РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Согласно планированию предполагается изучение рациональных дробей, квадратных корней, квадратных уравнений, неравенств, степени с целым показателем, элементов статистики. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа. В связи с рекомендациями в инструктивно-методическом письме « О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса) уроки повторения и проводятся входные контрольные срезы, в любой форме , в начале учебного года . Считаю рациональным уменьшить на 5 часов тему «Повторение»(подробнее расписано в содержании тем учебного курса) Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных и контрольных работ по разделам учебника. Всего 8 контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_9_klass.rar | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
алгебра 9 класс
МОУ Марьевская ООШ
2011-2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Согласно планированию предполагается изучение рациональных дробей, квадратных корней, квадратных уравнений, неравенств, степени с целым показателем, элементов статистики. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа. В связи с рекомендациями в инструктивно-методическом письме « О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса) уроки повторения и проводятся входные контрольные срезы, в любой форме , в начале учебного года . Считаю рациональным уменьшить на 5 часов тему «Повторение»(подробнее расписано в содержании тем учебного курса) Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных и контрольных работ по разделам учебника. Всего 8 контрольных работ.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи курса:
-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
-научить решать уравнения и их системы разными способами;
-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
-ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
-качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного курса
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
2. Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
3. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
4. Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
6. Тригонометрические выражения
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества . Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова "Алгебра 9 класс", издательство Москва «Просвещение».
Дополнительная литература:
- Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
- ГИА математика 9 класс (Л.Д.Лаппо,М.А.Попов, -М.: Издательство Экзамен 2009г.158с.)
- ГИА математика 9 класс (Г.И.Ковалева, Т.Ю.Дюмина-Волгоград: Учитель,2010г,143 с)
- Подготовка к ГИА алгебра 9 класс (Ф.Ф.Лысенко, -Ростов-на-Дону,Легион-2008г.,256с.)
- ГИА алгебра 9 класс 2009г (М.: Просвещение -240 с)
- Итоговая аттестация 2009 алгебра 9 класс(М.:НИИ школьных технологий-124с.)
- Тесты алгебра 7-9 классы (П.И.Алтынов, М.:Дрофа 2007 -124 с)
Средства контроля и учебно-методические средства обучения Для проведения контрольных работ используется «Алгебра дидактические материалы для 9 класса » Автор Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова-М: Просвещение,2008г. Для проведения промежуточной аттестации используется учебно-методическое пособие «Алгебра . Тесты для промежуточной аттестации 9 класс» под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2008. Для организации текущих проверочных работ – «Алгебра Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие». Автор Алтынов П.И. –М.: Дрофа, 2007.; М:Дрофа,2007г. | |
Учебно-тематический план | |
№ урока | Содержарие материала | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Подготовка к ГИА |
Повторение изученного в 7,8 классе(5 часов) | |||||
1 |
| КУ | |||
2 |
| КУ | |||
3 |
| КУ | |||
4 |
| КУ | |||
5 |
| КЗ | |||
Свойства функций. Квадратичная функция(22часа) | |||||
6 | Функции и их свойства.Работа над ошибками | 1 | ИНМ | .1.1.1 | |
7 | Функции и их свойства | 1 | ЗНЗ | .1.1.2 | |
8 | Функции и их свойства | 2 | ИНМ | .1.1.3 | |
9 | Функции и их свойства | 2 | ЗНЗ | .1.1.4 | |
10 | Квадратный трехчлен | 3 | ИНМ | .1.1.5 | |
11 | Квадратный трехчлен.Самостоятельная работа | 3 | ЗНЗ | .1.1.6 | |
12 | Квадратный трехчлен | 3 | УКПЗ | .1.1.7 | |
13 | Квадратный трехчлен | 4 | ИНМ | .1.2.1 | |
14 | Квадратный трехчлен | 4 | УКПЗ | .1.2.2 | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»(программа стр.54-55) | КЗ | |||
16 | Квадратичная функция и её гркфик.Работа над ошибками | 5 | ИНМ | .1.2.3 | |
17 | Квадратичная функция и её гркфик | 5 | ЗНЗ | .1.2.4 | |
18 | Квадратичная функция и её гркфик | 6 | ИНМ | .1.2.5 | |
19 | Квадратичная функция и её гркфик.Самостоятельная работа | 6 | ЗНЗ | .1.2.6 | |
20 | Квадратичная функция и её гркфик | 6 | УКПЗ | .1.2.7 | |
21 | Квадратичная функция и её гркфик | 7 | ИНМ | .1.2.8 | |
22 | Квадратичная функция и её гркфик | 7 | ЗНЗ | .1.2.9 | |
23 | Квадратичная функция и её гркфик | 7 | ЗНЗ | .1.3.1 | |
24 | Степенная функция.Корень п-й степени | 8 | ИНМ | .1.3.2 | |
25 | Степенная функция.Корень п-й степени | 9 | ИНМ | .1.3.3 | |
26 | Степенная функция.Корень п-й степени | 10 | ОУ | .1.3.4 | |
27 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция»программа стр.55-56 | КЗ | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной(14часов) | |||||
28 | Уравнения с одной переменной.Работа над ошибками | 12 | ИНМ | .1.3.5 | |
29 | Уравнения с одной переменной | 12 | ЗНЗ | .1.3.6 | |
30 | Уравнения с одной переменной | 12 | ЗНЗ | .1.4.1 | |
31 | Уравнения с одной переменной | 13 | ИНМ | .1.4.2 | |
32 | Уравнения с одной переменной.Самостоятельная работа | 13 | ЗНЗ | .1.4.3 | |
33 | Уравнения с одной переменной | 13 | ЗНЗ | .1.4.4 | |
34 | Уравнения с одной переменной | 13 | УКПЗ | .1.4.5 | |
35 | Уравнения с одной переменной | 13 | УКПЗ | .1.4.5 | |
36 | Неравенства с одной переменной.Работа над ошибками | 14 | ИНМ | .1.5.1 | |
37 | Неравенства с одной переменной | 14 | ЗНЗ | .1.5.1 | |
38 | Неравенства с одной переменной | 14 | ЗНЗ | .1.6.1. | |
39 | Неравенства с одной переменной.Тест | 15 | ИНМ | .1.6..2 | |
40 | Неравенства с одной переменной | 15 | УКПЗ | .1.6.3 | |
41 | Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной»прбграмма стр.56-57 | КЗ | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными(17часов) | |||||
42 | Уравнения с двумя переменными и их системы.Работа над ошибками | 17 | ИНМ | .1.6.4 | |
43 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 17 | ЗНЗ | .1.6.5 | |
44 | Уравнения с двумя переменными и их системы.Тест | 18 | ИНМ | .1.6.6 | |
45 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 18 | ЗНЗ | .1.6.7 | |
46 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 18 | УКПЗ | .1.6.8 | |
47 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 19 | ИНМ | .1.6.9 | |
48 | Уравнения с двумя переменными и их системы.Тест | 19 | КТ | .1.6.10 | |
49 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 19 | УКПЗ | .2.1.1 | |
50 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 19 | УКПЗ | .2.1.1 | |
51 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 20 | ИНМ | .2.1.2 | |
52 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 20 | ОУ | .2.1.3 | |
53 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 20 | \ УКПЗ | .2.1.4 | |
54 | Нераверства с двумя переменными и их системы . | 21 | ИНМ | .2.1.5 | |
55 | Нераверства с двумя переменными и их системы .Тест | 22 | ИНМ | .2.1.6 | |
56 | Нераверства с двумя переменными и их системы . | 22 | ОУ | .2.1.7 | |
57 | Нераверства с двумя переменными и их системы . | УКПЗ | .2.1.8 | ||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» программа стр.57 | КЗ | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии(15часов) | |||||
59 | Арифметическая прогрессия.Работа над ошибками | 24 | ИНМ | .2.1.9 | |
60 | Арифметическая прогрессия | 25 | ИНМ | .2.1.10 | |
61 | Арифметическая прогрессия | 25 | ЗНЗ | .2.1.11 | |
62 | Арифметическая прогрессия | 26 | ИНМ | .2.1.12 | |
63 | Арифметическая прогрессия | 26 | ЗНЗ | .2.1.13 | |
64 | Арифметическая прогрессия.Самостоятельная работа | 26 | УКПЗ | .2.2.1 | |
65 | Арифметическая прогрессия | 26 | ОУ | ||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»программа стр.58 | КЗ | |||
67 | Геометрическая прогрессия.Работа над ошибками | 27 | ИНМ | .2.2.2 | |
68 | Геометрическая прогрессия.Тест | 27 | ЗНЗ | .2.2.3 | |
69 | Геометрическая прогрессия | 28 | ИНМ | .2.2.4 | |
70 | Геометрическая прогрессия | 28 | ЗНЗ | .2.2.5 | |
71 | Геометрическая прогрессия | 28 | УКПЗ | .2.2.6 | |
72 | Геометрическая прогрессия | 28 | ОУ | .2.2.7 | |
73 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»программа стр.58 | КЗ | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13часов) | |||||
74 | Элементы комбинаторики.Работа над ошибками | 30 | ИНМ | .2.2.8 | |
75 | Элементы комбинаторики | 31 | ИНМ | .2.2.9 | |
76 | Элементы комбинаторики.Тест | 31 | КТ | .2.2.10 | |
77 | Элементы комбинаторики | 31 | УКПЗ | .2.2.11 | |
78 | Элементы комбинаторики | 32 | ИНМ | .2.2.12 | |
79 | Элементы комбинаторики | 32 | ЗНЗ | .2.2.13 | |
80 | Элементы комбинаторики.Самостоятельная работа | 33 | ИНМ | .2.2.14 | |
81 | Элементы комбинаторики | 33 | ЗНЗ | .2.2.15 | |
82 | Элементы комбинаторики | 33 | КУ | .2.2.16 | |
83 | Начальные сведения из теории вероятностей | 34 | ИНМ | .2.3.1 | |
84 | Начальные сведения из теории вероятностей | 34 | КУ | .2.3.2 | |
85 | Начальные сведения из теории вероятностей | 35 | ОУ | .2.3.3 | |
86 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»программа стр.59 | КЗ | |||
Повторение (16 часов) | |||||
87 | Функции и их свойства.Работа над ошибками | 1 | ОУ | .2.4.1 | |
88 | Функции и их свойства.Тест | 2 | ОУ | .2.4.2 | |
89 | Квадратный трехчлен | 3 | ОУ | .2.4.3 | |
90 | Квадратный трехчлен.Тест | 3 | ОУ | .2.4.4 | |
91 | Квадратичная функция | 4 | ОУ | .2.4.5 | |
92 | Квадратичная функция | 5 | ОУ | .2.4.6 | |
93 | Решение неравенств | 14 | ОУ | .2.4.7 | |
94 | Решение неравенств | 15 | ОУ | .2.4.8 | |
95 | Решение неравенств | 15 | ОУ | .2.4.8 | |
96 | Решение систем уравнений второй степени.Работа над ошибками | 19 | ОУ | .2.4.9 | |
97 | Решение систем уравнений второй степени | 20 | ОУ | .2.5.1 | |
98 | Контрольная работа №9 по теме «Повторение»стр.118дид.мат | ||||
99 | Резерв | ||||
100 | Резерв | ||||
101 | Резерв | ||||
102 | Резерв |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...