Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница
учебно-методический материал (алгебра, 11 класс) по теме
представляю Вам учебный материал по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 323.62 КБ |
конспект урока | 65.5 КБ |
опорный конспект | 35.04 КБ |
домашнее задание | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона – Лейбница, используя знания о первообразной и правила её вычисления; Проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; Закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
Определение: Пусть дана положительная функция f(x) , определенная на конечном отрезке [ a;b ] . Интегралом от функции f(x) на [ a;b ] называется площадь её криволинейной трапеции. y=f(x) b a 0 x y
Обозначение: «интеграл от a до b эф от икс дэ икс »
Историческая справка: Обозначение интеграла Лейбниц произвёл от первой буквы слова «Сумма» ( Summa ). Ньютон в своих работах не предложил альтернативной символики интеграла, хотя пробовал различные варианты. Сам термин интеграл придумал Якоб Бернулли. S umma Исаак Ньютон Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Якоб Бернулли
Обозначение неопределённого интеграла ввёл Эйлер. Жан Батист Жозеф Фурье Леонард Эйлер Оформление определённого интеграла в привычном нам виде придумал Фурье.
Формула Ньютона - Лейбница
Пример 1. Вычислить определённый интеграл: = Решение:
Пример 2. Вычислите определённые интегралы: 5 9 1
Пример 3 . S y x Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями и осью абсцисс. Для начала найдем точки пересечения оси абсцисс с графиком функции . Для этого решим уравнение. = Решение: S =
y x S A B D C Пример 4 . Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями и Найдём точки пересечения (абсциссы) этих линий, решив уравнение S=S BADC - S BAC S BADC = = S BAC = S = 9 – 4,5 = 4,5 смотри пример 1 Решение:
ПРАВИЛА СИНКВЕЙНА 1строка – тема синквейна 1 слово 2строка – 2 прилагательных, описывающих признаки и свойства темы 3строка – 3 глагола описывающие характер действия 4строка – короткое предложение из 4 слов, показывающее Ваше личное отношение к теме 5строка – 1 слово, синоним или Ваша ассоциация тема предмета.
Интеграл 2. Определённый, положительный Считают, прибавляют, умножают 4. Вычисляют формулой Ньютона - Лейбница 5. Площадь
Список используемой литературы : учебник Колмагорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10 - 11 кл .
Спасибо за внимание! « ТАЛАНТ – это 99% труда и 1% способности» народная мудрость
Пример 1. Вычислить определённый интеграл: = Решение: пример 4
Предварительный просмотр:
Предмет: математика (алгебра и начала анализа), класс: 11 класс.
Тема урока: «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятие интеграла;
- формирование навыков вычисления определенного интеграла;
- формирование умений практического применения интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.
Воспитательные:
- активизировать интерес к получению новых знаний, формирование точности и аккуратности при вычислении интеграла и выполнении чертежей.
Оснащение: ПК, операционная система Microsoft Windows 2000/XP, программа MS Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран.
Литература: учебник Колмагорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, индивидуального обучения.
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Вводная часть | |||
1.1 | Организационный момент | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Раздает опорный конспект. | Слушают, записывают дату. | 3 мин |
1.2 | Сообщение темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока. | Слушают, записывают тему урока в тетради. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели занятия. | Презентация ИКТ 3 мин |
2 | Основная часть урока Изложение нового материала с попутной проверкой знаний прошлых тем. | |||
Определение интеграла (слайд 3) | Даёт определение. ИКТ Что такое криволинейная трапеция? | Слушают, записывают, отвечают на вопросы преподавателя. Фигуру, ограниченная графиком функции, отрезком [a;b] и прямыми x=a и x=b. | 10 мин | |
Обозначение интеграла (слайд 4) | Вводит обозначение интеграла и то, как он читается. | Слушают, записывают. | ||
История интеграла (слайды 5 и 6) | Рассказывает историю термина «интеграл». | Слушают, коротко записывают. | ||
Формула Ньютона – Лейбница (слайд 7) | Дает формулу Ньютона – Лейбница. Что в формуле обозначает F? | Слушают, записывают, отвечают на вопросы преподавателя. Первообразная. | ||
3 | Заключительная часть урока. | |||
3.1 | Закрепление материала. Решение примеров с применением изученного материала | |||
Пример 1 (слайд 8) | Разбирает решение примера, задавая вопросы по нахождению первообразных для подынтегральных функций. | Слушают, записывают, показывают знание таблицы первообразных. | 20 мин | |
Пример 2 (слайд 9). Примеры для самостоятельного решения обучающимися. | Контролирует решение примеров. | Выполняют задание по очереди, комментируя (технология индивидуального обучения), слушают друг друга, записывают, показывают знание прошлых тем. | ||
Пример 3 (слайд 10) | Разбирает решение примера. Как найти точки пересечения оси абсцисс с графиком функции? | Слушают, отвечают на вопросы, показывают знание прошлых тем, записывают. Подынтегральную функцию приравнять к 0 и решить уравнение. | ||
Пример 4 (слайд 11) | Разбирает решение примера. Как найти точки пересечения (абсциссы) графиков функций? Определите вид треугольника ABC. Как находиться площадь прямоугольного треугольника? | Слушают, отвечают на вопросы. Приравнять функции друг к другу и решить получившееся уравнение. Прямоугольный. где a и b- катеты прямоугольного треугольника. | ||
3.2 | Подведение итогов урока (слайды 12 и 13) | Организует работу по составлению синквейна. | Участвуют в составлении синквейна. Анализируют, сравнивают, делают выводы по теме. | 5 мин. |
3.3 | Задание на дом по уровню сложности. | Дает задание на дом, объясняет. | Слушают, записывают. | 1 мин. |
3.4 | Оценивание работы обучающихся на уроке. | Оценивает работу обучающихся на уроке, анализирует. | Слушают. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Опорный конспект по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».
1. | Определение: Пусть дана положительная функция f(x), определенная на конечном отрезке [a;b]. Интегралом от функции f(x) на [a;b] называется площадь её криволинейной трапеции. | |
2. | Обозначение: Читается: «интеграл от a до b эф от икс дэ икс» | |
3. | Формула Ньютона - Лейбница | |
4. | Пример 1. Вычислить определённый интеграл: Решение: | |
5. | Пример 3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями и осью абсцисс. Решение: y x | |
6. | Пример 3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями и . Решение: |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница».
Критерии оценки домашнего задания:
На оценку «3» надо выполнить верно задания 1 уровня сложности при двух недочетах.
На оценку «4» надо выполнить верно задания 1, 2 уровней сложности при двух недочетах.
На оценку «5» надо выполнить верно все задания при двух недочетах.
1 уровень сложности. Вычислите интегралы и выберите вариант ответа:
А) | Б) | В) | Г) | |||||
Д) | Е) | Ж) | З) | |||||
Ответы: | а) 4; | б) 18; | в) 1; | г)6; | д) 0,5; | е) 5; | ж) 12; | з) 6,6 |
2 уровень сложности. Вычислите площадь фигур, ограниченных линиями:
А) | , , и ; |
Б) | , , и ; |
В) | , и ; |
Г) | , , и . |
3 уровень сложности. При каких a будет верно равенство:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ньютон и Лейбниц
Небольшая экскурсия, посвященная создателям дифференциального исчисления. Первое знакомство с авторами формулы Ньютона -Лейбница....
Глава 9_параграф 53. Формула бинома Ньютона
Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и в новом формате....
«Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница» 11 класс
Урок математики в 11 классе...
Презентация к уроку "Формулы сокращенного умножения. Бином Ньютона"
Презентация к уроку математики по теме "Формулы сокращенного умножения. Бином Ньютона" для 7 класса. Треугольник Паскаля помогает учащимся лучше запомнить материал....
Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница
Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница...
"Формула Лейбница"
Формула Лейбница, полиномы Белла ...
Формула Лейбница
Формула Лейбница...