациональных выражений с алгебраическими дробями Преобразование рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями Знать: понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражений Знать: понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражений Доказательства тождества с применением преобразования выражений Представление о составлении математической модели реальной ситуации Самостоятельно выбирать рациональный способ преобразования выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения Понятие рациональных чисел, бесконечная десятичная периодическая дробь Понятие рациональных чисел, бесконечная десятичная периодическая дробь Записывание любой обыкновенной дроби в виде десятичной дроби и обратно |
| ||||||
14 | Лабораторная работа Решение уравнений, имеющий алгебраический смысл модуля | практикум | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | Лабораторная работа Решение уравнений, имеющий алгебраический смысл модуля | ||||||
Решение алгебраических выражений.(10 часов) | 15 | Нахождение значения выражения | лекция |
| ||||||
16 | Нахождение наименьшего общего знаменателя | практикум |
| |||||||
17 | Сокращение дробей | практикум | ||||||||
18 | Нахождение подобных | практикум | ||||||||
19 | Применение формулы сокращенного умножения квадрата суммы | практикум | ||||||||
20 | Применение формулы сокращенного умножения квадрата разности | практикум | ||||||||
21 | Применение формулы сокращенного умножения разности квадратов | практикум | ||||||||
22 | Применение формулы сокращенного умножения суммы кубов | практикум | ||||||||
23 | Применение формулы сокращенного умножения разности кубов | практикум | ||||||||
24 | Лабораторная работа Решение алгебраических выражений. | практикум | Лабораторная работа Решение алгебраических выражений. | |||||||
Решение задач(7 часов) | 25 | Составление математической модели | лекция | |||||||
26 | Задачи на движение | практикум | ||||||||
27 | Задачи на проценты | практикум | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение оценивать правильность выполнения учебной задач | |||||||
28 | решение текстовых задач в сочетании с делимостью чисел | практикум |
| |||||||
29 | решение текстовых задач с помощью алгебраических систем; | практикум | ||||||||
30 | решение задач по комбинаторике. | Практикум | ||||||||
31 | Решение геометрических | практикум |
| |||||||
Повторение и обобщение материала(3 часа) | 32 | Итоговое повторение по ориентированному спецкурсу | практикум | |||||||
33 | Обобщение, систематизация по ориентированному спецкурсу | практикум | ||||||||
34 | Контрольная работа | Контроль знаний, умений | Контрольная работа |
Учебно – тематический план по алгебре 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | лаб. работы | контр. работы | |||
1 | Алгебраические дроби | 21 | 19 | 2 | |
2 | Функция у = . Свойства квадратного корня | 18 | 17 | 1 | |
3 | Квадратичная функция. Функция у = | 18 | 16 | 2 | |
4 | Квадратные уравнения | 21 | 19 | 2 | |
5. | Неравенства | 15 | 14 | 1 | |
6. | Обобщающее повторение | 9 | 9 | 0 | |
Итого: | 102 | 94 | 8 |
Учебно – тематический план по геометрии 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | лаб. работы | контр. работы | |||
1 | Вводное повторение | 2 | 2 | ||
2 | Четырехугольники | 14 | 13 | 1 | |
3 | Площадь | 14 | 13 | 1 | |
4 | Подобные треугольники | 20 | 18 | 2 | |
5. | Окружность | 16 | 15 | 1 | |
6. | Повторение курса геометрии за 8 класс | 2 | 2 | 0 | |
Итого: | 68 | 63 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спецкурсу "Байкаловедение" 7 класс
Программа дает возможность сформировать у учащихся 7 класса комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной де...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
Рабочая программа по спецкурсу по математике 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа по спецкурсу по математике 6 класс (ФГОС) рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)...
Рабочая программа по спецкурсу по математике 9 класс
Рабочая программа по спецкурсу по математике 9 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели)...
Рабочая программа по спецкурсу по математике 10 класс
Рабочая программа по спецкурсу по математике 10 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)...
Рабочая программа ориентированного спецкурс по математике 8 класс 2019-2020
Программа ориентированного спецкурса предназначена для подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме влад...
Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс
Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...