РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

 

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Согласно планированию предполагается изучение рациональных дробей, квадратных корней, квадратных уравнений, неравенств, степени с целым показателем, элементов статистики. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа. В связи с рекомендациями в инструктивно-методическом письме « О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса) уроки повторения и проводятся входные контрольные срезы, в любой форме , в начале учебного года . Считаю рациональным уменьшить на 5 часов тему «Повторение»(подробнее расписано в содержании тем учебного курса) Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных и контрольных работ по разделам учебника. Всего 8 контрольных работ.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_9_klass.rar15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

алгебра 9 класс

МОУ Марьевская ООШ

2011-2012 г


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Согласно планированию предполагается изучение рациональных дробей, квадратных корней, квадратных уравнений, неравенств, степени с целым показателем, элементов статистики.      В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа.  В связи с рекомендациями в инструктивно-методическом письме « О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области  в настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса) уроки повторения и проводятся входные контрольные срезы, в любой форме , в начале учебного года . Считаю рациональным уменьшить на 5 часов  тему «Повторение»(подробнее расписано в содержании тем учебного курса)  Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных и   контрольных работ по разделам учебника. Всего 8 контрольных работ.  

    Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

    Задачи курса:

-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

-научить решать уравнения и их системы разными способами;

-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

-ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами  теории вероятностей и комбинаторики;

-качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

  1.                                  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                            Содержание учебного курса

           1. Квадратичная функция  

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

2. Уравнения и системы уравнений

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

  3. Прогрессии  

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

  4. Степенная функция. Корень n-й степени  

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

5. Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

  6. Тригонометрические выражения  

Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества . Их применение в вычислениях и тождественных преобразованиях.

 

7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

                                                                                         

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова "Алгебра 9 класс", издательство Москва «Просвещение».

                                                            Дополнительная литература:

  1.  Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
  2. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
  3. ГИА математика 9 класс (Л.Д.Лаппо,М.А.Попов, -М.: Издательство Экзамен 2009г.158с.)
  4. ГИА математика 9 класс (Г.И.Ковалева, Т.Ю.Дюмина-Волгоград: Учитель,2010г,143 с)
  5. Подготовка к ГИА алгебра 9 класс (Ф.Ф.Лысенко, -Ростов-на-Дону,Легион-2008г.,256с.)
  6. ГИА алгебра 9 класс 2009г (М.: Просвещение -240 с)
  7. Итоговая аттестация 2009 алгебра 9 класс(М.:НИИ школьных технологий-124с.)
  8. Тесты алгебра 7-9 классы (П.И.Алтынов, М.:Дрофа 2007 -124 с)

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения контрольных работ используется «Алгебра  дидактические материалы для 9 класса » Автор Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова-М: Просвещение,2008г.

Для проведения промежуточной аттестации используется учебно-методическое пособие «Алгебра . Тесты для промежуточной аттестации 9 класс» под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2008.

Для организации текущих проверочных работ – «Алгебра  Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие». Автор Алтынов П.И. –М.: Дрофа, 2007.; М:Дрофа,2007г.

Учебно-тематический план

№ урока

Содержарие материала

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Подготовка к ГИА

Повторение изученного в 7,8 классе(5 часов)

1

  1. Повторение материала 7-8 класса

КУ

2

  1. Повторение материала 7-8 класса

КУ

3

  1. Повторение материала 7-8 класса

КУ

4

  1. Повторение материала 7-8 класса

КУ

5

  1. Входной контрольная работа №1

КЗ

Свойства функций. Квадратичная функция(22часа)

6

Функции и их свойства.Работа над ошибками

1

                        ИНМ

.1.1.1

7

Функции и их свойства

1

                        ЗНЗ

.1.1.2

8

Функции и их свойства

2

                         ИНМ

.1.1.3

9

Функции и их свойства

2

                         ЗНЗ

.1.1.4

10

Квадратный трехчлен

3

                          ИНМ

.1.1.5

11

Квадратный трехчлен.Самостоятельная работа

3

                          ЗНЗ

.1.1.6

12

Квадратный трехчлен

3

                          УКПЗ

.1.1.7

13

Квадратный трехчлен

4

                           ИНМ

.1.2.1

14

Квадратный трехчлен

4

                        УКПЗ

.1.2.2

15

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»(программа стр.54-55)

                           КЗ

16

Квадратичная функция и её гркфик.Работа над ошибками

5

                          ИНМ

.1.2.3

17

Квадратичная функция и её гркфик

5

                          ЗНЗ

.1.2.4

18

Квадратичная функция и её гркфик

6

                          ИНМ

.1.2.5

19

Квадратичная функция и её гркфик.Самостоятельная работа

6

                          ЗНЗ

.1.2.6

20

Квадратичная функция и её гркфик

6

                          УКПЗ

.1.2.7

21

Квадратичная функция и её гркфик

7

                          ИНМ

.1.2.8

22

Квадратичная функция и её гркфик

7

                          ЗНЗ

.1.2.9

23

Квадратичная функция и её гркфик

7

                           ЗНЗ

.1.3.1

24

Степенная функция.Корень п-й степени

8

                          ИНМ

.1.3.2

25

Степенная функция.Корень п-й степени

9

                          ИНМ

.1.3.3

26

Степенная функция.Корень п-й степени

10

                          ОУ

.1.3.4

27

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция»программа стр.55-56

                           КЗ

Уравнения и неравенства с одной переменной(14часов)

28

Уравнения с одной переменной.Работа над ошибками

12

                          ИНМ

.1.3.5

29

Уравнения с одной переменной

12

                          ЗНЗ

.1.3.6

30

Уравнения с одной переменной

12

                           ЗНЗ

.1.4.1

31

Уравнения с одной переменной

13

                          ИНМ

.1.4.2

32

Уравнения с одной переменной.Самостоятельная работа

13

                          ЗНЗ

.1.4.3

33

Уравнения с одной переменной

13

                           ЗНЗ

.1.4.4

34

Уравнения с одной переменной

13

                         УКПЗ

.1.4.5

35

Уравнения с одной переменной

13

                         УКПЗ

.1.4.5

36

Неравенства с одной переменной.Работа над ошибками

14

                          ИНМ

.1.5.1

37

Неравенства с одной переменной

14

                          ЗНЗ

.1.5.1

38

Неравенства с одной переменной

14

                           ЗНЗ

.1.6.1.

39

Неравенства с одной переменной.Тест

15

                        ИНМ

.1.6..2

40

Неравенства с одной переменной

15

                       УКПЗ

.1.6.3

41

Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной»прбграмма стр.56-57

                           КЗ

Уравнения и неравенства с двумя переменными(17часов)

42

 Уравнения с двумя переменными и их системы.Работа над ошибками

17

                          ИНМ

.1.6.4

43

Уравнения с двумя переменными и их системы

17

                          ЗНЗ

.1.6.5

44

 Уравнения с двумя переменными и их системы.Тест

18

                          ИНМ

.1.6.6

45

Уравнения с двумя переменными и их системы

18

                          ЗНЗ

.1.6.7

46

 Уравнения с двумя переменными и их системы

18

                         УКПЗ

.1.6.8

47

Уравнения с двумя переменными и их системы

19

                          ИНМ

.1.6.9

48

 Уравнения с двумя переменными и их системы.Тест

19

                          КТ

.1.6.10

49

Уравнения с двумя переменными и их системы

19

                       УКПЗ

.2.1.1

50

Уравнения с двумя переменными и их системы

19

                       УКПЗ

.2.1.1

51

Уравнения с двумя переменными и их системы.

20

                           ИНМ

.2.1.2

52

 Уравнения с двумя переменными и их системы

20

                           ОУ

.2.1.3

53

Уравнения с двумя переменными и их системы

20

\                        УКПЗ

.2.1.4

54

Нераверства с двумя переменными и их системы .

21

                           ИНМ

.2.1.5

55

Нераверства с двумя переменными и их системы .Тест

22

                          ИНМ

.2.1.6

56

Нераверства с двумя переменными и их системы .

22

                          ОУ

.2.1.7

57

Нераверства с двумя переменными и их системы .

                           УКПЗ

.2.1.8

58

Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» программа стр.57       

                     КЗ

Арифметическая и геометрическая прогрессии(15часов)

59

Арифметическая прогрессия.Работа над ошибками

24

                           ИНМ

.2.1.9

60

Арифметическая прогрессия

25

                          ИНМ

.2.1.10

61

Арифметическая прогрессия

25

                           ЗНЗ

.2.1.11

62

Арифметическая прогрессия

26

                          ИНМ

.2.1.12

63

Арифметическая прогрессия

26

                          ЗНЗ

.2.1.13

64

Арифметическая прогрессия.Самостоятельная работа

26

                       УКПЗ

.2.2.1

65

Арифметическая прогрессия

26

                          ОУ

66

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»программа стр.58

                        КЗ

67

Геометрическая прогрессия.Работа над ошибками

27

                          ИНМ

.2.2.2

68

Геометрическая прогрессия.Тест

27

                           ЗНЗ

.2.2.3

69

Геометрическая прогрессия

28

                          ИНМ

.2.2.4

70

Геометрическая прогрессия

28

                          ЗНЗ                        

.2.2.5

71

Геометрическая прогрессия

28

                         УКПЗ

.2.2.6

72

Геометрическая прогрессия

28

                           ОУ

.2.2.7

73

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»программа стр.58

                       КЗ

Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13часов)

74

Элементы комбинаторики.Работа над ошибками

30

                           ИНМ

.2.2.8

75

Элементы комбинаторики

31

                          ИНМ

.2.2.9

76

Элементы комбинаторики.Тест

31

                            КТ

.2.2.10

77

Элементы комбинаторики

31

                       УКПЗ

.2.2.11

78

Элементы комбинаторики

32

                          ИНМ

.2.2.12

79

Элементы комбинаторики

32

                           ЗНЗ

.2.2.13

80

Элементы комбинаторики.Самостоятельная работа

33

                          ИНМ

.2.2.14

81

Элементы комбинаторики

33

                          ЗНЗ                        

.2.2.15

82

Элементы комбинаторики

33

                             КУ

.2.2.16

83

Начальные сведения из теории вероятностей

34

                            ИНМ

.2.3.1

84

Начальные сведения из теории вероятностей

34

                             КУ

.2.3.2

85

Начальные сведения из теории вероятностей

35

                          ОУ

.2.3.3

86

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»программа стр.59

                     КЗ

Повторение (16 часов)

87

Функции и их свойства.Работа над ошибками

1

                           ОУ

.2.4.1

88

Функции и их свойства.Тест

2

                           ОУ

.2.4.2

89

Квадратный трехчлен

3

                           ОУ

.2.4.3

90

Квадратный трехчлен.Тест

3

                           ОУ

.2.4.4

91

Квадратичная функция

4

                           ОУ

.2.4.5

92

Квадратичная функция

5

                           ОУ

.2.4.6

93

Решение неравенств

14

                           ОУ

.2.4.7

94

Решение неравенств

15

                           ОУ

.2.4.8

95

Решение неравенств

15

                           ОУ

.2.4.8

96

Решение систем уравнений второй степени.Работа над ошибками

19

                           ОУ

.2.4.9

97

Решение систем уравнений второй степени

20

                           ОУ

.2.5.1

98

Контрольная работа №9 по теме «Повторение»стр.118дид.мат

99

Резерв

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв

                     Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...