Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана, календарно-тематический план,информационно-методическое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_8.doc | 572 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа к учебному предмету математика составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) для общеобразовательных школ.
Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательных школ.
В классе 18 обучающихся с различным уровнем математической подготовки. С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы:
любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия».
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Одной из важнейших форм проведения занятий на современном этапе является внедрение ИКТ. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
С учетом этого в процессе обучения используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, технология трансформирования ЗУНов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология коллективного взаимообучения, технология полного усвоения, проблемное обучение.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание необходимо уделять развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Формы уроков: лекции, урок-семинар, урок-практикум, защита проектов, презентации, уроки контроля.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- строить графики квадратичной функции;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
В процессе обучения математике формируются следующие компетенции:
ценностно-смысловая, которая обозначает готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Перед ними стоит задача: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести. В результате учащиеся и более глубоко понимают изучаемый материал, и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя. Для реализации ценностно-смысловой компетенции подходит проведение предметных олимпиад, конкурсов, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником предметной логики, а не материала школьного курса.
общекультурная компетенция: групповая и самостоятельная индивидуальная работа с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, с геометрического - на язык векторов, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель. Для формирования грамотной, логически верной речи используется составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Реализовать общекультурную компетенцию возможно, используя задачи со скрытой информационной частью
учебно-познавательная компетенция: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания. Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов. Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. Овладению учебно-познавательной компетенцией способствует и практическая работа на уроке.
информационная компетенция: при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, очень полезно проведение уроков-семинаров при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады, они не только ищут нужную информацию, но и преобразуют ее нужным образом. Ученикам могут быть предложены задания подобного типа: «С помощью Интернета или других ресурсов найдите и распечатайте таблицу длин, весов древности, с переводом этих значений на современную таблицу мер и длин» и т.п. Этот вид компетенции в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий.
коммуникативная компетентность: использование различных коллективных приёмов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа, сюжетно-ролевая игра и др.). При такой организации деятельности у учеников формируется умение задавать вопросы, выслушивать других, способность работать вместе. Сдача различных устных зачетов, проведение уроков-семинаров, уроков-конференций, уроков-диспутов, проводить анализ или синтез при разборе задачи на уроке.
компетенция самосовершенствования: формирует в человеке готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Ее можно сформировать, прибегая к заданиям для самостоятельного решения, представленным тремя уровнями: на оценку “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок | Коли -чество часов | Использо -вание ИКТ | Использо - вание проектной деятельности | Использование исследова - тельской деятельности |
1 | Алгебраические дроби | 22 | 5 | 6 | 5 |
2 | Четырехугольники | 14 | 3 | 4 | 3 |
3 | Функция . Свойства квадратного корня | 18 | 4 | 5 | 4 |
4 | Площадь | 14 | 3 | 4 | 3 |
5 | Квадратичная функция, функция | 18 | 4 | 5 | 4 |
6 | Подобные треугольники | 20 | 4 | 6 | 4 |
7 | Квадратные уравнения | 21 | 4 | 6 | 4 |
8 | Окружность | 17 | 3 | 5 | 3 |
9 | Неравенства | 15 | 3 | 4 | 3 |
10 | Итоговое повторение | 8 | |||
11 | Итого | 166 | 33 | 45 | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
Алгебраические дроби | 21 | |
1 | Алгебраическая дробь (ИКТ) | 1 |
2 | Допустимые значения переменных алгебраической дроби (комбинированный, СР, ИД) | 1 |
3 | Основное свойство алгебраической дроби (урок-беседа, ИКТ) | 1 |
4 | Сокращение дробей (РП) | 1 |
5 | Входящая диагностика «Повторение курса математики 5-7 классов» (контроль знаний) | 1 |
6 | Сокращение дробей (СР, комбинированный) | 1 |
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями (лекция, ИКТ) | 1 |
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (беседа, ФО) | 1 |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (СР, РП) | 1 |
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (семинар, ИКТ) | 1 |
11 | Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание алгебраических дробей» (контроль знаний) | 1 |
12 | Умножение и деление алгебраических дробей (МД, ФО, комбинированный) | 1 |
13 | Возведение алгебраической дроби в степень (ИКТ, РП) | 1 |
14 | Преобразование рациональных выражений (ФО, СР) | 1 |
15 | Преобразование рациональных выражений (СР, ГР) | 1 |
16 | Преобразование рациональных выражений (ИКТ) | 1 |
17 | Первые представления о решении рациональных уравнений (ИД, СР) | 1 |
18 | Решение рациональных уравнений (МД, РП) | 1 |
19 | Степень с отрицательным целым показателем (ИД) | 1 |
20 | Свойства степени с отрицательным целым показателем (ИД) | 1 |
21 | Преобразование выражений содержащих степень с отрицательным показателем (урок-семинар) | 1 |
22 | Контрольная работа № 2. «Преобразование рациональных выражений» (контроль знаний) | 1 |
Четырехугольники | 14 | |
23 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника (ИД, ИКТ) | 1 |
24 | Решение задач по теме «Многоугольник» (СР) | 1 |
25 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма (ИД) | 1 |
26 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма (МД, РП) | 1 |
27 | Решение задач по теме «Параллелограмм» (СР, ИКТ) | 1 |
28 | Трапеция (РП) | 1 |
29 | Теорема Фалеса (ИКТ) | 1 |
30 | Задачи на построение (ИД) | 1 |
31 | Прямоугольник (беседа) | 1 |
32 | Ромб. Квадрат (ИД) | 1 |
33 | Решение задач по теме «Четырехугольники» (СР) | 1 |
34 | Осевая и центральная симметрии (лекция) | 1 |
35 | Решение задач по теме «Многоугольники» (РП, СР) | 1 |
36 | Контрольная работа № 3 «Четырехугольники» (контроль знаний) | 1 |
Функция . Свойства квадратного корня | 17 | |
37 | Некоторые символы математического языка (беседа, ИКТ) | 1 |
38 | Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби (СР) | 1 |
39 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (ИД) | 1 |
40 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа (СР) | 1 |
41 | Иррациональные числа (ИД) | 1 |
42 | Множество действительных чисел (ИКТ) | 1 |
43 | Функция , ее свойства и график (лекция) | 1 |
44 | Исследование функции (СР) | 1 |
45 | Квадратные корни из произведения и дроби (ИКТ,СР) | 1 |
46 | Квадратный корень из степени (СР) | 1 |
47 | Вынесение множителя из-под знака корня (ИД) | 1 |
48 | Внесение множителя под знак корня (ИД)) | 1 |
49 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня (РП, ИКТ) | 1 |
50 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби (СР) | 1 |
51 | Контрольная работа № 4 «Свойства квадратного корня» (контроль знаний) | 1 |
52 | Модуль действительного числа, график функции (ИД, ИКТ) | 1 |
53 | Модуль действительного числа, формула (ИД) | 1 |
Площадь | 13 | |
54 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника (лекция) | 1 |
55 | Площадь параллелограмма (ИД, ИКТ) | 1 |
56 | Площадь треугольника (ИД, РП) | 1 |
57 | Решение задач по теме «Площадь треугольника» (ИД, СР, РП) | 1 |
58 | Площадь трапеции (лекция, ИКТ) | 1 |
59 | Решение задач по теме «Площадь трапеции» (СР) | 1 |
60 | Решение задач по теме «Площадь» (РП) | 1 |
61 | Теорема Пифагора (ИД) | 1 |
62 | Теорема обратная теореме Пифагора (ИКТ, РП) | 1 |
63 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» (СР) | 1 |
64 | Формула Герона (лекция, беседа) | 1 |
65 | Решение задач по теме «Площадь» (семинар) | 1 |
66 | Контрольная работа № 5 «Площади фигур» (контроль знаний) | 1 |
Квадратичная функция, функция | 18 | |
67 | Функция , ее свойства и график | 1 |
68 | Функция , ее свойства и график | 1 |
69 | Функция , ее свойства и график (k > 0) | 1 |
70 | Функция , ее свойства и график (k < 0) | 1 |
71 | Построение графиков функций . | 1 |
72 | Контрольная работа № 6 «Функции и» | 1 |
73 | Как построить график функции , если известен график функции (ИД) | 1 |
74 | Как построить график функции , если известен график функции (СР) | 1 |
75 | Контрольная работа «Контроль усвоения материала 1 полугодия» | 1 |
76 | Как построить график функции , если известен график функции (ИД) | 1 |
77 | Как построить график функции , если известен график функции (СР, РП) | 1 |
78 | Как построить график функции , если известен график функции (РП) | 1 |
79 | Как построить график функции , если известен график функции (СР, РП) | 1 |
80 | Функция и ее график (лекция) | 1 |
81 | Построение графиков функций (практикум) | 1 |
82 | Свойства функции(ИД, РП) | 1 |
83 | Исследование функции (СР) | 1 |
84 | Графическое решение квадратных уравнений (ИД, ЗП) | 1 |
85 | Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция» (контроль знаний) | 1 |
Подобные треугольники | 20 | |
86 | Определение подобных треугольников (лекция, ИКТ) | 1 |
87 | Теорема об отношении площадей подобных треугольников (РП) | 1 |
88 | Первый признак подобия треугольников (ИД) | 1 |
89 | Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» (практикум, СР) | 1 |
90 | Второй и третий признаки подобия треугольников (беседа, ИД) | 1 |
91 | Решение задач на подобие треугольников (практикум, РП) | 1 |
92 | Решение задач на подобие треугольников (семинар) | 1 |
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников» | 1 |
94 | Средняя линия треугольника (ИД, ИКТ) | 1 |
95 | Свойство медиан треугольника (ИД, ИКТ) | 1 |
96 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (ИКТ) | 1 |
97 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике (практикум) | 1 |
98 | Измерительные работы на местности (ИД, РП) | 1 |
99 | Задачи на построение методом подобия (РП) | 1 |
100 | Задачи на построение методом подобия (практикум) | 1 |
101 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество (лекция, ИКТ) | 1 |
102 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 |
103 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач (ИД) | 1 |
104 | Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике» (семинар) | 1 |
105 | Контрольная работа № 9 «Соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1 |
Квадратные уравнения | 21 | |
106 | Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение (ИД, ИКТ) | 1 |
107 | Решение неполных квадратных уравнений (СР, РП) | 1 |
108 | Формулы корней квадратных уравнений. Дискриминант (лекция, ИД) | 1 |
109 | Решение квадратных уравнений по формуле корней (практикум) | 1 |
110 | Решение квадратных уравнений (РП, СР) | 1 |
111 | Алгоритм решения рационального уравнения (лекция) | 1 |
112 | Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной (практикум, СР) | 1 |
113 | Решение рациональных уравнений (СР, РП) | 1 |
114 | Контрольная работа № 10 « Квадратные уравнения» (контроль знаний) | 1 |
115 | Текстовые задачи на прямолинейное движение (комбинированный, ИКТ) | 1 |
116 | Текстовые задачи на движение по реке (РП) | 1 |
117 | Текстовые задачи на работу (СР) | 1 |
118 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) (РП) | 1 |
119 | Еще одна формула корней квадратного уравнения (ИД, ИКТ) | 1 |
120 | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом (СР, РП) | 1 |
121 | Теорема Виета (ИД) | 1 |
122 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители (ИКТ) | 1 |
123 | Контрольная работа № 11 «Разложение квадратного трехчлена на множители» (контроль знаний) | 1 |
124 | Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат (ИКТ) | 1 |
125 | Иррациональные уравнения. Введение новой переменной | 1 |
126 | Иррациональные уравнения (СР) | 1 |
Окружность | 17 | |
127 | Взаимное расположение прямой и окружности (ИД) | 1 |
128 | Касательная к окружности (ИД) | 1 |
129 | Касательная к окружности (СР, РП) | 1 |
130 | Решение задач по теме «Касательная к окружности» (практикум, СР) | 1 |
131 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности (СР) | 1 |
132 | Вписанный угол. Теорема об измерении вписанных углов (ИД) | 1 |
133 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд (ИД) | 1 |
134 | Решение задач по теме «Вписанный угол» (РП, СР) | 1 |
135 | Свойство биссектрисы угла и ее следствие (ИКТ) | 1 |
136 | Серединный перпендикуляр к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее (ИКТ) | 1 |
137 | Теорема о точке пересечения высот треугольника (ИКТ) | 1 |
138 | Вписанная окружность. Многоугольник, описанный около окружности. | 1 |
139 | Свойство четырехугольника, описанного около окружности. (РП) | 1 |
140 | Окружность, описанная около многоугольника. | 1 |
141 | Свойство четырехугольника, вписанного в окружность (РП) | 1 |
142 | Решение задач по теме «Окружность» (практикум, СР) | 1 |
143 | Контрольная работа № 12 «Окружность» (контроль знаний) | 1 |
Неравенства | 15 | |
144 | Числовые неравенства | 1 |
145 | Свойства числовых неравенств (ИКТ) | 1 |
146 | Применение свойств числовых неравенств (РП, СР) | 1 |
147 | Возрастание и убывание функций (лекция, ИКТ) | 1 |
148 | Исследование функций на монотонность (ИД) | 1 |
149 | Исследование функций на монотонность (практикум, СР) | 1 |
150 | Линейное неравенство. Правила решения линейных неравенств (ИД) | 1 |
151 | Решение линейных неравенств (РП, СР) | 1 |
152 | Решение квадратных неравенств графически (ИД, ИКТ) | 1 |
153 | Решение квадратных неравенств методом интервалов (ИД) | 1 |
154 | Решение квадратных неравенств (практикум) | 1 |
155 | Контрольная работа № 13 «Неравенства» (контроль знаний) | 1 |
156 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку (РП) | 1 |
157 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку (РП) | 1 |
158 | Стандартный вид числа | 1 |
Повторение | 8 | |
159 | Алгебраические дроби | 1 |
160 | Квадратные корни. Свойства квадратных корней | 1 |
161 | Квадратичная функция и ее свойства | 1 |
162 | Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения | 1 |
163 | Площади фигур. | 1 |
164 | Числовые неравенства и их свойства | 1 |
165 | Итоговая контрольная работа «Контроль усвоения материала 8 класса» | 1 |
166 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем урока | Кол-во час | Дата проведения | Основные понятия и термины | ||
план | кор | факт | ||||
I четверть (40 ч) | ||||||
Алгебраические дроби (21 ч) | ||||||
1 | Алгебраическая дробь. | 1 | 04.09 | Алгебраическая дробь, числитель и знаменатель дроби | ||
2 | Допустимые значения переменных алгебраической дроби | 1 | 05.09 | Допустимые зщначения | ||
3 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | 06.09 | Основное свойство дроби, сокращение дробей | ||
4 | Сокращение дробей | 1 | 07.09 | |||
5 | Входная диагностика «Проверка усвоения курса математики 5-7 классов» | 1 | 08.09 | |||
6 | Сокращение дробей | 1 | 11.09 | |||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 12.09 | Сложение дробей с одинаковым знаменателем | ||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 13.09 | Сложение дробей с разными знаменателем | ||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 14.09 | |||
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 15.09 | |||
11 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | 18.09 | |||
12 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | 19.09 | Умножение дробей, возведение дроби в степень | ||
13 | Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | 20.09 | |||
14 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 21.09 | Рациональные выражения | ||
15 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 22.09 | |||
16 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 25.09 | |||
17 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 | 26.09 | Рациональное уравнение, корни рационального уравнения | ||
18 | Решение рациональных уравнений | 1 | 27.09 | |||
19 | Степень с отрицательным целым показателем | 28.09 | Степень с отрицательным показателем, свойства степени с отрицательным показателем | |||
20 | Свойства степени с отрицательным целым показателем | 1 | 29.09 | |||
21 | Преобразование выражений содержащих степень с отрицательным показателем | 1 | 02.10 | |||
22 | Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений» | 1 | 03.10 | |||
Четырехугольники (14 ч) | ||||||
23 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | 4.10 | Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольники, диагональ выпуклого многоугольника, сумма углов | ||
24 | Решение задач по теме «Многоугольник» | 1 | 5.10 | |||
25 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 6.10 | Параллелограмм, свойства параллелограмма | ||
26 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма | 1 | 9.10 | Признаки параллелограмма | ||
27 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | 10.10 | |||
28 | Трапеция | 1 | 11.10 | Трапеция, основания трапеции, боковые стороны, равнобокая трапеция | ||
29 | Теорема Фалеса | 1 | 12.10 | Теорема фалеса | ||
30 | Задачи на построение | 1 | 13.10 | |||
31 | Прямоугольник. | 1 | 16.10 | Прямоугольник, свойства прямоугольника | ||
32 | Ромб. Квадрат. | 1 | 17.10 | Ромб, диагонали ромба, свойство ромба, квадрат, свойства квадрата | ||
33 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 18.10 | |||
34 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 19.10 | Осевая симметрия; центральная симметрия, центр симметрии, центральносимметричные фигуры | ||
35 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | 20.10 | |||
36 | Контрольная работа № 3 «Четырехугольники» | 1 | 23.10 | |||
Функция . Свойства квадратного корня (17ч) | ||||||
37 | Некоторые символы математического языка | 1 | 24.10 | Натуральные числа, рациональные числа, бесконечная периодическая десятичная дробь, период | ||
38 | Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби | 1 | 25.10 | |||
39 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | 26.10 | Квадратный корень, радикал, подкоренное выражение | ||
40 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | 27.10 | |||
II четверть (40 ч) | ||||||
41 | Иррациональные числа | 1 | 6.11 | Иррациональное число | ||
42 | Множество действительных чисел | 1 | 7.11 | Действительные числа | ||
43 | Функция , ее свойства и график | 1 | 8.11 | Область определения, область значений, график функции | ||
44 | Исследование функции | 1 | 9.11 | |||
45 | Квадратные корни из произведения и дроби | 1 | 10.11 | Корень из произведения и частного | ||
46 | Квадратный корень из степени | 1 | 13.11 | |||
47 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | 14.11 | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня | ||
48 | Внесение множителя под знак корня | 1 | 15.11 | |||
49 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | 16.11 | |||
50 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | 1 | 17.11 | |||
51 | Контрольная работа № 4 «Свойства квадратного корня» | 1 | 20.11 | |||
52 | Модуль действительного числа, график функции ,. | 1 | 21.11 | Модуль действительного числа | ||
53 | Модуль действительного числа, формула | 1 | 22.11 | |||
Площадь (13 ч) | ||||||
54 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | 23.11 | Площадь, свойства и единицы площади | ||
55 | Площадь параллелограмма. | 1 | 24.11 | Площадь прямоугольника | ||
56 | Площадь треугольника. | 1 | 27.11 | Площадь параллелограмма, высота параллелограмма | ||
57 | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | 1 | 28.11 | Площадь треугольника | ||
58 | Площадь трапеции. | 1 | 29.11 | |||
59 | Решение задач по теме «Площадь трапеции» | 1 | 30.11 | Площадь трапеции | ||
60 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | 1.12 | |||
61 | Теорема Пифагора. | 1 | 4.12 | |||
62 | Теорема обратная теореме Пифагора | 1 | 5.12 | Теорема Пифагора | ||
63 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 6.12 | Египетский треугольник | ||
64 | Формула Герона. | 1 | 7.12 | |||
65 | Решение задач по теме «Площади фигур». | 1 | 8.12 | Формула Герона | ||
66 | Контрольная работа № 5 «Площадь фигур» | 1 | 11.12 | |||
Квадратичная функция, функция (18 ч) | ||||||
67 | Функция , ее свойства и график | 1 | 12.12 | Функция, область определения и область значений функции, свойства и график функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии, сжатие графика, растяжение графика, | ||
68 | Функция , ее свойства и график | 1 | 13.12 | |||
69 | Функция , ее свойства и график (k > 0) | 1 | 14.12 | Гипербола, обратная пропорциональность | ||
70 | Функция , ее свойства и график (k < 0) | 1 | 15.12 | |||
71 | Построение графиков функций . | 1 | 18.12 | |||
72 | Контрольная работа № 6 «Функции и» | 1 | 19.12 | |||
73 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | 20.12 | Функция, график функции, параллельный перенос вдоль оси Ох | ||
74 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | 21.12 | |||
75 | Контрольная работа «Контроль усвоения материала 1 полугодия» | 1 | 22.12 | |||
76 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | 25.12 | Функция, график функции, параллельный перенос вдоль оси Оу | ||
77 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | 26.12 | Функция, график функции, параллельный перенос вдоль оси Оу | ||
78 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | 27.12 | Параллельный перенос графика функции на вектор (l; m) | ||
79 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | 28.12 | |||
III четверть (52 ч) | ||||||
80 | Функция и ее график | 1 | 10.01 | Квадратичная функция, парабола, ветви параболы, вершина параболы | ||
81 | Построение графиков функций | 1 | 11.01 | |||
82 | Свойства функции | 1 | 12.01 | Возрастание и убывание функции, область определения и область значений, симметричность | ||
83 | Исследование функции | 1 | 15.01 | |||
84 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | 16.01 | |||
85 | Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция» | 1 | 17.01 | |||
Подобные треугольники (20 ч) | ||||||
86 | Определение подобных треугольников | 1 | 18.01 | Сходственные стороны, подобные треугольники | ||
87 | Теорема об отношении площадей подобных треугольников. | 1 | 19.01 | Площади подобных треугольников | ||
88 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 22.01 | Подобие треугольников по двум углам | ||
89 | Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» | 1 | 23.01 | |||
90 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | 24.01 | Признаки подобия по двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам | ||
91 | Решение задач на подобие треугольников | 1 | 25.01 | |||
92 | Решение задач на подобие треугольников | 1 | 26.01 | |||
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников» | 1 | 29.01 | |||
94 | Средняя линия треугольника. | 1 | 30.01 | Средняя линия треугольника, Свойство средней линии, свойство медиан треугольника | ||
95 | Свойство медиан треугольника. | 1 | 31.01 | |||
96 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 1.02 | Пропорциональные отрезки, среднее геометрическое | ||
97 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 2.02 | |||
98 | Измерительные работы на местности | 1 | 5.02 | |||
99 | Задачи на построение методом подобия | 1 | 6.02 | Метод подобия | ||
100 | Задачи на построение методом подобия | 1 | 7.02 | |||
101 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | 8.02 | Синус, косинус, тангенс острого угла; основное тригонометрическое тождество | ||
102 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | 9.02 | Синус, косинус, тангенс | ||
103 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | 12.02 | |||
104 | Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1 | 13.02 | |||
105 | Контрольная работа № 9 «Соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1 | 14.02 | |||
Квадратные уравнения (21 ч) | ||||||
106 | Квадратное уравнения. Неполное квадратное уравнение. | 1 | 15.02 | Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, коэффициенты уравнения | ||
107 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | 16.02 | |||
108 | Формулы корней квадратных уравнений. Дискриминант | 1 | 19.02 | Дискриминат квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения | ||
109 | Решение квадратных уравнений по формуле корней | 1 | 20.02 | |||
110 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | 21.02 | |||
111 | Алгоритм решения рационального уравнения | 1 | 22.02 | Рациональные уравнения, общий знаменатель, целое уравнение | ||
112 | Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной | 1 | 26.02 | |||
113 | Решение рациональных уравнений | 1 | 27.02 | |||
114 | Контрольная работа № 10 « Квадратные уравнения» | 1 | 28.02 | |||
115 | Текстовые задачи на прямолинейное движение | 1 | 1.03 | |||
116 | Текстовые задачи на движение по реке | 1 | 2.03 | |||
117 | Текстовые задачи на работу | 1 | 5.03 | |||
118 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | 1 | 6.03 | |||
119 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | 7.03 | Частные формулы корней | ||
120 | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом | 1 | 9.03 | |||
121 | Теорема Виета. | 1 | 12.03 | Теорема Виета, разложение на множители | ||
122 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 1 | 13.03 | |||
123 | Контрольная работа № 11 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | 1 | 14.03 | |||
124 | Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат | 1 | 15.03 | Иррациональное уравнение, корни уравнения | ||
125 | Иррациональные уравнения. Введение новой переменной | 1 | 16.03 | |||
126 | Иррациональные уравнения | 1 | 19.03 | |||
Окружность ( 17 ч ) | ||||||
127 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 20.03 | Прямая, окружность, общие точки прямой и окружности | ||
128 | Касательная к окружности. | 1 | 21.03 | Касательная, точка касания | ||
129 | Касательная к окружности. | 1 | 22.03 | |||
130 | Решение задач по теме «Касательная к окружности» | 1 | 23.03 | |||
IV четверть (36 ч) | ||||||
131 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. | 1 | 3.04 | Центральный угол, дуга окружности | ||
132 | Вписанный угол. Теорема об измерении вписанных углов. | 1 | 4.04 | Вписанный угол | ||
133 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 5.04 | Хорда окружности, диаметр | ||
134 | Решение задач по теме «Вписанный угол» | 1 | 6.04 | |||
135 | Свойство биссектрисы угла и ее следствие. | 1 | 9.04 | Биссектриса угла | ||
136 | Серединный перпендикуляр к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее. | 1 | 10.04 | Серединный перпендикуляр | ||
137 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | 11.04 | Высота треугольника | ||
138 | Вписанная окружность. Многоугольник, описанный около окружности. | 1 | 12.04 | Вписанная окружность, описанный многоугольник | ||
139 | Свойство четырехугольника, описанного около окружности. | 1 | 13.04 | Четырехугольник, описанный около окружности | ||
140 | Окружность, описанная около многоугольника. | 1 | 16.04 | Окружность, описанная около многоугольника | ||
141 | Свойство четырехугольника, вписанного в окружность. | 1 | 17.04 | Четырехугольник, вписанный в окружность | ||
142 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 18.04 | |||
143 | Контрольная работа № 12 «Окружность» | 1 | 19.04 | |||
Неравенства (15 ч) | ||||||
144 | Числовые неравенства. | 1 | 20.04 | Числовое неравенство, сложение и умножение числовых неравенств | ||
145 | Свойства числовых неравенств | 1 | 23.04 | |||
146 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | 24.04 | |||
147 | Возрастание и убывание функций | 1 | 25.04 | Возрастание функции, убывание функции, монотонность функции | ||
148 | Исследование функций на монотонность | 1 | 26.04 | |||
149 | Исследование функций на монотонность | 1 | 27.04 | |||
150 | Линейное неравенство. Правила решения линейных неравенств | 1 | 30.04 | Линейное неравенство, корни линейного неравенства, решение линейного неравенства | ||
151 | Решение линейных неравенств | 1 | 2.05 | |||
152 | Решение квадратных неравенств графически | 1 | 3.05 | Квадратное неравенство, решение квадратного неравенства | ||
153 | Решение квадратных неравенств методом интервалов | 1 | 4.05 | |||
154 | Решение квадратных неравенств | 1 | 7.05 | |||
155 | Контрольная работа № 13 «Неравенства» | 1 | 8.05 | |||
156 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку | 1 | 10.05 | Приближенное значение, погрешность приближения, приближение по избытку и недостатку | ||
157 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку | 1 | 11.05 | |||
158 | Стандартный вид числа | 1 | 14.05 | Стандартный вид числа | ||
Повторение (8 ч) | ||||||
159 | Алгебраические дроби | 1 | 15.05 | |||
160 | Квадратные корни. Свойства квадратных корней | 1 | 16.05 | |||
161 | Квадратичная функция и ее свойства | 1 | 17.05 | |||
162 | Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения | 1 | 18.05 | |||
163 | Площади фигур. | 1 | 21.05 | |||
164 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 22.05 | |||
165 | Итоговая контрольная работа «Контроль усвоения материала 8 класса» | 1 | 23.05 | |||
166 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 24.05 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся образовательных учреждений / А.Г. Мордкович., М.: Мнемозина, 2008.
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся образовательных учреждений / А.Г. Мордкович., М.: Мнемозина, 2008.
- Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9. Учеб. для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008 г.
Литература для учителя
- Примерная программа по математике для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
- Стандарт общего среднего образования по математике . Часть I. Основное (неполное) общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с.
3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2001.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М: ВАКО, 2006
Литература для обучающихся
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
- Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2004;
- В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
- В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;
- С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
- Ф.Ф. Лысенко Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / 2006,2007, 2008. Ростов-на-Дону; издательство «Легион»;
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
- Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
Адреса сайтов
ГИА открытый банк
http://mathgia.ru:8080/or/gia12/
ЕГЭ открытый банк
Досье учителя математики: рабочие программы, программы для компьютера, планирование, методическая копилка
Электронный журнал - Компьютер школьного учителя математики
Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.
Сообщество Учителей Математики Саратовской Области (СУМСО)
http://www.openclass.ru/community/170183
Сообщество Профильная математика
http://www.openclass.ru/community/108170
Сайты с материалами по международным тестированиям
http://test-pizo.blogspot.com/
http://ljudmillar.blogspot.com/2007/10/blog-post_6980.html
Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"
Математика в Открытом колледже
Math.ru: Математика и образование
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
AIlmath.ru — вся математика в одном месте
EqWorld: Мир математических уравнений
Exponenta.ru: образовательный математический сайт
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
Геометрический портал
Графики функций
Дидактические материалы по информатике и математике
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
Интернет-проект "Задачи"
Математические этюды
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Комментарии
рабочая программа
Сергей Иванович!Хотелось бы посмотреть рабочую программу по математике 8 класс. Спасибо.
Рабочая программа по математике 8 класс
Я разместил программу на сайте