Рабочая программа по спецкурсу по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа по спецкурсу по математике 9 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые предметные результаты освоения элективного курса математики 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты |
1 | Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня | 17 | Научатся: Арифметические действия и порядок вычислений. Формулы сокращенного умножения. Правила вычисления всех видов дробей. Правила преобразования символических форм. Знать о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.). Получат возможность научиться: Выполнять арифметические вычисления, используя порядок действий. Логически развивать и формировать умения пользоваться алгоритмами. Развивать алгоритмическое мышление; применять навыки дедуктивных рассуждений. |
2 | Модуль 2. Геометрические задачи базового уровня | 10 | Научатся: Определения, теоремы, признаки, свойства и формулы из курса геометрии (планиметрии) 7-9 класса. Получат возможность научиться: Осваивать основные факты и методы планиметрии, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, |
3 | Задания повышенного уровня сложности | 7 | Научатся: Решать основными методами, используя основные правила математики, некоторые задачи математики повышенного уровня Получат возможность научиться: Уметь использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; |
2. Содержание элективного курса математики 9 класс
Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня.
Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей. Преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Проценты. Составление математической модели по условию задачи. Линейные и квадратные уравнения. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Выражение величины из формулы Задачи, решаемые с помощью прогрессий. Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой. Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
Модуль 2. Геометрические задачи базового уровня.
Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Текстовые задачи на практический расчет. Чтение графиков и диаграмм. Окружности. Углы: вписанные и центральные.
Задания повышенного уровня сложности.
Преобразования алгебраических выражений. Уравнения, неравенства, системы. Исследование функции и построение графика. Кусочно-заданные функции. Построение графиков с модулем. Задачи на движение. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Задачи на совместную работу. Задания с параметром: исследование графиков функций, решение уравнений и неравенств с параметром. Знаки корней квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена. Геометрические задачи.
Элективные занятия по каждой теме целесообразно разбивать на этапы (блоки). Каждая тема начинается с повторения основных теорем и формул, а также рассмотрения новых, не входящих в основную программу, но необходимых при решении ряда задач на экзамене. Выделяется первый блок «Основные сведения».
Второй блок «Решаем вместе» предполагает разбор решений опорных демонстрационных задач, использующих основные теоремы и формулы данного раздела и решаемые разными способами, повторяется алгоритм решения задач по теме. Учителем уделяется серьезное внимание разбору типичных ошибок в ходе решения задания, а также записи ответа в экзаменационный бланк. Решаются задания из части 1 экзаменационной работы с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств.
Занятие продолжается решением задач группами и самостоятельным решением. Это блоки «Решаем в группах» и «Решаем сами». В ходе решения задач рекомендуется придерживаться принципа «От простого к сложному» под руководством учителя.
Учитель может спланировать уроки парной работы, где учащиеся готовятся к самостоятельной и контрольной работе.
Учителю необходимо поощрять стремление учащихся работать в индивидуальном режиме. На всех типах занятий учителю следует поддерживать активный диалог с учащимися. Учитель систематически осуществляет мониторинг достижения обязательных результатов обучения, своевременно осуществляет коррекцию знаний учащихся.
- Календарно-тематическое планирование элективного курса математики 9 класс
(1 час в неделю, 34 часа)
№ | Дата план | Тема | Кол-во часов | Дата факт |
Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня (17 часов) | ||||
Вычисления (2 часа) | ||||
1 | 01.09.17 | Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа. | 1 | |
2 | 08.09.17 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Уравнения и неравенства (3 часа) | ||||
3 | 15.09.17 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | |
4 | 22.09.17 | Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств. | 1 | |
5 | 29.09.17 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Координатная прямая. Графики (4 часа) | ||||
6 | 06.10.17 | Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой. | 1 | |
7 | 13.10.17 | Графики функций и их свойства. | 1 | |
8 | 20.10.17 | Графики функций и их свойства. | 1 | |
9 | 29.10.17 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Алгебраические выражения(2 часа) | ||||
10 | 10.11.17 | Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые значения переменной. | 1 | |
11 | 17.11.17 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Последовательности (2 часа) | ||||
12 | 24.11.17 | Числовые последовательности. Прогрессии. | 1 | |
13 | 01.12.17 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
14 | 08.12.17 | Обобщающий тест модуля «Алгебра» базового уровня. | 1 | |
Графики и диаграммы. Текстовые задачи (3 часа) | ||||
15 | 15.12.17 | Чтение графиков и диаграмм. | 1 | |
16 | 22.12.17 | Текстовые задачи на практический расчет. | 1 | |
17 | 29.12.17 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Модуль 2.Геометрические задачи базового уровня (10 часов) | ||||
Подсчет углов(2 часа) | ||||
18 | 12.01.18 | Треугольник. Четырехугольник. Окружность. | 1 | |
19 | 19.01.18 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Площади фигур (2 часа) | ||||
20 | 26.01.18 | Четырехугольники. Треугольник. Окружность и круг. | 1 | |
21 | 02.02.18 | Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. | 1 | |
Выбор верных утверждений(3 часа) | ||||
22 | 09.02.18 | Тренировочные задания. | 1 | |
23 | 16.02.18 | Тренировочные задания | 1 | |
24 | 23.02.18 | Обобщающий тест модуля «Геометрия» базового уровня. | 1 | |
Реальная планиметрия. Теория вероятностей (2 часа) | ||||
25 | 02.03.18 | Решение задач практической направленности. | 1 | |
26 | 09.03.18 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 | |
27 | 16.03.18 | Обобщающий тест модуля «Реальная математика». | 1 | |
Модуль 1 и 2. Задания повышенного уровня сложности (7 часов) | ||||
28 | 23.03.18 | Преобразования алгебраических выражений. | 1 | |
29 | 06.04.18 | Уравнения, неравенства, системы. | 1 | |
30 | 13.04.18 | Исследование функции и построение графика. Задания с параметром. | 1 | |
31 | 20.04.18 | Текстовые задачи. | 1 | |
32 | 27.04.18 | Геометрические задачи | 1 | |
33 | 04.05.18 | Геометрические задачи | 1 | |
34 | 11.05.18 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спецкурсу "Байкаловедение" 7 класс
Программа дает возможность сформировать у учащихся 7 класса комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной де...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

Рабочая программа по спецкурсу для 5 класса «Грамматический практикум»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа спецкурса составлена на основе учебного пособия FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004гДанный спецкурс направлен...

Рабочая программа по спецкурсу по математике 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа по спецкурсу по математике 6 класс (ФГОС) рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)...

Рабочая программа по спецкурсу по математике 10 класс
Рабочая программа по спецкурсу по математике 10 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)...

Рабочая программа ориентированного спецкурс по математике 8 класс 2019-2020
Программа ориентированного спецкурса предназначена для подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме влад...

Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс
Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...