Рабочая программа АЛГЕБРА 9
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме
Рабочая программа учителя математики, содержащая все основные разделы, к учебнику А.Г.Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_raspechatat.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
- Общая характеристика программы
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего.
Уровень обучения: базовый. Срок реализации программы: один учебный год.
1.2 Общая характеристика курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся;
- развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладение символическим языком алгебры, формирование формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.3 Место раздела в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю, в том числе 6 ч для проведения контрольных работ.
1.4 Требования к результатам обучения
а) Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
б) Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в) Предметные результаты
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
2. Содержание курса
Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности |
Вводное повторение (4ч) | ||
Преобразование числовых и буквенных выражений | Действительные числа, действия с действительными числами. Преобразование числовых и буквенных выражений. | Знать: понятия действительного числа, числового и буквенного выражений, методы преобразования числовых и буквенных выражений. Уметь: решать задачи по теме |
Действия над многочленами. Основные методы разложения многочлена на множители. | Понятие многочлена, сложение/вычитание, деление/умножение многочленов, возведение многочлена в степень, разложение многочлена на множители. Сокращение дробей. | Знать: понятия многочлена, арифметические действия с многочленами, методы разложения многочлена на множители: группировки, вынесение общего множителя за скобки, применение ФСУ. Уметь: решать задачи по теме |
Линейные и квадратные уравнения и неравенства. | Понятия линейного уравнения и неравенства; квадратного уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств. | Знать: понятия линейного и квадратного уравнения, линейного и квадратного неравенства, области допустимых значений неравенства, решения уравнения и неравенства, метода интервалов. Уметь: решать линейные и квадратные неравенства. |
Виды функций. Построение графиков функций. | Понятие функции. Линейная, квадратичная функция, обратная пропорциональность. Область определения функции, область значений функции, свойства функций. Построение графиков функций | Знать: понятия линейной, квадратичной функции, обратной пропорциональности. области определения функции, области значений функции, графики и свойства функций. Уметь: строить графики функций и читать их. |
Глава I. Неравенства и системы неравенств (18 часов) | ||
Линейные и квадратные неравенства (3ч) | Линейное неравенство, квадратное неравенство, область допустимых значений неравенства, метод интервалов, решение числового неравенства. | Знать: понятия линейного неравенства, квадратного неравенства, области допустимых значений неравенства, метода интервалов, Уметь: решать линейные и квадратные неравенства. |
Рациональные неравенства (4ч) | Линейное неравенство, квадратное неравенство, рациональное неравенство, область допустимых значений неравенства, метод интервалов, решение числового неравенства. Равносильное преобразование неравенств. | Знать: понятия линейного неравенства, квадратного неравенства, рационального неравенства, области допустимых значений неравенства, метода интервалов, правила равносильного преобразования неравенств. Уметь: решать рациональные неравенства. |
Множества и операции над ними (3ч) | Множества, элементы множества, задание множества, пересечение и объединение множеств, дополнение множеств. | Знать: понятия множества, элементов множества, пересечения, объединения, дополнения множеств. Уметь: решать задачи по теме |
Системы рациональных неравенств (5ч) | Системы рациональных неравенств, методы решения систем рациональных неравенств; двойные неравенства, решение двойных неравенств. | Знать: понятия системы рациональных неравенств, двойного неравенства, решения системы рациональных неравенств и двойных неравенств, метод интервалов, графический метод. Уметь: решать системы рациональных неравенств. |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | Закрепление знаний, умений и навыков. Подготовка к контрольной работе. Контроль УУД учащихся. | Знать: понятия системы рациональных неравенств, двойного неравенства, решения системы рациональных неравенств и двойных неравенств, метод интервалов, графический метод. Уметь: решать задачи по теме |
Глава II. Системы уравнений ( 22 часа) | ||
Основные понятия (5ч) | Понятие решения системы уравнений, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. | Знать: понятия системы уравнений и решения системы уравнений, равносильных преобразований уравнения. Уметь: решать задачи по теме. |
Методы решения систем уравнений (7ч) | Понятие решения систем уравнений методом алгебраического сложения, графическим методом, методом введения новой переменной, метод подстановки. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - b)2 = r2 | Знать: понятия системы уравнений, решения системы уравнений, методы решения системы уравнений: подстановки, алгебраического сложения, графический, введение новой переменной. Уметь: решать системы уравнений различными методами, решать задачи по теме. |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (8ч) | Как составлять математические модели реальных ситуаций в виде системы уравнений с двумя переменными. Работа с математической моделью. Рациональный выбор ответа. | Знать: понятия системы уравнений, равносильных преобразований уравнения, приемы составления математической модели реальной ситуации и работы с составленной моделью. Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций и решать задачи по теме. |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 2 по теме « Системы уравнений | Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков учащихся. Подготовка к контрольной работе. Проверка УУД учащихся. | Знать: понятия системы уравнений, равносильных преобразований уравнения, методы решения систем уравнений, приемы составления математической модели реальной ситуации и работы с составленной моделью . Уметь: решать задачи по теме |
Глава III. Числовые функции ( 29 часов) | ||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.(4ч) | Определение числовой функции. Область определения функции, область значений функции. График функции. | Знать: понятия числовой функции, области определения и области значений числовой функции, графика функции. Уметь: решать задачи по теме |
Способы задания функции (3ч) | Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. | Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Уметь: решать задачи по теме |
Свойства функций (5ч) | Определения возрастающей/убывающей функции, ограниченной снизу/сверху функции, наибольшего/наименьшего значения функции. Свойства функций у=kx+m, y=kx2 , y=k/|x, y=√x, y=|x.|, у= аx2+bx+c | Знать: свойства функций : возрастающая/убывающая, ограниченная снизу/сверху, наибольшее/наименьшее значение функции.у=kx+m, y=kx2 , y=k/|x, y=√x, y=|x.|, у= аx2+bx+c Уметь: решать задачи по теме |
Четные и нечетные функции (2ч) | Четные и нечетные функции, алгоритм исследования функции на четность. | Знать: понятия четности/ нечетности функции. Уметь: решать задачи по теме |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 3 по теме «Область определения, область значений функции» (2ч) | Контроль ЗУН учащихся. | Знать: понятия области определения и области значений числовой функции, графика функции; свойства функций: возрастающая/ убывающая, ограниченная снизу/сверху, наибольшее/ наименьшее значение функции. Уметь: решать задачи по теме |
Функции у = хn, n ε N, их графики и свойства.(4ч) | Введение понятия степенной функции y=xn; функции y=x3, y=x4, y=x2n, y=x2n+1, их графики и свойства. | Знать: понятие степенной функции y=xn; функции y=x3, y=x4, y=x2n, y=x2n+1, их графики и свойства, алгоритм построения графиков функций по заданным свойствам. Уметь: строить графики степенных функций и определять их свойства, решать задачи по теме |
Функции у = х -n, n ε N, их графики и свойства.(4ч) | Введение понятия степенной функции y=x-n; функции y=x -2n, y=x –(2n+1), их графики и свойства. | Знать: понятие степенной функции y=x-n; функции y=x -2n, y=x –(2n+1), их графики и свойства, алгоритм построения графики функций по заданным свойствам. Уметь: строить графики степенных функций и определять их свойства, решать задачи по теме. |
Функции у = √ х, их графики и свойства. (3ч) | Функции у = √ х, их графики и свойства. Графики и свойства кусочных функций. | Знать: понятие функций у= √ х, их графики и свойства, построение и чтение графиков кусочных функций. Уметь: строить графики степенных функций и определять их свойства. |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 4 по теме «Свойства и графики функций» (2ч) | Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков учащихся. Подготовка к контрольной работе. Контроль УУД учащихся. | Знать: понятия функций степенной функции y=xn;y=x-n у=√ х, их графики и свойства. Уметь: строить графики функций и определять их свойства. |
Глава IV. Прогрессии ( 22 часа) | ||
Числовые последовательности (6ч) | Введение понятия числовой последовательности; способы задания числовой последовательности: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности. | Знать: понятие числовой последовательности; монотонной последовательности; способы задания числовой последовательности: аналитический, словесный, рекуррентный. Уметь: решать задачи по теме |
Арифметическая прогрессия (7ч) | Определение арифметической прогрессии; задание арифметической прогрессии, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать: понятие арифметической прогрессии; способы задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: решать задачи по теме |
Геометрическая прогрессия (7ч) | Определение геометрической прогрессии; задание геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Знать: понятие геометрической прогрессии; способы задания геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь: решать задачи по теме |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия» | Закрепление и систематизация УУД учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятие арифметической прогрессии; способы задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии; понятие геометрической прогрессии; способы задания геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь: решать задачи по теме |
Глава V. Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей (20 часов) | ||
Комбинаторные задачи (5ч) | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения исходов, факториал, перестановки, сочетания, перемещения. | Знать: понятия перебора вариантов, дерева возможных вариантов, факториала, перестановок, сочетаний, перемещения, правило умножения исходов, Уметь: решать простейшие задачи по теме |
Статистика – дизайн информации (5ч) | Обработка информации, упорядочивание и группировка данных, таблицы распределения данных, числовые характеристики (размах, среднее, медиана), графическое представление данных, график распределения выборки | Знать: понятия числового набора и его числовых характеристик, приемы обработки данных, представление данных в таблицах и графиках. Уметь: решать простейшие задачи по теме |
Простейшие вероятностные задачи (4ч) | Случайные события, элементарное событие, достоверное событие, невозможное событие, несовместимое событие, противоположное событие; умножение событий. | Знать: понятия случайного, элементарного, достоверного, невозможного событий; несовместимого, противоположного события; умножение событий. Уметь: решать простейшие задачи по теме |
Экспериментальные данные и вероятности событий (4ч) | Противоположные события, доказательство теоремы о противоположных событиях; вычисление событий, противоположных данному событию, сумму двух случайных событий. | Знать: понятия случайного, элементарного, достоверного, невозможного событий; несовместимого, противоположного события; умножения событий, суммы двух случайных событий. Уметь: решать простейшие задачи по теме |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей» (2ч) | Закрепление и систематизация УУД учащихся. Подготовка к контрольной работе. Контроль УУД учащихся. | Знать: понятия числового набора и его числовых характеристик, приемы обработки данных, представление данных в таблицах и диаграммах .случайного, элементарного, достоверного, невозможного событий; несовместимого, противоположного события; умножения событий, суммы двух случайных событий. Уметь: решать простейшие задачи по теме |
Обобщающее повторение ( 21 час) | ||
Числовые и буквенные выражения | Числовое выражение, значение числового выражения; буквенное выражение, значение переменной. | Знать: понятия числового выражения, значения числового выражения; буквенного выражения, допустимого значения переменной. Уметь: решать задачи по теме |
Алгебраические выражения | Алгебраические выражения, алгебраические дроби, сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. | Знать: понятия алгебраического выражения, алгебраической дроби, арифметические действия с алгебраическими дробями. Уметь: решать задачи по теме |
Многочлены. Действия с многочленами. | Многочлены, сложение, вычитание, умножение, деление многочленов, возведение многочлена в степень. | Знать: понятие многочлена, приемы действий с многочленами. Уметь: решать задачи по теме |
Формулы сокращенного умножения | Формулы «Квадрат суммы», «Квадрат разности», «Разность квадратов», «Разность кубов», «Сумма кубов» | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: решать задачи по теме |
Тождественные преобразования алгебраических выражений | Методы разложения многочленов на множители: группировки, вынесения общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения; сокращение дробей. | Знать: методы разложения многочленов на множители: группировки, вынесения общего множителя за скобки, применение ФСУ, понятие сокращения дробей. Уметь: решать задачи по теме |
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем | Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем | Знать: понятия степень с рациональным показателем и ее свойства. Уметь: решать задачи по теме |
Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. | Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Преобразование выражений, содержащих корни. | Знать: понятия арифметического корня натуральной степени и свойства корней. Уметь: решать задачи по теме |
Уравнения и системы уравнений (2ч) | Уравнение, корень уравнения, системы уравнений, решение системы уравнений; методы решения систем уравнений. | Знать: понятия уравнения, системы уравнений, корня уравнения, решения системы уравнений, методы решения систем уравнений: подстановки, алгебраического сложения, замены переменной Уметь: решать задачи по теме |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Как составлять математические модели реальных ситуаций в виде системы уравнений с двумя переменными. Работа с математической моделью. Рациональный выбор ответа. | Знать: понятия системы уравнений, равносильных преобразований уравнения, приемы составления математической модели реальной ситуации и работы с составленной моделью. Уметь: решать задачи по теме |
Неравенства и системы неравенств (2ч) | Неравенства, система рациональных неравенств, двойные неравенства, решение системы рациональных неравенств и двойных неравенств, метод интервалов, графический метод. | Знать: понятия системы рациональных неравенств, двойного неравенства, решения системы рациональных неравенств и двойных неравенств, метода интервалов, графического метода. Уметь: решать задачи по теме |
Числовые функции. | Определение числовой функции. Область определения и область значений функции; график функции, свойства функции. | Знать: понятия числовой функции, области определения и области значений функции; графика функции, свойств функции. Уметь: решать задачи по теме |
Функции у= kx2, у= аx2+bx+c, их графики и свойства | Построение и чтение графиков квадратичных функций. | Знать: понятия квадратичной функции, графика – параболы, свойств квадратичной функции. Уметь: решать задачи по теме |
Функции у= k/x, их графики и свойства | Построение и чтение графиков обратной пропорциональности. | Знать: понятия обратной пропорциональности, графика – гиперболы, свойств функции Уметь: решать задачи по теме |
Функции у = √ х, их графики и свойства. | Функции у = √ х, их графики и свойства. Графики и свойства кусочных функций. | Знать: понятия функции у=√х, их графики и свойства;графики и свойства кусочных функций. Уметь: решать задачи по теме |
Функции y=xn, y=x-n их графики и свойства. | Степенные функции, их графики и свойства. | Знать: понятия степенных функций, их графиков и свойств. Уметь: решать задачи по теме |
Арифметическая прогрессия | Определение арифметической прогрессии; задание арифметической прогрессии, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать: понятие арифметической прогрессии; способы задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: решать задачи по теме |
Геометрическая прогрессия | Определение геометрической прогрессии; задание геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Знать: понятие арифметической прогрессии; способы задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: решать задачи по теме |
Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения исходов, факториал, перестановки, сочетания, перемещения. Обработка информации, упорядочивание и группировка данных, таблицы распределения данных, числовые характеристики (размах, среднее, медиана), графическое представление данных, график распределения выборки. Случайные события, элементарное событие, достоверное событие, невозможное событие, несовместимое событие, противоположное событие; умножение событий. | Знать: понятия числового набора и его числовых характеристик, приемы обработки данных, представление данных в таблицах и диаграммах. случайного, элементарного, достоверного, невозможного событий; несовместимого, противоположного события; умножения событий, суммы двух случайных событий. Уметь: решать простейшие задачи по теме |
Обобщение и контроль знаний. | Контроль УУД учащихся. | Учащиеся демонстрируют умения применять алгоритмы, самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи, оформления ответов задач. |
3. Поурочное планирование
Дата | № урока п/п | № урокав теме | Тема урока | Виды проверки и контроля знаний учащихся | Применение ИКТ на уроке | Подготовка к ГИА и ЕГЭ | Домашнее задание |
1 | 1 | Вводное повторение (4ч) Преобразование числовых и буквенных выражений | |||||
2 | 2 | Действия над многочленами. Основные методы разложения многочлена на множители. | |||||
3 | 3 | Линейные и квадратные уравнения и неравенства. | |||||
4 | 4 | Виды функций. Построение графиков функций. | |||||
5 | 1 | Глава I Неравенства и системы неравенств (18ч) Числовые выражения | |||||
6 | 2 | Линейные и квадратные неравенства | |||||
7 | 3 | Линейные и квадратные неравенства | |||||
8 | 4 | Линейные и квадратные неравенства | С\р | ||||
9 | 5 | Рациональные неравенства | |||||
10 | 6 | Рациональные неравенства | |||||
11 | 7 | Рациональные неравенства | |||||
12 | 8 | Рациональные неравенства | С\р | ||||
13 | 9 | Множества и операции над ними | |||||
14 | 10 | Множества и операции над ними | |||||
15 | 11 | Множества и операции над ними | |||||
16 | 12 | Системы рациональных неравенств | |||||
17 | 13 | Системы рациональных неравенств | |||||
18 | 14 | Системы рациональных неравенств | |||||
19 | 15 | Системы рациональных неравенств | |||||
20 | 16 | Системы рациональных неравенств | П\р | ||||
21 | 17 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
22 | 18 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | К/р | ||||
23 | 1 | Глава II Системы уравнений (22ч) Основные понятия | |||||
24 | 2 | Основные понятия | |||||
25 | 3 | Основные понятия | |||||
26 | 4 | Основные понятия | |||||
27 | 5 | Основные понятия | |||||
28 | 6 | Методы решения систем уравнений | |||||
29 | 7 | Методы решения систем уравнений | |||||
30 | 8 | Методы решения систем уравнений | |||||
31 | 9 | Методы решения систем уравнений | С\р | ||||
32 | 10 | Методы решения систем уравнений | |||||
33 | 11 | Методы решения систем уравнений | |||||
34 | 12 | Методы решения систем уравнений | |||||
35 | 13 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
36 | 14 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
37 | 15 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
38 | 16 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
40 | 17 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
41 | 18 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
42 | 19 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
44 | 20 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | П\р | ||||
45 | 21 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
46 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме « Системы уравнений» | К\р | ||||
48 | 1 | Глава III Числовые функции (29ч) Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | |||||
49 | 2 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |||||
50 | 3 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |||||
52 | 4 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Тест | ||||
53 | 5 | Способы задания функции | |||||
54 | 6 | Способы задания функции | |||||
56 | 7 | Способы задания функции | |||||
57 | 8 | Свойства функций | |||||
58 | 9 | Свойства функций | |||||
60 | 10 | Свойства функций | |||||
61 | 11 | Свойства функций | |||||
62 | 12 | Свойства функций | П\р | ||||
64 | 13 | Четные и нечетные функции | |||||
65 | 14 | Четные и нечетные функции | |||||
66 | 15 | Подготовка к контрольной работе | |||||
68 | 16 | Контрольная работа № 3 по теме «Область определения, область значений функции» | К\р | ||||
69 | 17 | Функции у = хn, n ε N, их графики и свойства. | |||||
70 | 18 | Функции у = хn, n ε N, их графики и свойства. | |||||
72 | 19 | Функции у = хn, n ε N, их графики и свойства. | |||||
73 | 20 | Функции у = хn, n ε N, их графики и свойства. | |||||
74 | 21 | Функции у = х -n, n ε N, их графики и свойства. | |||||
76 | 22 | Функции у = х -n, n ε N, их графики и свойства. | |||||
77 | 23 | Функции у = х -n, n ε N, их графики и свойства. | |||||
78 | 24 | Функции у = х -n, n ε N, их графики и свойства. | С/р | ||||
80 | 25 | Функции у = √ х, их графики и свойства. | |||||
81 | 26 | Функции у = √ х, их графики и свойства. | |||||
82 | 27 | Функции у = √ х, их графики и свойства. | |||||
84 | 28 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
85 | 29 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства и графики функций» | К\р | ||||
86 | 1 | Глава IV Прогрессии (22ч) Числовые последовательности | |||||
88 | 2 | Числовые последовательности | |||||
89 | 3 | Числовые последовательности | |||||
90 | 4 | Числовые последовательности | |||||
92 | 5 | Числовые последовательности | |||||
93 | 6 | Числовые последовательности | Тест | ||||
94 | 7 | Арифметическая прогрессия | |||||
96 | 8 | Арифметическая прогрессия | |||||
97 | 9 | Арифметическая прогрессия | |||||
98 | 10 | Арифметическая прогрессия | |||||
100 | 11 | Арифметическая прогрессия | |||||
101 | 12 | Арифметическая прогрессия | |||||
102 | 13 | Арифметическая прогрессия | С\р | ||||
104 | 14 | Геометрическая прогрессия | |||||
105 | 15 | Геометрическая прогрессия | |||||
106 | 16 | Геометрическая прогрессия | |||||
108 | 17 | Геометрическая прогрессия | |||||
109 | 18 | Геометрическая прогрессия | |||||
110 | 19 | Геометрическая прогрессия | |||||
112 | 20 | Геометрическая прогрессия | П\р | ||||
113 | 21 | Подготовка к контрольной работе | |||||
114 | 22 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия» | К\р | ||||
39 | 1 | Глава V. Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей (20 часов) Комбинаторные задачи | |||||
43 | 2 | Комбинаторные задачи | |||||
47 | 3 | Комбинаторные задачи | |||||
51 | 4 | Комбинаторные задачи | |||||
55 | 5 | Комбинаторные задачи | С\р | ||||
59 | 6 | Статистика – дизайн информации | |||||
63 | 7 | Статистика – дизайн информации | |||||
67 | 8 | Статистика – дизайн информации | |||||
71 | 9 | Статистика – дизайн информации | |||||
75 | 10 | Статистика – дизайн информации | С\р | ||||
79 | 11 | Простейшие вероятностные задачи | |||||
83 | 12 | Простейшие вероятностные задачи | |||||
87 | 13 | Простейшие вероятностные задачи | |||||
91 | 14 | Простейшие вероятностные задачи | С\р | ||||
95 | 15 | Экспериментальные данные и вероятности событий | |||||
99 | 16 | Экспериментальные данные и вероятности событий | |||||
103 | 17 | Экспериментальные данные и вероятности событий | |||||
107 | 18 | Экспериментальные данные и вероятности событий | П\р | ||||
111 | 19 | Подготовка к контрольной работе | |||||
115 | 20 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей» | К\р | ||||
116 | 1 | Обобщающее повторение ( 21 час) Числовые и буквенные выражения | |||||
117 | 2 | Алгебраические выражения | |||||
118 | 3 | Многочлены. Действия с многочленами. | |||||
119 | 4 | Формулы сокращенного умножения | |||||
120 | 5 | Тождественные преобразования алгебраических выражений | |||||
121 | 6 | Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем | |||||
122 | 7 | Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. | |||||
123 | 8 | Уравнения и системы уравнений | |||||
124 | 9 | Уравнения и системы уравнений | |||||
125 | 10 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
126 | 11 | Неравенства и системы неравенств | |||||
127 | 12 | Обобщающее повторение ( 21 час) | |||||
128 | 13 | Числовые функции. | |||||
129 | 14 | Функции у= kx2, у= аx2+bx+c, их графики и свойства | |||||
130 | 15 | Функции у= k/x, их графики и свойства | |||||
131 | 16 | Функции у = √ х, их графики и свойства. | |||||
132 | 17 | Функции y=xn, y=x-n их графики и свойства. | |||||
133 | 18 | Арифметическая прогрессия | |||||
134 | 19 | Геометрическая прогрессия | |||||
135 | 20 | Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей | |||||
136 | 21 | Обобщение и контроль знаний. |
4. Формы и методы контроля
Тесты, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы .
5.Учебно-методическое сопровождение
1. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 частях. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др., под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2011.
2. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 частях. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др., под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2011.
3. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011.
4. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. тесты по алгебре – М.: ЭКЗАМЕН, 2012, 96с.
5. Александрова Л.А. Алгебра 9 класс : контрольные работы Л.А.Александрова, под/ред. А.Г.Мордковича– М.: Мнемозина, 2011
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....