Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Хижий Сергей Иванович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана, календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_9.doc508.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа к учебному предмету математика составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) для общеобразовательных школ.

Рабочая учебная программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса общеобразовательных школ.

В классе 11 обучающихся: 8 со средним уровнем математической подготовки и 3 со слабым уровнем. С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы:  

любящего  свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне изучаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия» и «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

С учетом этого в процессе обучения используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, технология трансформирования ЗУНов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология коллективного взаимообучения, технология полного усвоения, проблемное обучение.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание необходимо уделять развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Формы уроков: лекции, урок-семинар, урок-практикум, защита проектов, презентации, уроки контроля.

        В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  8. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  9. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  10. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  11. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  12. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  13. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  14. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  15. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  16. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  17. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  18. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  19. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  20. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  21. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  22. работать со статистической информацией.

        В процессе обучения математике формируются следующие компетенции:

ценностно-смысловая, которая обозначает готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Перед ними стоит задача: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести. В результате учащиеся и  более глубоко понимают изучаемый материал, и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя. Для реализации ценностно-смысловой компетенции подходит проведение предметных олимпиад, конкурсов, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником предметной логики, а не материала школьного курса.

        общекультурная компетенция:  групповая и самостоятельная индивидуальная работа с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, с геометрического - на язык векторов, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель. Для формирования грамотной, логически верной речи  используется составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Реализовать общекультурную компетенцию возможно, используя задачи со скрытой информационной частью

учебно-познавательная компетенция: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания. Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов. Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. Овладению учебно-познавательной компетенцией способствует и практическая работа на уроке.

        информационная компетенция: при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, очень полезно проведение уроков-семинаров при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады, они не только ищут нужную информацию, но и преобразуют ее нужным образом.  Ученикам могут быть предложены задания подобного типа: «С помощью Интернета или других ресурсов найдите и распечатайте таблицу длин, весов древности, с переводом этих значений на современную таблицу мер и длин» и т.п. Этот вид компетенции в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий.

        коммуникативная компетентность: использование различных коллективных приёмов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа, сюжетно-ролевая игра и др.). При такой организации деятельности у учеников формируется умение задавать вопросы, выслушивать других, способность работать вместе. Сдача различных устных зачетов, проведение уроков-семинаров, уроков-конференций, уроков-диспутов, проводить анализ или синтез при разборе задачи на уроке.

        компетенция самосовершенствования: формирует в человеке готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Ее можно сформировать, прибегая к заданиям  для самостоятельного решения, представленным тремя уровнями: на оценку “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок

Коли -чество часов

Использо -вание ИКТ

Использо - вание проектной деятельности

Использование исследова - тельской деятельности

1

Неравенсва

16

3

5

3

2

Векторы

12

2

4

2

3

Метод координат

10

2

3

2

4

Системы уравнений

15

3

4

3

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

16

3

5

3

6

Числовые функции

25

5

7

5

7

Длина окружности и площадь круга

12

2

4

2

8

Прогрессии

16

3

5

3

9

Движения

8

2

2

2

10

Аксиомы планиметрии

2

2

0

0

11

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

2

4

2

12

Повторение

20

4

6

0

Итого

166

33

49

27

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА


п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество  час

Неравенства

16

1

Линейные неравенства (ИКТ)

1

2

Квадратные неравенства (ИД, ИКТ)

1

3

Решение линейных и квадратных неравенств (РП)

1

4

Рациональное неравенство с одной переменной. Метод интервалов (лекция)

1

5

Решение дробных рациональных неравенств (практикум)

1

6

Решение рациональных неравенств (СР, РП)

1

7

Входящая диагностика

1

8

Решение рациональных неравенств различными способами (РП)

1

9

Множества. Понятие множества. Подмножество.(лекция, ИКТ)

1

10

Множество. Операции над множествами (ИКТ)

1

11

Пересечение и объединение множеств (СР)

1

12

Решение систем линейных неравенств с одной переменной (ИД)

1

13

Решение систем неравенств, одно из которых линейное, а другое квадратное (ИД, РП)

1

14

Решение двойных неравенств

1

15

Решение систем рациональных неравенств (практикум, РП)

1

16

Системы рациональных неравенств (СР)

1

17

Контрольная работа № 1 « Неравенства» (контроль знаний)

1

Векторы

12

18

Понятие вектора. Равенство векторов (лекция, ИКТ)

1

19

Откладывание вектора от данной точки (ИД)

1

20

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма (ИД, РП)

1

21

Сумма нескольких векторов (СР)

1

22

Вычитание векторов (ИД)

1

23

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»(РП)

1

24

Произведение вектора на число

1

25

Решение задач по теме «Произведение вектора на число» (РП)

1

26

Применение векторов к решению задач (ИКТ)

1

27

Средняя линия трапеции.(ИД)

1

28

Решение задач по теме «Векторы» (семинар, РП)

1

29

Контрольная работа № 2 «Векторы» (контроль знаний)

1

Метод координат

10

30

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам (ИД)

1

31

Координаты вектора (ИКТ)

1

32

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца (ИД, РП)

1

33

Длина отрезка. Координаты середины отрезка (беседа, ИКТ)

1

34

Простейшие задачи в координатах. Решение задач (РП, СР)

1

35

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности (ИД)

1

36

Уравнение прямой (РП)

1

37

Уравнение прямой и окружности. Решение задач (практикум)

1

38

Решение задач по теме «Метод координат» (семинар, РП)

1

39

Контрольная работа № 3 «Метод координат» (контроль знан.)

1

Системы уравнений

15

40

Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными (ИД)

1

41

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости (беседа, ИКТ)

1

42

Системы уравнений с двумя переменными (ИД, РП)

1

43

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными (лекция)

1

44

Решение систем уравнений методом подстановки (ИКТ)

1

45

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения (ИКТ, РП)

1

46

Решение систем уравнений методом замены переменных (лекция)

1

47

Комбинированные методы решения систем уравнений (ИД)

1

48

Решение систем уравнений (семинар)

1

49

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (задачи на прямолинейное движение) (РП)

1

50

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций  (задачи на движение по реке) (практикум)

1

51

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (решение текстовых задач) (РП, СРО)

1

52

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций(задачи на смеси) (практикум)

1

53

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (семинар)

1

54

Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений» (контроль знаний)

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

16

55

Синус, косинус, тангенс (ИКТ, лекция)

1

56

Основное тригонометрическое тождество (беседа)

1

57

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки (РП)

1

58

Решение задач «Синус, косинус, тангенс» (практикум)

1

59

Теорема о площади треугольника

1

60

Теорема синусов (ИД)

1

61

Теорема косинусов (РП)

1

62

Решение треугольников (ИД)

1

63

Решение треугольников (РП)

1

64

Измерительные работы (ИД)

1

65

Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (ИКТ)

1

66

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (ИД)

1

67

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов (РП)

1

68

Применение скалярного произведения векторов при решении задач (РП)

1

69

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» (СР)

1

70

Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (контрользнаний)

1

Числовые функции

25

71

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции (ИД, лекция)

1

72

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции (практикум, РП)

1

73

Контрольная работа «Контроль усвоения материала I полугодия»

1

74

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции (РП)

1

75

Способы задания функции (ИКТ, лекция)

1

76

Способы задания функции (ИКТ, лекция)

1

77

Способы задания функции

1

78

Возрастающие и убывающие функции (ИД, ИКТ)

1

79

Ограниченность функции. Наибольшее и наименьшее значения функции (ИД)

1

80

Свойства функций (РП)

1

81

Свойства функций (СР)

1

82

Четные и нечетные функции (ИД)

1

83

Четные и нечетные функции (ИКТ)

1

84

Четные и нечетные функции

1

85

Контрольная работа № 6 «Числовые функции» (контроль знаний)

1

86

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики (ИД)

1

87

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики (РП)

1

88

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики (СР)

1

89

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики (РП)

1

90

Функции y = x-n (x є N), их свойства и графики (ИД)

1

91

Функции y = x-n (x є N), их свойства и графики (РП)

1

92

Функции y = x-n (x є N), их свойства и графики (ИД)

1

93

Функция , ее свойства и график (лекция)

1

94

Функция , ее свойства и график (РП)

1

95

Функция , ее свойства и график (СР)

1

96

Контрольная работа № 7  «Степенные функции» (контроль знаний)

1

Длина окружности и площадь круга

12

97

Правильный многоугольник (лекция, ИКТ)

1

98

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник (ИД, РП)

1

99

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности (ИКТ)

1

100

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности (РП, СР)

1

101

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

102

Длина окружности (ИД)

1

103

Длина окружности (РП)

1

104

Площадь круга (ИД)

1

105

Площадь кругового сектора (СР)

1

106

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» (семинар, РП)

1

107

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» (СР)

1

108

Контрольная работа № 8 «Длина окружности и площадь круга» (контроль знаний)

1

Прогрессии

16

109

Определение числовой последовательности. Аналитическое задание последовательности (ИКТ, лекция)

1

110

Словесное и рекуррентное задание последовательности

1

111

Монотонные последовательности (ИД)

1

112

Числовые последовательности (РП)

1

113

Арифметическая прогрессия. Основные понятия (ИКТ)

1

114

Формула n-ого члена арифметической прогрессии (лекция)

1

115

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии (ИКТ)

1

116

Характеристическое свойство арифметической прогрессии (ИД)

1

117

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия» (РП, СР)

1

118

Геометрическая прогрессия (РП)

1

119

Формула n-ого члена геометрической прогрессии (лекция)

1

120

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

121

Характеристическое свойство арифметической прогрессии (ИД)

1

122

Геометрическая прогрессия (РП, СР)

1

123

Прогрессии и банковские расчеты (ИКТ)

1

124

Контрольная работа № 9 «Прогрессии» (контроль знаний)

1

Движения

8

125

Отображение плоскости на себя. Понятие движения (ИКТ)

1

126

Свойства движений (ИД)

1

127

Решение задач по теме «Свойства движений» (РП)

1

128

Параллельный перенос (ИКТ)

1

129

Поворот (ИД)

1

130

Решение задач по теме «Движения» (практикум, РП)

1

131

Решение задач по теме «Движения» (СР)

1

132

Контрольная работа № 10 «Движения» (контроль знаний)

1

133

Об аксиомах планиметрии (ИКТ)

1

134

Об аксиомах планиметрии (ИКТ)

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

135

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов (ИКТ)

1

136

Комбинаторные задачи. Правило умножения (ИД)

1

137

Комбинаторные задачи (РП)

1

138

Группировка информации (ИКТ)

1

139

Табличное представление информации (ИКТ)

1

140

Графическое представление информации

1

141

Простейшие вероятностные задачи. Классическое определение вероятности (лекция, РП)

1

142

Простейшие вероятностные задачи. Вероятность несовместных событий.

1

143

Простейшие вероятностные задачи. Вероятность противоположных событий (СР, РП)

1

144

Экспериментальные данные и вероятности событий (ИД)

1

145

Экспериментальные данные и вероятности событий (рП)

1

146

Контрольная работа № 11 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (контроль знаний)

1

Повторение

20

147

Числовые выражения. Подготовка к ГИА

1

148

Алгебраические выражения

1

149

Квадратные корни. Свойства квадратных корней

1

150

Квадратные уравнения

1

151

Рациональные уравнения

1

152

Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

153

Треугольники. Подобие треугольников

1

154

Соотношения в прямоугольном треугольнике

1

155

Линейные неравенства с одной переменной

1

156

Квадратные неравенства.

1

157

Рациональные неравенства и их системы

1

158

Прогрессии. Арифметическая прогрессия

1

159

Прогрессии. Геометрическая прогрессия.

1

160

Проценты. Задачи на проценты

1

161

Четырехугольники

1

162

Окружность. Центральные и вписанные углы

1

163

Линейная функция. Ее свойства

1

164

Квадратичная функция. Ее свойства и график.

1

165

Контрольная работа в форме ГИА «Проверка готовности обучающихся к ГИА»

1

166

Текстовые задачи

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    №  

урока

Наименование тем урока

Кол-во час

Дата проведения

Основные понятия и термины

план

кор

факт

I четверть (40 ч)

Неравенства (16 ч)

1

Линейные неравенства

1

03.09

линейное и квадратное неравенство, их решения

2

Квадратные неравенства

1

04.09

3

Решение линейных и квадратных неравенств

1

05.09

4

Рациональное неравенство с одной переменной. Метод интервалов

1

06.09

Рациональное неравенство, решение рационального неравенства

5

Решение дробных рациональных неравенств

1

07.09

6

Решение рациональных неравенств

1

08.09

7

Входная диагностика «Проверка усвоения материала 5-8 классов»

1

11.09

8

Решение рациональных неравенств различными способами

1

12.09

9

Множества. Понятие множества. Подмножество.

1

14.09

10

Множество. Операции над множествами

1

15.09

Множество, объединение и пересечение множеств, подмножество, круги Эйлера

11

Пересечение и объединение множеств

1

18.09

12

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

1

19.09

13

Решение систем неравенств, одно из которых линейное, а другое квадратное

1

20.09

Система неравенств, решение системы неравенств

14

Решение двойных неравенств

1

21.09

15

Решение систем рациональных неравенств

1

22.09

16

Системы рациональных неравенств

1

25.09

17

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

1

26.09

Векторы (12 ч)

18

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

27.09

Вектор, направление вектора, начало вектора, длина вектора, равные векторы, сонаправленные векторы

19

Откладывание вектора от данной точки.

1

28.09

20

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

29.09

Сумма векторов, правило параллелограмма, правило треугольника

21

Сумма нескольких векторов.

1

02.10

Правило многоугольника

22

Вычитание векторов.

1

03.10

Вычитание векторов

23

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

04.10

24

Произведение вектора на число.

1

05.10

Произведение вектора на число

25

Решение задач по теме «Произведение вектора на число»

1

06.10

26

Применение векторов к решению задач.

1

09.10

27

Средняя линия трапеции.

1

10.10

Средняя линия трапеции, свойство средней линии

28

Решение задач по теме «Векторы»

1

11.10

29

Контрольная работа № 2 «Векторы»

1

12.10

Метод координат (10 ч)

30

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

1

13.10

Неколлинеарные векторы, разложение вектора

31

Координаты вектора.

1

16.10

Координаты вектора

32

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

17.10

Координаты вектора, длина вектора в координатах

33

Длина отрезка. Координаты середины отрезка.

1

18.10

Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка

34

Простейшие задачи в координатах. Решение задач

1

19.10

35

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

20.10

Уравнение линии, уравнение окружности

36

Уравнение прямой.

1

23.10

Уравнение прямой

37

Уравнение прямой и окружности. Решение задач

1

24.10

Пересечение прямой и окружности

38

Решение задач по теме «Метод координат»

1

25.10

Метод координат

39

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

26.10

Системы уравнений (15 ч)

40

Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными

1

27.10

Система уравнений, решения системы уравнений

II четверть (39 ч)

41

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

1

6.11

42

Системы уравнений с двумя переменными

1

7.11

43

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1

8.11

44

Решение систем уравнений методом подстановки

1

9.11

Графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод замены переменных

45

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

1

10.11

46

Решение систем уравнений методом замены переменных

1

13.11

47

Комбинированные методы решения систем уравнений

1

14.11

48

Решение систем уравнений

1

15.11

49

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

16.11

50

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

17.11

51

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

20.11

52

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

21.11

53

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

22.11

54

Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений

1

23.11

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 ч)

55

Синус, косинус, тангенс.

1

24.11

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

56

.Основное тригонометрическое тождество.

1

27.11

57

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

1

28.11

Формулы приведения, координаты точки

58

Решение задач «Синус, косинус, тангенс»

1

29.11

59

Теорема о площади треугольника.

1

30.11

Площадь треугольника

60

Теорема синусов.

1

1.12

Теорема косинусов

61

Теорема косинусов

1

4.12

62

Решение треугольников.

1

5.12

Решение треугольников

63

Решение треугольников.

1

6.12

64

Измерительные работы

1

7.12

65

Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

8.12

66

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

11.12

Угол между векторами, скалярное произведение векторов

67

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

12.12

68

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

13.12

69

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

1

14.12

70

Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

15.12

Числовые функции (25 ч)

71

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции

1

18.12

Числовая функция, область определения и область значений функции

72

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции

1

19.12

73

Контрольная работа «Контроль усвоения материала I полугодия»

1

20.12

74

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции

1

21.12

75

Определение числовой функции. Область определения и область значений функции

1

22.12

76

Способы задания функции

1

25.12

Графический способ, аналитический способ

77

Способы задания функции

1

26.12

78

Возрастающие и убывающие функции

1

27.12

Возрастающие и убывающие функции, наибольшее и наименьшее значения функции

79

Ограниченность функции. Наибольшее и наименьшее значения функции

1

28.12

III четверть (51 ч)

80

Свойства функций

1

10.01

81

Свойства функций

1

11.01

82

Четные и нечетные функции

1

12.01

Четные и нечетные функции

83

Четные и нечетные функции

1

15.01

84

Четные и нечетные функции

1

16.01

85

Контрольная работа № 6 «Числовые функции»

1

17.01

86

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики

1

18.01

Степенная функция с натуральным показателем

87

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики

1

19.01

88

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики

1

22.01

89

Функции y = xn (x є N), их свойства и графики

1

23.01

90

Функции y = x-n (x є N), их свойства и графики

1

24.01

Степенная функция с целым отрицательным показателем

91

Функции y = x-n (x є N), их свойства и графики

1

25.01

92

Функции y = x-n (x є N), их свойства и графики

1

26.01

93

Функция , ее свойства и график

1

29.01

Кубический корень из числа а

94

Функция , ее свойства и график

1

30.01

95

Функция , ее свойства и график

1

31.01

96

Контрольная работа № 7 «Степенные функции»

1

1.02

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

97

Правильный многоугольник.

1

2.02

Правильный многоугольник

98

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник.

1

5.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник.

99

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

6.02

формулы вычисления площади, стороны и радиуса вписанной окружности

100

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

7.02

101

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

8.02

102

Длина окружности.

1

9.02

Длина окружности

103

Длина окружности.

1

12.02

104

Площадь круга.

1

13.02

Площадь круга и кругового сектора, площадь кругового кольца

105

Площадь кругового сектора

1

14.02

106

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

15.02

107

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

16.02

108

Контрольная работа № 8 «Длина окружности и площадь круга»

1

19.02

Прогрессии (16 ч)

109

Определение числовой последовательности. Аналитическое задание последовательности.

1

20.02

Числовая последовательность, члены последовательности, конечные и бесконечные последовательности, возрастающие и убывающие последовательности,

110

Словесное и рекуррентное задание последовательности

1

21.02

111

Монотонные последовательности

1

22.02

112

Числовые последовательности

1

26.02

113

Арифметическая прогрессия. Основные понятия

1

27.02

Арифметическая прогрессия, n-ый член арифметической прогрессии, разность арифметической прогрессии, формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

114

Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

1

28.02

115

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

1.03

116

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

2.03

117

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»

1

5.03

118

Геометрическая прогрессия. основные понятия»

1

6.03

Геометрическая прогрессия, n-ый член геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

119

Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

1

7.03

120

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

9.03

121

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

12.03

122

Геометрическая прогрессия

1

13.03

123

Прогрессии и банковские расчеты

1

14.03

124

Контрольная работа № 9 «Прогрессии»

1

15.03

Движения (8 ч)

125

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

16.03

Отображение плоскости, движение

126

Свойства движений

1

19.03

127

Решение задач по теме «Свойства движений»

1

20.03

128

Параллельный перенос.

1

21.03

Параллельный перенос

129

Поворот.

1

22.03

Поворот, центр поворота

130

Решение задач по теме «Движения»

1

23.03

IV четверть (36 ч)

131

Решение задач по теме «Движения»

1

3.04

132

Об аксиомах планиметрии

1

4.04

133

Об аксиомах планиметрии

1

5.04

Аксиома

134

Контрольная работа № 10 «Движения»

1

6.04

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

135

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов

1

9.04

Комбинаторика, сочетания, размещения

136

Комбинаторные задачи. Правило умножения.

1

10.04

137

Комбинаторные задачи

1

11.04

138

Группировка информации.

1

12.04

Статистика, числовой ряд, упорядоченный ряд, среднее арифметическое, объем измерений, медиана ряда, мода ряда

139

Табличное представление информации

1

13.04

140

Графическое представление информации

1

16.04

141

Простейшие вероятностные задачи. Классическое определение вероятности

1

17.04

Вероятность события, благоприятные исходы

142

Простейшие вероятностные задачи. Вероятность несовместных событий.

1

18.04

143

Простейшие вероятностные задачи. Вероятность противоположных событий.

1

19.04

144

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

20.04

145

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

23.04

146

Контрольная работа № 11 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

24.04

Повторение. Подготовка к ГИА (20 ч)

147

Числовые выражения. Подготовка к ГИА

1

25.04

148

Алгебраические выражения

1

26.04

149

Квадратные корни. Свойства квадратных корней

1

27.04

150

Квадратные уравнения

1

30.04

151

Рациональные уравнения

1

2.05

152

Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

3.05

153

Треугольники. Подобие треугольников

1

4.05

154

Соотношения в прямоугольном треугольнике

1

7.05

155

Линейные неравенства с одной переменной

1

8.05

156

Квадратные неравенства.

1

10.05

157

Рациональные неравенства и их системы

1

11.05

158

Прогрессии. Арифметическая прогрессия

1

14.05

159

Прогрессии. Геометрическая прогрессия.

1

15.05

160

Проценты. Задачи на проценты

1

16.05

161

Четырехугольники

1

17.05

162

Окружность. Центральные и вписанные углы

1

18.05

163

Линейная функция. Ее свойства

1

21.05

164

Квадратичная функция. Ее свойства и график.

1

22.05

165

Контрольная работа в форме ГИА «Проверка готовности обучающихся к ГИА»

1

23.05

166

Текстовые задачи

1

24.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

  1. Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. М.: Мнемозина, 2009.
  2. Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. М.: Мнемозина, 2009.
  3. Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9.  Учеб. для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2007 г..

Литература для учителя

  1. Примерная программа по математике для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
  2. Стандарт общего среднего образования по математике. Часть I. Основное (неполное) общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с.
  3. Элементы комбинаторики в школьном курсе математики/М.Б. Дихтярь, Е.В. Эргле. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»,2007
  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М: ВАКО, 2006

Литература для обучающихся

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
  4. Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного  экзамена по алгебре  за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2004;
  5. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
  6. В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;
  7. С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  8. Ф.Ф. Лысенко  Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / 2006,2007, 2008. Ростов-на-Дону; издательство «Легион»;
  9. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
  10. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

Адреса сайтов

ГИА открытый банк

http://mathgia.ru:8080/or/gia12/

ЕГЭ открытый банк

http://mathege.ru/or/ege/Main

Досье учителя математики: рабочие программы, программы для компьютера, планирование, методическая копилка

http://www.mathvaz.ru/

Электронный журнал - Компьютер школьного учителя математики

http://www.valeryzykin.ru/ 

Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.

http://alexlarin.net/

Сообщество Учителей Математики Саратовской Области (СУМСО)

http://www.openclass.ru/community/170183 

Сообщество Профильная математика

http://www.openclass.ru/community/108170

Сайты с материалами по международным тестированиям

http://www.centeroko.ru/

http://test-pizo.blogspot.com/

http://ljudmillar.blogspot.com/2007/10/blog-post_6980.html

Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский   центр   непрерывного   математического   образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru 

AIlmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Геометрический портал

http://www.neive.by.ru 

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru 

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru 

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://rain.ifmo.ru/cat/ 

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru 

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru 

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com 

Интернет-проект "Задачи"

http://www.problems.ru 

Математические этюды

http://www.etudes.ru 

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.hl.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru 

Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...