Брейн Ринг по математике для 5-6 классов
материал по математике (5 класс) на тему
Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся.
Задачи:
· воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;
· развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
· развивать умение решать логические задачи;
· совершенствовать вычислительные умения и навыки;
· развивать коммуникационные умения и навыки;
· развивать лидерские качества,
Оборудование: компьютер, проектор, доска, помещение (Актовый зал школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Брейн | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Математический Брейн Ринг» для обучающихся 5х и 6х классов.
Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся.
Задачи:
- воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
- развивать умение решать логические задачи;
- совершенствовать вычислительные умения и навыки;
- развивать коммуникационные умения и навыки;
- развивать лидерские качества,
Оборудование: компьютер, проектор, доска, помещение (Актовый зал школы).
План игры:
- Организационный момент.
- Конкурс 1
- Конкурс 2
- Конкурс 3
- Конкурс 4
- Конкурс 5
- Конкурс «Стенгазета»
- Подведение итогов.
Ход игры:
- Организационный момент.
Выходят 4 ученика (можно из разных классов):
1 ученик:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Прибыл гость – царица всех наук,
Не забыть нам радость этих встреч (Выходит 5й ученик переодетый в царицу наук).
2 ученик:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3 ученик:
Ты нам математика даешь
Для победы нужную закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать логику и смекалку.
4 ученик:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов. (все хлопают)
Кланяются, уходят…
Ведущий приглашает участников рассаживаться за столы:
За 6 столов рассаживаются обучающиеся 5х и 6х классов (по 5 человек от класса), остальные учащиеся являются болельщиками.
Выбирают капитанов команд.
Команды и зрители знакомятся с членами жюри.
Проводится жеребьевка, капитаны команд выясняют очередность выступления.
Правила игры оглашают ведущие:
- право ответа на вопрос есть только у капитана;
- если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды;
- каждый ответ оценивается одним баллом;
- сказка – вопрос и математический лабиринт оцениваются в 10 баллов;
- подсчет баллов ведет жюри;
- если команда отвечает не правильно на вопрос, право ответа переходит первой команде.
2. Конкурс 1. «Название и девиз команды»
Задание: Каждая команда за 2 минуты должна придумать себе оригинальное название и девиз, связанные с математикой.
По истечению 2х минут, согласно жеребьевки, команды представляют себя.
3. Конкурс 2. «Волшебное слово»
Задание: составьте как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК» (е = ё), на задание отводиться 5 мин. (Одно слово - 1 балл)
Согласно очередности капитаны зачитывают слова которые составили.
4. Конкурс 3. Сказка-вопрос. Оценивается в 10 баллов.
Как-то раз собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. И рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные переплавились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королём четырёхугольников?
Результат оглашает капитан команды.
Ответ: Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Через гору перешли: квадрат и прямоугольник. Через мост перешёл только квадрат. Он и стал королём четырёхугольников.
Музыкальная физкультурная минутка для всех участников Игры (Музыка, проектор)
5. Конкурс 4. «Математическая гимнастика» (по 1 баллу за правильное решение, команде по 2 вопроса в порядке очередности)
1. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
2. Чему равно произведение всех цифр? (0)
3. На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На само себя)
4. Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)
5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6. Назовите наименьшее порядковое числительное. (Первый)
7. Чему равна четверть часа? (15 минут)
8. В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? (7)
9. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
10. Половина – треть этого числа. Назовите число. (1,5 или 3/2)
11. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)
12. Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (0и1)
6. Конкурс 5. «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ» : точка отправления – правый нижний угол. Нужно выйти в левом углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, проставленных в клеточках на вашем пути, составила 45. Двигаться можно только по горизонтали и вертикали. Оценивается в 10 баллов.
3 | 2 | 7 | 9 | 5 |
1 | 4 | 3 | 1 | 9 |
1 | 7 | 2 | 6 | 8 |
9 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1 | 5 | 7 | 4 | 3 |
Ответ: правильный ход: 3+1+8+6+2+3+4+7+1+9+1=45.
7. Конкурс «Стенгазета»
Капитаны команд вместе с одним членом своей команды готовят «Стенгазету» в формате А4 посвященную «Недели математики».
В это время Блиц - опрос: «Обо всём» (мини викторина; на каждый вопрос по 30 секунд – 1 балл; пока капитаны команд и художники готовят стенгазету, оставшиеся члены команд дают ответы на вопросы викторины, по 3 вопроса на команду).
1.Царица всех наук. (Математика)
2.Царица математики. (Арифметика)
3.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)
4.Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
5.Третий цвет радуги. (Жёлтый)
6.Два луча с одним началом. (Угол)
7.Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)
8. Правильный четырёхугольник. (Квадрат)
9.Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)
10.Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? (Гена)
11.Где мы видим два, а говорим четырнадцать? (На часах)
12.Что получается от сложения? (Сумма)
13.Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)
14.Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)
15.Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? (Неправильная)
16.Сотая часть числа. (Процент)
17.Прибор для измерения углов. (Транспортир)
18.Абсолютная величина числа. (Модуль)
Выставка стенгазет каждого класса.
8.Подведение итогов.
Оглашение результатов членами жури.
Награждение победителей за I, II, III места; вручения сертификатов участия (на фоне музыки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг знатоков математики.Внеклассное мероприятие.
В школе традиционным стало проведение Брейн- рингов знатоков математики. Создаются 5 команд, проявив фантазию, дети представляются командами из городов. Готовят шуточное представление команд. Сп...
Брейн-ринг по математике для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9-11 классов....
Брейн ринг по математике 5 класс
сценарий по математике -внеурочная деятельность...
Брейн-ринг по математике для учащихся 8 класса (урок закрепление)
Данный «Брейн-ринг» способствует, развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, углублению знаний по математике, расширению кру...
брейн-ринг по математике
игра между командами школ района...
Брейн-ринг по математике 5 класс
Брейн-ринг по математике 5 класс...
Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1-2 ...