Главные вкладки
Шаргунова Тамара Михайловна
сайт завуча школы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Работа с ИКТ
Увлечения: Музыка, поэзия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Темрюкский район, пос.Прогресс
Место работы: МБОУ ООШ №26
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shargunovaМир делаем мы сами. Каждый человек видит мир таким, каким хочет его увидеть он. Иногда, правда скрывается за "шторами" полуправды.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Невозможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
О себе
Педагогический стаж работы более 30 лет, в том числе 18 лет административной работы. Работу люблю очень!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Островский Как закалялась сталь.
Мой взгляд на мир
Школой я больна
Понять меня сумеют лишь учителя
С детьми мы драгоценности
В большой красивой школе
Блестеть, сверкать, радовать
Назначено судьбою
Люблю я их безумно
И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.
Мои достижения
Моё портфолио
Справка
о результатах проверки вычислительных навыков и знание таблицы умножения в 9 классе МБОУ ООШ № 26 в декабре года 2012
Заместителем директора по УВР Шаргуновой Т.М 14.12.12 - 25.12.12 была проведена проверка насколько хорошо владеют учащиеся 9 класса вычислительными навыками, знают ли таблицу умножения и умеют ли при менять свои знания на практике.
Цель проверки: проверить математическую культуру ,включающую в себя следующие компоненты:
вычислительные навыки, математическую речь, умение применять в жизни математические знания, стойкий интерес к математике.
В ходе контроля была проведена следующая работа.
Посещены и проанализированы уроки .
Проведены контрольные срезы знаний по алгебре.
Проведен анализ выполнения КДР. Проведен контроль дозировки домашнего задания.
Контроль за посещением уроков и консультаций обучающимися
В последнее время, в связи с существенным расширением сферы приложений математики образовательная роль её стала пониматься шире. Человек, окончивший среднюю школу, должен владеть языком основных математических понятий, он должен в жизненной ситуации уметь выделять существенное, иметь развитую интуицию и, в то же время, обладать способностью к дедуктивным рассуждениям. Словом, этот человек должен иметь математическое развитие.
Преподавание алгебры в 9 классе первый год ведет учитель со стажем 46 лет ШвецоваВ.И.. Учитель хорошо знают методику преподавания предмета. Учитывает возрастные особенности обучающихся. Проводит работу по формированию общеучебных и предметных умений и навыков. Ведет работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала, проводятся дополнительные занятия по математике. Присутствовала на классных родительских собраниях, посвященных ГИА
Домашние задания по объему соответствуют норме..
Такие дети, как Самойлова Л. Малых Д. ,. пропускают часто занятия. Швец В .Самойлова Л. Малых Д, пропускают консультации..
Главным компонентом математической культуры являются вычислительные навыки, формирование которых учитель осуществляет, руководствуясь следующим алгоритмом деятельности:
1. Обязательная подготовительная работа к выполнению вычислений на каждом уроке.
2 Создание определённого настроя учащихся на предстоящие вычисления при помощи форм и приёмов работы, которые активизируют внимание учащихся, повышают их ответственность и желание получить правильный результат.
3. Соблюдение постепенного нарастания сложности в вычислениях.
4. Проверка полученного результата (как приём самоконтроля).
5. Систематический контроль деятельности учащихся и анализ допущенных ими ошибок.
Обязательным условием данного алгоритма является его комплексное использование на каждом уроке.
1. Для формирования вычислительных навыков устные упражнения по-прежнему являются одним из видов деятельности. Устные упражнения важны и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении у детей развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Внимание к устным упражнениям связано с тем, что они дают возможность охватить большой по объёму материал за короткий промежуток времени. Устные упражнения позволяют по реакции класса в той или иной мере судить об усвоении материала, готовности класса к изучению нового, помогают выявить ошибки учащихся. Во время устных упражнений учащиеся чаще, чем в другие моменты урока, получают возможность ответить. Устные упражнения, проводимые вначале урока, дисциплинируют учащихся, помогают быстро включиться в работу.
Проверка и анализ КДР показал, что учащиеся затрудняются: при решении задач – в выборе действия, недостаточно развиты вычислительные навыки; при решении выражений, где необходимы знания порядка выполнения действий; у детей недостаточно развито логическое мышление
Достаточно распространенные ошибки: при решении текстовых задач (выбор действия и в вычислениях); при решении уравнений; порядок действий в числовых выражениях.
Возможные причины пробелов в ЗУНах учащихся: знания таблицы умножения, недостаточно развиты вычислительные навыки, логическое мышление
Список учащихся | Поряд/дей знают | Логическое .мышление | понимают прочитанное | Вычисл/нав владеют | Табл/умнзнают знают |
Бирюко кова Захарова Малых Мирошничеко Карагодов Симонова Смирнова Самойлова Фещенко Швец | - + - - + + + - + - | - - - - - + + - - - | - + - - - + + - - -
| - - - - - + + - + - | + - - + - + + - + - |
% | 50 | 20 | 30 | 30 | 50 |
КДР показали , что основными ошибками являются: вычислительные навыки, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, действия с корнями, нет твердых знаний таблицы умножения и формул сокращенного умножения, неумение решать квадратных уравнений и неравенств , линейных уравнений, систем уравненений. Не умеют строить графики и читать свойства функций, незнают свойства степени.А главное не умеют без калькулятора выполнять самые простые вычисления.Не владеют устным счетом. Не умеют выражать мысль, не владеют математической терминологией, не приучены давать правильные определения, делать выводы. Не умеют читать, не могут понять прочитанного, не выделяют главную мысль.
Одной из причин снижения качества знаний и обученнности сильных учащихся по результатам экзамена являлась недостаточная внеурочная дополнительная подготовка по математике. Учителем уделялось больше внимания слабоуспевающих учащихся, т.к. они составляли пятую часть от всех выпускников 9-х классов. Подготовка сильных учащихся была нацелена в основном на самостоятельную работу. В связи с этим четверо учащихся, не являющиеся слабоуспевающими:
Другими причинами неудовлетворительных результатов по математике являются:
слабый контингент учащихся, имеющий низкую учебную мотивацию, низкую материальную обеспеченность, недостаточный контроль со стороны родителей;
недостаточно уделяется внимание систематическому планомерному повторению, обобщению, систематизации знаний различных разделов курса математики, происходит подмена данной работы простому натаскиванию по тестовым заданиям, т. е. снижается уровень требований к выпускникам;
не всегда используется в учебном процессе уровневая дифференциация учащихся;
не уделяется достаточного внимания выработке у учащихся навыков самоконтроля;
Пути решения проблем:
усилить работу по осуществлению контроля за уровнем преподавания предметов, включенных в государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов (посещение уроков, проверка школьной документации, выполнение заданий подобных КИМ);
улучшить качество работы учителя по подготовке выпускников 9-х классов для сдачи экзаменов по математике в новой форме;
улучшить качество работы по осуществлению дифференцированного подхода в обучении как с сильными, так и со слабоуспевающими учащимися;
проводить психологическую работу с выпускниками, их родителями с целью снижения стрессовых ситуаций;
работу дополнительных занятий нацелить на освоение новой технологии сдачи выпускных экзаменов.
вести индивидуальный контроль за уровнем знаний обучающихся, классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению
отрабатывать алгоритм работы с текстовой задачей
внедрять приемы преподавания, способствующие развитию логического мышления.
Учителю математики Швецовой В.И.продолжить работу над совершенствованием навыков: выбора рационального числа, решения задач на %, решения задач с буквенным выражением, использования формул сокращенного умножения, решения уравнений и неравенств, построении графика квадратичной функции. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки без применения калькулятора.
Зам.директора по УВР Т.М.Шаргунова
СПРАВКА
по результатам проверки скорости чтения во 1-4 классах
В рамках внутришкольного контроля в марте 2013 года была проведена проверка скорости чтения обучающихся 2-4 классов с целью определения уровня владения чтением и в 1 классе проверка определения слияния звуков учащимися при чтении слов.
Проверку осуществляла: заместитель директора по УВР Шаргунова Т.М.,
Для проверки скорости чтения использовалась Хрестоматия для начальных классов.
Результаты скорости чтения:
Класс | Учитель | Кол-во уч-ся | Норма чтения (сл/мин) | Скорость чтения: | ||
ниже нормы | норма | выше нормы | ||||
1 | Попучиева И.М. | 8 | Сливают звуки все | |||
2 | Коваленко Т.В. | 29 | 35-40 | 0 | 22 – 76% | 7 – 24% |
3 | Медведева А.Н. | 10 | 50-60 | 0 | 2 – 8,3% | 22 – 91,7% |
4 | Василенко Т.В. | 24 | 70-90 | 2 – 8,3% | 9 – 37,5% | 13 – 54,2% |
Анализ скорости чтения показал, что в 3-х классах уровень владения чтением высокий – 93,9%. В 4-х классах - 86,2%, во 2-х классах – 86%.
Следует отметить, что учащиеся 3класса обладают высокой скоростью чтения, а во 2 - 30% учащихся читают ниже нормы.
При проверке было обнаружено, что при чтении обучающиеся делают много ошибок при чтении: искажают окончания, неправильно ставят ударение, заменяют слова, четко не произносят окончания слов.
Решение:
Заместитель директора по УВР Т.М.Шаргунова
Справка «Об организации внеурочной деятельности в 1-х классах»
В МБОУ ООШ №26
01.02.2013
По плану внутришкольного контроля проведён предварительный контроль внеурочной занятости учащихся 1-х классов.
Цель контроля: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Составной частью подготовительной деятельности послужила разработка плана внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1 класса. Всего на учебный год отведено 330 часов (10 часов в неделю). Из них: аудиторных занятий – 118 часов, внеаудиторных – 212.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописаны в пояснительной записке основной образовательной программы МБОУ ООШ № 26.
Контролю предшествовала предварительная работа по разработке рабочих программ внеурочной деятельности (банк рабочих программ прилагается).
Особенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 1-х классах:
1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Научно-познавательное
- Гражданско-патриотическое
- Общественно- полезная деятельность
Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.
2. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности.
3.Типы программ внеурочной деятельности:
4. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
5. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:
При планировании внеурочной деятельности учитывалась конкретная образовательная ситуация в школе: учтены региональные особенности: исторически Кубань воспринимается как казачий край. Знакомство с историей и традициями кубанских казаков.
Одним из приоритетных направлений является практическая реализация здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта. Краевую целевую программу «Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани», рассчитанную на 2009 – 2011 г.
Особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, в целях сохранности природы нашего района, края.
Значительное внимание администрации школы изначально было направлено на формирование психологической готовности педагогов к ведению внеурочной деятельности, их профессиональной готовности.
Внеурочную деятельность осуществляют педагоги:
1. Попучиева И.М.., учитель начальных классов, образование среднее специальное, вторая категория, педагогический стаж – 18 лет. Прошла 72-х часовую курсовую переподготовку по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС».
Данные о педагогических кадрах свидетельствуют о соответствии педагога требованиям ФГОС НОО.
Заместителем директора по УВР, Шаргуновой Т.М., осуществлён документарный контроль ведения первичной документации, предварительный контроль организации занятий, соответствия письму департамента образования и науки Краснодарского края от 14.09.2011 № 47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО».
Анализ-отслеживание выявил наиболее яркие, интересные занятия у педагога. Занятия полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО. На хорошем уровне проводятся занятия у учителя Попучиевой И.М. Хорошо продуманные занятия позволяют решить следующие задачи:
Имеют место затруднения в организации проведения занятий по спортивному направлению. Несмотря на достаточно крепкую учебно-материальную спортивную базу в условиях позднеосеннего и зимнего периода при наличии приспособленной классной комнаты под спортивный зал достаточно сложно организовать занятия кружка. Несомненно, при нормальных климатических условиях учитель Попучиева И.М. организует активные формы внеурочной деятельности на свежем воздухе.
Выводы и предложения.
1. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в течение 5,5 месяцев. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса.
2. Учитель 1 класса, своевременно оснащен нормативно-методическими материалами, что способствовало его осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности.
3. Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии на будущий учебный год:
4. Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС НОО будет продолжена.
Справку подготовила Т.М.Шаргунова
« » ____________ 2013г.
Ознакомился Учитель 1 класса: _
СПРАВКА
о проверке тетрадей учащихся 2класса.
16 марта 2013 г. проводилась изучение состояния проверки тетрадей по русскому языку.
Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителем 2класса, соблюдение единого орфографического режима; выявить эффективность работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся.
Проверка осуществлялась заместителем директора по учебно-воспитательной работе Шаргуновой Т.М. Были проверены рабочие тетради всех учащихся 2класса. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради учителям не проверяются. В целом состояние проверки тетрадей находится в неудовлетворительном состоянии.
Единый орфографический режим нарушен. Тетради учащихся подписаны не у всех правильно. Ведется работа над каллиграфией учащихся в отдельных тетрадях, но каллиграфия очень на низком уровне. Учитель не прописывают образцы букв, соединений букв, слов. Нет ни одной тетради, которая бы являлась образцом. Работа над ошибками не проводится. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что на уроках учитель не проводит разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие работы, самостоятельные работы. Объем классных и домашних работ не соответствует норме.
Рекомендации:
1 Проверку тетрадей производить ежедневно и по русскому языку и по математике.
2. В целях улучшения каллиграфии учащихся систематически прописывать образцы букв, соединений букв, написание слов.
3. Самостоятельную работу планировать на трех уровнях с учетом зоны ближайшего развития детей.
4. Систематически проводить работу над ошибками согласно рекомендациям.
5. Следить за аккуратным ведением тетрадей учащимися.
6. Повторно провести выборочную проверку тетрадей учащихся 2класса в апреле 2013г.
За неисполнение обязанности учителя при проведении проверки тетрадей учащихся, объявить учителю Коваленко Т.А. замечание.
Зам.директора по УВР Т.М.Шаргунова
Ознакомилась:
Хочу поделиться своими наработками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты