Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (алгебра, 10 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание учебно-тематического плана, календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_10_novaya.doc | 442.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному предмету математика составлена на основе примерной (типовой) учебной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) для общеобразовательных школ.
Рабочая учебная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. В классе всего 4 обучающихся. которые обладают хорошими знаниями за курс основной школы.
Выполнение рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, активной жизненной позиции, развития их склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению и осознанному выбору профессии, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной) школы:
любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества; умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; владеющего современными информационными технологиями, самокритичного, способного к самосовершенствованию; уважающего родителей, старших, следующего их добрым наставлениям, строящего свою жизнь по законам гармонии и красоты; являющегося патриотом своего села, активно участвующего в его общественной жизни.
При изучении курса математики на базовом уровне в 10 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа».
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Принципиальным положением организации школьного математического образования является уровневая дифференциация обучения. Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе.
С учетом этого в процессе обучения используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, технология трансформирования ЗУНов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология коллективного взаимообучения, технология полного усвоения, проблемное обучение.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание необходимо уделять развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Формы уроков: лекции, урок-семинар, урок-практикум, защита проектов, презентации, уроки контроля.
В результате изучения математики в 10 классе на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей,);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В процессе обучения математике формируются следующие компетенции:
ценностно-смысловая, которая обозначает готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Перед ними стоит задача: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести. В результате учащиеся и более глубоко понимают изучаемый материал, и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя. Для реализации ценностно-смысловой компетенции подходит проведение предметных олимпиад, конкурсов, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником предметной логики, а не материала школьного курса.
общекультурная компетенция: групповая и самостоятельная индивидуальная работа с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, с геометрического - на язык векторов, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель. Для формирования грамотной, логически верной речи используется составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Реализовать общекультурную компетенцию возможно, используя задачи со скрытой информационной частью
учебно-познавательная компетенция: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания, решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. Овладению учебно-познавательной компетенцией способствует и практическая работа на уроке.
информационная компетенция: при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, очень полезно проведение уроков-семинаров при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады, они не только ищут нужную информацию, но и преобразуют ее нужным образом. Ученикам могут быть предложены задания подобного типа: «С помощью Интернета или других ресурсов найдите и распечатайте таблицу длин, весов древности, с переводом этих значений на современную таблицу мер и длин» и т.п. Этот вид компетенции в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий.
коммуникативная компетентность: использование различных коллективных приёмов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа, сюжетно-ролевая игра и др.). При такой организации деятельности у учеников формируется умение задавать вопросы, выслушивать других, способность работать вместе. Сдача различных устных зачетов, проведение уроков-семинаров, уроков-конференций, уроков-диспутов, проводить анализ или синтез при разборе задачи на уроке.
компетенция самосовершенствования: формирует в человеке готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Ее можно сформировать, прибегая к заданиям для самостоятельного решения, представленным тремя уровнями: на оценку “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок | Коли -чество часов | Использо -вание ИКТ | Использо - вание проектной деятельности | Использование исследова - тельской деятельности |
1 | Первый блок | 18 | 4 | 5 | 4 |
2 | Второй блок | 13 | 3 | 4 | 3 |
3 | Третий блок | 10 | 2 | 3 | 2 |
4 | Четвертый блок | 10 | 3 | 3 | 4 |
5 | Пятый блок | 10 | 3 | 3 | 3 |
6 | Шестой блок | 9 | 3 | 3 | 3 |
7 | Седьмой блок | 13 | 3 | 4 | 1 |
8 | Восьмой блок | 16 | 3 | 4 | 3 |
9 | Девятый блок | 16 | 3 | 4 | 3 |
10 | Десятый блок | 10 | 2 | 3 | 2 |
11 | Повторение | 9 | 6 | 0 | 0 |
Итого | 136 | 35 | 39 | 28 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Количество час |
Первый блок | 18 ч | |
1 | Определение числовой функции | 1 |
2 | Способы задания числовых функций (ИКТ) | 1 |
3 | Возрастание и убывание функций (ИД) | 1 |
4 | Входящая диагностика | 1 |
5 | Ограниченность функций (ИКТ) | 1 |
6 | Наибольшее и наименьшее значения функции (ИД) | 1 |
7 | Четность и нечетность функций. Обратная функция | 1 |
8 | История возникновения и развития геометрии (лекция, РП) | 1 |
9 | Основные понятия стереометрии (ИД) | 1 |
10 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий (СР) | 1 |
11 | Пространственные фигуры. Многогранники (лекция, РП) | 1 |
12 | Пространственные фигуры не являющиеся многогранниками (лекция, РП) | 1 |
13 | Параллельность прямых в пространстве (ИКТ) | 1 |
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве» (СР) | 1 |
15 | Параллельность прямой и плоскости (ИКТ) | 1 |
16 | Решение задач «Параллельность прямой и плоскости» (СР, РП) | 1 |
17 | Параллельность двух плоскостей (ИД) | 1 |
18 | Решение задач «Параллельность двух плоскостей» | 1 |
19 | Контрольная работа № 1 «Числовая функция. Параллельность в пространстве» (контроль знаний) | 1 |
Второй блок | 13 | |
20 | Числовая окружность (ИД) | 1 |
21 | Числовая окружность (СР, РП) | 1 |
22 | Числовая окружность на координатной плоскости (ИКТ) | 1 |
23 | Числовая окружность на координатной плоскости (РП) | 1 |
24 | Синус и косинус (ИКТ) | 1 |
25 | Синус и косинус (РП) | 1 |
26 | Тангенс и котангенс (РП) | 1 |
27 | Тригонометрические функции числового аргумента (ИД) | 1 |
28 | Тригонометрические функции числового аргумента (ИКТ) | 1 |
29 | Тригонометрические функции углового аргумента (СР, РП) | 1 |
30 | Формулы приведения (ИД) | 1 |
31 | Формулы приведения СР) | 1 |
32 | Контрольная работа № 2 «Синус, косинус, тангенс и котангенс» (контроль знаний) | 1 |
Третий блок | 10 | |
33 | Параллельное проектирование (ИД) | 1 |
34 | Параллельное проектирование (ИКТ) | 1 |
35 | Параллельные проекции плоских фигур (ИД) | 1 |
36 | Параллельные проекции плоских фигур (РП) | 1 |
37 | Изображение пространственных фигур (практикум) | 1 |
38 | Изображение пространственных фигур (РП) | 1 |
39 | Изображение пространственных фигур (практикум, СР) | 1 |
40 | Сечения многогранников (ИД, ИКТ) | 1 |
41 | Решение задач «Сечения многогранников» (СР) | 1 |
42 | Контрольная работа № 3 «Параллельное проектирование. Сечения многогранников» (контроль знаний) | 1 |
Четвертый блок | 10 | |
43 | Функция y = sinx и ее график (лекция, ИКТ) | 1 |
44 | Свойства функции y = sinx (ИД) | 1 |
45 | Функция y = cosx и ее график (лекция, ИКТ, РП) | 1 |
46 | Свойства функции y = cosx (ИД) | 1 |
47 | Периодичность функций y = sinx и y = cosx (РП) | 1 |
48 | Преобразования графиков тригонометрических функций (ИКТ) | 1 |
49 | Преобразования графиков тригонометрических функций (практикум, РП) | 1 |
50 | Функция y = tgx, ее свойства и график (ИД) | 1 |
51 | Функция y = ctgx, ее свойства и график (ИД) | 1 |
52 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические функции» (контроль знаний) | 1 |
Пятый блок | 10 | |
53 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а (ИД) | 1 |
54 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а (СР, РП) | 1 |
55 | Арксинус. Решение уравнения sin t = а (ИД) | 1 |
56 | Арксинус. Решение уравнения sin t = а (СР, РП) | 1 |
57 | Контрольная диагностика | 1 |
58 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = а и ctg t = а (ИД) | 1 |
59 | Простейшие тригонометрические уравнения (ИКТ, РП) | 1 |
60 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений (ИКТ) | 1 |
61 | Однородные тригонометрические уравнения (СР) | 1 |
62 | Решение тригонометрических уравнений (ИКТ) | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические уравнения» (контроль знаний) | 1 |
Шестой блок | 9 | |
64 | Угол между прямыми в пространстве (ИД) | 1 |
65 | Перпендикулярность прямых (ИКТ, РП) | 1 |
66 | Перпендикулярность прямой и плоскости (ИД) | 1 |
67 | Ортогональное проектирование (РП) | 1 |
68 | Перпендикуляр и наклонная (ИКТ) | 1 |
69 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (ИД, СР) | 1 |
70 | Двугранный угол (РП) | 1 |
71 | Перпендикулярность плоскостей (ИКТ) | 1 |
72 | Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность в пространстве» (контроль знаний) | 1 |
Седьмой блок | 13 | |
73 | Синус и косинус суммы и разности аргументов (ИКТ) | 1 |
74 | Синус и косинус суммы и разности аргументов (РП) | 1 |
75 | Синус и косинус суммы и разности аргументов (СР) | 1 |
76 | Тангенс суммы и разности аргументов (ИКТ) | 1 |
77 | Тангенс суммы и разности аргументов (СР, РП) | 1 |
78 | Формулы двойного аргумента (ИКТ) | 1 |
79 | Формулы двойного аргумента (РП) | 1 |
80 | Формулы понижения степени (ИД) | 1 |
81 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения (СР) | 1 |
82 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения (РП) | 1 |
83 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения (парактикум) | 1 |
84 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 |
85 | Контрольная работа № 7 «Формулы тригонометрии» (контроль знаний) | 1 |
Восьмой блок | 16 | |
86 | Центральное проектирование. Перспектива (лекция) | 1 |
87 | Центральное проектирование. Перспектива (СР) | 1 |
88 | Многогранные углы (лекция) | 1 |
89 | Многогранные углы (РП) | 1 |
90 | Выпуклые многогранники (ИКТ, ИД) | 1 |
91 | Выпуклые многогранники (ИКТ) | 1 |
92 | Выпуклые многогранники (РП) | 1 |
93 | Правильные многогранники (РП) | 1 |
94 | Правильные многогранники (СР) | 1 |
95 | Числовые последовательности и их свойства (ИКТ) | 1 |
96 | Предел последовательности (ИД) | 1 |
97 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии (ИД) | 1 |
98 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии (СР, РП)) | 1 |
99 | Предел функции (ИД) | 1 |
100 | Приращение аргумента. Приращение функции | 1 |
101 | Контрольная работа № 8 «Многогранники. Предел функции» (контроль знаний) | 1 |
Девятый блок | 16 | |
102 | Задачи, приводящие к понятию производной (лекция) | 1 |
103 | Определение производной (ИКТ) | 1 |
104 | Определение производной (РП, СР) | 1 |
105 | Формулы дифференцирования (ИКТ) | 1 |
106 | Правила дифференцирования (ИКТ) | 1 |
107 | Дифференцирование функции (РП) | 1 |
108 | Уравнение касательной к графику функции (лекция) | 1 |
109 | Уравнение касательной к графику функции(СР) | 1 |
110 | Контрольная работа № 9 «Производная» (контроль знаний) | 1 |
111 | Применение производной для исследования функции на монотонность (ИД) | 1 |
112 | Точки экстремума функции и их нахождение (ИД) | 1 |
113 | Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы (СР, РП) | 1 |
114 | Построение графиков функций (ИД) | 1 |
115 | Построение графиков функций (РП) | 1 |
116 | Построение графиков функций | 1 |
117 | Контрольная работа № 10 «Применение производной для исследования функций» (контроль знаний) | 1 |
Десятый блок | 10 | |
118 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (ИД) | 1 |
119 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (РП, СР) | 1 |
120 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин (ИД) | 1 |
121 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин (РП) | 1 |
122 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 |
123 | Полуправильные многогранники (ИКТ) | 1 |
124 | Полуправильные многогранники (РП) | 1 |
125 | Звездчатые многогранники (ИКТ) | 1 |
126 | Кристаллы – природные многогранники | 1 |
127 | Контрольная работа № 10 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции» (контроль знаний) | 1 |
Итоговое повторение | 9 | |
128 | Основные формулы тригонометрии (ИКТ) | 1 |
129 | Тригонометрические уравнения (ИКТ) | 1 |
130 | Производная (ИКТ) | 1 |
131 | Применение производной для исследования функций (ИКТ) | 1 |
132 | Основные понятия стереометрии | 1 |
133 | Параллельность в пространстве (ИКТ) | 1 |
134 | Перпендикулярность в пространстве (ИКТ) | 1 |
135 | Итоговая диагностика | 1 |
136 | Итоговый урок | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем урока | Кол-во час | Дата проведения | Основные понятия и термины | ||
план | кор | факт | ||||
I полугодие (64 ч) | ||||||
Первый блок (18 ч) | ||||||
1 | Определение числовой функции. | 1 | 03.09 | Числовая функция, область определения и область значений функции | ||
2 | Способы задания числовых функций | 1 | 04.09 | |||
3 | Возрастание и убывание функций | 1 | 05.09 | Возрастание и убывание функции, Ограниченность функций, наибольшее и наименьшее значения функции, четность функций | ||
4 | Входная диагностика «Проверить уровень готовности обучающихся к ЕГЭ» | 1 | 06.09 | |||
5 | Ограниченность функций | 1 | 07.09 | |||
6 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | 08.11 | |||
7 | Четность и нечетность функций. Обратная функция | 1 | 11.09 | |||
8 | История возникновения и развития геометрии | 1 | 12.09 | |||
9 | Основные понятия стереометрии | 1 | 14.09 | Точка, прямая, плоскость, аксиомы стереометрии | ||
10 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 15.09 | |||
11 | Пространственные фигуры. Многогранники | 1 | 18.09 | Призма: основание призмы, боковые ребра, диагонали, грани; пирамида: вершина, основание, боковые ребра, грани | ||
12 | Пространственные фигуры не являющиеся многогранниками | 1 | 19.09 | |||
13 | Параллельность прямых в пространстве | 1 | 20.09 | Параллельность двух прямых в пространстве | ||
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | 21.09 | |||
15 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 27.09 | Параллельность прямой и плоскости | ||
16 | Решение задач «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 28.09 | |||
17 | Параллельность двух плоскостей | 1 | 2.10 | Параллельные плоскости | ||
18 | Решение задач «Параллельность двух плоскостей» | 1 | 3.10 | |||
19 | Контрольная работа № 1 «Числовая функция. Параллельность в пространстве» | 1 | 04.10 | |||
Второй блок (13 ч) | ||||||
20 | Числовая окружность | 1 | 05.10 | Числовая прямая, числовая окружность, | ||
21 | Числовая окружность | 1 | 09.10 | |||
22 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | 10.10 | Единичная окружность, координата точки на единичной окружности | ||
23 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | 11.10 | |||
24 | Синус и косинус. | 1 | 12.10 | Синус, косинус, тангенс и котангенс | ||
25 | Синус и косинус. | 1 | 16.10 | |||
26 | Тангенс и котангенс | 1 | 17.10 | |||
27 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 18.10 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
28 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 19.10 | |||
29 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 23.10 | Тригонометрические функции углового аргумента | ||
30 | Формулы приведения | 1 | 24.10 | Формулы приведения, мнемоническое правило | ||
31 | Формулы приведения | 1 | 25.10 | |||
32 | Контрольная работа № 2 «Синус, косинус, тангенс и котангенс) | 1 | 26.10 | |||
Третий блок (10 ч) | ||||||
33 | Параллельное проектирование | 1 | 6.11 | Параллельное проектирование, плоскость проекции, проекция | ||
34 | Параллельное проектирование | 1 | 7.11 | |||
35 | Параллельные проекции плоских фигур | 1 | 8.11 | Параллельные проекции точки, отрезка, прямой, треугольника, четырехугольников | ||
36 | Параллельные проекции плоских фигур | 1 | 9.11 | |||
37 | Изображение пространственных фигур | 1 | 13.11 | |||
38 | Изображение пространственных фигур | 1 | 14.11 | |||
39 | Изображение пространственных фигур | 1 | 15.11 | |||
40 | Сечения многогранников | 1 | 16.11 | Сечение многогранников: параллельное основанию, диагональное сечение | ||
41 | Решение задач «Сечения многогранников» | 1 | 20.11 | |||
42 | Контрольная работа № 3 «Параллельное проектирование. Сечения многогранников» | 1 | 21.11 | |||
Четвертый блок (10 ч) | ||||||
43 | Функция y = sinx и ее график | 1 | 22.11 | Функция, область определения и область значений, свойства, график функции | ||
44 | Свойства функции y = sinx | 1 | 23.11 | |||
45 | Функция y = cosx и ее график | 1 | 27.11 | Функция, область определения и область значений, свойства, график функции | ||
46 | Свойства функции y = cosx | 1 | 28.11 | |||
47 | Периодичность функций y = sinx и y = cosx | 1 | 29.11 | Периодичность функции, период функции | ||
48 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | 30.11 | Растяжение и сжатие, параллельный перенос, симметрическое отображение | ||
49 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | 4.12 | |||
50 | Функция y = tgx, ее свойства и график | 1 | 5.12 | Функция, область определения и область значений, свойства, график функции | ||
51 | Функция y = ctgx, ее свойства и график | 1 | 6.12 | |||
52 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические функции» | 1 | 7.12 | |||
Пятый блок ( 10 ч) | ||||||
53 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а | 1 | 11.12 | Арккосинус, формула корней уравнения, частные случаи решения уравнения | ||
54 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а | 1 | 12.12 | |||
55 | Арксинус. Решение уравнения sin t = а | 1 | 13.12 | Арксинус, формула корней уравнения, частные случаи решения уравнения | ||
56 | Арксинус. Решение уравнения sin t = а | 1 | 14.12 | |||
57 | Контрольная работа «Контроль готовности обучающихся к ЕГЭ» | 1 | 18.12 | |||
58 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = а и ctg t = а | 1 | 19.12 | Арктангенс и арккотангенс, формулы корней уравнений | ||
59 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | 20.12 | Простейшие тригонометрические уравнения, однородные уравнения, основноые тригонометрические формулы | ||
60 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений | 1 | 21.12 | |||
61 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | 25.12 | |||
62 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | 26.12 | |||
63 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 27.12 | |||
Шестой блок (9 ч) | ||||||
64 | Угол между прямыми в пространстве. | 1 | 28.12 | Угол между прямыми, | ||
II полугодие (72 ч) | ||||||
65 | Перпендикулярность прямых | 1 | 10.01 | перпендикулярность прямых | ||
66 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | 11.01 | Ортогональное проектирование, перпендикулярность прямой и плоскости | ||
67 | Ортогональное проектирование | 1 | 12.01 | |||
68 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | 15.01 | Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной.. угол между прямой и плоскостью | ||
69 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 16.01 | |||
70 | Двугранный угол. | 1 | 17.01 | Двугранный угол, ребро и грани двугранного угла, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность плоскостей | ||
71 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | 18.01 | |||
72 | Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность в пространстве» | 1 | 22.01 | |||
Седьмой блок (13 ч) | ||||||
73 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | 23.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ||
74 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | 24.01 | |||
75 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | 25.01 | |||
76 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | 29.01 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||
77 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | 30.01 | |||
78 | Формулы двойного аргумента | 1 | 31.01 | Синус двойного угла, косинус двойного угла, тангенс двойного угла, синус, косинус и тангенс половинного аргумента, формулы понижения степени | ||
79 | Формулы двойного аргумента | 1 | 1.02 | |||
80 | Формулы понижения степени | 1 | 5.02 | |||
81 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | 6.02 | Сумма синусов, сумма косинусов, сумма тангенсов | ||
82 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | 7.02 | Сумма синусов, сумма косинусов, сумма тангенсов | ||
83 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | 8.02 | |||
84 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | 12.02 | Произведение синусов, косинусов, тангенсов | ||
85 | Контрольная работа № 7 «Формулы тригонометрии» | 1 | 13.02 | |||
Восьмой блок ( 16 ч) | ||||||
86 | Центральное проектирование. Перспектива. | 1 | 14.02 | Центральное проектирование, перспектива | ||
87 | Центральное проектирование. Перспектива. | 1 | 15.02 | |||
88 | Многогранные углы | 1 | 19.02 | Трехгранный угол, многогранные углы | ||
89 | Многогранные углы | 1 | 20.02 | |||
90 | Выпуклые многогранники | 1 | 21.02 | Многогранник, выпуклые многогранники | ||
91 | Выпуклые многогранники | 1 | 22.02 | |||
92 | Выпуклые многогранники | 1 | 26.02 | |||
93 | Правильные многогранники | 1 | 27.02 | Правильный многогранник | ||
94 | Правильные многогранники | 1 | 28.02 | |||
95 | Числовые последовательности и их свойства. | 1 | 1.03 | Числовая последовательность, конечные и бесконечные, возрастающие и убывающие, ограниченные последовательности, предел последовательности | ||
96 | Предел последовательности. | 1 | 5.03 | |||
97 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | 6.03 | Бесконечная геометрическая прогрессия, сумма бесконечной геометрической прогрессии | ||
98 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | 7.03 | |||
99 | Предел функции | 1 | 12.03 | Предел функции в точке, предел функции на бесконечности | ||
100 | Приращение аргумента. Приращение функции | 1 | 13.03 | |||
101 | Контрольная работа № 8 «Многогранники. Предел функции) | 1 | 14.03 | |||
Девятый блок (16 ч) | ||||||
102 | Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | 15.03 | Скорость изменения функции, производная | ||
103 | Определение производной | 1 | 19.03 | |||
104 | Определение производной | 1 | 20.03 | |||
105 | Формулы дифференцирования | 1 | 21.03 | Производная суммы, произведения, частного, постоянной, сложной функции | ||
106 | Правила дифференцирования | 1 | 22.03 | |||
107 | Дифференцирование функции | 1 | 2.04 | |||
108 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 3.04 | Касательная, угловой коэффициент касательной, уравнение касательной | ||
109 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 4.04 | |||
110 | Контрольная работа № 9 «Производная» | 1 | 5.04 | |||
111 | Применение производной для исследования функции на монотонность | 1 | 9.04 | Возрастание и убывание функции, точки максимума и минимума (точки экстремума), максимумы и минимумы функции (экстремумы) | ||
112 | Точки экстремума функции и их нахождение | 1 | 10.04 | |||
113 | Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы | 1 | 11.04 | |||
114 | Построение графиков функций | 1 | 12.04 | График функции | ||
115 | Построение графиков функций | 1 | 16.04 | |||
116 | Построение графиков функций | 1 | 17.04 | |||
117 | Контрольная работа № 10 «Применение производной для исследования функций» | 1 | 18.04 | |||
Десятый блок (10 ч) | ||||||
118 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | 19.04 | наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и на интервале | ||
119 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | 23.04 | |||
120 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 | 24.04 | Задачи на оптимизацию | ||
121 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 | 25.04 | |||
122 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1 | 26.04 | |||
123 | Полуправильные многогранники | 1 | 30.04 | Полуправильные многогранники | ||
124 | Полуправильные многогранники | 1 | 2.05 | |||
125 | Звездчатые многогранники | 1 | 3.05 | Звездчатые многогранники | ||
126 | Кристаллы – природные многогранники | 1 | 7.05 | Кристаллы | ||
127 | Контрольная работа № 10 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции» | 1 | 8.05 | |||
Итоговое повторение (9 ч) | ||||||
128 | Основные формулы тригонометрии | 1 | 10.05 | |||
129 | Тригонометрические уравнения | 1 | 14.05 | |||
130 | Производная | 1 | 15.05 | |||
131 | Применение производной для исследования функций | 1 | 16.05 | |||
132 | Основные понятия стереометрии | 1 | 17.05 | |||
133 | Параллельность в пространстве | 1 | 21.05 | |||
134 | Перпендикулярность в пространстве | 1 | 22.05 | |||
135 | Итоговая диагностика | 1 | 23.05 | |||
136 | Итоговый урок | 1 | 24.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплекс
- Мордкович А.Г., Смирнова И.М Математика. 10 класс. Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень), М.: Мнемозина, 2009.
Литература для учителя
- Примерная программа по математике для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
- Стандарт общего среднего образования по математике.
- Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики.// Сост. Пронин П.Н. – Саратов ГОУ ДПО «СариИПКиПРО», 2007.
- Задачи с параметрами. Учебно-методическое пособие для учителей математики и учащихся образовательных учреждений.// Сост. Солдунова Л.Ю. – Саратов: «Сигма-плюс»№,2002
- Пронин П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»,2009
- Лаппо Л.Д. ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 8-е изд. перераб. и доп. – М. издательство «Экзамен»,2010.
- Глазков Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами/ Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский,М.Я. Гвиашвили. М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Гомонов С.А. Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2007
- Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2006
- Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. – Саратов: издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
- Костаева Т.В. Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. – Саратов: издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.
- Корнеева А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: Учеб. пособие/Авт. сост. А.О. Корнеева. – Саратов: Лицей.
- Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие/Г.В.Дорофеев, Е.А. Седова. – М.: Дрофа. 2003.
- Беляева Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч.1: Учебное пособие/Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.:Дрофа, 2009
- Беляева Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч.2: Учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.:Дрофа,2009
- Костицын В.Н. Практические занятия по стереометрии. – М.: Экзамен. 2004.
- Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко – М.: МЦНМО: МИОО. 2005.
- Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО. 2004.
- Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций 8-11 кл. – М.: Дрофа. 2005
Литература для обучающихся
- Волошинов А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки.-2-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение. 2000.
- Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 классов./Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 классов./Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.-5-е изд. – М.: Просвещение. 1999.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах/Худож. Н. Я. Бойко. – Р-н-Д. 1995.
Адреса сайтов
ГИА открытый банк
http://mathgia.ru:8080/or/gia12/
ЕГЭ открытый банк
Досье учителя математики: рабочие программы, программы для компьютера, планирование, методическая копилка
Электронный журнал - Компьютер школьного учителя математики
Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.
Сообщество Учителей Математики Саратовской Области (СУМСО)
http://www.openclass.ru/community/170183
Сообщество Профильная математика
http://www.openclass.ru/community/108170
Сайты с материалами по международным тестированиям
http://test-pizo.blogspot.com/
http://ljudmillar.blogspot.com/2007/10/blog-post_6980.html
Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"
Математика в Открытом колледже
Math.ru: Математика и образование
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
AIlmath.ru — вся математика в одном месте
EqWorld: Мир математических уравнений
Exponenta.ru: образовательный математический сайт
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
Геометрический портал
Графики функций
Дидактические материалы по информатике и математике
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
Интернет-проект "Задачи"
Математические этюды
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
Математика и программирование
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Международный математический конкурс "Кенгуру"
Методика преподавания математики
Московская математическая олимпиада школьников
http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...